Табличка со словом “пустой” появилась в девяностые годы, когда без неё просто невозможно было нормально работать. Причём, по многим причинам.

Причина первая

На то время главная. Это сегодня вся логистика и маршрутизация проводятся через спутниковую связь, по интернету, с помощью навигаторов. К тому же у каждого перевозчика наработана база клиентов, с которыми легко связаться через мобильную связь. Каждое авто под контролем, ближайшее такси подается за считанные минуты, и пустой пробег большегруза при наличии рядом попутного груза почти невозможен.

Раньше было не так. Заказчик искал клиента на реальных биржах, то есть там, где грузовики стояли в ожидании клиента. Если биржа далеко или там не было подходящей машины, можно было просто стать на обочине трассы и дождаться машины нужного тоннажа с табличкой “пустой”.

Эта табличка работала как зеленый огонёк свободного такси.

Эта табличка работала как зеленый огонёк свободного такси. Фото: ransinfo.by

Причина вторая

В дикие девяностые гаишники любили интересоваться, что везет фура. И если везли арбузы, брали арбузы. Если что-то другое – тоже надо было угощать. Особенно, если документов на груз не было, а это в девяностых было часто. Поэтому к фуре с табличкой “пустой” у них было меньше интереса.

Точнее, впервые таблички “пустой” появились на частных грузовиках в 1991-92 годах, когда исчезли государственные автобазы с командно-административным управлением, и каждый хозяин авто стал искать себе работу сам.

Причина третья

Фура с табличкой “пустой” чаще всего проезжала мимо пункта весового контроля. Её пропускали, потому что нет смысла взвешивать фуру без груза.

Конечно, можно задуматься – а почему гаишники верили на слово этой табличке? Ведь может быть много желающих загрузить нелегальный груз и ехать без проблем с такой табличкой. Но дело в том, что если на фуре табличка “пустой”, то это почти в 100% случаев означало, что так и есть. Это негласный закон дальнобойщиков. Им просто невыгодно, если этот знак обесценится из-за постоянных обманов и перестанет что-то значить. Поэтому так принято – пустой значит пустой.

Табличка, в отличие от регистрационных номеров и прочих знаков, не имеет строгих стандартов. Чаще всего используется любой подручный материал – фанера, картон, плотная бумага. Надпись наносят фломастером, маркером, обычной ручкой или карандашом. Обычно это прямоугольник длиной около 50 см и высотой около 20 см. Главное требование к шрифту – “чтобы было видно”.

Поначалу гаишники проверяли кузова и тенты, несмотря на эту табличку. Но, проверив сто или триста машин и убедившись, что все правильно, постепенно этот негласный закон был принят на веру и среди гаишников.

Была и ещё одна причина, весьма актуальная для того неспокойного времени. Фуры иногда грабили на трассах. Естественно, нет смысла грабить пустую фуру. Конечно, бандиты тоже могли не поверить табличке и потратить время на проверку. Но чаще тоже верили и пустые фуры не трогали.

У нас вы узнаете о том, какими будут автомобильные номера в 2019 году.

Здесь вы узнаете о планах АвтоВАЗа на 2019 год.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Итог

Сегодня эта табличка уже не имеет такого значения. Как ориентир клиенту для поиска заказов она важна разве что у хозяев одного-двух авто, не пользующихся услугами интернет – диспетчеров. И то – в редких случаях. Хотя бывает всякое – на трассе может встретиться выгодный клиент, опередив заказ от диспетчеров.

Поэтому сегодня эта табличка в основном для проезда через весовой контроль. Ещё, пожалуй, как привычка и дань традиции. Встречаются они сегодня уже не так часто. И, возможно, скоро исчезнут совсем.