Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля, но что-то произошло, и вам нужно вернуть покупку в автосалон. Давайте рассмотрим самые частые случаи возврата, законы, которые регламентируют процедуры и сами процедуры. Весь процесс обычно регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей», потому что автомобиль — такой же товар, как и все прочие (если быть точными, то товар технически сложный).


Как вернуть автомобиль на гарантии

Если ваше транспортное средство находится все еще на гарантии, и при этом вы обнаружили дефект (поломку), то вы вполне имеете право на возврат в салон. Но есть нюансы.

Любая поломка или дефект (даже самый мизерный) может служить основанием для возврата только в течение 15 дней с момента приобретения (важно знать, что речь идет именно о получении машины).

Любая поломка или дефект (даже самый мизерный) может служить основанием для возврата только в течение 15 дней с момента приобретения (важно знать, что речь идет именно о получении машины). Фото: altbroker.ru

С выбором вариантов:

  • можно потребовать такую же взамен;
  • или же вернуть деньги;
  • или — при взаимном согласии приобрести другую, возместив средства в ту или иную сторону (например, доплатив за более дорогую модель).

Для возврата достаточно подать письменную претензию, лично или заказным письмом с уведомлением, и дождаться реакции (в течение трех дней). Если претензия не увенчалась успехом, то следует обращаться в суд, предварительно проведя независимую экспертизу, которая подтвердит вашу правоту. Сумму, затраченную на проведение экспертизы, также можно заложить в стоимость судебной компенсации.

Вернуть машину, которая вам просто не нравится по цвету, габаритам или другим причинам, нельзя (если только салон сам не пойдет навстречу).

Если же две недели уже прошли, а машина сломалась, то добиться возврата можно:

  • в течение 30 дней с момента приобретения, если вы не могли использовать автомобиль по прямому назначению в силу постоянного устранения поломок;
  • или же срок устранения поломок нарушен автосалоном;
  • также можно сдать машину при обнаружении так называемого «существенного недостатка» по вине производителя.

Если вы интересуетесь эксклюзивными и просто необычными автомобилями, обратите внимание на Land Rover Range Rover SV Coupe.

О новом Ford Edge ST (2019) вы можете узнать в этом материале.

Вариант 1: «30 дней ремонта»

Вы имеете право на возврат средств или замену на аналогичный товар и в случае, когда пришлось чинить машину 30 (или более) дней по совокупности в год срока гарантии. При этом по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы также имеете право на возврат средств, которые были потрачены на устранение неполадок, возмещение морального вреда, и сумм неустойки за невозможность использования автомобиля в указанный период.

При этом абсолютно неважно, было ли авто взято в кредит: более того, в этом случае вы имеете право требовать и сумму процентов по кредиту в возмещение.

При этом абсолютно неважно, было ли авто взято в кредит: более того, в этом случае вы имеете право требовать и сумму процентов по кредиту в возмещение. Фото: osoko.ru

Сюда же относятся штрафы и комиссии при платежах. Следует четко документировать все факты ремонта.

Вариант 2: «Гарантия кончилась, но автомобиль непригоден»

Если в вашем авто найдены существенные недостатки, при этом гарантия уже кончилась, но два года с момента окончания еще не прошли, то следует обратиться к производителю или официальному представителю для досудебного урегулирования.

Гарантийным сроком, если таковой не обозначен в документах, считается 10 лет с момента передачи автомобиля во владение.

Если вам дают отказ – требуйте зафиксировать его письменно, и подавайте в суд. Вы имеете право это сделать, если после подачи требования прошло 20 дней, в течение которых получатель игнорировал вашу претензию.

Само понятие существенного недостатка определено Постановлением Пленума ВС РФ № 17, это:

  • Неоднократно возникающий недостаток (в том числе, проявляющийся снова после ремонта);
  • Недостаток, чья починка обойдется несоразмерно дорого по сравнению со стоимостью товара (соразмерность определяется обычно в судебном порядке, поэтому, скорее всего, придется обращаться туда);
  • Неустранимый недостаток (то есть, тот который не подвержен ремонту и не может быть исправлен).

Механизм обращения таков:

  • Вы пишете претензию, в двух экземплярах, указывая как можно подробно информацию о машине и салоне, где вы ее приобрели (дату покупки, собственный адрес и адрес дилера, описание поломки, марку и номер автомобиля, список сопроводительных документов);
  • Указываете законодательное обоснование и собственные требования (включая моральный ущерб), ставите дату и подпись;
  • Прикладываете сопроводительные документы (договор и технический паспорт, копии);
  • Отправляете претензию лично, или же заказной корреспонденцией с описью вложения;
  • Не забудьте сохранить информацию с принимающей стороны при собственной доставке (номер входящего, печать организации, данные и подпись принявшего сотрудника).

После этого официальный представитель может провести экспертизу. Если ее результаты вас не удовлетворили, то вы можете провести собственную независимую экспертизу – но стоит знать, что в случае неудовлетворительного исхода дела затраты вам не будут компенсированы.

Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение месяца.

Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение месяца. Фото: quotemaster.org

Вариант 3: «Срок устранения недостатков нарушен»

Определение кроется в пункте 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителя». Если вкратце, то для нас важно следующее:

Достаточным сроком для претензии является тот, при котором автосалон не смог отремонтировать автомобиль в течение 45 (или, в случае другого срока, который не может быть больше этого значения, указанного в договоре — например, 20 или 30) дней. Здесь нет разночтений, но, для доказательства того факта, что вы отдали автомобиль на ремонт, стоит заранее озаботиться составлением претензии в двух экземплярах, один из которых вы оставляете в салоне, второй забираете себе (и используете в случае споров о сроках ремонта). Совершенно неважно при этом, были ли в наличии запчасти, проводились ли какие-то работы вообще.

Если салон отказывается от возврата, опять же, вы можете подать в суд. Салон не имеет права отказать вам во вручении претензии, но, в случае возникновения сложностей, вы можете заказать доставку с уведомлением о вручении и описью вложения. Этого будет вполне достаточно для судебного спора.

Вынести решение о том, является ли претензия правомерной, и недостаток — существенным, автосалон обязан в течение 10 дней. Если возникли противоречия, вы можете также обратиться к независимой экспертизе.

При затягивании сроков своего решения, салон также обязан уплатить неустойку — один процент от полной стоимости авто за каждый день просрочки, начиная с 11-ого дня (статья 23 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Можно ли вернуть авто, взятое в кредит

Как уже писалось выше, можно, но необходимо учитывать, что теперь товар является залоговым имуществом, а это означает, что придется привлекать третью сторону (в частности, банк). Есть несколько вариантов:

  • Если вы целиком брали кредит на машину и не успели ничего заплатить банку, тогда автосалон самостоятельно компенсирует банку кредит;
  • Если вы брали кредит и успели заплатить часть суммы, то ваш взнос банк возвращает вам, а салон компенсирует оставшуюся часть;
  • Если вы брали кредит только на часть суммы, уплаченной за машину, то салон возмещает вам только ваши деньги, а банку выплачивает сумму кредита.
Важно знать, что салоны очень часто не считают процентные выплаты по кредиту «убытками потребителей», поэтому стоит отдельно указать желательность возмещения этих убытков (согласно статье 15 Гражданского кодекса и ст.13 «Закона о защите прав потребителя»).

Ни в коем случае также не стоит прекращать выплаты, мотивируя это судебным урегулированием – до получения соглашения о расторжении договора от банка вы по-прежнему несете ответственность за кредит. Иначе вы рискуете получить задолженность перед банком, которая не будет транслироваться на автосалон.

Можно ли вернуть задаток за автомобиль

Да, можно. Но – только если сумма задатка и сам факт были указаны в договоре, заключенном при приобретении машины. При этом данный факт также нужно фиксировать во всех претензиях и судебных исках. В этом случае задаток будет возвращен с основной суммой.

Из этого видео вы узнаете о том, как правильно составить претензию к дилеру:

Нюансы возврата автомобиля

Стоит знать, что отказ автосалона в возврате правомерен, если:

Произошло событие вне зоны ответственности автосалона (авария или природное происшествие);
Если поломки были совершены владельцем (например, вследствие неправильной эксплуатации);
Если ремонт был произведен не у официальных сервисов.

Что нужно иметь при возврате средств?

  • Паспорт (или документ, временно его заменяющий);
  • Договор;
  • Сервисная книжка;
  • Заказ-наряд или другой документ, подтверждающий неисправность.
Требования автосалона иметь при себе чек неправомерны, согласно п.5 статьи 18 «Закона о правах потребителя».

Итог

Вернуть автомобиль вполне возможно, если:

  • при первой возможности обращаться за устранением недостатков к официальному представителю;
  • Фиксировать письменно все этапы взаимоотношений с сервисами, банком и салонами (иметь на руках договоры, отправлять заказную корреспонденцию, фиксировать даты);
  • Мотивировать свои требования законами (Гражданским кодексом, ФЗ 2300-1);
  • Не бояться обращаться в суд, если все остальные действия не привели к желаемому результату.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!