Подготовка автомобиля к зиме — серьезная тема для многих водителей. Многие при этом задаются вопросом о том, нужно ли менять моторное масло перед сезоном холодов. Кратко расскажем о том, какие для этого есть предпосылки, а какие моменты нуждаются в обсуждении.

Замена масла перед зимой — процедура не обязательная, а рекомендуемая. Главный же ориентир при замене масла — рекомендации завода-изготовителя. Например, для некоторых автомобилей эта цифра составляет 10 тысяч километров и 7 500 при тяжелых условиях эксплуатации.

К этим отягчающим обстоятельствам относятся в том числе и качество отечественного топлива, и наши дороги, и возможная агрессивная манера езды.

Думая о периодичности замены масла, опираться можно и на мото-часы, но в автоматическом режиме они учитываются не во всех авто даже сейчас, а другие возможности не дают достоверной картины.

Когда автомобиль на гарантии, дилер часто производит замену масла дважды в год (если пробег не требует более частой замены): перед холодным периодом и после него. Аналогично рекомендуется менять масло перед холодами и простым автомобилистам. Основная причина — ухудшение вязкости масла при низкой температуре, так что лучше заранее озаботиться в его замене на «зимнее». Если масло не заменить на адаптированное к погодным условиям, двигатель износится сильнее, учтите это.

Если период замены масла по пробегу близок к зиме, проблема отпадает сама собой — просто меняете «летнее» масло на «зимнее» (как правильно — синтетика, менее вязкая; вязкость и температура эксплуатации определяется по специальным таблицам). Если же по пробегу масло менять еще рано, можете провести другие части подготовки к сезону (подготовив свечи, АКБ, технические жидкости и проч.), заменив масло на нужное при первой возможности. Или не меняя его, что, впрочем, скажется на ресурсе двигателя.

Есть и другая точка зрения. Менее вязкое масло, облегчающие старт двигателя при низких температурах, якобы не рассчитано на длительную эксплуатацию при высокой температуре двигателя (120 градусов), что опять же сказывается на ресурсе двигателя за счет утончения пленки защитного вещества на стенках мотора при нагревании. Однако на это автомобилисты отвечают несколькими доводами: во-первых, сегодня несложно найти качественное масло, которое не будет вредить мотору, работающему в широком температурном диапазоне; во-вторых, часто двигатели и не греются до 120 градусов и выше (особенно если речь идет о старых моторах). Так что замена на зиму моторного масла на синтетику, при условии его правильного подбора, не нанесет вреда двигателю вашего авто.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!