Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, как повышенные холостые обороты двигателя. С чем это может быть связано и как устранить причину? Об этом и поговорим далее.

Холостые обороты в зависимости от конкретного автомобиля должны находиться в пределах:

  • 650-850 об/мин. — на бензиновых двигателях;
  • 500-700 об/мин. — на дизельных двигателях.

Увеличение холостых оборотов может указывать на несколько проблем. Начнем по порядку.

Проблема с дроссельной заслонкой

Если она закрыта не полностью, через дроссельный узел начинает проходить большее количество воздуха, чем это необходимо на холостом ходу. Следствием этого станет повышенный расход топлива. Необходимо отрегулировать заслонку или почистить с помощью специальных средств.

Если регулировка не помогла, заслонку придется менять.

Если регулировка не помогла, заслонку придется менять. Фото: drive2.ru

В холодное время года причиной неполного закрытия дроссельной заслонки может стать ее обледенение из-за недостаточного обогрева охлаждающей жидкостью корпуса дроссельной заслонки. Необходимо восстановить циркуляцию охлаждающей жидкости через дроссельную заслонку (забитые шланги, негерметичная система охлаждения).

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Стехиометрическое число смещается в сторону бедной смеси, что может привести к перегреву двигателя.

Причиной подсоса могут быть:

  • Поврежденный шланг вентиляции картерных газов. Такая причина устраняется путем замены шланга.
  • Прокладки впускного коллектора или трещина во впускном коллекторе. Чтобы определить эти неисправности, нужно подключить диагностический инструмент — дымогенератор. Это устройство, позволяющее за короткий срок получить много густого дыма под давлением пневмолинии. Его необходимо заправить глицерином, включить и подать дым во впускной коллектор через шланг. Эта процедура позволит визуально определить, где дым выходит через зазоры и щели между прокладками или через трещину, если она есть.
  • Вихревые заслонки. Если они присутствуют в автомобиле, то очень часто подсос может быть по оси вихревых заслонок. В этом случае придется заменить коллектор.

Проблема с регулятором холостого хода

На его поверхности может образовываться нагар, который препятствует прохождению воздуха в задроссельное пространство, в результате регулятор может подклинивать. Или из-за неправильной его работы блок управления не может понять крайних положений регулятора — полностью он закрыт или полностью открыт. Правильная адаптация регулятора в данном случае не возможна. Блок управления, не понимая крайних положений регулятора, не может корректно управлять им. Возможны даже ошибки по регулятору ХХ.

На автомобилях с автоматической коробкой передач по этой причине повышается нагрузка на трансмиссию, появляются рывки и езда становится некомфортной.

Регулятор необходимо почистить или заменить.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если датчик неисправен, блок управления видит некорректный сигнал и от этого увеличивает длительность впрыска, что приводит к повышению холостых оборотов, обогащению смеси и повышенному расходу топлива. Чтобы устранить причину, надо вначале измерить напряжение на ДПДЗ, как правило это опорное напряжение блока управления относительно массы блока 5 Вольт. На выходе датчика должно быть напряжение 0.4-0.49 Вольт при полностью закрытой дроссельной заслонке, при полностью открытой примерно 4.0-4.7 Вольт.

Если значения не совпадают с заводскими, можно попробовать отрегулировать ДПДЗ, ослабив крепежные болты и вращая датчик относительно оси дросселя с подключенным мультиметром или диагностическим прибором.
Но не на всех автомобилях есть возможность такой регулировки.

Датчик температуры двигателя

При некорректных показаниях датчика, а именно при занижении температуры от действительной, возможен рост холостых оборотов и обогащение топливной смеси. Это приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ЦПГ, так как излишки бензина смывают масляную пленку со стенок цилиндров, ухудшая смазку. Причина устраняется заменой датчика.

  • Неправильная работа генератора на некоторых автомобилях также приводит к повышению холостых оборотов. Блок управления контролирует напряжение бортовой сети и чтобы генератор смог выдать требуемый ток, повышает обороты. Необходимо отремонтировать систему зарядки автомобиля.
  • Электронный блок управления. Внутренние неисправности ЭБУ тоже могут стать причиной повышения холостых оборотов. Блок нужно отремонтировать или заменить.

Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к повышенному расходу топлива, ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Поэтому такую проблему лучше решить сразу, чтобы оградить себя от дополнительных расходов.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!