Справочная информация

Ситуация, когда водитель открыл дверь, а в неё врезались

Нередко водители становятся свидетелями или участниками довольно нелепых дорожно-транспортных происшествий, которые приносят лишь финансовые трудности. Происходят они в основном на парковках по вине нерасторопных пассажиров, открывших дверь авто. Наиболее опасны аварии, где движущееся транспортное средство сталкивается с внезапно открывшимися дверями припаркованной машины. Возникает вопрос: кто виноват, если водитель открыл дверь, а в неё врезались, и как решить эту проблему.

Когда водитель открыл дверь, а в неё врезались

Неожиданное препятствие

В плотном транспортном потоке, особенно в крупных городах, водителю необходимо быть предельно внимательным и аккуратным, ведь неожиданная помеха может появиться на пути движения внезапно и с любой стороны. Помимо наезда на пешеходов, довольно распространёнными становятся аварии, в которых движущийся автомобиль врезается в распахнутую дверь припаркованного.

Машина врезалась в распахнутую дверь

Многие водители, особенно те, кто неаккуратно открывает дверцы в сторону проезжей части, абсолютно уверены в своей невиновности и относят себя к пострадавшей стороне. Их вводит в заблуждение формулировка того, что водитель автомобиля несёт колоссальную ответственность, так как управляет средством повышенной опасности, следовательно, должен быть внимательным и аккуратным при вождении. Это утверждение никто не отменял, но бывают ситуации, в которых водители просто физически не успевают среагировать и принять правильное решение.

А также в заблуждение вводит тот факт, что виновником некоторых дорожно-транспортных происшествий признаются водители автомобилей, двигавшихся сзади. Но не всё так радужно, как представляют себе нерадивые автовладельцы, чью дверь смяла проезжавшая рядом машина.

Ответственность за аварию

Разобраться в ситуации и выяснить, кто прав или виноват, поможет свод правил дорожного движения, пункт 12.7 в котором гласит:

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Ответственность за аварию

Согласно этому правилу, водитель или пассажир, в дверь автомобиля которого врезается другое транспортное средство, несёт полную ответственность за совершённое ДТП, а также за причинённый ущерб обеим сторонам. В некоторых случаях реально добиться выплат от страховой компании, однако выплаты эти покроют ремонт только автомобиля пострадавшего. Ущерб, причинённый собственному транспортному средству, придётся оплатить из своего кармана. В случаях, когда двери открывали пассажиры, ответственность полностью ложится на них, так как в полисе ОСАГО они не прописаны.

Способы избежать подобных ДТП

Нет ничего сложного в том, чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, за которые придётся довольно сильно раскошелиться. Достаточно всего лишь повернуть голову назад или вбок, дабы убедиться в отсутствии приближающегося автомобиля. Однако распространены случаи, когда двери машины открывают сидящие на заднем кресле дети. В таких ситуациях под угрозой не только имущество автовладельца, но и здоровье ребёнка. Конечно, многие автопроизводители позаботились о сокращении подобных инцидентов и оборудуют свои автомобили системами контроля за приближающимися сзади транспортными средствами.

Способы избежать подобных ДТП

В более бюджетных моделях тоже присутствует функция блокировки дверей, однако она механическая и блокирует открывание дверей изнутри постоянно. Тем не менее, пользуясь этой функцией, водитель будет уверен в том, что ни его дети, ни его автомобиль не пострадают в этом виде ДТП.

Но бывают и случаи, когда двери машины наносят ущерб не только движущимся авто. Происходит это в основном:

  • на парковках;
  • во дворах жилых домов;
  • на стоянках, где нет особой разметки парковочных мест либо правила этой разметки нарушены.

Этого также можно избежать, если проявлять внимательность и аккуратность и не распахивать дверцу, не посмотрев предварительно по сторонам.

Врезался в машину на парковке

Кстати, такие ситуации, произошедшие на стоянках и парковках с разметкой, автоматически будут считаться дорожно-транспортным происшествием и по ним возможны выплаты ОСАГО.

Поэтому главным способом избежать попадания в такую глупую ситуацию будет обычная внимательность. Не стоит также лениться смотреть в зеркала заднего вида или по сторонам. Такие простые действия помогут сохранить не только время, деньги и нервы, но и в некоторых случаях даже здоровье!

Читать далее

Как будут сдавать практическую часть на права в 2019 году: первые подробности

Информация о том, что ГИБДД готовится внести изменения в практическую часть экзамена на получение ВУ, появилась несколько месяцев назад. Теперь ведомство рассказало и некоторых подробностях того, как будут сдавать практику в 2019 году. (далее…)

Читать далее

Зачем бывалые водители добавляют в бензобак автомобиля ацетон

Некоторых автолюбителей удивляет, зачем бывалые водители добавляют в бензобак автомобиля ацетон. Дело в том, что со временем в системе питания и камере сгорания бензинового двигателя образуется нагар и различные наслоения. По их мнению, ацетон способствует удалению этих веществ и снижению расхода топлива.

Свойства ацетона

Впервые ацетон был выведен способом перегонки уксусной кислоты. Позднее посредством синтеза хлористого ацетила и цинкметила была получена бесцветная жидкость с запахом, напоминающим мятный, имеющая химическую формулу CH3*CO*CH3.

В большинстве случаев он используется в качестве растворителя, но иногда применяется для получения других химических веществ. Благодаря своим свойствам хорошо смешивается с такими веществами, как:

  • вода;
  • спирт;
  • бензин;
  • органические растворители.

Ацетон позволяет соединять несмешивающиеся жидкости. В итоге они образуют раствор однородной консистенции.

Важной особенностью этого вещества является октановое число выше 100. Именно поэтому некоторые автолюбители используют его для получения топлива с более высокими качественными характеристиками.

Такой метод получил популярность благодаря нескольким экспериментам, проведённым в 2005 году. Во время них ацетон смешивали с бензином в пропорциях 3:97, 7:93 и 10:90. Полученный раствор был испытан с помощью одноцилиндрового четырёхтактного мотора с искровым зажиганием. При соотношении 3:97 преимущества перед обычным бензином составили:

  • температура выхлопных газов — 0,8%;
  • давление в цилиндре — 2,3%;
  • крутящий момент — 0,45%;
  • КПД — 0,9%.

Во втором эксперименте доля растворителя была увеличена до 10%. Характеристики соответственно улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%.

Распространённые мифы

Для чего добавляют ацетон в бак

В связи с тем, что ацетон имеет высокое октановое число, многие полагают, что его смешивание с топливом увеличит детонационную стойкость, то есть позволит лучше противостоять воспламенению при сжатии. Однако в результате такого соединения образуется монооксид углерода более известный как угарный газ. Его вдыхание очень опасно. Стоит ли рисковать здоровьем ради получения более качественной топливной смеси, каждый водитель решает сам.

Другая цель использования растворителя заключается в удалении продуктов горения. Однако это его свойство можно также подвергнуть сомнению. Находящиеся внутри двигателя масло и бензин относятся к категории неполярных растворимых веществ. Ацетон же является полярным, поэтому не сможет растворить продукты горения. Единственное, на что он способен, — очистить форсунки и клапаны, загрязнившиеся в результате использования низкокачественного топлива и масла.

От постоянного применения растворителя могут прийти в негодность различные резиновые шланги и уплотнители. Это приведёт к утечкам моторных жидкостей. По некоторым утверждениям, ацетон способен повысить топливную энергоэффективность на 10−40% за счёт уменьшения поверхностного натяжения молекул бензина. На практике такой выигрыш в энергии невозможен, поскольку доля растворителя в топливной смеси достаточно мала.

Последствия использования

Запретить смешивать бензин с растворителем никто не может. Принимая подобное решение, всю ответственность за последствия водитель берёт на себя. Ему необходимо помнить, что:

Последствия добавления ацетона в бензин

  1. Улучшение рабочих показателей двигателя будет очень незначительным, а проблемы, которые, скорее всего, возникнут в будущем, окажутся существенными.
  2. Повысится объём вредных выбросов в атмосферу.
  3. Постепенное разъедание резиновых частей приведёт к необходимости серьёзного ремонта топливной системы.
  4. При попадании воды в бензобак она вступит в реакцию с ацетоном. Полученный раствор будет разъедать топливный насос и форсунки инжектора.
  5. Если ацетон попадёт на лакокрасочное покрытие, его нужно смывать водой. Стирать с поверхности тряпкой нельзя.
  6. Растворитель легко воспламеняется, разъедает пластик. Поэтому хранить его в пластмассовых канистрах и бутылках запрещено.

Утверждение, что с помощью растворителя можно добиться полного сгорания топлива, является всего лишь предположением. Основывается оно на том, что пары ацетона испаряются быстрее, испарение бензина замедляется, а это приводит к его полному выгоранию.

Читать далее

Чем эффективнее очистить руки после ремонта

При работе с автомобилем грязные руки – естественное последствие ремонта. Чтобы вернуть чистоту, обычного мыла не достаточно, оно просто не способно отмыть автомобильную грязь. На помощь приходят специальные средства для очистки рук, представленные в широком ассортименте. Расскажем о них подробнее. (далее…)

Читать далее

Смертельные ошибки при езде на автомате: 4 недопустимых промаха

Владельцы автомобильных транспортных средств разделились на два лагеря. Одни считают коробку-автомат огромным преимуществом, вторые говорят о зря выброшенных деньгах и недолговечности подобных агрегатов. На практике большинство поломок связано с так называемым человеческим фактором, поэтому стоит узнать, какие 4 смертельные ошибки при езде на автомате могут погубить автомобиль.

4 смертельные ошибки при езде на автомате

Неправильный выбор режимов эксплуатации

Частое использование неблагоприятных эксплуатационных режимов чревато перегревом трансмиссионного масла, которое выступает смазкой и играет важную роль в правильной работе системы гидравлического управления, обеспечивает эффект охлаждения агрегата. К повышению температуры приводят:

  • регулярные ускорения в режиме максимальной скорости;
  • длительные буксования в грязи и на заснеженных территориях;
  • буксировка больших предметов.

Езда на автомате

При перегреве масло теряет физические свойства, и со временем из-за пригорания начинает образовываться осадок. Это приводит к тому, что забиваются соленоиды и гидроблок. Самым безобидным последствием является в такой ситуации снижение срока эксплуатации агрегата, но возможна существенная поломка, требующая аварийного ремонта вплоть до капитального.

Преимущества и недостатки машины автомат

При появлении рывков и толчков при переключении, изменении передачи при высоких оборотах следует насторожиться и обратиться к специалисту, так как такие симптомы говорят о непорядке с АКПП. В случае обнаружения запаха горелого масла или изменения цвета жидкости на темно-коричневый стоит немедленно предпринимать действия.

Ошибкой многих начинающих водителей является твердая убежденность, что масло заливается однажды, и менять его не требуется. Делать это необходимо в обязательном порядке, а периодичность работ зависит от интенсивности и условий эксплуатации. Специалисты советуют менять его после проезда каждых 30 000−40 000 км. При этом стоит помнить, что для работы машины опасен как недолив, так и перелив смазочной жидкости.

Переключения на светофорах

При остановках на красный сигнал светофоров не рекомендуется использовать режим «нейтраль», так как это приводит к частому переключению элементов коробки. Если транспортное средство стоит на передаче, то в коробке вращается только насос и гидротрансформатор. При постановке на нейтральный режим одновременно начинает работать большое количество дополнительных элементов. В работу приводится первичный вал, барабаны и первые ряды планетарного редуктора. В результате износ механизмов происходит быстрее.

Нарушение правил буксировки

Роковой ошибкой многих неопытных водителей становится попытка выполнить буксировку неисправного транспортного средства с автоматической коробкой передач. В ситуации неработающей смазки последствия могут быть печальными, и коробку легко уничтожить полностью. Правильным решением после такой поломки машины является использование услуг эвакуатора.

Даже при работе коробки-автомат и необходимости буксировки следует делать это с включенным двигателем в нейтральном режиме «N». Согласно правилам эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, при этом требуется соблюдать скоростной режим 50 км/ч.

Попытки почувовать себя профи

Автоматическая коробка передач

Нельзя в момент движения транспортного средства переходить на режим «R». Для автомобиля с автоматической коробкой это является смертельной угрозой. Мотор сразу глушится, а транспортное средство продолжает движение вперед. Опасность заключается в том, что электроника оказывается неспособной справиться с ситуацией. В результате из строя может выйти двигатель и гидроусилители.

Соблюдая эти, в общем-то, несложные правила, можно избежать поломок коробки передач, тем более таких, которые невозможно исправить и требуют полной замены агрегата.

Читать далее