Представьте себе фантастическую таверну для внедорожников и кроссоверов, где за столами сидят здоровяки-хаммеры с боевыми шрамами под камуфляжем, запыленные фермерские джипы и сверкающие макияжем паркетники со всего света. Здесь собрались самые лучшие — только наиболее ретивые внедорожники и кроссоверы.

Машины прихлебывают изысканный европейский бензин и крепкую русскую солярку, потягивают коктейли с экзотическим бразильским биотопливом на основе спирта из сахарного тростника. Американцы держатся особняком. Бензину у них — хоть залейся в полный бак, но все больше внедорожников в США предпочитают свое собственное биотопливо, из кукурузы. Самые продвинутые электробензиновые гибридные внедорожники припарковались поближе к розеткам и с наслаждением заряжают литиевые батареи.

Среди них — секретный концепт Bentayga от британской компании Bentley. Красавица снимет вуаль и выйдет на публику в будущем 2017 году.

Все они прикатили на ежегодные соревнования, где определяется, кто же из них сегодня самый быстрый в мире. Итак, шоу начинается. Сегодня жюри формирует рейтинг по способности автомобиля достигнуть скорости 100 километров в час за минимальное время.

При непринципиальных изменениях внешности машины, дизайн корпуса как бы застыл в 90-х годах прошлого века, когда её впервые провожали завистливыми взглядами ныне изрядно полысевшие тинейджеры.

При непринципиальных изменениях внешности машины, дизайн корпуса как бы застыл в 90-х годах прошлого века, когда её впервые провожали завистливыми взглядами ныне изрядно полысевшие тинейджеры.

Mercedes-Benz G63 AMG

На подиуме — угловатый немец Mercedes-Benz G63 AMG по прозвищу «Черный квадрат». Мужской силуэт автомобиля однозначно определяет его гендерный вектор и отдаленно напоминает очертания Ford-T начала ХХ века. Вызывает вопросы ограниченная цветовая палитра. Генри Форд окрашивал свои машины черной краской только потому, что она высыхала быстрее других. Мотивы же преимущественно черной окраски G63 AMG остаются загадкой.

  • Двигатель — V8 Biturbo, 400 кВт (5,5 л).
  • КПП — AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC, автомат. Три режима переключения — «C» (эконом), «S» (спорт) и «M» (ручной).
  • Удобная функция автомат-перегазовки, срабатывает при переходе на понижение передач.

Возможно, немецкие разработчики этой модели решили, что изобрели нечто, сопоставимое с бессмертными очертаниями народного автомобиля Фольксваген-Жук (Daimler-Benz, 1937), который и по сей день в модернизированных вариациях сходит с конвейеров в разных странах (Россия в их числе). Но в таком случае современные немцы почему-то забыли о легендарной экономичности творения герра Фердинанда Порше.

Новый Mercedes-Benz G63 AMG по-старому ненасытно прожорлив, потребляя минимум 23 литра топлива на 100 км в городе. Поэтому ни роскошное оформление салона, ни безусловное качество всех агрегатов не избавляет публику от шока при взгляде на цену новинки — под 10 миллионов рублей в российских автосалонах.

Разгон до сотни — 5,5 секунды.

1439118062_2015-ares-atelier-range-rover-600-front-view-white

Range Rover Supercharged

Тяжелый полноприводный внедорожник Range Rover Supercharged создан для загородных путешествий. Оба моста снабжены многорычажной подвеской с пневморессорами. Интерьер салона отделан кожей и деревом. Информация для водителя выводится на цветной дисплей.

  • Двигатель V8, турбокомпрессор, 510 л.с. (5,0 л).
  • КПП — 8HP70 (8 ст., автомат).

Заявленный британским производителем средний расход топлива — 16,7 литров на 100 км. Московские владельцы этого внедорожника сходятся на цифрах 20 литров по мегаполису. На загородных трассах — 9,8 литра.

Цена базовой модели – от 7 000 000 рублей.

На разгон до сотни трехтонный Supercharged потратит 5,3 секунды.

2013_Abt_SQ5_(_based_on_Audi_SQ5_)_001_0872

Audi SQ 5

Немецкий кроссовер Audi SQ5 поменьше и полегче британца. В своем модельном ряду этот автомобиль занимает нишу востребованных молодежью компактных спортивных паркетников — сравнительно недорогих, но престижных, как и все носители четырех серебристых колец на капоте. Кстати, эти кольца символизируют слияние четырех известных в свое время немецких компаний в Автосоюз под брендом Audi еще в 1932 году.

Во внешнем виде изменения коснулись лишь решетки радиатора, боковых зеркал, спойлера и колесных дисков (20 дм). Салон остался классическим для S-моделей Audi. Цветовые решения — на выбор.

  • Двигатель — V6, дизель, Двойной турбонаддув, 356 л.с. (3,0 л).
  • КПП — Автомат (8 ст.).
  • Расход топлива — 7,2 литра на трассе.

Для яхтсменов и любителей рыбалки: внедорожник отбуксирует прицеп с нагрузкой до 2,4 тонны.

Стоимость — от 3 100 000 рублей.

Спидометр SQ5 зафиксирует сотню через 5,2 секунды после старта. Кстати, на тестт-драйвах Audi SQ5 достигал скорости до 260 км/ч. Превысить этот предел не позволит компьютер.

Range Rover Sport Supercharged

Этот внедорожник премиум-класса — облегченная спортивная модификация Range Rover Supercharged (масса — 2,5 тонны). Отличительная особенность Sport Supercharged — машина отлично держит поворот на высокой скорости, допуская лишь минимальный крен. Подвеска не допускает раскачку кузова и на бездорожье. Для пассажиров, разместившихся на заднем сиденье пятидверного универсала предусмотрена автономная развлекательная система.

Как оформить ОСАГО через интернет быстро и эффективно — смотрите на нашем сайте.

Смотрите, можно ли восстановить ПТС и чем обойдется его потеря.

  • Турбодвигатель — бензин, 510 л.с., (375 кВт), 5 л. На выбор также комплектация одним из двух 2,2-литровых турбодизелей (150 и 190 л.с.).
  • КПП — 9 ст., автомат.
  • Средний расход топлива — 11,5 л, на трассе — 6,5 л.
  • Предлагаются и более дешевые модели с механической КПП и одним приводом.
  • Клиренс -21,2 см.

Стоимость — от 5 850 000 рублей.

  • Разгон до сотни — 5,1 секунды.

212_X5_50i

BMW X5 xDrive50i

Эта модификация X5 унаследовала роскошный салон прототипа. Пятидверный полноприводный кроссовер с высоким дорожным просветом BMW X5 xDrive50i обладает хорошей проходимостью.

  • Двигатель — V8, бензин, двойной турбонаддув, 525 л.с. (5,4 л).
  • КПП — Автомат (8 ст.), возможность ручного переключения.
  • Средний расход топлива — 14,7 литра (по городу реально 16 литров), на шоссе стабильно 8,3 л. Автоматика эффективно экономит топливо при размеренной поездке, отключая половину цилиндров.
  • Клиренс — 20,9 см.
  • Масса — 2,88 тонны.

Стоимость в автосалонах РФ – от 4 000 000 рублей.

Стрелка спидометра X5 xDrive50i взлетает до отметки 100 ровно за 5,0 секунд.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Классический тяжелый (2,5 тонны) американский внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT8 сочетает рекордно высокую скорость с экономичностью. Замечательная проходимость. SRT8 к качеству топлива, как и все семейство Jeep, нетребователен. Встроена аудиосистема премиум-класса.

  • Двигатель HEMI V8, бензин, 470 л.с., (6,4 л).
  • КПП — автомат (5 ст.). Режимы Drive, Sport, Track. Возможность переключать передачи на руле.

Расход топлива — 23 литра. Ощутимо экономит бензин возможность отключения нескольких цилиндров. С полным баком по шоссе преодолеет более 700 км.

Стоимость базовой модели — от 3 900 000 рублей.

Разгон до сотни — 4,9 секунды.

????????????????????????????

Mercedes-Benz ML63 AMG

Кроссовер Mercedes-Benz ML63 AMG от обычных версий М-класса отличается повышенной мощностью бикомпрессорным турбомотором, несколько большим весом (2,45 тонны) и пониженным клиренсом (17,88 см). Бессилие перед глубокой колеей превращает этот кроссовер в гламурный роскошный паркетник. Некачественное топливо немедленно вызовет проблемы.

  • Двигатель — V8 Biturbo, 518 л.с., (5,5 л).
  • Средний расход топлива декларируется в 18,8 литра на сто километров, в городском режиме по отзывам владельцев расход зашкаливает за 22 литра.
  • Стоимость в автосалонах – от 6 500 000 рублей.

Сотню ML63 AMG набирает за 4,8 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч.

BMW X6 M

Динамика и спорт, безопасность и комфорт, немалая доля агрессии — ассоциации коренастый баварец BMW X6 M вызывает неизменные. В экстерьере появилось еще больше пафосного хрома. Как всегда, в прочном корпусе BMW сочетаются сталь, магний, алюминий. Вес кроссовера — 2,35 тонны. Салон почти повторяет удачный интерьер нового BMW X5, но дополнен вставками из полированного дерева, а вот клиренс подрос до 21 см.

  • Традиционно издает утробное рычание удовлетворенного хищника турбодвигатель V8, 555 л.с., (4,4 л).
  • Коробка-автомат Steptronic, (8 ст.).

Расход топлива по городу около 20 литров, но на трассе расход снижается почти вдвое.

В базовой комплектации BMW X6 M можно купить, достав из широких штанин 6 220 000 рублей.

Сотню с места гарантированно набирает за 4,65 секунды.

Porsche Cayenne Turbo

Статусный Porsche Cayenne Turbo в представлениях не нуждается. Двигатель — V8, турбонаддув, 500 л.с., (4,8 л). По отзывам российских владельцев Cayenne Turbo , реальный расход топлива около 20 литров по городу, 12 литров на шоссе.

model_1442_1173952

Минимальная цена – 6 600 000 рублей.

Стартовую сотню набирает за 4,5 секунды.

Porsche Cayenne Turbo S

В модель этого кроссовера предыдущего сезона немцы внесли несколько косметических штрихов — и вот он, обновленный Porsche Cayenne Turbo S, победитель нашего рейтинга.

Добавить к дизайну и техническим характеристикам этой машины немцам пока нечего. Ну, чуть массивнее сделали капот. Чуть прикоснулись к бамперам. Немного изменили решетку радиатора. В отчаянных поисках несуществующих изъянов окружили приборы на водительской панели овальными ячейками. Конструкторы и вправду заложили н Turbo S технологии будущего.

  • Двигатель — V8, 550 л.с., (4,8 л).
  • Расход топлива на пару литров побольше, чем у Porsche Cayenne Turbo.

Этот роскошный спортивный кроссовер в России продается по сравнительно гуманной цене — от 9 230 000 рублей.

Porsche Cayenne Turbo S легко набирает первую сотню за 4,4 секунды.

Вот с такими результатами в феврале текущего 2016 года и закончилось шоу в нашей Автотаверне Самых Быстрых в Мире. Участники и зрители бурно обсуждали зрелище:

  • Все красиво, но рейтинг странный, просто чушь какая-то, — ворчит могучим двигателем бронированный армейский Hummer (HMMWV). — А зачем, собственно, нам, внедорожникам, разгоняться до сотни за четыре секунды? Разве что из-под обстрела уйти.
  • Или там, на пожар если спешишь, — зевнул усталый Ford Explorer из спасательной службы 911.
  • Верно, ведь для бездорожья нужны совсем другие приоритеты, — поддержал американцев британский Land Rover Discovery. — Я живу на ферме, и знаю, о чем говорю. Высокий клиренс, проходимость, мощность, прочность — вот что нам нужно прежде всего. Не вижу необходимости так напрягаться на старте.
  • Вот монстры тупые, солдафоны, деревенщина… Как же без куражу? — чуть слышно выдохнул ароматным кондиционером паркетник-победитель Porsche Cayenne Turbo S, презрительно сморщил обновленный капот, включил аудиосистему Bаng & Olufsen и бесшумно зашуршал по автобану в ночной клуб за хозяином.
  • Догоним его, догоним! — заревели моторами прочие кроссоверы, и завизжали шинами, набирая заветную сотню со старта.

Но куда там — Porsche Cayenne стремительно исчез за поворотом.

Итог

Вот такие они, самые быстрые кроссоверы прошедшего года. Китайские внедорожники Haval H9 и Brilliance V3, подозрительно похожие на BMW, Audi и Volvo одновременно, тоже рванули вслед, однако пока заметно отстают от европейских брендов. Но китайцы надменно щурят узкие ксеноновые фары и подмигивают корейцам Hyundai Creta. Они-то знают — придет время, и азиатские драконы высокой проходимости непременно дождутся своего часа торжества.