Справочная информация

Закончил обгон на сплошной: что делать

Обгон через сплошную линию – серьезное нарушение ПДД, которое может караться лишением прав. Но зачастую водители начинают обгон там, где это разрешено, а заканчивают уже при сплошной разметке. Разберемся, чем это может грозить, что стоит учесть при обгоне и как постараться избежать нарушения закона.  (далее…)

Читать далее

Кроссовер на любую дорогу – реально ли это?

Универсальный автомобиль, который отлично маневрирует в городских пробках, хорошо держит скоростную трассу и при этом пересекает топи, болота – это ли не мечта каждого профессионального водителя. Обязательным условием является комфортный вместительный салон, электронные помощники и низкий расход топлива. Все это демонстрируют современные кроссоверы премиум-класса, но от этого еще далеки многие кроссоверы бюджетного сегмента.

Итак, какие технологии позволяют кроссоверу демонстрировать повышенную проходимость и приближают его к традиционным внедорожникам и благодаря чему салон городского паркетника такой же удобный, как и у классического седана?

Несущий кузов

Кроссовер отличается от классического внедорожника несущим кузовом. В то время как на массивных внедорожниках нельзя полностью убрать раму, можно только интегрировать некоторые ее участки, в кроссоверах большую часть рабочих нагрузок при движении автомобиля несет либо усиленное днище кузова, либо несущий каркас. Что значительно снижает вес автомобиля и уменьшает расход топлива.

Это преимущество играет и отрицательную роль, если рассматривать порядок проходимости. Жесткая рама позволит равномерно распределить нагрузку на ось при езде по глубокому бездорожью, кроссоверы же этого лишены. После ДТП рамный внедорожник легче и быстрее ремонтируется, но при фронтальном столкновении у пассажиров кроссовера намного больше шансов остаться невредимыми.

За счет несущего кузова кроссовером легче управлять на скорости, маневрировать и «входить» в повороты. Если сравнивать модель с седаном, то нельзя сказать, что седаны строятся только с несущим кузовом, и в этом их техническая схожесть с кроссовером. В 2011 с конвейера сошел последний рамный седан Ford Crown Victoria — полицейский автомобиль из США, который снимался в каждом американском фильме.

Кроме этого, отсутствие рамы и высокий кузов не ставит автомобиль в сегмент кроссоверов. На рынке достаточно не рамных внедорожников с приводом 4х4 и соответствующим дифференциалом. Самой противоречивой моделью остается Nissan Patrol последнего поколения и Mitsubishi Pajero Wagon. Многие считают Ниссан рамным внедорожником, другие упорно «не видят» в его конструкции классической рамы. Но правы все – автомобиль оснащается кузовом с интегрированной рамой и независимой подвеской всех колес.

Дорожный просвет

Большой дорожный просвет и определенный угол боковых свесов – это одна из главных составляющих внедорожников. Все эти параметры перешли и к кроссоверам. Чтобы передвигаться по проселочной дороге, легко преодолевать сугробы и ямы клиренс должен быть не менее 200 мм. Это нижняя граница дорожного просвета всех кроссоверов.

Седаны и купе не могут похвастаться таким большим расстоянием до дорожного полотна. Самый большой клиренс среди седанов у автомобиля Шкода Октавиа первого поколения — 170 мм. В третьем поколении универсал имел дорожный просвет всего 155 мм.

Полный привод

Первые кроссоверы в начале своей карьеры оснащались полным приводом, как и все рамные внедорожники, но, многие маркетологи молчат, что поскольку для многих кроссоверов за основу берется база определенного седана или универсала, то используется совершенно «иной» полный привод.

Для того, чтобы передвигаться по пересеченной местности, у внедорожника, кроме массивной рамы и полного привода, должно быть еще большое количество технических функций — например, понижающий ряд в раздатке для наращивания крутящего момента. Без этой «опции», например, Ford Explorer 3.5, весом в 2,5 тонны не смог бы преодолевать болота на оптимальной скорости.

Сама раздатка внедорожника имеет высокий ресурс и обеспечивает быстрое механическое соединение обеих мостов с двигателем. Нельзя забывать и о блокировке межосевых и межколесных дифференциалов, что важно при возможной пробуксовке машины в тяжелом грунте, и многое другое.

Если убрать раздаточную коробку, мощную зависимую подвеску и цельную раму, внедорожник превратится в обыкновенный седан, только с большим кузовом и клиренсом
.

Кроссовер также может иметь сцепление с дорогой всеми четырьмя колесами, сохраняя весь комфорт легкового автомобиля, на базе которого он и был построен. Вот здесь и кроется главное отличие кроссовера от седана и внедорожника – подключаемый полный привод.

Самое первое — в комплектации любого кроссовера нет раздаточной коробки как таковой, это значит, что отсутствует понижающий ряд в трансмиссии, который увеличивает крутящий момент. В реальности это означает, что кроссовер не сможет выбраться с глубокого оврага или серьезного бездорожья.

Подключаемый полный привод — это задействование задней оси через многодисковую электронную муфту. Во внедорожниках это стальные шестерни. Управляемая муфта не рассчитана на продолжительную работу в замкнутом состоянии, при перегреве происходит ее автоматическое отключение. Поскольку кроссовер не предназначен на часовые поездки по ухабам, справедливо считается, что преодолеть сложный участок снежного заноса или переехать бровку этого вполне хватит.

В некоторых моделях кроссоверов муфта имеет ручное переключение. Это значит, что получить полный привод водитель может еще до начала буксования. Но большинство, приблизительно 80% кросоверов имеют только автоматическую активацию задних колес, которая срабатывает в тот момент, когда передние колеса вовсю буксуют.

Полноприводные седаны или универсалы, например, BMW 3-й серии с трансмиссией xDrive, которая впервые была опробована на внедорожнике X3 и X5, а для седана модернизирована зубчатой передачей, которую установили вместо цепи привода раздаточной коробки, показывают лучшую проходимость на размытых проселочных дорогах, чем бюджетные кроссоверы с большим клиренсом.

Поэтому внедорожные качества кроссовера помогут водителю только выехать с заснеженной парковки — для реальной езды по отечественному бездорожью эти автомобили вряд ли годятся. Но исключения всегда есть — например кроссовер BMW X2.

Блокировка дифференциалов

Полноприводные внедорожники комплектуются тремя дифференциалами, каждый из которых блокируемый. Это необходимо при езде по сложным участкам бездорожья, когда одно колесо вязнет в песке, а противоположное находится на твердом грунте.
На каждое колесо устанавливается датчик, и если происходит большой разрыв между количеством вращений ведущих колес, блокиратор притормаживает колесный диск, препятствуя пробуксовке.

Во многих современных кроссоверах бюджетного сегмента нет системы полной принудительной блокировки дифференциалов. Есть частичная блокировка, которой вполне хватает для преодоления небольших заносов. Все частичные блокировки имеют автоматический режим включения, часто это постепенное притормаживание оси или вала, что дает меньшую нагрузку на трансмиссию, обеспечивая последней больший ресурс использования.

Наиболее распространенный вариант — это комплектация кроссовера вискомуфтой, которая используется вместо обычного дифференциала. Для блокировки используют фрикционные диски, которые выравнивают скорость вращения колес.

система xDrive

В BMW X3 используется интеллектуальный привод xDrive. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами за счет многодисковой муфты с продольной блокировкой. Система DSC (курсовой устойчивости) четко отслеживает показатели дороги и может заранее определить степень пробуксовки колес и активировать блокировку на доли секунды.

Форд Рейнджер Раптор

Кроссовер Ford Ranger оснащен всеми внедорожными опциями, которые позволяют превратить городской автомобиль в настоящий трактор. В комплектации присутствует полноценная рама, подвеска на рессорах и цельный мост. А вот межколесные блокираторы отсутствуют. Их функцию получила система ESP, которая не только тормозит проскальзывающие колеса, но и отслеживает вес и ускоряет торможение. Клиренс — 232 мм, углы свесов — 28 градусов, автомобиль легко преодолевает ямы глубиной 80 см.

Подвеска решает все

Популярный кроссовер Toyota Highlander может считаться образцом комплектации. Для задней стойки использовалась многорычажная конструкция от кроссовера Lexus RX, на базе которого модель и строилась. Передние подвески – классический МакФерсон. В чем сила этой конструкции, и почему для многих кроссоверов выбирают полунезависимую подвеску на заднюю ось и МакФерсон — на переднюю?

Передняя и задняя подвеска Lexus RX

Классический внедорожник — это автомобиль предназначенный преодолевать дороги с вязким грунтом, при большом количестве воды, когда присутствует минимальное естественное сцепление с дорожным полотном. Подвеска должна соответствовать режиму эксплуатации. Узел должен иметь большую прочность и артикуляцию (ход) и быть в состоянии пропускать большое количество грязи — это вполне обеспечивают зависимые подвески, которые прочно удерживаются на оси.

Для кроссоверов такие жесткие требования не выдвигаются, поэтому во главу угла ставится плавный ход и оптимальное сцепление с дорогой при повороте на скорости. Независимая подвеска поможет удержать машину строго горизонтально, если одно из колес наехало на камень, или при переезде бровки.

Подвеска МакФерсон устанавливается за один прием, все комплектующие (стойки, рычаги, поперечина) имеют компактные размеры. На верхней опоре крепят упорный подшипник качения, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Рычаг и шарнир достаточно разгружены, поэтому имеют небольшой вес.

Этот тип подвески никогда не используется в рамных конструкциях кроссоверов, поскольку подвеска показывает худшие результаты кинематики в сравнении с зависимым элементом или подвеской на двойных рычагах.

Габариты и вес

Вес несущего и рамного кузова

Вес кроссовера уступает рамному внедорожнику на 50 %, но в отличие от седана это достаточно тяжелая машина. Кроссовер Peugeot 3008 спокойно берет на буксир 1, 5 тонны и при этом отлично маневрирует. А вот Форд Фокус седан при полном снаряжении имеет вес 1300 кг, но его грузоподъемность — всего 500 кг.

Кроссовер в кузове купе

 

Интересные модели кроссоверов в кузове купе. Смелый эксперимент позволили себе два немецких гиганта — БМВ с моделью Х6 и Мерседес, выпустив в 2016 Mercedes-Benz GLC Coupe. Их обозвали «ГМО» автомобилями, но комплектация оказалась настолько удачной, что сегодня кросс-купе есть у многих мировых производителей — это и Audi Q2 2018 года, и Mitsubishi Eclipse Cross 2017, и Jaguar E-Pace. И никто не посмеет сомневаться, что перед ним действительно кроссовер, а не банальный хэтчбек. Поэтому высокий кузов — это не всегда характеристика современного кроссовера.

Audi Mitsubishi Jaguar кроссоверы-купе

Кроссоверы призваны заполнить разрыв, который образовался между традиционным внедорожником и классическим седаном, и этим машинам это полностью удалось. Кроссоверы годятся на любую дорогу, а тем, кто желает экстрима, следует присмотреться к другим моделям.
Читать далее

Как обманывают на АЗС, или популярные махинации

Случаи мошенничества на заправках в России и на всём постсоветском пространстве являются очень частым явлением. Ежедневно предприимчивые владельцы сетей, торгующих топливом, на своих АЗС, обманывают. О популярных махинациях должен знать каждый автолюбитель, чтобы суметь себя обезопасить, поскольку это позволит не попадаться на уловки ушлых операторов заправочных станций.

Заправка автомобиля

Основные причины махинаций

Уже давно автозаправочная станция стала менее доходным бизнесом, чем раньше. Больше всего начали терять прибыль независимые заправки, которым весьма трудно работать в соответствии с законодательством России, чего нельзя сказать о крупных нефтяных компаниях. Поэтому владельцы АЗС начали внедрять мошеннические схемы для уменьшения расходов. Наиболее распространённым обманом является самый обычный недолив бензина.

Автозаправочная станция

Федерация автовладельцев России провела исследование и определила, что примерно три четверти всех АЗС недоливают около 5% оплаченного топлива. Зачастую такие случаи фиксировались на автозаправочных станциях, находящихся возле выезда из крупных населённых пунктов, и на маленьких заправках, принадлежащих региональным сетям.

Операторы бензоколонки не стыдятся использовать самый примитивный метод мошенничества. Например, если осталось долить последние 1−1,5 литра, он просто отпустит кнопку на пистолете. Когда клиент уедет, работник сольёт остаток в канистру.

Особенности работы АЗС

Недолив бензина есть практически на каждой заправке. Разница может заключаться только в количестве литров, за которые переплатит водитель. Это зависит от жадности владельцев АЗС и тех, кто работает на смене. Чаще всего недоливают примерно 1−2 л на каждые 10 л бензина. Например, если человек покупает 20 л топлива, то недолив в среднем варьируется от 2 до 4 л бензина.

Заправщик

В автозаправочном бизнесе мошенничество заложено изначально. Раньше даже была система приёма работников АЗС на работу, когда директор говорил сотруднику, сколько тот должен заплатить с каждой тысячи литров проданного бензина. Если человек не справлялся с планом, его увольняли и нанимали другого.

Топливо постоянно куда-то исчезает и уменьшается в объёмах во время остывания. Обман начинается с бензовозов, когда они не до конца опустошают ёмкости. Все недостачи должен восполнить оператор бензоколонки из своего кармана. Если учитывать небольшие зарплаты заправщиков, то им довольно трудно это сделать.

Виды мошенничества

Если знать все основные методы, с помощью которых владельцы и операторы АЗС обманывают, то вполне можно по-нормальному заправится практически на любой станции. Сейчас обычный недолив можно встретить всё реже, а хитрые предприниматели выдумывают более изощрённые способы. К таким относится:

Неисправность колонки

Проверка

  1. Изменение настроек в программном обеспечении. Для такой махинации применяется ПО, благодаря которому функционирует бензоколонка. Если человек разбирается в вопросе, то он легко сможет сделать так, что на табло будет отражаться одна цифра, а по факту бензина зальют меньше.
  2. Человеческий фактор. Большинство людей, приехавших заправиться, будут рады видеть приветливого, вежливого и улыбчивого заправщика, который помогает залить бензин. Но не всегда оператор действует с благими намерениями. Если каждому автомобилисту заправщик недольёт топлива на сумму в 15 рублей, то за один день сможет заработать примерно 2000 рублей.
  3. Недолив бензина на сдачу. Зачастую это происходит на тех заправках, что расположены на трассах. Сотрудник обычно говорит, что нет сдачи и предлагает долить ещё топлива. Но на самом деле этого не происходит, а водитель обычно не обращает внимания.
  4. Бензин задерживается в шланге. Такое происходит на бензоколонках, от которых во время работы слышны щелчки. В этом случае топливо льётся ещё какое-то время после того, как пистолет отпущен. Но мало кто на это обращает внимание.
  5. Шланг туго скручен или имеется перегиб. В некоторых случаях операторы делают это специально, чтобы в уголках осталось немного бензина. Необходимо расправить все имеющиеся изгибы. Так в автомобиль поступит полный объём топлива.

Также в шланге может быть маленькое отверстие, из-за чего подсасывается воздух. Образуются воздушные пробки, и часть бензина не попадает в бензобак.

Бензиновый конденсат и судоходное горючее

Также довольно часто владельцы заправок заменяют бензин на относительно дешёвые виды топлива. Обычно это наблюдается на АЗС, расположенных далеко от населённых пунктов. Например, в бензобак могут налить бензин А-92, вместо топлива А-95. Разница по цене не очень большая, но в больших объёмах можно сэкономить много денег. А водителю в дальнейшем придётся потратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Недолив на АЗС

В некоторых случаях заправки заменяют не марки бензина, а сам тип топлива. Очень часто фиксируются случаи, когда вместо дизеля, заливали судоходное горючее. Нередко встречались и суррогаты. Производство было выполнено без соответствия требованиям ГОСТ.

Автозаправочные станции пользуются тем, что в законодательстве нет запрета на продажу такого горючего. Не всегда на заправках скрывают факт продажи подобных суррогатов. Обычно в их прайсе можно увидеть название дизельная фракция или же бензиновый конденсат.

Обращение за помощью

Не стоит вступать в перепалку и тратить своё время на владельцев и работников заправки. Они и так всё знают, потому что собственноручно реализовывали мошенническую схему. Если появилось подозрение, что бензин недолили, то следует выполнить такие действий:

Налив в канистру

  1. Предъявить претензию заправщик АЗС по поводу недостаточного залива бензина.
  2. Потребовать проверку факта, который был указан в претензии.
  3. Проконтролировать, чтобы заправщик налил в мерную ёмкость пробу бензина.
  4. Сверить показания на мернике с теми, что указаны на табло бензоколонки.
  5. Составить акт выполненных действий и их результат.

Важно знать, что на автозаправке должны быть специальные мерные ёмкости. С их помощью проверяется точность работы колонки.

Измерительная емкость

Этот процесс требует временных затрат, но иначе выявить факт обмана не получится.

В случае недоливания большого объёма трудно будет это доказать. Это обусловлено тем, что, кроме контрольной закупки, необходимо замерять количество бензина в ёмкостях. После этого вычисляется разница между проданным топливом и его остатком.

По Российскому законодательству проверка автозаправки проводится по запросу автомобилиста без предварительного уведомления владельца АЗС.

Полученный акт можно использовать при обращении в Общество защиты прав потребителей.

Способы себя обезопасить

Необходимо, чтобы заправка происходила только в присутствии водителя. Сброс счётчика должен происходить у него на глазах.

Также следует следить, чтобы заправщик ничего не нажимал и не залезал внутрь бензоколонки. Но это не может давать гарантию, что недолив не произойдёт. Если управление колонкой выполняется автоматически, то зачастую такое оборудование приобреталось у специалистов за очень серьёзные деньги.

Чтобы себя хоть как-то обезопасить, можно делать следующее:

Самостоятельный налив

  1. Самостоятельно заправлять своё автотранспортное средство.
  2. Вынимать пистолет после отключения колонки.
  3. Наливать бензин в канистру определённой ёмкости, а потом заправлять автомобиль.
  4. В случае недолива всегда обращаться в Общество защиты прав потребителей.

Если работник АЗС не хочет заливать топливо в канистру, то зачастую это свидетельствует о нечестной работе. В этом случае можно попросить налить бензин в мерную ёмкость. Следует помнить, что контрольная тара должна быть опломбирована.

В этом сотрудники тоже могут отказать. Обращаться к начальству в этом случае не имеет практически никакого смысла, так как обычно оно в курсе. Наилучшим решение будет найти заправочную станцию, где люди работают по-честному.

Читать далее

Из-за чего потеют стекла в авто: народные способы устранения проблемы

И опытные, и начинающие автомобилисты часто сталкиваются с тем, что в их транспортном средстве начинают запотевать окна. Эта проблема доставляет дискомфорт и снижает безопасность эксплуатации машины. Чтобы ее решить, необходимо ознакомиться с тем, из-за чего потеют стекла в авто. Народные способы устранения конденсата на стеклах — наиболее доступный и простой вариант.

Из за чего потеют стекла в авто народные способы устранения

Причины запотевания

Причины запотевания

Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара. В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата.

Влажность и температура

Влажность и температура

Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.

Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».

Поломка приборов

Если окна потеют зимой

Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.

Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.

Если окна потеют зимой

Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.

При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.

Поломка датчика или клапана, который контролирует функционирование клапанных заслонок. Из-за неисправности в автосалон перестает поступать свежий воздух.

Другие обстоятельства

Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.

Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.

Подвыпивший пассажир может стать причиной запотевания окон. Дело в том, что спиртные пары концентрируют в себе влагу, которая оседает на стеклянных поверхностях.

Ликвидация конденсата

Определив причину запотевания автоокон, можно приступать к решению проблемы. Для этого можно воспользоваться следующими способами:

Дождь и туман

  1. Настройка климат-контроля в автомобиле. С конденсатом быстро и качественно справится направленный поток теплого воздуха.
  2. Применение специальных препаратов-антизапотевателей. Современные магазины автотоваров предлагают огромный выбор подобных средств. Они могут быть выполнены в виде влажных салфеток, распылителя или жидкостей. Самые популярные и надежные марки — Антитуман, Ombrella VISIO и т. д.
  3. Систематическое проветривание автосалона и его сушка.
  4. Регулярная диагностика автомобильного транспорта. Автомобилистам нужно регулярно чистить и менять салонные фильтры, осматривать датчики, клапаны и радиатор.
  5. Устранять влагу на окнах можно, если немного открыть стекла по бокам.
  6. Одновременный запуск печки и вентиляционной системы. Если включить только печку, потоки воздуха просто начнут циркулировать по салону, не решая проблемы.

Дождь и туман

Капли дождя и туман являются частой причиной возникновения конденсата в автомобильном салоне. Чтобы справиться со слоем влаги на стеклах, необходимо придерживаться рекомендаций:

Ликвидация конденсата

  1. После начала езды можно немного открыть боковые стекла, чтобы обеспечить полноценную циркуляцию воздуха в салоне. После остановки следует ненадолго открыть двери.
  2. Время от времени автосалон необходимо тщательно просушивать, особенно в канун зимнего или осеннего периода.
  3. Нежелательно оставлять в машине влажные зонты, одежду и коврики.
  4. Салонный фильтр необходимо регулярно чистить и при необходимости менять. Это касается также датчиков и клапанов, которые регулируют функционирование заслонок.

Если окна потеют зимой

Большое количество современных моделей авто оборудовано специальными системами, отвечающими за подогрев автостекол. Они позволяют оперативно удалить конденсат с поверхностей.

Кроме того, чтобы избежать появления влаги, нужно периодически проверять исправность вентилятора и печки.

При отсутствии покупных составов для борьбы с конденсатом, можно воспользоваться доступными и проверенными народными средствами:

Другие обстоятельства

Поломка приборов

  1. Бритвенная пена. Нужно нанести немного геля или крема на автомобильное стекло, после чего тщательно протереть поверхность листом бумаги или куском мягкой ткани.
  2. Поваренная соль. Это вещество эффективно впитывает влагу. Чтобы предотвратить запотевание автомобильных окон, нужно положить под них небольшие бумажные пакетики, наполненные солевыми кристалликами. Соль быстро впитает излишки влаги в салоне, и окна в машине перестанут потеть.
  3. Лимон. Это одно из самых простых и эффективных домашних средств для ликвидации конденсата. 1 лимонный плод необходимо порезать на 2 равные части, после чего тщательно протереть ими автомобильные окна. Затем их следует вытереть полотенцем или салфетками.
  4. Газетные листы. Некоторые автомобилисты вытирают окна в машине обыкновенными газетами. С помощью этого народного средства можно не только ликвидировать неприятные разводы на поверхности, но и придать ей блеск.
  5. Хозяйственное мыло. Чтобы избежать запотевания автомобильных стекол, нужно по углам лобового стекла начертить небольшие мыльные квадратики и протереть их чистой тканью. Мыло формирует тонкую защитную пленку на стеклянной поверхности, по которой влага будет скатываться, а не собираться.

Кроме того, антизапотеватель можно изготовить и своими руками. Для этого необходимо взять глицерин и этиловый спирт. Ингредиенты смешиваются в соотношении 1 глицерина к 20 частям спиртовой смеси. Для удобства нанесения готовый препарат необходимо перелить в пульверизатор и обработать им все окна в автомобиле.

Воспользовавшись народными способами ликвидации конденсата на автомобильных стеклах, можно сэкономить время и деньги на покупке специализированных составов. При этом домашние средства дают практически такой же эффект, что и покупные препараты.

Читать далее

Зачем дальнобойщики вешают табличку с именем: описание основных причин

Дальнобойщики, как и остальные водители, являются участниками дорожного движения. Помимо соблюдения основных ПДД, у них разработана собственная негласная система общения между собой. Нередко на передних стёклах фур можно увидеть своеобразные опознавательные знаки. Однозначного ответа на вопрос о том, зачем дальнобойщики вешают табличку с именем на свой транспорт, нет. Однако есть несколько самых популярных версий.

Зачем дальнобойщики вешают табличку с именем

Основные версии

Существует несколько актуальных версий, для чего дальнобойщики вешают свое имя на стекле фуры. Причём каждая из них имеет вполне адекватное объяснение:

Таблички на фурах

  • Есть предположение, что это необходимо для облегчения общения дальнобойщиков между собой. Установив такую табличку на лобовом стекле, водитель заранее представляется своим коллегам по дорожному движению — ведь намного проще и приятнее общаться с человеком по рации, зная его имя, а не обращаться к нему по номеру и марке авто. Общаясь по рации в процессе движения по трассе, водители всегда проявляют солидарность, и в случае необходимости могут предупредить коллег о неблагоприятной ситуации на дороге.
  • Некоторые думают, что это делается лишь для красоты — желая выделиться из толпы, автомобилист устанавливает табличку со своим именем на лобовом стекле. Подобные атрибуты действительно способны выделить транспортное средство и шофёра из массы других большегрузов. Желание выделиться присуще многим людям, поэтому дальнобойщики делают то же самое, но несколько необычным способом.
  • Вывешивая вымышленное имя для всеобщего обозрения, водители фур пытаются таким образом обмануть камеры фиксации нарушений. На самом же деле, это не так, поскольку подобным образом отвлечь продвинутую технику вряд ли получится. Ведь камеры фиксируют марку транспортного средства и государственный номер, поэтому виновник нарушения ПДД всё равно будет выявлен и наказан.
  • Последнее предположение заключается в том, что имена наклеиваются для того, чтобы обмануть мошенников, которые нередко попадаются на трассах. Например, встал водитель на стоянку перекусить или передохнуть. Вдруг его кто-то окликает по имени, которое указано на табличке. Если на фуре указано неверное имя водителя, то он сразу поймёт, что перед ним чужой человек, и вполне вероятно, какой-нибудь бандит. Знакомые дальнобойщики, как правило, знают настоящие имена свои коллег.

В любом случае такие меры предпринимаются, прежде всего, для идентификации водителей и общения коллег между собой по рации.

Другие распознавательные знаки

Значение табличек на фурах

Многие шофёры вешают внутри кабины отличительные атрибуты: жетоны, вымпелы, украшения, чётки и прочее. Дело в том, что таким образом они пытаются хоть как-то обустроить тесный уголок, в котором приходится буквально жить. Кабина фуры на долгое время становится вторым домом для водителей, поэтому они пытаются обустроить место и сделать его максимально удобным и комфортным.

Шофёры, которые проводят бо́льшую часть жизни за рулём, являются очень суеверными, а потому верят в приметы и прочие знаки, всегда остерегаются бандитов на дорогах и проверок сотрудниками дорожных служб. Кроме имени, нередко на лобовом стекле большегруза можно увидеть надпись «пустой».

Здесь всё просто: если на фуре такая надпись, это означает, что транспортное средство едет налегке, поскольку оно пустое, без груза.

Приметы дальнобойщиков

Такой опознавательный знак предназначается для сотрудников ДПС и транспортной инспекции: увидев его на переднем стекле, сразу становится ясно, что останавливать пустую фуру, смысла нет, равно как и проводить досмотр груза. Более того, вывешивая надпись «пустой», дальнобойщик как бы заявляет о том, что он готов подзаработать денег и может принять попутный груз. А бандиты понимают, что грабить такую фуру смысла нет.

Читать далее