Владельцы автомобильных транспортных средств разделились на два лагеря. Одни считают коробку-автомат огромным преимуществом, вторые говорят о зря выброшенных деньгах и недолговечности подобных агрегатов. На практике большинство поломок связано с так называемым человеческим фактором, поэтому стоит узнать, какие 4 смертельные ошибки при езде на автомате могут погубить автомобиль.

4 смертельные ошибки при езде на автомате

Неправильный выбор режимов эксплуатации

Частое использование неблагоприятных эксплуатационных режимов чревато перегревом трансмиссионного масла, которое выступает смазкой и играет важную роль в правильной работе системы гидравлического управления, обеспечивает эффект охлаждения агрегата. К повышению температуры приводят:

  • регулярные ускорения в режиме максимальной скорости;
  • длительные буксования в грязи и на заснеженных территориях;
  • буксировка больших предметов.

Езда на автомате

При перегреве масло теряет физические свойства, и со временем из-за пригорания начинает образовываться осадок. Это приводит к тому, что забиваются соленоиды и гидроблок. Самым безобидным последствием является в такой ситуации снижение срока эксплуатации агрегата, но возможна существенная поломка, требующая аварийного ремонта вплоть до капитального.

Преимущества и недостатки машины автомат

При появлении рывков и толчков при переключении, изменении передачи при высоких оборотах следует насторожиться и обратиться к специалисту, так как такие симптомы говорят о непорядке с АКПП. В случае обнаружения запаха горелого масла или изменения цвета жидкости на темно-коричневый стоит немедленно предпринимать действия.

Ошибкой многих начинающих водителей является твердая убежденность, что масло заливается однажды, и менять его не требуется. Делать это необходимо в обязательном порядке, а периодичность работ зависит от интенсивности и условий эксплуатации. Специалисты советуют менять его после проезда каждых 30 000−40 000 км. При этом стоит помнить, что для работы машины опасен как недолив, так и перелив смазочной жидкости.

Переключения на светофорах

При остановках на красный сигнал светофоров не рекомендуется использовать режим «нейтраль», так как это приводит к частому переключению элементов коробки. Если транспортное средство стоит на передаче, то в коробке вращается только насос и гидротрансформатор. При постановке на нейтральный режим одновременно начинает работать большое количество дополнительных элементов. В работу приводится первичный вал, барабаны и первые ряды планетарного редуктора. В результате износ механизмов происходит быстрее.

Нарушение правил буксировки

Роковой ошибкой многих неопытных водителей становится попытка выполнить буксировку неисправного транспортного средства с автоматической коробкой передач. В ситуации неработающей смазки последствия могут быть печальными, и коробку легко уничтожить полностью. Правильным решением после такой поломки машины является использование услуг эвакуатора.

Даже при работе коробки-автомат и необходимости буксировки следует делать это с включенным двигателем в нейтральном режиме «N». Согласно правилам эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, при этом требуется соблюдать скоростной режим 50 км/ч.

Попытки почувовать себя профи

Автоматическая коробка передач

Нельзя в момент движения транспортного средства переходить на режим «R». Для автомобиля с автоматической коробкой это является смертельной угрозой. Мотор сразу глушится, а транспортное средство продолжает движение вперед. Опасность заключается в том, что электроника оказывается неспособной справиться с ситуацией. В результате из строя может выйти двигатель и гидроусилители.

Соблюдая эти, в общем-то, несложные правила, можно избежать поломок коробки передач, тем более таких, которые невозможно исправить и требуют полной замены агрегата.