Новый автомобиль бросается в глаза идеально прозрачными фарами, придающими яркий, презентабельный вид. Но вне зависимости от качества ухода и бережной эксплуатации, стекла фар повреждаются абразивом в виде песка и мелких предметов при движении на большой скорости. Микроскопические царапины постепенно снижают прозрачность стекла, и восстановить ее не удается протиранием ветошью и мытьем, при этом протирание грубой и сухой тканью еще более увеличивает повреждения. В результате фары начинают плохо освещать дорогу.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать новые стекла или фары, стоимость которых достаточно существенна. Другие же самостоятельно проводят полировку, затратив определенное количество времени, но сэкономив деньги.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать новые стекла или фары, стоимость которых достаточно существенна. Другие же самостоятельно проводят полировку, затратив определенное количество времени, но сэкономив деньги.

Зачем нужно полировать фары

Движение на автомобиле в темное время суток или в условиях недостаточной видимости со слабо работающими фарами делает его некомфортным и опасным. Если замечено, что фары хуже начали освещать дорогу, сразу заменять лампы не следует, так как часто причиной этому является стекло, плохо пропускающее свет за счет наличия большого количества мелких царапин, при этом светопроницаемость стекла может снижаться до 30%.

На Прокроссовер вы можете узнать о том, в чем измеряется крутящий момент автомобиля и как он влияет на динамику.

Как пользоваться толщиномером лкп и для чего он нужен — смотрите здесь.

Как полировать фары своими руками

Полировка фар – это процесс очистки поверхности стекла от многочисленных мелких сколов и царапин, при котором снимается верхний слой материала, благодаря чему повреждения устраняются. Для этого специальная литература и особый инструмент не требуется, работа достаточно легко проделывается самостоятельно в домашних условиях. Стандартный набор для полировки состоит из следующих предметов:

  1. Шлифовальной машинки.
  2. Абразивного полирующего состава.
  3. Материалов для защиты соседних деталей.
  4. Малярного скотча.
  5. Специального шампуня.
  6. Защитного лака, закрепляющего результат.

Альтернативный набор:

  1. Набор шлифовальных кругов и держатель для них.
  2. Абразивная паста.
  3. Поролоновый полировальник.
  4. Маскирующая лента.

Урезать наборы до минимума не следует, чтобы не быть разочарованным результатами, хотя некоторые опытные мастера умеют выполнять работу без полировальных составов, с использованием одной шлифовальной машинки и насадки с наждачной бумагой. Перед началом подготовки к процедуре, нужно учитывать, что в стоимостном выражении полный набор для шлифовки может быть сравним с ценой фар для недорогих автомобилей.

polirovka

Особенности полировки стекла и пластика

Материал, из которого изготовлена прозрачная сторона фары, может быть пластиком или стеклом. Стекло – более хрупкий и твердый материал, на котором глубокий скол полностью устранить шлифовкой, скорее всего, не получится. Для подобных случаев существуют специальные наборы, но их стоимость делает более выгодной покупку новой фары.

Пластик в силу мягкости быстро затирается, становясь мутным. Полировка пластиковых фар автомобиля своими руками может проводиться значительно чаще, при этом нужно иметь в виду, что этот материал плохо переносит влияние высокой температуры. Эта особенность обязательно учитывается перед началом работ, так как большая часть полиролей эффективны только при высоких оборотах шлифовального круга, что заметно разогревает поверхность.

img_4106

Этапы полировки

При использовании шлифовальной машинки, последовательность полирования стекла фар следующая:

  1. Поверхность очищается автошампунем, после чего вытирается насухо натуральной тканью.
  2. Все участки, граничащие с фарой, обклеиваются малярной лентой.
  3. Оценивается степень глубины повреждений. При глубоких царапинах (цепляются ногтем) применяют абразивный круг Р180, при мелких повреждениях достаточно Р320.
  4. Процедура шлифовки, в которой главное – контроль за оборотами. Их рекомендуется выдерживать в пределах 600-100 об/мин. На одном месте задерживаться нельзя, чтобы полировка не получилась неоднородной.
  5. После удаления крупных дефектов, приступают к следующему этапу, используя абразив значительно мельче – от Р320 и Р600 до Р1500, и даже Р3000. По завершении каждого этапа контролируется однородность поверхности. Завершение шлифовки последним абразивом должно соответствовать полной прозрачности фары.
  6. Закрепление результата при помощи нанесения лака. В процессе работы технология покраски должна полностью соответствовать рекомендации производителя.
  7. Для высыхания лака требуется час, но оберегать стекло фары от окружающего воздействия необходимо в течение 24 ч.

При отсутствии шлифовальной машинки применяется ручная полировка. Для этого заготавливается наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Первая, самая грубая полировка, проводится шкуркой с максимальной зернистостью (600), но только при наличии глубоких царапин. Если основная масса повреждений мелкие, то обработка начинается шкуркой 1000, а завершается 2000. Финишный этап производится с применением чистой натуральной ткани и полироли.

Смотрите, как проводится полировка фар своими руками (видео)

На что обратить внимание

При подготовке полировки фар, нужно иметь в виду следующие особенности:

  1. Для выбора зернистости наждачной бумаги или шлифовального круга решающим фактором является степень повреждения стекла фары. При слишком глубоких царапинах начинают со степени зернистости Р600, и постепенно переходят на Р4000. Шкурку или круг выбирают такие, которые сочетаются с водой. Все абразивы при шлифовке обязательно увлажняются. При переходе к более мелкому абразиву стекло обязательно моется.
  2. В связи с широким ассортиментом абразивных паст, каждой марке присуща собственная технология полирования. Поэтому при покупке средства, для каждой торговой марки изучается инструкция и берутся во внимание все особенности.
  3. При отсутствии шлифовальной машинки, полировку фар производят вручную, что несколько усложняет задачу. Но при данном способе обработки результат получается не менее качественный, хотя после любой шлифовки прозрачность фары восстанавливается до уровня 80% в сравнении с новой.
  4. При работе со шлифовальной машинкой сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности не рекомендуется. Обороты вращения круга выставляют заранее, и следят за температурой поверхности. Перегрев пластика приводит к помутнению внутри материала, которое невозможно ничем удалить.
При полировке стеклянных фар используются не обычные полироли, а твердые смеси – алмазные пасты.

Итог

Самостоятельная полировка фар требует обязательного исполнения всех технологических требований и правил, учитывая характер повреждений и особенности полируемых материалов. Проявив терпение и аккуратность, многие автолюбители получили из старых полупрозрачных линз практически новые. И хотя вернуть фаре идеальную прозрачность шлифовкой практически невозможно, результат 80% от новой фары вполне подходит для успешной эксплуатации изделия в течение двух ближайших лет.