Справочная информация

Есть ли польза от автомобильного антистатика

Многие из нас сталкивались с такой ситуацией: заканчивается поездка, ты глушишь мотор, выходишь из автомобиля, закрываешь дверь и… получаешь в руку электрический разряд. Приятного мало. В этой статье мы рассмотрим один автомобильный аксессуар, который позволит Вам избежать таких неприятностей в дальнейшем. (далее…)

Читать далее

Какой штраф за радар-детектор в 2019 году

Сегодня радар-детекторы уже не являются редкостью. В связи с их массовых распространением все актуальнее становится проблема штрафов, которые можно получить, имея это устройство у себя в машине. Разберемся в этом вопросе и мы.  (далее…)

Читать далее

Плюсы и минусы работы водителем в «Яндекс.Такси»

Согласно статистике, такси является одним из наиболее популярных мест работы. Спрос на транспортировку пассажиров отличается стабильностью, поэтому количество компаний, предоставляющих такие услуги, постоянно растет. Многих водителей интересует, насколько выгодна работа в «Яндекс.Такси». Плюсы и минусы этой должности необходимо узнать заранее, чтобы принять решение о трудоустройстве осознанно.

Работа в яндекс такси плюсы и минусы

Особенности сервиса

Особенности сервиса

«Яндекс.Такси» функционирует не только в большинстве городов России, но и в зарубежных странах. Стать сотрудником организации могут водители, обладающие личным транспортным средством и те, кто хочет использовать для перевозки пассажиров корпоративный автомобиль. Стоимость аренды служебной машины составляет около 1300 р. за сутки, в зависимости от ее состояния и модели.

Важно учитывать, что каждому, кто желает работать в «Яндекс.Такси», предстоит регулярно демонстрировать свой уровень подготовки и исправность транспортного средства. Чтобы не допустить понижения уровня обслуживания, сотрудников часто проверяют на клиентоориентированность и профпригодность.

Доступная стоимость услуг, тарифы, рассчитанные на клиентов с различным уровнем дохода, а также удобство оплаты, обеспечивают достаточное количество пассажиров и приток водителей, желающих улучшить свое материальное положение. На размер заработка влияет множество факторов:

  • уровень конкуренции в конкретном населенном пункте;
  • тариф, по которому работает заказчик;
  • количество выполненных поездок;
  • оплата дополнительных услуг, например, детского кресла;
  • рейтинг водителя, формирующийся через некоторое время путем анализа оставленных пассажирами комментариев и оценок.

Принцип работы

Принцип работы

Клиент, которому необходимо добраться из пункта A в пункт B, заходит в приложение, скачанное на смартфон, и делает заказ. В процессе оформления заявки указывается адрес отправления, пункт прибытия, предпочитаемый тариф, комфортный способ оплаты и комментарии, которые могут уточнять место посадки или желаемое время подачи машины.

После этого водителю приходит оповещение, он может взять заказ в работу или проигнорировать его. Сотрудник компании сразу же видит все детали заказа, в том числе и способ передачи денежных средств. На доход работника таксопарка метод оплаты, выбранный пассажиром, влияния не оказывает. Когда клиент прибывает в пункт назначения, вся сумма отдается водителю наличными или переводится на расчетный счет организации, которая уже на следующий день отдает сотрудникам положенную часть денежных средств.

Итоговый заработок

Итоговый заработок

При устройстве на работу водителя оповещают о том, что из полученных в результате обслуживания клиентов средств будет удержана комиссионное вознаграждение «Яндекса» за использование программного обеспечения, а также комиссия таксопарка. Плата за пользование служебным автомобилем в эту сумму не входит, как и замена технических жидкостей, а также пополнение запаса топлива.

Если владелец транспортного средства хочет брендировать автомобиль, он должен сделать это за свой счет. Соответствие машины стилю компании дает преимущества при распределении поступающих в систему заказов.

Комиссионное вознаграждение сервиса составляет 22,9% от заплаченной клиентом суммы. Комиссия, взимаемая таксопарком, может доходить до 30%, но большинство организаций идут навстречу водителям и выставляют более разумные счета.

Работая в «Яндекс», можно рассчитывать на заработок 49−59 рублей, при этом рабочий день должен быть полным. Необходимо учитывать, что из этой суммы вычитается доля, на которую претендует сервис и таксопарк. В случае использования личного автомобиля, итоговый доход в среднем составит 29 500 р. Если транспортное средство арендуется, заработок будет меньше.

Как увеличить доход

Сотрудники, работающие на тарифах «Бизнес» и «Комфорт», получают большее вознаграждение. Есть и другие способы повлиять на свой доход:

Как увеличить доход

  1. Рассмотреть возможность садиться за руль в выходные и праздничные дни, когда количество заказов заметно увеличивается. Кроме того, при повышенном спросе в некоторых районах стоимость заказа может увеличиться в 2−3 раза. Узнать о таких местах можно зайдя в приложение «Таксометр».
  2. За выполнение 20 поездок в день на короткие дистанции, «Яндекс.Такси» выплачивает водителю дополнительные 500 р. Это стимулирует сотрудников брать не только дорогие заказы. Учитывая это обстоятельство, работать полный день гораздо выгоднее.
  3. Поставив машину вблизи вокзала или торгового центра можно получить дополнительных клиентов.
  4. Не стоит отказываться от заказов, которые уже взяты в работу. Это негативно отразится на рейтинге.
  5. Ночные смены оплачиваются по повышенной ставке.
  6. Некоторые таксопарки могут снизить процент комиссионного вознаграждения за брендирование транспортного средства.
  7. В часы пробок работать невыгодно, можно уйти в минус.

Преимущества и недостатки

Работа в «Яндекс.Такси» имеет свои положительные и отрицательные моменты, о которых известно опытным водителям, давно сотрудничающим с организацией. Среди плюсов работы с сервисом можно выделить такие особенности:

Преимущества и недостатки

  1. Удобство принятия заказов. Разобраться в программе, предназначенной для подбора клиентов, не составит труда. Кроме того, когда заявка принята, навигатор определяет точную геолокацию клиента. Это позволяет не терять времени и быстро закрыть вызов.
  2. Приложение для водителей постоянно обновляется, если в нем возникают ошибки, их быстро устраняют. При возникновении вопросов или проблем, разобраться в непонятной ситуации поможет круглосуточная служба поддержки.
  3. Система оплаты труда полностью прозрачна, водитель может сразу же рассчитать свой доход.
  4. Можно работать практически в любом месте, необходимо только наличие интернета.
  5. Бренд «Яндекс.Такси» активно рекламируется, предоставляемые услуги выгодны и удобны для клиентов, что обеспечивает высокий спрос.
  6. Если местонахождение очередного клиента находится слишком далеко, можно не выполнять заявку. В этом случае достаточно подождать поступления нового запроса.

Несмотря на очевидные преимущества, некоторые водители выражают свое недовольство по поводу работы сервиса. Чтобы не пожалеть о трудоустройстве необходимо ознакомиться с отрицательными сторонами сотрудничества с «Яндекс.Такси»:

  1. Через некоторое время работающие на собственной машине люди сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля. При высоком темпе эксплуатации транспортное средство быстро изнашивается, а оплачивать устранение неисправностей приходится самостоятельно.
  2. В случае увольнения приходится за свой счет устранять брендирование автомобиля.
  3. Изредка в приложении бывают сбои, которые могут быть связаны с плохими погодными условиями. В результате клиент видит заниженную в 2−3 раза стоимость поездки. Большинство людей идут навстречу и оплачивают названную водителем сумму, но если клиент будет настаивать на своей точке зрения, ничего нельзя сделать.
  4. Если у водителя, который ездит на машине премиум-класса, нет заказов, ему предлагается взять заявку из категории эконом. Такой вызов будет оплачиваться в два раза ниже. По этой причине рекомендуется изначально настраиваться на работу по самому востребованному тарифу.
  5. Пассажиры часто не извещают водителя о ребенке, а ведь малыша следует перевозить в специальном кресле. За нарушение можно получить штраф от ГИБДД.

Некоторые люди также могут посчитать высокие комиссионные неоправданной платой за предоставление клиентской базы и программ. Но следует понимать, что отдавать определенную сумму приходится всем водителям, закрепленным за определенной организацией и получающим от нее поддержку.

Работа в «Яндекс.Такси» имеет определенные особенности, но по-прежнему остается привлекательным местом трудоустройства для большинства водителей. Каждый сотрудник организации может самостоятельно повлиять на размер своего дохода путем увеличения продолжительности работы и повышения качества обслуживания.

Читать далее

Какой кроссовер лучше купить: отечественный или иностранный

Перед российскими автолюбителями всегда стоит непростой выбор: купить ли отечественный кроссовер или его иностранный аналог, пусть и поддержанный. А некоторые и вовсе предпочитают поднакопить денег и купить иностранную модель, совсем недавно выпущенную на одном из автозаводов. Что же все-таки лучше? Прежде, чем сделать то или иное приобретение, надо рассмотреть плюсы и минусы отечественных и иностранных кроссоверов. (далее…)

Читать далее

Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?

В 2010 году компания JT International Luxembourg S.A. проводила интересную акцию. В пачках сигарет Winston находился призовой купон, который приглашал любителей покурить на розыгрыш … Toyota Lexus IS. Один из таких купонов попался простому водителю киевского завода «Томак» (бывший «ТоргМаш»). Коллеги по гаражу посмеялись, мол, интересный развод, но водитель решил попробовать. Заполнил форму, отправил по адресу и через 15 дней получил в автосалоне города новенький Lexus по цене 1 гривна.

Непосредственные свидетели события коллеги по работе не просто подтверждали случай, мол, правда, за пачку сигарет получил новый Лексус, но и все курильщики сразу перешли на Winston, причем покупали сигареты не просто блоками — ящиками… Знакомые второго круга, кто напрямую не присутствовал, скептически пожимали плечами, вряд-ли это возможно, а те, кто слушал историю через пятые руки, просто смеялись – «Да, нашли дураков, станет компания Тойота даром отдавать Лексус, цена которого — 70 000 долларов».

А Вы задумывались, куда вообще деваются машины, которые не смогли продать в салоне, что с ними делает производитель и много ли таких автомобилей в мире?

Сколько непроданных авто в мире

Цифры, которые приводят статистические агентства, просто выбивают человека, далекого от маркетинговых проблем, из состояния равновесия. На январь 2019 года в мире стоит на складских стоянках автодилеров и производителей 25 000 000 новых автомобилей, без всякой надежды найти своего владельца. Это проблема перевыпуска продукции, которой так или иначе подвержены все мировые концерны.

Например, в 2017 году в мире было произведено 73 456 351 автомобиль, реализовано же было только 70 849 465 единиц. За один год больше 2,5 млн. новеньких автомобилей заняли свои места на складах под открытым небом. Самые большие кладбища-стоянки в мире:
  • Ширнесс. Великобритания.
    • Суиндон. Великобртания.
    • Склад-стоянка возле головного завода Ниссан.
    • Порт Балтимор. США.
    • Валенсия. Испания.
    • Лонг-Бич. Калифорния. США.
    • Детройт. США. И др.

Инструменты маркетинга позволяют достаточно точно спрогнозировать, какой объем продукции нужно выпустить компании, чтоб полностью удовлетворить спрос, например, на Toyota Lexus IS в текущем году и не производить большее количество моделей. Но капиталистическая экономика предполагает постоянное наращивание производства – «беги или умри», да и на практике просчитать рынок до конца нельзя – политический кризис, смена правительства, стагнация экономики и пр. и все – ваши машины уже никто не покупает. Если остановить производство, компания разориться, какой же выход нашли производители?

Авто у дилера – что дальше?

Заняв свое место на стенде у дилера, новенькая модель ждет своего покупателя. Проходит год, на смену вчерашней новинке пришла обновленная версия, куда девать вчерашнюю комплектацию? Здесь есть несколько вариантов, в зависимости от того, какую политику ведет компания.

  1. Снижение цены. Оно всегда стимулирует продажи устаревших авто, но этим инструментом пользуются не так часто. Во-первых цена на комплектацию прошлого года никогда не уменьшится более, чем на 5-7 %, потому что если снизить цены больше, это грозит производителю тем, что его новые авто станут пользоваться меньшей популярностью.
  2. Вторичная реклама. Этот маркетинговый ход дает свои результаты, если речь идет о хорошо известных и надежных авто. Сегодня можно спокойно купить Jeep Wrangler Rubicon четырех-пятилетнего возраста с пробегом ноль, цена при этом будет не намного меньше первоначальной. А вот для таких авто, как Chery QQ пять лет — это уже критичный возраст. После пятилетней стоянки кузов «кукушки» покрыт коррозией на 80 % минимум.
  3. Продажа для своих. Этот ход используют все автомобильные гиганты. Каждый, кто задействован в производстве автомобилей на заводах, может купить излишек продукции за 40-50 % от полной стоимости. В Америке никого давно не удивляет, что семьи ездят на одинаковых автомобилях или на разных моделях, но одного производителя.
  4. Отправка на склад. Чаще всего непроданные модели отправляются на склад или регионального автодилера, или завода-производителя. Кстати, завод Nissan ежегодно покупает участки до 10 000 га по всему миру и обустраивает на этих местах охраняемые стоянки – это кладбища непроданных авто.

Почему нельзя продать дешево

Производитель никогда не продаст автомобиль за 10 процентов от стоимости или не подарит его. Если продать по дешевке все непроданные машины, которые гниют на складах, произойдет ни много ни мало — обвал цены и остановка производства. Придется снижать цены на конвейерные модели и работать себе в убыток.

Кроме этого, в стоимость новых машин уже вложена цена тех авто, которые не удалось реализовать, а чтобы покупали больше, нужно всего лишь…убрать качество сборки, комплектующих и металла.

Единственная компания, чьи автомобили никогда не загромождают стоянки-кладбища и стабильно распродаются — это грузовики и автобусы Scania.

А вот у таких компаний как General Motors и Cadillac, которые перенесли часть производства в Китай, позарившись на дешевую рабочую силу, начинаются непростые десятилетия. Автомобили, которые производятся мастерами Поднебесной для рынка США, не пользуются в Америке спросом, и на стоянках Китая сегодня стоят почти 7 млн. непроданных машин.
РФ не исключение. Самый большой склад-стоянка расположен на закрытом аэродроме возле Санкт-Петербурга. Сюда автодилеры свозят тысячи Ситроенов и Рено, которые не нашли своего покупателя.

Теперь становится понятным, почему рассказы о том, что можно выиграть новенький Lexus IS, просто купив банку томатного сока — не всегда выдумка. Компании сотрудничают, и табачная JT International Luxembourg приобрела в 2009 за 25 % стоимости сотню Лексусов, место которых было на складе. Взамен компания значительно увеличила продажи своих марок сигарет, реклама которых напрямую давно запрещена.
Читать далее