В 2018 году среди автовладельцев несколько раз поднималась волна информации о том, что транспортный налог отменен. Другие говорили, что пока нет, но скоро будет отменен. Разберемся, что на самом деле нас ожидает и к чему стоит готовиться. 


Хронология событий

Начнем, как говорится, с конца — этот налог остался. Первая волна слухов началась после заявление Президента Российской Федерации Владимира Путина о списании задолженностей, в том числе и по транспортному налогу. Но речь шла не об отмене налога, а о списании старых долгов, а также пени и штрафов по этим недоимкам. И все плательщики налога на транспортные средства с 1 января 2018 года освобождены от этих давнишних задолженностей, собравшихся до 1 января 2015 года.

Но амнистия старых долгов - это совсем не отмена налога.

Но амнистия старых долгов — это совсем не отмена налога. Фото: moveminingnow.ru

Вторая волна слухов об отмене прокатилась в июне 2018 году. Действительно, законопроект о полной отмене налога на транспортные средства вносился на рассмотрение 5 июня 2018 года, но уже 2 июля был отклонен сразу даже не в первом чтении, а на этапе ознакомительного рассмотрения. Депутаты сочли, что отказ от этого налога приведет к дырам в бюджете, которые нечем будет компенсировать. Тем более что именно этот налог остается в регионах, и используется на поддержание местных дорог в нормальном состоянии.

Ещё раз разговоры об отмене начались при обсуждении возможной отмены налога на электромобили, как практикуется во многих странах мира для стимулирования автовладельцев к переходу на бездымный вид транспорта. Планировалось отменить налог на электромобили, но не окончательно, а всего на пять лет. Этот законопроект с комментарием главы правительства Дмитрием Медведевым вносился для рассмотрения в Госдуме два раза, в ноябре 2017 и мае 2018, но принят не был.

Первые подробности о новом Mercedes-AMG GT 43 — в нашем материале.

Для оперативного получения всех обновлений подпишитесь на наш канал.

О гибридном кроссовере Lexus UX можно найти информацию здесь.

И в четвертый раз о теме заговорили, когда начал дорожать бензин.

В СМИ почему-то появились ошибочные мнения о том, что подорожание бензина связано с повышением акцизов на него. А акцизы это как бы и есть разновидность транспортного налога. Причем справедливого — платит тот, кто ездит по дорогам. А не тот, чья машина давно утилизирована или стоит в гараже, но по каким-то причинам не может быть снята с учета. Поэтому акцизы повысили, а ежегодный транспортный налог отменят.

Однако и это была ложная новость, фейк. Никаких законов по этому поводу принято не было.

Мало того, цены на бензин так сильно пошли вверх, что Правительство было вынуждено с 1 июля 2018 года пойти на снижение акцизов. Так акциз на тонну «Евро — 5» снизился на 3679 руб, а на дизтопливо — на 2593 руб.

Чего ожидать

Бюджет начал терять крупные деньги. К тому же в будущем при дальнейшем росте цен на топливо правительство снова может быть вынуждено пойти на снижение акцизов.

Поэтому может быть что угодно, но отмена транспортного налога с компенсацией потерь за счет повышения акцизов — сценарий в среднесрочной перспективе маловероятный.

В конце 2017 года была ещё одна попытка подвергнуть транспортный налог некоторым метаморфозам, на этот раз со стороны Минтранса.

Было предложено заменить налог на транспортные средства экологическим сбором. Это значит, что платить больше пришлось бы небогатым хозяевам старых «грязных» машин, а не владельцам дорогих иномарок. Проект не прошел.

Возможно, таким образом хотели стимулировать владельцев менять старые машины на современные, высокого экологического уровня. Но это не выход. Когда у основной массы населения мало денег, надо поднимать не налоги и сборы, а доходы.

В итоге - транспортный налог остался. Его размер по прежнему рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и ставок в регионе регистрации.

В итоге — транспортный налог остался. Его размер по прежнему рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и ставок в регионе регистрации. Фото: gorod-ufa.com

Итог

Есть коррективы в сторону увеличения для владельцев авто, которые стоят больше 3 млн. руб. В списках Минпромторга на 2018 год таких моделей более 900. И коэффициент увеличения для них составляет от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска и стоимости.  И, судя по всему, нет предпосылок к тому, что в скором времени этот налог будет отменен.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!