Платные дороги были введены в России относительно недавно, но их километраж регулярно увеличивается, поэтому уже достиг 1,5 млн. км, причем только малая их часть обладает государственным значением, поэтому остальные дороги принадлежат муниципалитетам или являются территориальными.


Каждый водитель должен разбираться в правилах использования таких участков автотрасс.

Участки платных дорог

Платные дороги проложены между многими городами России. Цена за их использование отличается в зависимости от места нахождения, протяженности и других параметров. Самыми крупными участками платных дорог являются:

  • Москва-Брест. Протяженность данного участка равна 19 км. Стоимость проезда в дневное время равна 300 руб., а за ночь уплачивается 100 руб.
  • Автомагистраль Дон М4. На ней имеется 5 платных участков, стоимость которых значительно отличается. Целесообразно пользоваться дорогой в ночное время, так как предоставляется значительная скидка.
  • Трасса Москва-Санкт-Петербург М11. Имеется два платных участка, причем цена проезда зависит не только от времени суток, но и сезона и дня недели.
  • Автодороги Псковской области. Существует 4 участка, где приходится платить за проезд. Тариф не является постоянным, поэтому зависит от вида авто и других параметров.

При въезде на платную дорогу располагаются пункты оплаты, поэтому проехать без внесения средств невозможно. Стоимость рассчитывается операторами. Оплата таких дорог доступна не только за счет наличных средств, но и с использованием банковских карточек.

Стоимость проезда

Если требуется проехать по платной дороге, то водитель должен подготовиться к дополнительным тратам, так как не получится воспользоваться такой автострадой без оплаты. При расчете стоимости учитывается сразу несколько факторов:

  • вид и категория автомобиля;
  • сезон;
  • время суток;
  • день недели.

Сколько придется платить за дороги?

Самым важным критерием выступает категория ТС, поэтому разделяются машины на следующие разновидности:

  • 1 категория. К ней относятся грузовые автомобили, масса которых не превышает 3,5 тонн.
    Дополнительно сюда входят микроавтобусы и машины, в которых имеется не больше восьми мест, мотоциклы и прицепы с массой до 0,75 тонн. При этом высота автомобиля не должна превышать 2 метра.
  • 2 категория. К этой категории относятся автобусы, в которых имеется больше 8 мест для пассажиров, грузовики с массой до 5 тонн, а также другой транспорт, предназначенный для перевозки грузов, но масса не должна превышать 3,5 тонн. Входят сюда прицепы с массой до 3.5 тонн, а также другие автомобили, высота которых варьируется от 2 до 2,6 метров.
  • 3 категория. Включаются автобусы с массой от 5 тонн, грузовики массой от 12 тонн, а также другие ТС, высота которых превышает 2,6 метров.
  • 4 категория. В нее включаются автобусы с массой от 5 тонн и количеством мест от 8 человек, грузовики от 12 тонн и машины, высота которых превышает 2,6 метра.

Расчет ведется непосредственно операторами, получающими информацию о технических параметрах ТС.

Как оплатить

При проезде по платной дороге обязательно автовладелец должен внести плату. Для этого можно воспользоваться разными способами:

  • передача оператору наличных денег;
  • с помощью пластиковой карточки, в которой должна иметься встроенная микросхема.

Пользоваться для этого можно помощью операторов или специальными терминалами, располагаемыми на пропускных пунктах.

Если автовладелец часто пользуется платными дорогами, то ему выгодно на ветровое стекло машины приклеить специальную магнитную наклейку для оплаты, содержащую сведения о владельце машины.

Отличия бесплатных дорог от платных

Различия между этими дорогами являются существенными. К ним относится:

  • за использование платных дорог приходится платить определенную сумму средств;
  • платные участки отличаются высоким качеством дорожного покрытия;
  • на них регулярно осуществляются ремонтные работы, поэтому отсутствуют разные дефекты или ямы;
  • в процессе строительства таких дорог применяются современные материалы и технологии;
  • используются при строительстве платных и бесплатных дорог разные регламенты;
  • отличается придорожная инфраструктура, которая зависит от потребностей и комфорта водителей;
  • устанавливается разная максимальная скорость движения.

Появятся ли платные дороги в городах, смотрите в видео:

На любой дорогое властями должны создаваться условия для помощи автовладельцам при ДТП, причем это не должно создавать препятствий для движения других автомобилей.

Предназначение

Введение таких участков автострады обусловлено несколькими причинами. К ним относится:

  • ведение предпринимательской деятельности, так как инвесторы, направляющие свои средства на строительство и ремонт, получают определенную часть платы;
  • некоторая часть платы направляется в государственные бюджет, что дает возможность поддерживать, ремонтировать и строить бесплатные участки дорожного покрытия;
  • создаются новые рабочие места;
  • дается возможность двигаться автовладельцам безопасно и с более высокой скоростью.

Поэтому такие нововведения обладает многими плюсами.

Преимущества и недостатки для автовладельцев и государства

Строительство платных дорог обладает многими неоспоримыми преимуществами, как для всей страны, так и для водителей. К положительным параметрам относится:

  • улучшенное качество дорожного покрытия;
  • развитость инфраструктуры;
  • наличие разделительной полосы, не дающей возможность выскочить на встречную полосу движения;
  • увеличенная разрешенная скорость;
  • большое количество полос;
  • уменьшение времени, которое приходится тратить на передвижение;
  • легкость нахождения СТО и заправок.
К минусам относится необходимость остановки в пути для оплаты проезда. Требуется часто стоять в очереди, а также стоимость считается для многих водителей высокой.

Кому предоставляются льготы

Льготы предлагаются при использовании следующего вида транспорта:

  • автобусы местного или общего пользования;
  • спецтранспорт, принадлежащий скорой помощи, аварийным службам, МЧС, полиции или другим службам;
  • транспорт, используемый почтой;
  • автомобили сопровождения.

Виды оплаты проезда по дороге.

Собственник платного участка может увеличивать количество льготников.

Перспективы развития

На основании привлекательности для инвестирования и экономической стабильности страны определяется перспектива развития платных дорог. Вложенные инвесторами средства достаточно быстро окупаются и приносят прибыль.

За счет оперативной окупаемости и высокой доходности ожидается, что через несколько лет количество таких автострад увеличится минимально в два раза.

Экономическое обоснование

Многие автодороги, имеющиеся в РФ, обладают второй или более низкой категорией. На них не допускается ездить со скоростью, превышающей 120 км в час. На дороге имеется минимально две полосы движения в одном направлении, а также используется улучшенное дорожное покрытие.

Водителям часто приходится сталкиваться с дорогами третьей категории. На них не допускается ездить со скоростью больше 100 км в час, а также полосы обладают шириной до 3,5 метров.

При обустройстве платных дорог формируется покрытие первой категории, отличающееся параметрами:

  • разрешено движение до 150 км в час;
  • имеется больше 2-х полос в одном направлении;
  • при создании покрытия используются инновационные и улучшенные материалы;
  • отсутствуют крутые повороты, спуски или подъемы;
  • ширина полосы превышает 3,75 м;
  • имеются разделительные полосы и широкие обочины.

В чем преимущества появления платных дорог в России, расскажет это видео:

 

Повышается трафик грузов, снижаются расходы на перевозки и трата времени в пути. Если правильно рассчитывается логистика, то снижаются затраты даже на бензин.

Заключение

За счет таких оптимальных параметров многие граждане положительно относятся к наличию платных автострад. Они готовы переплачивать за передвижение по дорожному покрытию высокого качества. Поэтому экономически обустройство таких участков является выгодным процессом. Это приводит к тому, что к нему привлекаются многочисленные российские и иностранные инвесторы.