Главная цель желтого сигнала светофора — предупредить водителей о смене характера движения при приближении к светофору. Однако ПДД относит его к запрещающим — п. 6.2 правил. Будет ли считаться нарушением проезд на желтый сигнал светофора, или это обычная норма поведения на дороге? Двоякое толкование всегда вызывает сомнение в правильности дальнейшего движения, а сомнения чреваты неприятностями.

Предупреждающий и запрещающий желтый сигнал светофора

Варианты движения

Приближение к светофору требует особого внимания, так как может возникнуть необходимость воспользоваться педалями тормоза или газа в зависимости от обстановки на дороге. Желтый свет появляется в двух случаях:

  1. После красного, предупреждая о начале движения.
  2. После зеленого, предупреждая о необходимости остановки.

Поведение водителя зависит от местонахождения автомобиля. Причем в первом случае также возможны два варианта:

Субъективность оценки возможности проезда и последствия от неправильного решения

  1. Автомобиль стоит в ожидании смены сигнала.
  2. Автомобиль подъезжает к стоп-линии.

Правильное поведение за рулем в любом случае возможно только при четком понимании мотивации для продолжения движения.

После красного сигнала

Варианты проезда без нарушения и с нарушением ПДД

Если автомобиль стоит перед светофором или подъезжает к нему в момент смены сигнала, то проезд на желтый, не дождавшись зеленого — это очевидное нарушение, которое штрафуется и может стать причиной ДТП. Желтый свет считается запрещающим к движению.

Водитель, спешащий начать движение на несколько секунд ранее зеленого света, подвергает опасности пешеходов и другие автомобили.

После зеленого сигнала

Запрещающий желтый сигнал светофора

Автомобиль приближается к светофору, на котором появился желтый свет, предупреждающий о необходимости скорой остановки автомобиля. Проезд допустим (п. 6.14 ПДД), если для остановки автомобиля потребуется экстренное торможение. Водитель должен сопоставить свою скорость и расстояние до светофора и принять решение о проезде на желтый свет или остановке на стоп-линии.

Субъективность оценки возможности проезда приводит к двойному толкованию правильности или нарушения правил.

Например, инспектор, наблюдающий со стороны, может счесть, что остановка была возможна без экстренного торможения и признать проезд нарушением. Видеокамеры, автоматически фиксирующие нарушения по заданным параметрам, также могут отметить такой проезд как нарушение правил.

Предупреждающий желтый сигнал светофора

Оспаривание штрафов за такие нарушения — дело неблагодарное и часто безуспешное даже при наличии видеорегистратора. Опыт вождения, который приходит со временем, подсказывает, что любая поспешность за рулем неуместна и приводит только к неприятностям и переживаниям.