Многочисленные фильмы, посвященные автотюнингу и субкультуре стритрейсеров, сделали ряд стилистических черт доработанного автомобиля не просто популярными, а даже избитыми. К их числу относится и подсветка днища автомобиля. Большого практического смысла она не несет, хотя и улучшает заметность автомобиля в темноте или тумане. Однако же чаще всего владельцы включают подсветку днища при стоянке автомобиля исключительно в декоративных целях.

Чтобы не получить штраф за подсветку, обратите внимание на требования со стороны закона

Чтобы не получить штраф за подсветку, обратите внимание на требования со стороны закона

Подсветка днища автомобиля: штраф в 2016 году и требования

В связи с подсветкой днища возникает достаточно интересный юридический казус. С одной стороны, ее наличие часто определяется инспекторами дорожно-патрульной службы как нарушение ПДД, с другой — ни один нормативный акт не описывает такой световой прибор, как «подсветка днища», а значит, остаются лазейки для разнообразных трактовок, которые могут использовать как инспектор, так и автовладелец.

Итак, автомобилисту, задержанному со включенной подсветкой, вменяется нарушение условий перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля по ПДД. Однако же формально условия запрещения выглядят так:

  • Приборы, установленные в передней части автомобиля, имеют цвет, отличный от белого, желтого либо оранжевого;
  • Сзади белый цвет могут иметь только подсветка номера и фонари заднего хода, для остальных световых приборов предусмотрены красный, желтый или оранжевый цвета.

Узнайте здесь, как получить лицензию на такси и какие требования предъявляются к будущим таксистам.

Также у нас вы найдете информацию о гражданской версии автомобиля Тигр.

К «внешним световым приборам» же согласно ГОСТу относятся (из перечня убраны пункты, не актуальные для легковых автомобилей):

  • фары дальнего и ближнего света;
  • противотуманные фары;
  • габаритные огни, указатели поворота;
  • стоп-сигналы;
  • огни заднего хода;
  • повторители сигнала поворота;
  • подсветка номерного знака;

Поэтому подсветка днища, расположенная только по бокам автомобиля (например, вдоль порогов), никаким образом не подпадает под формулировку данного запретаТакже не нарушает запрет подсветка передней части автомобиля белого, желтого или оранжевого цвета, а задней части — красного, желтого или оранжевого. Важно учитывать, что световое пятно не должно выходить за пределы контура автомобиля, выполнение этого условия не дает определить подсветку днища как внешний световой прибор. Выступающая за пределы контура подсветка фактически является габаритным огнем и должна соответствовать предъявляемым к таковому требованиям регламента.

Кроме того, обязательно выполнение требования ПДД о непрерывном режиме работы всей светотехники, кроме указателей поворота —моргающая подсветка вне закона в любом случае, какого бы цвета она ни была. Ее наличие может трактоваться как установка устройства для подачи спецсигналов, что согласно статье 12.5 ч. 4 КоАП означает лишение прав на срок до полутора лет.

Впрочем, при желании инспектор ДПС сможет в любом случае вменить Вам нарушение первой части той же статьи и выписать штраф в 500 рублей, так как установку подсветки днища можно охарактеризовать как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что без надлежащего оформления вновь запрещается все тем же Перечнем неисправностей и условий.

Установка подсветки днища автомобиля своими руками

Podsvetka-avto-

Если же Вы все-таки решились установить подсветку, выберите один из возможных вариантов:

  • Герметичная светодиодная лента. Она достаточно дешева (от 300 рублей за метр), продается отрезками любой длины и любого цвета свечения — есть и RGB-ленты, способные менять цвет по желанию хозяина с помощью специального контроллера. Однако из-за гибкости ее придется каким-то образом крепить во множестве точек, так как надежно приклеить на двусторонний скотч к днищу не выйдет. Кроме того, нужна тщательная герметизация места припайки проводов к ленте. С другой стороны, компактность диодной ленты позволяет легко ее прятать.
  • Готовые конструкции: неоновые лампы и имитирующие их светодиодные. Имеют предусмотренные точки крепления, однако заметно выступают вниз, и их легко повредить. Также неоновые лампы требуют применения высоковольтного блока питания и наиболее дороги.

При установке подсветки, какого бы типа она ни была, следует максимально избегать сверления металлических частей кузова. Оптимальным вариантом является крепление подсветки к внутренним усилителям обвеса автомобиля при помощи пластиковых стяжек. Точно так же внимательно нужно подойти к креплению проводки питания — она должна крепиться максимально часто, чтобы предотвратить провисания, и как можно дальше от выхлопной системы.

c761f1u-960

Удобнее всего разводить проводку следующим образом:

  • Питание подсветки задней части автомобиля проводится через вентиляционный клапан в багажник с левой стороны, а далее — вдоль порога под его накладками к кик-панели у ноги водителя.
  • Провода от подсветки порогов проводятся до моторного щита, где соединяются в один и выводятся в салон через подходящую резиновую заглушку. Зачастую удобнее из-за плотной подкапотной компоновки протаскивать провода в салон при помощи толстой медной проволоки, которой заглушка протыкается со стороны салона. Прикрепив к ней провода и обильно полив силиконовой смазкой, их легко можно будет протащить в салон.
  • Подсветку бампера удобнее всего запитать, проведя провод по лонжерону до места, где сращены линии питания подсветки порогов.

Итак, все ветви питания выведены в салон и соединены параллельно. Подключить их к бортовой сети можно следующим образом:

  1. Через переключатель и дополнительный предохранитель к силовой цепи зажигания. В этом случае подсветку можно будет включать и выключать по собственному желанию, а питание от цепи зажигания не позволит ей посадить аккумулятор, если ее случайно оставят включенной.
  2. От переключателя освещения (параллельно габаритам). Явный минус такого решения в том, что подсветку нельзя будет отключить или включить отдельно от основного освещения.

ustanovka-svetodiodnoy-lenti-na-dnische

При выборе номинала предохранителя нужно учесть полуторакратный запас по току исходя из общего потребления световых приборов. Если подсветка собрана из отрезков диодной ленты, для определения потребляемой мощности умножьте удельную мощность ленты (указывается в ваттах на метр) на ее общую длину.

Например, Вы использовали 5,3 метра ленты с удельной мощностью 8 ватт на метр. Следовательно, потребляемая ей мощность — 42,4 Вт, что при номинальном напряжении в бортсети 12 В даст потребляемый ток 42,4/12=3,5А. Значит, с учетом запаса по току для защиты цепи потребуется пятиамперный предохранитель.

Итог

В заключение стоит добавить, что при установке подсветки днища автомобиля нужно не только помнить об аккуратности, необходимой при установке любого рода дополнительного оборудования, но и соблюдать элементарное чувство стиля — на старых «Жигулях» подобные доработки не только не улучшат внешний вид, но и вызовут смех окружающих, в то время как на автомобиле с достойным внешним видом и характеристиками станут изюминкой в общем стайлинге.