Вариатор похож на автоматическую коробку передач тем, что не надо постоянно контролировать переключение передач с помощью рычага, как на механической трансмиссии. Но в принципе действия имеются кардинальные отличия. Автомат включает фиксированные передачи зачастую от четырёх до девяти, а вариатор (CVT) не имеет фиксированных передач. 


У вариатора только одна передача без ступеней.

У вариатора только одна передача без ступеней. Фото: avto-dny.ru

Как проверить вариатор

Рассмотрим основные способы проверки вариатора:

  • проверка автомобиля в процессе езды;
  • проверка на слух;
  • проверка состояния масла.

Большинство автомобилистов считают «автомат» более удачным вариантом коробки переключения передач, но вариатор считается более современным. Конечно, CVT имеет свои недостатки и преимущества.

Рассмотрим более подробно каждый способ проверки вариатора, который поможет определить его состояние и убережёт от покупки неисправного автомобиля.

Все, что известно на данный момент о кроссовере УАЗ 3170 — в нашем материале.

О том, как выбрать и установить электронный тахометр, можно узнать здесь.

Проверка в процессе езды

Большинство крупных узлов и агрегатов автомобиля имеет свои особенности. Во время осмотра машины на вариаторе попросите продавца проехаться.

Желательно разогнать транспорт от нижнего порога до верхнего. Обращайте внимание на процесс ускорения. Если машина плавно и без подергиваний набирает скорость до 180 км/ч, то значит, вариатор полностью исправен. Но не всегда есть возможность проверить подобным способом коробку.

Как правило, от такой проверки откажется хозяин транспортного средства и не всегда можно найти подходящее место для подобного разгона.

Если во время ускорения автомобиль дёргается, неплавно набирает скорость, это может говорить о неисправности механизма коробки. Скорее всего, неисправен масляный насос, который часто забивается металлической стружкой в процессе изнашивания механизма вариатора. Стружка забивает клапаны, и насос начинает клинить, что приводит к скачкам давления масла в системе. Нарушается отлаженное движение шкивов, ремень проскальзывает, и машина набирает скорость рывками. Транспортное средство с такими симптомами лучше не покупать.

Подобной коробке требуется ремонт и если так и продолжать ездить дальше, то понадобится полная замена вариатора, а не ремонт. Как правило, стоимость вариатора в сборе обходится в 70 000-150 000 рублей.

Ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, которые имеют микроскопические неровности для лучшего сцепления со шкивами. В процессе эксплуатации они постепенно стираются, и забивают систему коробки. Если вариатор дёргается, то следует отказаться от приобретения автомобиля и посоветовать хозяину как можно быстрее заняться ремонтом вариатора.

О том, как проходит ремонт вариатора можно узнать из видео:

Проверка на слух

Этот способ схож с проверкой вариатора на ходу. Возможно, он не даст результата, но необходимо его применить в процессе осмотра автомобиля. Если хозяин машины согласен на тест-драйв, то внимательно слушайте работу коробки, даже если он не пустил вас за руль. Не обязательно находиться за рулём транспортного средства, работу вариатора можно понять и на пассажирском кресле.

Для начала послушайте работу коробки на холостом ходу. При исправном механизме слышно будет только двигатель машины, на холостом ходу вариатор не издаёт никаких звуков. В процессе движения, если у автомобиля плохая шумоизоляция, будет слышен тихий и равномерный негромкий звук работы коробки.

Не должно быть резких звуков типа щелчков, воя, который нарастает при наборе скорости.

Не должно быть резких звуков типа щелчков, воя, который нарастает при наборе скорости. Фото: nivus.ru

Нарастающий вой говорит об износе шкивов, он похож на гул от подшипников. Если слышите гул, то необходимо разобраться, откуда он идёт. Если его нет, то не стоит радоваться, и смело приобретать машину, подобный гул вариатора может возникнуть неожиданно и вовсе не зависит от пробега автомобиля. В большей степени он зависит от манеры вождения автомобиля. Агрессивное вождение негативно сказывается на коробке передач.

Проверка масла

Как и в других коробках передач, внутри вариатора находится масло, которое позволяет коробке бесшумно и плавно работать. Проверка уровня и цвета масла является самым верным способом получить полную информацию о состоянии механизмов коробки. Проверка жидкости на вариаторе осуществляется с помощью щупа, как и в других коробках переключения передач. Только на нём имеются две метки, одна метка показывает уровень на холодном масле, другая прогретом.

Если уровень по обеим меткам в норме, то необходимо посмотреть цвет масла. В идеале оно должно быть прозрачным. Если оно другого оттенка, то значит, его давно не меняли, а это говорит о нерадивом хозяине автомобиля, который не следит не только на своевременной замене масла, но и за транспортным средством в целом. Тёмное масло губительно сказывается на работе вариатора.

Если масло светлое или прозрачное, то убедитесь, что в нём нет посторонних частиц. Прожилки, сгустки, комки говорят о сильном износе деталей вариатора и далее ей необходим дорогостоящий ремонт либо полная замена коробки.

Для полной уверенности необходимо понюхать масло. Если оно имеет горелый запах, то значит, транспортное средство агрессивно использовался на максимальных оборотах.

О том, как оценить состояние масла в вариаторе, вы узнаете также из этого видео:

Этапы проверки масла:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

Итог

Пройдя все эти этапы, автолюбитель сможет понять, бережно обращались с автомобилем или нет. Поняв, что вариатор неисправен покупатель убережёт себя от дорогостоящего ремонта. Если в процессе проверки явных недостатков не было обнаружено, то возможно стоит обратиться в специализированный сервис, который определит достоверный пробег и комплексно проведёт диагностику вариатора.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!