Справочная информация

Самые хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД

Многие водители теряются, когда их автомобиль останавливает сотрудник полиции. Они начинают нервничать и неправильно отвечают на хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД, получая большой штраф, даже если не нарушили правила дорожного движения. Многие гаишники являются опытными психологами, поскольку смотрят на реакцию автомобилиста и знают, какой вопрос ему задать, чтобы поставить в неловкое положение.

Самые хитрые и провокационные вопросы инспекторов ГИБДД

Место направления и профессия

В чем причина остановки инспектором ГИБДД

Когда автоинспектор интересуется, куда направляется водитель, он пытается спровоцировать конфликт, поскольку человек, находящийся за рулем, не обязан отчитываться о цели своей поездки, поэтому нередко он отвечает грубо.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет законное право на свободное перемещение, но не следует грубить представителю закона, лучше ответить в вежливой форме или попытаться отшутиться от назойливого гаишника. Водитель также может поинтересоваться, чем вызван такой интерес к его персоне. При этом можно не сообщать о направлении своего маршрута.

Если в разговоре с представителем закона заходит речь о месте работы автомобилиста, тогда с большой вероятностью инспектор берет взятки. Особенно это касается тех полицейских, которые интересуются размером доходов водителя. Если дело не дошло до заполнения протокола, автомобилист может не сообщать гаишнику о месте своей работы и занимаемой должности.

Употребление алкоголя

Этот вопрос любят задавать практически все работники ГИБДД. Любой человек ответит отрицательно, но сотрудник полиции попытается задать несколько наводящих вопросов. Например:

  • «Почему вы так плохо выглядите?»;
  • «У вас такой уставший вид, наверное, много выпили накануне?»;
  • «Вы, наверное, едете с торжественного мероприятия? От вас за километр разит спиртным!» и т. д.

О чем может спросить инспекторов ГИБДД

Гаишник может сказать, что не только он это заметил, но и его напарник уверен в том, что водитель явно находится в состоянии алкогольного опьянения. Не стоит вестись на такие провокации, если водитель уверен на 100%, что не пил накануне ничего крепче кефира. В такой ситуации следует сразу же попросить пройти проверку на алкотестере. После этого гаишники потеряют интерес к водителю и не станут его задерживать.

Протоколы и штрафы

Самые хитрые вопросы инспекторов ГИБДД

Когда полицейский интересуется, составлялись ли раньше на водителя протоколы, тому лучше сказать правду, поскольку сотрудник ГИБДД без труда может получить эту информацию с помощью телефонного звонка. Если представитель правоохранительных органов обнаружит, что автомобилист солгал ему, он найдет к чему придраться и наверняка не отпустит его просто так. Нужно уточнить, было ли нарушение правил со стороны водителя или сотрудник полиции задал вопрос для общей осведомленности.

Если работник ГИБДД спрашивает о неоплаченных штрафах, нужно обязательно ответить на этот вопрос. Автомобилист, имеющий непогашенные штрафы, рискует заработать еще несколько дополнительных.

В экстренных ситуациях водитель может сказать, что сегодня оплатил штраф, но квитанция осталась в другой куртке или пиджаке. Однако после такого разговора водитель обязан сразу же оплатить свои задолженности, чтобы избежать неприятностей.

Решение мирным путем

Вопросы инспекторов ГИБДД

Добросовестный полицейский разъяснит автомобилисту, в чем суть правонарушения, расскажет о его правах и сроках выплаты штрафов, объяснит, что грозит ему за уклонение от выплат или просрочку. Инспектор, который не брезгует взятками, будет провоцировать человека заплатить ему без лишних разбирательств и решить вопрос мирным путем.

Каждому автомобилисту следует знать, что получение инспектором ГИБДД взятки считается должностным преступлением. Оно будет совершено, когда купюры окажутся в руке сотрудника полиции.

Если инспектор настаивает на даче взятки, автомобилисту следует зафиксировать этот факт с помощью диктофона. Нужно незаметно включить устройство, передать деньги, а после этого обратиться с неопровержимыми доказательствами в Управление собственной безопасности МВД.

Читать далее

Что такое ESP и в каких ситуациях его нужно выключать

Почти все современные автомобили в более или менее солидных комплектациях оснащаются электронными системами помощи водителю. Предназначены они для упрощения процесса вождения и избежания аварийных ситуаций, в которых задействован человеческий фактор. Одной из самых распространённых является система стабилизации или ESP. Однако не все автовладельцы понимают, что такое ESP и при каких ситуациях нужно его выключать.

Система электронной стабилизации

Функция контроля курсовой устойчивости или, как маркируют её автопроизводители, ESP является практически неотъемлемой частью современного автомобиля и относится к разделу электронных помощников водителя. Очень часто стабилизационная система неразрывно связана с другими электронными опциями, такими, как антипробуксовочная, ESR и антиблокировочная тормозная система.

Последняя является неотъемлемой частью функции курсовой устойчивости автомобиля и неразрывно с ней связана.

Все эти опции значительно облегчают процесс вождения в сложных дорожных условиях и неплохо помогают неопытным водителям, которые не знают, как вести себя в экстренной ситуации.

Однако большинство автомобильных концернов зачастую завышают стоимость машин, оснащённых подобными опциями безопасности, поэтому в некоторых случаях придётся серьёзно раскошелиться за столь полезную опцию.

Принцип работы ESP

Чтобы понимать важность установленных электронных помощников в автомобиле, достаточно просто знать принцип их работы и результаты подключения подобных систем. Все эти помощники делятся на два типа:

  • активные;
  • пассивные.

Концерн Mersedes-Benz

Одним из первых разработали и применили систему курсовой устойчивости инженеры из Daimler, концерна Mersedes-Benz. Однако с первых попыток ничего не вышло. Понадобились годы исследований и усовершенствований, прежде чем в 1995 году такие электронные помощники появились на серийных автомобилях. С того момента эта система зарекомендовала себя с лучшей стороны, однако была доступна только в моделях премиум сегмента.

Система ESP тесно связана с антиблокировочной системой и другими электронными функциями, без которых её работа невозможна. Вкупе все эти системы представляют собой целый комплекс контраварийных мер, способных уберечь от аварии и сохранить человеческие жизни.

Блок курсовой устойчивости обрабатывает множество данных, поступающих с колёс и руля, датчиков тормозной системы и оборотов двигателя. Однако основные и самые важные данные поступают с датчиков угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Принцип работы ESP

Говоря простым языкам, ESP контролирует момент начала заноса автомобиля, предотвращая потерю направления и опрокидывания транспортного средства. Вступает в работу эта функция, когда величина бокового скольжения на вертикальной оси начинает превышать допустимую, то есть в момент возникновения заноса она помогает вернуть автомобиль в исходное положение и направляет на прежний курс путём выборочного подтормаживания одного из колёс. Выбор определяется в зависимости от ситуации: за секунды решается, какое из колёс необходимо замедлять — переднее или заднее, левое или правое.

Такое выборочное торможение происходит как раз с помощью АБС, создающего необходимое тормозное давление в необходимом колесе. В это же время блок управления двигателем снижает подачу топлива, помогая снижать крутящий момент в колёсах. ЕСП действует в любом режиме езды — разгоне, торможении и при движении накатом на нейтральной скорости.

Стоит ли отключать системы безопасности

Многие водители, считающие себя опытными, предпочитают отключать систему электронной стабилизации, руководствуясь тем, что она мешает им контролировать поведение автомобиля. Делать это не рекомендуется, ведь человеческая реакция не всегда способна предотвратить момент заноса и его последствия.

Неопытный водитель

Очень полезной ЕСП будет для начинающих водителей, которые ещё не имеют опыта управления машиной на скользкой или заснеженной дороге и вряд ли смогут правильно применить полученные в автошколе знания касательно того, как противодействовать заносу и скольжению движением рулевого колеса.

Основные проблемы, которых помогает избежать электронный стабилизатор курсовой устойчивости:

  • неконтролируемый занос;
  • опрокидывание автомобиля.

Но бывают и ситуации, в которых отключение электронного стабилизатора просто необходимо. Возникают они в основном при трогании с заснеженной парковки, пробуксовке в сугробе или грязи. В этих случаях отключение ЕСП рекомендуется для преодоления препятствия, но не более.

Выехав из снежного или грязевого плена, необходимо снова включить все электронные системы для предотвращения неожиданных аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в любой момент и в любом месте вне зависимости от опыта и класса водителя. Об этом стоит помнить, ведь на кону подчас могут оказаться человеческие жизни!

Читать далее

Кто виноват, если водитель открыл дверь и в неё врезались

Очень часто автомобильные аварии происходят по нелепой случайности или банальной невнимательности автовладельцев и их пассажиров. Но в любой, даже самой простой ситуации, повреждение авто не будет приятным сюрпризом для его владельца. Для этого каждый автомобилист и пассажир обязан знать свои права и обязанности. Определять, кто виноват, если водитель открыл дверь, а в неё врезались, должны сотрудники ДПС.

Кто виноват если водитель открыл дверь а в неё врезались?

Виды аварий

Виды аварий

Все дорожно-транспортные происшествия проще всего будет разделить на существенные и несущественные. Например, будет честным назвать существенными те аварии, в которых пострадали или погибли люди. Все остальные происшествия можно считать несущественными. Однако для владельцев автомобилей любые его повреждения воспринимаются как личные травмы — болезненно и обидно.

Легче всего призвать человека не расстраиваться по поводу небольшой царапины или вмятины на кузове машины. Но переживания никак не спрячешь, ведь в сложившейся сложной экономической ситуации, большинство граждан очень болезненно воспринимают любые незапланированные траты. А как раз поломка или повреждение транспортного средства в ДТП существенно бьёт по карману любого автомобилиста.

Разделив аварии по видам и сложности повреждений, не стоит упускать и разновидности обязанностей и ответственности каждого севшего за руль транспортного средства. Ведь любой гражданин ещё из курса автошколы должен помнить, что управляет объектом повышенной опасности для окружающих. Исходя из этого, находясь за рулём, необходимо быть внимательным, осторожным и расчётливым.

Кто виноват и что делать

Кто виноват и что делать

Но не обойтись в суровой обыденности и без банальных неудач, вызванных человеческой безалаберностью, спешкой, современным ритмом жизни и халатностью. К сожалению, халатность и безразличие в последнее время стали основной причиной многих бед и неурядиц. Участившиеся аварии на дорогах общего пользования и во дворах жилых домов — вот последствия человеческого эгоизма и безразличия. Проявляется это обыкновенным пренебрежением правил дорожного движения.

Правила поведения

Например, в ситуации, которая в последние годы становится всё более распространённой, когда водитель или пассажир распахивают двери машины в сторону проезжей части, очень часто пытаются выставить виновным водителя двигавшегося автомобиля. Это неправильно и в правилах регламентировано, что водитель, при движении, остановке, посадке или высадке пассажиров, обязан убедиться в безопасности своих действий.

Соответственно, перед тем как выйти из припаркованного автомобиля самому, или выпустить своих спутников, обязательно нужно посмотреть в зеркало заднего вида либо обернуться, тем самым улучшив себе обзор. И только убедившись, что позади нет движущихся транспортных средств, открывать двери или производить высадку.

Так заведено, а ещё и прописано в правилах дорожного движения, что в случае столкновения двух автомобилей всегда виноват тот, кто двигался сзади. Объясняется это несоблюдением дистанции или скоростного режима, невнимательностью и плохой реакцией водителя машины, догнавшей находящийся впереди автомобиль. Руководствуясь этим, многие автомобилисты, лишившиеся необдуманно открытой двери, пытаются переложить свою ответственность на второго участника аварии. Это абсолютно неверно. Необходимо знать, что в этой ситуации владелец двигавшейся машины не несёт ответственности.

Правила поведения

Чтобы доказать свою правоту, необходимо действовать размеренно и хладнокровно, не поддаваясь панике и давлению со стороны владельца пострадавшего авто. Несмотря на все угрозы, убеждения или просьбы ни в коем случае не стоит соглашаться решать всё на месте. Действовать нужно в рамках ПДД, не зря же в автошколах уделяют их изучению такое внимание. В первую очередь обязательно произвести следующие действия:

  • остановиться и включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать наряд ДПС;
  • зафиксировать положение пострадавших автомобилей на фотокамеру;
  • по возможности найти свидетелей происшествия.

Эти простые действия позволят не остаться в дураках и не понести материальную ответственность за аварию. Если есть полис ОСАГО, страховая компания виновника аварии возместит все траты на ремонт автомобиля. Если попытаться решить этот вопрос «на месте», есть риск попасться на мошенническую схему и лишиться круглой суммы. К тому же придётся оплачивать ещё и свой ремонт.

А чтобы не попадать в такие ситуации, за руль необходимо садиться:

  • трезвым;
  • отдохнувшим.

 водитель открыл дверь

На дороге стоит быть внимательным и сосредоточенным, помня, что опасность может поджидать на любом отрезке пути и появиться внезапно. И главное — помнить, что ничего дороже и важнее человеческой жизни и здоровья быть не может, а железо можно поправить.

Читать далее

Считается ли перекрёстком выезд со двора: нюансы ситуации

В ПДД дано определение перекрёстка и прилегающей территории. Эти зоны имеют принципиальные отличия, на них действуют разные правила движения и устанавливаются разные знаки. Чтобы не нарушить закон и не создать аварийную ситуацию, водитель должен чётко знать, считается выезд со двора перекрёстком или нет. В спорной ситуации следует действовать по определённому алгоритму.

Считается ли выезд со двора перекрестком

Прилегающая территория

Прилегающей называется зона, расположенная максимально близко к дороге. Согласно правилам, к ней относятся:

  • дворы;
  • стоянки;
  • жилые комплексы;
  • автозаправочные станции и пр.

В целях обеспечения безопасности сквозное движение на ней запрещено. За несоблюдение правил придётся заплатить штраф от 1500 до 3000 рублей. Также запрещается:

  • ехать со скоростью более 20 км/ч;
  • обучать вождению;
  • стоять с работающим двигателем дольше пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, масса которых превышает 3500 кг.

Перекресток с выездом со двора

Самым частым нарушением является въезд и въезд на прилегающую зону. Если это делается не в специально отведённых местах, а в противоположном направлении, такое нарушение приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывается штрафом в 5000 рублей либо лишением прав.

Несмотря на разъяснения, которые дают ПДД, на практике часто возникают спорные вопросы относительно того, считается определённая территория прилегающей или нет. Основная трудность состоит в том, что эта зона не обозначается никакими специальными знаками. Судить о её назначении можно только по объектам, расположенным поблизости.

К примеру, если вплотную к участку дороги располагается заправка, то эту зону можно назвать прилегающей. Однако в некоторых случаях это может оказаться равнозначный перекрёсток, к которому ведёт маленькая дорога.

Особенности перекрёстка

Особенности перекрестка

Под перекрёстком понимается место пересечения, разветвления или примыкания дорог на одинаковом уровне. Эта зона ограничивается воображаемыми линиями, которые соединяют максимально удалённые от центра начала закруглений проезжих частей, располагающиеся напротив друг друга.

Поскольку места пересечения дорог относятся к участкам повышенной опасности, движение на них координируется с помощью специальных указателей. К ним относятся:

  • Светофоры. Если на перекрёстке установлен светофор, он считается регулируемым.
  • Дорожные знаки 2.3.1—2.3.7. Они информируют водителя о примыкании второстепенной дороги либо о её пересечении с главной.

Если пересекающиеся дороги являются неравнозначными, перед перекрёстком устанавливают табличку 8.13. Она показывает главное направление.

Правила запрещают водителям въезжать на перекрёсток, если на нём образовался затор, вынуждающий сделать остановку, в результате которой будет ограничено движение машин в поперечном направлении.

В местах пересечения дорог нельзя совершать обгон попутно движущихся автомобилей. Когда транспортное средство останавливается на перекрёстке или перед ним, машины, находящиеся на соседних полосах, могут продолжать двигаться, если не создадут опасной ситуации.

Спорные ситуации

Спорные ситуации на перекрестке

Хотя в правилах дорожного движения чётко указано, что прилегающая территория не считается перекрёстком, разобраться в том, к какой категории относится тот или иной участок дороги, бывает непросто.

Зачастую у водителей вызывают сомнения знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено». Путаница заключается в том, что знак 2.1 может быть установлен как на пересечении дорог, так и в зоне прилегающей территории. Указатели 2.4 и 2.5 располагаются на разных участках, поэтому их наличие не означает начала прилегающей зоны.

Если водитель не может определить назначение территории, ему следует действовать так, как будто он находится на равнозначном перекрёстке и его положение не является приоритетным. В такой ситуации нельзя ехать задним ходом, нужно пропустить все автомобили, движущиеся с правой стороны. При таком алгоритме действий риск нарушить ПДД и получить штраф будет минимальным.

Читать далее

Можно ли курить, находясь за рулём

Большое число людей не может избавиться от пристрастия к курению. Пагубная привычка не вызывает отрицательную реакцию, если она безопасная, совершенно безвредная, не нарушает общественного порядка. Однако иногда это явление становится причиной серьёзных проблем. Особенно это касается водителей. Можно ли курить за рулём, разъясняет законодательство.

Можно ли курить за рулем

Законодательные акты

Законодательство европейских стран запрещает водителям курить. В России такого запрета нет. Во время управления машиной курение разрешается. Вопрос о запрете этой вредной привычки много раз поднимался российскими законодателями. Сегодня полного запрета не существует. Согласно закону N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий употребления табака» разрешается курение в личном автомобиле, если не нарушены другие пункты закона.

Действующим законом категорически запрещается курение водителям общественного транспорта. Водители такси, маршруток и автобусов перевозят большое количество людей. На них полностью распространяется закон, запрещающий курить в местах общего пользования.

Запрет касается также водителей грузового транспорта, которым приходится транспортировать пожароопасные вещества:

  • керосин;
  • бензин;
  • мазут;
  • солярку;
  • дизельное топливо;
  • цистерны с газом.

Закон о курении за рулем

При приёме на работу каждый работодатель обязательно заключает с водителем такого транспорта договор, запрещающий курение около горючих или взрывоопасных веществ. Этот запрет требует серьёзного отношения. Можно привести массу примеров, когда страшная авария произошла из-за сигареты, которую курили возле цистерны с топливом, рядом с газовым баллоном.

Существует ли штраф

Штраф за курение в транспорте

Оштрафовать за курение можно, если человек нарушил Федеральный закон. Административным нарушением является курение в общественных местах. Сегодня сумма штрафа достигает 2 000 рублей. Водитель, куривший при перевозке лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, попадает под действие статьи 6.23, но только при полном доказательстве этого события. Если доказательства отсутствуют, оштрафовать шофера невозможно. Остаётся только надеется на понимание водителем того, что он перевозит детей, которым противопоказан запах дыма.

Наказать курящего водителя во время движения разрешается только работникам дорожной полиции. Они имеют право воспользоваться видеоматериалами, сделанными видеокамерой, или другими фотографиями, полученными во время наблюдения за машиной.

Важно! Недовольные пассажиры имеют право не платить за проезд, если шофер курит в салоне. Кроме того, о его поступке они могут сообщить в надзорные органы (прокуратуру, Ространснадзор).

Общественность уже давно пытается запретить шоферу курить за рулём. Этот вопрос всё время вызывает массу споров. Однозначного решения нет. Пока такого запрета не существует, вопрос остаётся открытым.

Читать далее