Если верить словам аналитиков автомобильного рынка к концу 2017 года в конструкцию практически всех современных моделей транспортных средств будет включена система «старт-стоп». Однако для многих владельцев автомобильного транспорта назначение этой высокотехнологической системы, которая появилась еще в далеких 80-х годах, по-прежнему остается непонятным, ведь в нашей стране она до сих встречается очень редко.

Система позволяет не только снизить содержание вредных химэлементов в выхлопных газах автотранспортной техники, но и значительно сэкономить топливо, продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Система позволяет не только снизить содержание вредных химэлементов в выхлопных газах автотранспортной техники, но и значительно сэкономить топливо, продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Как работает кнопка «старт-стоп»

Описываемая система относится к сложным инновационным разработкам, которая управляет работой мотора в момент остановки транспортного средства. То есть, как только автомобиль остановился (нажата тормозная педаль), например, возле светофора, на управляющий модуль «старт-стоп» поступает соответствующая команда, после чего временно выключается силовой агрегат. Но, как только педаль тормоза отпущена, и водитель нажимает акселератор, команда меняется, и блок управления системой вновь запускает двигатель.

Тест-драйв Cadillac-xt5 вы найдете в этом материале.

Также у нас вы найдете актуальные фото Jaguar F-Pace.

Несмотря на всю пользу, которую приносит система «старт-стоп», у владельцев автомобилей оборудованных ей, есть определенные нарекания на некорректную работу. В основном они связаны с рядом обязательных условий, соблюдение которых необходимо для бесперебойного функционирования системы.

Что необходимо учесть для корректной работы «старт-стопа»?

Разработчики системы ввели несколько обязательных моментов при  управлении автомобилем, выполнение которых позволит максимальную точно корректировать ее работу. Вот они:

  • все двери транспортного средства и его капот обязательно должны быть закрыты;
  • во время движения не снижать скорость менее чем до 4 км/ч;
  • обязательно использовать ремень безопасности.

113_image

Стоит отметить, что даже обязательное соблюдение описанных правил, не всегда обеспечивает корректную работу «старт-стопа», и при запущенном рабочем процессе системы, силовой агрегат по-прежнему продолжает функционировать в момент остановки машины. На это влияют следующие факторы:

  • недостаточный прогрев мотора в холодную пору года;
  • во время остановки рабочие обороты силового агрегата многократно превышают обороты холостого хода;
  • в зимнее время работает вентилятор отопителя лобового стекла;
  • остановка автомобиля после движения задним ходом. Выходит, что система «старт-стоп» работает исключительно при движении вперед;
  • температура внутри салона автомобиля ниже температуры, которая необходима для обеспечения максимально продуктивности при работе системы, то есть салон не прогрет;
  • источник питания не имеет необходимую емкость. Низкий заряд аккумулятора не позволяет функционировать «start-stop system»;
  • неисправен генератор либо элементы электрической сети автомобиля;
  • поворотные колеса имеют большой угол поворота.
Также известны случаи, когда система самопроизвольно запускает силовой агрегат в тот момент, когда водитель не воздействует на педаль акселератора, например, во время спуска со склона на скорости более 4 км/ч.

Принцип действия системы «старт-стоп»

На сегодняшний день лидером в производстве систем подобного типа является компания «Bosh», благодаря своей разработке – конструкции с усиленным стартером. Из-за этого система рассчитана на множество циклов пуска силового агрегата и устанавливается на модели таких автобрендов, как Audi, Wolkswagen, BMW, и др. Дополнительно в конструкцию «старт-стопа» входит специальный приводный бесшумный механизм, благодаря которому уменьшается износ деталей мотора в момент его пуска и выключения.

Принцип работы системы следующий: как только нажата тормозная педаль, модуль управления «старт-стопом»  получает информацию с датчиков вращения коленчатого вала о количестве его оборотов. После анализа отдается соответствующая команда исполнительным устройствам системы, которые управляют работой силовой установки автомобиля, останавливая ее. Если же машина оборудована механическим типом трансмиссии, то после нажатия педали сцепления, блоку управления системой поступает соответствующая информация, которая им преобразовывается в команду на пуск стартера. В автомобилях с АКПП, для того чтобы вновь запустить силовой агрегат достаточно отпустить педаль тормоза. Во время движения описанные действия системы будут повторяться по мере необходимости, то есть, в момент осуществления остановки.

В случае если следящие за работой «старт-стопа» датчики зафиксируют низкий заряд источника питания транспортного средства, блок управления автоматически отключит систему до тех пор, пока емкость батареи не будет восстановлена до соответствующего параметра.

Также необходимо отметить, что производители постоянно совершенствуют конструкцию системы, исключая из нее допущенные ранее недоработки, и добавляя новые элементы управления, датчики и механизмы исполнения команд.

О минусах и плюсах «старт-стопа»

К сожалению, подобную систему хоть и можно с уверенностью назвать «ветераном», но за продолжительный период совершенствования ее конструкции так и не были устранены основные недостатки.

Поэтому большинство владельцев оборудованных системой транспортных средств, продолжают считать ее абсолютно бесполезным дополнением, у которого больше недостатков и минусов, нежели пользы.

Итак, о пользе «старт-стопа»:

  1. Позволяет значительно снизить потребление топлива в условиях постоянной городской езды.
  2. Экологический фактор. Значительно снижает выбросы в атмосферу вредных химических примесей и элементов, которые образовываются в результате работы силового агрегата.
  3. Тишина и комфорт во время простаивания в пробке либо вынужденной остановке, поскольку двигатель транспортного средства в это время не работает.
  4. Снижение нагрузки на детали мотора, так как в момент простоя он выключен, а благодаря приводному механизму специальной конструкции в разы снижается нагрузка на коленвал и основные части двигателя.

Упомянем о минусах системы:

  1. Аккумулятор и стартер транспортного средства постоянно подвержены высоким нагрузкам, вследствие чего, очень часто выходят из строя.
  2. Продолжительное функционирование системы в режиме городской езды слишком утомляет водителя. Однако, систему «старт-стоп» можно отключить.

Итог

Несмотря на все противоречивые мнения и утверждения относительно бесполезности системы «start-stop», производители постоянно работают над совершенствованием ее функционала, что по значимости ничуть не меньше, чем разработки в области альтернативных источников энергии, либо создание гибридных силовых агрегатов и новых видов трансмиссии. И утверждать однозначно, основываясь исключительно на размышлениях о ее бесполезности, а не на реальном опыте: нужна эта система, или нет – никак не стоит. В любом случае последнее слово остается за автомобилистами.