Свет

В чем разница между ксеноном и биксеноном, и что лучше

В условиях плохой видимости, тумана или ночи все автомобили становятся средством повышенной опасности. Множество аварий в сложных погодных условиях происходит из-за недостаточной яркости фар. Единственное средство для безопасной езды в такой ситуации — качественные и яркие фары. Сейчас всё больше и больше распространяются ксеноновые и биксеноновые фары. Важно определиться, какие фары выбрать для своей машины: ксенон или биксенон, в чём разница и что лучше.

Свет фар

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Принцип работы

В ксеноновых фарах используется инертный газ, который светится за счёт двух электрических контактов с разных сторон. Когда высокое электрическое напряжение (в несколько тысяч вольт) проходит через инертный газ, которым наполнена лампа, она начинает светиться. Аккумулятор, как известно, выдаёт только 12 вольт, а преобразует это напряжение блок розжига, также называемый импульсным «зажигающим устройством». Свечение у газоразрядных ламп не дискретное, а постоянное. Так появляется яркий источник рассеянного света.

Газоразрядные лампы

Если добавить шторки, то свет можно будет направить в определённое место, и он станет направленным.

Цвет свечения ксенонов напрямую зависит от его температуры:

Сравнение ксенона

  • 3000 К — желтый оттенок. Такой ксенон хорошо подходит для противотуманных фар.
  • 4300 К — золотистый свет. Будет обеспечивать самый яркий и дальний поток света.
  • 5000 К — стандартный белый свет.
  • 6000 К — бело-голубой оттенок.
  • 8000 К — ярко синее свечение.
  • 10000 К — цвет тёмно-синий, с фиолетовым оттенком.
  • 12000 К — фиолетово-сиреневое свечение.

Наиболее распространенные лампы для ксеноновых фар излучают стандартный белый свет. На втором месте — бело-голубой оттенок.

Различия типов фар

Самое первое их различие — ксеноновые лампы появились раньше, чем биксеноновые. Как уже упоминалось, биксеноновые лампы настраиваются металлическими шторками (иногда их называют «плавательными колбами»). Поэтому биксеноновых ламп можно ставить только одну пару, так как она может служить источником как дальнего, так и ближнего света. Ксеноновые лампы могут быть только источником ближнего света.

Принцип работы

Цена биксеноновых ламп выше, чем ксеноновых. Установка их также дороже и сложнее. В процессе работы придется несколько раз изучить инструкцию или воспользоваться услугами автосервиса. Зато в процессе эксплуатации биксенон выигрывает, так как пользоваться им удобнее.

Как сделать правильный выбор

Эксперты и опытные автолюбители советуют использовать биксеноновые лампы. Если расходы на биксенон никак не входят в бюджет, можно использовать популярную комбинацию — галогенные лампы на дальний свет и ксеноновые на ближний. Популярна эта комбинация по одной простой причине — дальний свет необходим только в долгих и ночных поездках, а по статистике 90% людей осуществляют в основном короткие поездки днём.

Блоки розжига

Отличить качественные лампы от некачественных достаточно легко. Качественные ксеноны отличаются яркостью и долговечностью. Яркость хороших ксенонов может превосходить аналоги на 20−30%. Такое превосходство обеспечивает установка ламп серии D (D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S) и температура 4300 К. А также лампы с цоколем D отличаются долговечностью. В хороших ксенонах должна быть защита от замыкания, а проводка полностью изолирована. При несоблюдении этого правила, кроме ксенонов или биксенонов, пострадает и другая автомобильная электроника.

При выборе ксенона нужно учитывать, что он бывает двух видов: штатный и китайский.

Отличия штатных ксенонов:

Штатный ксенон

  • высокая яркость (за счёт качественного изготовления и хорошо подобранных параметров);
  • время розжига 3−4 секунды;
  • продолжительный срок службы;
  • наличие защитных схем от короткого замыкания и обрыва электрической цепи;
  • когда перегорает лампа, блок розжига не перегорает;
  • срок службы блоков (от 2−3 лет).

Отличия китайских аналогов:

Китайский аналог

  • яркость ниже оригиналов на 20−30%;
  • оригинальные лампы иногда не подходят под китайские блоки;
  • высоковольтная проводка не имеет защиты и находится за пределами корпуса блока, что может привести к серьезным повреждениям всей электроники автомобиля;
  • из-за отсутствия защиты вместе с лампой перегорает сам блок;
  • срок службы блока (до полутора лет).

Аналог биксенона

Таким образом, у автолюбителя есть выбор. Можно купить дешёвые китайские аналоги или дорогие брендовые лампы. Если взять дешёвые аналоги, то их яркость будет ниже оригинальных на 5−10%, да и срок их службы не очень-то порадует. Брендовые ксеноны будут гарантированно работать минимум 2 года, но обычно срок их службы составляет 4 года и более. За это время экономному автолюбителю придется сменить несколько пар дешевых фар.

Ещё одним важным фактором выбора является время до полного розжига ламп. У брендовых ксенонов с цоколем D оно равняется 3−4 секундам, а аналоги могут разгореться до конца только на 20 минуте работы. Хорошими характеристиками ксенона являются: цоколь D, наличие защиты от замыкания и перегорания, изоляция проводов внутри корпуса. Такие аналоговые лампы, конечно, можно найти, но особой экономии получить не удастся.

Ксенон и биксенон в противотуманках

Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.

Выбор ксенона

Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.

Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.

Ксенон в противотуманках

К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.

И ксеноны, и биксеноны отлично справляются с освещением. Водителю остается только выбрать один из двух видов фар.

Читать далее

Способ недорого и законно улучшить свет фар автомобиля

Хорошая работа осветительных приборов является залогом комфортной и безопасной езды. В осенне-зимний период видимость на дорогах значительно ухудшается. Поэтому многие автомобилисты начинают искать способы улучшить свет фар автомобиля. Законно и недорого это можно сделать своими руками.

Улучшить свет фар автомобиля законно и недорого

Замена фары

Даже в самом дорогостоящем и современном авто со временем наблюдается ухудшение качества освещения. Это может быть вызвано особенностями конструкции. В некоторых моделях машин производители используют отражатели небольших размеров, принося функциональность в жертву модному дизайну. Из-за этого световой луч получается недостаточно интенсивным. Для исправления ситуации рассматривается замена действующих осветительных приборов на лампы накаливания, которые обеспечивают лучшую светоотдачу.

Замена фары на авто

Отражатели фар могут приходить в негодность в связи с долгим сроком эксплуатации. С течением времени отражающая поверхность отслаивается от металлического корпуса. В таких случаях рекомендуется заменить блок-фару на новую. Самостоятельная замена подразумевает следующий порядок действий:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Снять передний бампер для обеспечения доступа к нижнему крепёжному болту.
  3. Используя отвёртку, выдвинуть фиксатор колодки жгута проводов.
  4. Отсоединить колодку от фары.
  5. Выкрутить болты, с помощью которых она крепится к крылу и рамке радиатора.
  6. Удалить пломбу и снять фару.

После замены все детали следует установить на место, действуя в обратном порядке. По завершении обязательно нужно проверить правильность регулировки света.

Проблемы с качеством освещения

Качество современных российских дорог, к сожалению, нельзя назвать хорошим. Камни, песок, ямы, неровности дорожного полотна — всё это оказывает негативное влияние на состояние пластиковых колпаков осветительных приборов. Со временем на их поверхности возникают сколы и трещины, из-за которых качество освещения значительно падает. Исправить ситуацию можно с помощью:

Полировки стекла фары

  • замены фары:
  • полировки стекла.

Чтобы не допустить повреждений колпаков, рекомендуется наклеивать на них специальную защитную плёнку. Она помогает сократить потерю пропускной способности направленных световых пучков.

Ещё одна причина, вызывающая ухудшение видимости на дороге, может быть связана с попаданием влаги внутрь светильника.

Попаданием влаги внутрь светильника

Чтобы её удалить, потребуется:

    1. Демонтировать фару.
    2. С помощью фена размягчить и удалить герметик.
    3. Очистить внутреннюю поверхность стекла от воды и пыли.
    4. Нанести свежий герметизирующий состав на детали.
  1. Соединить их, плотно прижав друг к другу.

Когда герметик полностью затвердеет, нужно аккуратно удалить его излишки с поверхности и поставить фару на место. После ремонтных работ необходимо провести регулировку света, используя специальный стенд.

Использование ксеноновых ламп

Нередко для ближнего и дальнего освещения производители устанавливают разные лампы. Из-за этого видимость при движении на автомобиле становится хуже. Улучшить её можно, применив в качестве источников ближнего и дальнего света одинаковые ксеноновые лампы.

Использование ксеноновых ламп

Луч в таких лампах образуется за счёт электроразряда, возникшего между электродами, находящимися в колбе. Благодаря тому, что колба заполнена ксеноном, яркость светового потока почти вдвое превосходит яркость галогенных ламп.

Особый состав световых лучей даёт возможность водителю хорошо различать объекты, расположенные не только на траектории движения машины, но и на обочине (дорожные знаки, барьерные ограждения, остановки и т. д. ). Технические особенности ксеноновых ламп позволяют обеспечить температуру цвета, максимально близкую к дневному освещению. При наличии тумана, осадков в виде снега и дождя не создаётся эффект «световой стены», присущий другим источникам света.

Читать далее

Лампочки для фар: 8 полезных советов, помогающих выбрать изделия

Одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность вождения автомобиля, является правильный выбор ламп. Из-за обилия различных изделий, представленных в продаже, может быть довольно сложно выбрать лампочки для фар. 8 полезных советов позволят автолюбителю не допустить ошибки.

Лампочки для фар

Существующие разновидности автомобильных ламп

Планируя выбрать оптимальное изделие, следует уделить особое внимание его типу. Технология, по которой работает лампа, во многом определяет её технические характеристики, а также эффективность в различных условиях. Среди наиболее популярных категорий ламп целесообразно упомянуть:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Кроме того, лампы отличаются размером цоколя, поэтому при выборе рекомендуется руководствоваться советами производителя. Снизить вероятность ошибки поможет старая лампа, которую следует взять в магазин при покупке новой.

Одним из традиционных вариантов являются галогенные лампочки, которые получили широкое распространение благодаря доступной цене и оптимальным характеристикам. Они эффективно освещают путь в темное время суток, что делает их универсальным решением. При этом они имеют существенный недостаток — высокую температуру работы, что делает невозможным их использование с пластиковыми фарами.

Существующие разновидности автомобильных ламп

Ксеноновые модели принято считать дорогостоящим вариантом, они лишены нити накаливания, что предотвращает порчу изделия при сильной тряске на дороге. Такие фары качественно освещают дорогу, однако требуют установки дополнительного блока разжигания, что делает их менее популярными.

Светодиоды — сравнительно новая категория ламп, которая отличается внушительным перечнем достоинств:

  • яркий свет;
  • не слепит других водителей;
  • возможность работы в пластиковых фарах;
  • устойчивость к тряске.

Преимущества изделий компенсируются высокой стоимостью, а также обязательной установкой фокусирующих линз, поскольку по умолчанию светодиоды генерируют рассеянный свет.

Производители фар

При выборе необходимо учитывать не только разновидность изделия, но и его производителя, поскольку от этого фактора зачастую зависит срок службы. Наибольшее число положительных откликов со стороны автолюбителей получили концерны Hella, Philips, Osram и IPF.

Ксеноновые лампы

Продукция этих брендов зачастую отличается повышенной стоимостью, в сравнении с китайскими и отечественными аналогами, однако это компенсируется качеством изготовления и продолжительным ресурсом фар.

Выбор должен осуществляться с учетом особенностей автомобиля, а также предпочтений владельца. Однако настоятельно не рекомендуется приобретать изделия малоизвестных производителей. Такая продукция может внезапно выйти из строя, а в темное время суток это может привести к возникновению серьезного ДТП, даже если движение осуществлялось на небольшой скорости.

Рекомендации по выбору

Среди наиболее полезных советов выделяются следующие:

Лампочки для фар Philips

  • приобретать изделия только известных производителей, отвечающих за качество;
  • во время покупки следует взять с собой старую фару, что позволит подобрать правильный размер цоколя;
  • изучить инструкцию, поставляемую вместе с авто, поскольку она будет содержать рекомендации по замене расходных элементов;
  • разновидность фар должна соответствовать погодным условиям, а также запросам водителя;
  • при выходе из строя одного источника света следует заменять их парно, поскольку, в противном случае, они будут демонстрировать неравномерную интенсивность освещения;
  • помнить о температуре свечения изделия, не допуская расплавления фары;
  • покупать продукцию следует только в специализированных магазинах, поскольку это существенно снижает риск приобретения подделки;
  • рекомендуется изучить сертификат качества, а также отметку о соответствии техническому регламенту. Все известные производители обязательно публикуют подобную информацию, поскольку она является подтверждением качества.

Для того чтобы выбрать оптимальные фары для автомобиля, следует придерживаться ряда простых рекомендаций, которые помогут приобрести качественное изделие, обладающее длительным сроком службы и подходящее к конкретной модели.

Читать далее

Зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя

Если летом запустить двигатель автомобиля можно в считаные минуты, то с наступлением холодов сделать это становится значительно труднее. Водителям приходится тратить на это массу времени и нервов. Происходит это из-за замедления реакции при низкой температуре. Понимая, зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя, автолюбители смогут облегчить и ускорить эту процедуру.

Включать фары перед запуском двигателя зимой

Запуск силовой установки

Всем автомобилистам знакома проблема запуска мотора в мороз. К сожалению, универсальной инструкции, которая бы позволила её решить, пока не существует. Однако некоторые методы всё же позволяют сократить время запуска двигателя зимой:

Запуск силовой установки

  • Включение фар дальнего света. Благодаря этому в аккумуляторе начнётся химическая реакция, которая поспособствует повышению эффективности его работы. Свет нужно выключить спустя 10−15 секунд. Заводить машину при включённых фарах нельзя.
  • Выжатое сцепление. Оно позволяет отключить коробку передач от двигателя. За счёт свободного вращения коленчатого вала процесс пуска значительно облегчается. Этот метод применим только на автомобилях, оснащённых механической коробкой передач.
  • Отключение электроприборов. Мультимедийная система, климат-контроль, обогрев зеркал, освещение приборной панели и другие полезные функции требуют определённого электропитания. Если их на время выключить, энергия аккумулятора полностью будет тратиться на запуск мотора.
  • Неполный поворот стартёра. Когда стартёр немного проворачивает двигатель, это заставляет ключ в замке зажигания возвращаться в первоначальное положение. За счёт этого аккумуляторный заряд не тратится, масло попадает в мотор, запуск осуществляется лучше.

Если с первого раза завести машину не получилось, рекомендуется повторить попытку минимум через 30−60 секунд. Более частый запуск приведёт к полной разрядке аккумулятора.

Подготовка к зиме

Подготовка машины к зиме

Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля в зимнее время, его необходимо правильно подготовить к холодам. В процессе подготовки в первую очередь требуется уделить внимание аккумуляторной батарее. Чтобы её зарядка была эффективной, важно следить за состоянием клемм и не допускать их окисления. Для очищения можно использовать щётку, удаляющую загрязнения с металла, и наждачную бумагу.

Плотность электролита определяет уровень заряда аккумулятора. Если он будет недостаточным, при сильной нагрузке на морозе энергия быстро закончится, завести мотор не удастся.

До прихода зимы рекомендуется проверить работу стартёра, поскольку именно он является главным потребителем энергии. Мелкие неисправности можно устранить с помощью ремонта. При наличии серьёзных проблем деталь рекомендуется заменить на новую.

В запуске двигателя на морозе важную роль играют автомобильные свечи. По мере эксплуатации на них образуется сажа и нагар. Из-за этого:

  • ухудшается работа системы зажигания;
  • снижается эффективность пуска мотора.

Автомобильные свечи зимой

Чтобы не допустить проблем, их работоспособность требуется периодически проверять. Через каждые 20−30 тысяч км пробега нужно проводить их полную замену.

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, не менее важная роль отводится свечам накала. С их помощью происходит разогрев дизеля перед сжатием в моторных цилиндрах, пуск мотора в мороз упрощается.

Прикуривание аккумулятора

Если все способы завести машину зимой оказываются безрезультатными, можно попробовать сделать это с помощью аккумулятора другой машины. Автомобилисты называют такой метод «прикуриванием». Чтобы его осуществить, потребуется:

Прикуривание аккумулятора

  1. Прикрепить концы специального провода к положительным клеммам двух аккумуляторных батарей.
  2. Присоединить отрицательный провод к минусу питающего аккумулятора.
  3. Другой конец зафиксировать на любом металлическом элементе машины, которую требуется завести.
  4. Завести двигатель стороннего авто, оставить на 5−7 минут.
  5. Попробовать завести не включающийся ранее двигатель.

Такой способ в большинстве случаев оказывается результативным. Главное — соблюдать технику безопасности и не нарушать порядок подключения проводов.

Читать далее

Как водителю не ослепнуть от дальнего света встречной машины

Каждому водителю нужно знать, как не ослепнуть от дальнего света встречной машины, чтобы избежать аварии во время ночных или вечерних поездок. Такая ситуация происходит, когда у проезжающего мимо транспорта неправильно настроены фары, а те, кто находится за рулем, забывают выключать дальний свет. Периферическое зрение поможет в таком случае. Водитель должен смотреть в нижний правый угол лобового стекла своей машины.

Как не ослепнуть от дальнего света встречной машины

Самый простой способ

Тщательно протереть лобовое стекло

Самый простой способ

Перед тем как выехать на собственной машине в вечернее или ночное время суток, нужно тщательно протереть лобовое стекло, а если оно сильно загрязнено — помыть его специальным средством. Разводы на стекле могут привести к неприятным происшествиям в дороге, поскольку видимость будет очень слабой.

Во время приближения встречной машины, у которой включен дальний свет, водителю нужно отвести взгляд от центра дороги и направить его в правый нижний угол стекла. Он будет видеть дорожную разметку, обочину и проезжающий мимо транспорт. Опытные водители автоматически используют этот прием, когда видят приближающийся автомобиль.

Можно закрыть один глаз ладонью, чтобы дальний свет ослепил только правый или левый глаз, а другой видел нормально.

Дополнительные варианты решения проблемы

Если предстоит преодолеть большое расстояние в ночное время суток, опытные шоферы рекомендуют пристраиваться за камазом или дальнобойной фурой.

Проблему с ослеплением на трассе можно решить разными способами:

Моргнуть фарами встречной машине

  • Специальные знаки. Можно подать сигнал человеку, который едет навстречу. Для этого нужно дважды моргнуть фарами и забывчивый шофер обязательно выключит дальнее освещение.
  • Очки с желтыми линзами. Такой аксессуар можно приобрести в специализированном магазине. С помощью поляризованных линз убирается большинство бликов на лобовом стекле и частично снижается количество опасного освещения.
  • Освещенный салон автомобиля. Не нужно выключать подсветку в салоне машины, чтобы снизить слепящий эффект от проезжающего мимо транспорта.

Освещенный салон автомобиля.

  • Специальные знаки. Можно подать сигнал человеку, который едет навстречу. Для этого нужно дважды моргнуть фарами и забывчивый шофер обязательно выключит дальнее освещение.
  • Очки с желтыми линзами. Такой аксессуар можно приобрести в специализированном магазине. С помощью поляризованных линз убирается большинство бликов на лобовом стекле и частично снижается количество опасного освещения.
  • Освещенный салон автомобиля. Не нужно выключать подсветку в салоне машины, чтобы снизить слепящий эффект от проезжающего мимо транспорта.

Для улучшения видимости на дороге в ночное время суток нужно включить «противотуманки». Они не будут мешать проезжающим мимо машинам, поскольку светят вниз, а не прямо, но автовладелец сможет четче видеть обочину и не съедет с основной трасы.

Использовать оптический прибор на козырек

Вместо очков, можно использовать оптический прибор, который крепится к козырьку. Это устройство избавит от ослепления не только в ночное и вечернее время суток, но и защитит глаза от солнца днем. Оно не закрывает обзор, легко устанавливается и подходит ко всем моделям машин.

Стоимость такого оптического прибора варьируется от 2 до 5 тыс. рублей и зависит от фирмы производителя.

Если встречный транспорт ослепил водителя, нужно включить аварийку, прижаться к обочине и остановиться на несколько минут, пока не пройдут блики перед глазами. Такое поведение убережет от аварий в вечернее время суток.

Читать далее