Запотевание фар на сегодняшний день распространённое заболевание автомобильной оптики. Что предпринимать при обнаружении этой проблемы и что делать — разберем в этой статье.

Запотевания рекомендуется устранять сразу при обнаружении. Многие автовладельцы сначала не замечают влаги, а некоторые и вовсе игнорируют. Если же проигнорировать, то последствия могут быть разными.

Почему потеют фары? Главной причиной становится влага из окружающей среды. Со временем помимо запотевания могут образоваться капли воды.  Чаще всего влага попадает в оптику после дождя или во время мойки машины.

4кав К каким же последствиям может привести данный недуг:

  • Потеря максимальной мощности света фар. Часть света будет поглощаться образующейся влагой, из-за чего свет станет менее ярким, что осложнит управление автомобилем в темное время суток и повлияет на безопасность.
  • Вода является источником коррозии, из-за этого могут испортиться отражатели, которые на старых автомобилях сделаны из металла, новым это не так грозит, так как отражатели сегодня делаются из пластика.
  • Вода и электричество — не самые лучшие и надежные товарищи. Все фары работают от электричества, и вода может испортить электрику и привести к замыканиям, в результате чего придется покупать новое оборудование.
  • При появлении влаги приходится чаще менять лампочки, которые начинают чаще перегорать.

Почему запотевают фары

3увс

  1. Разгерметизация фары из-за трещины стекла. Для устранения этой проблемы придется покупать новое стекло или же хотя бы на время стоит пропаять или проклеить трещину. Чаще всего такое происходит из-за столкновения.
  2. Разгерметизация задней крышки фары. Пластик, из которого сделана задняя крышка, невозможно проклеить. Зато его можно спаять под воздействием монтажного фена или паяльника.
  3. Забивается вентиляционное отверстие фары. Из-за отсутствия возможности фаре просушить саму себя, начинает скапливаться и оседать влага на стекле. Решение элементарное: прочистить канал.
  4. Нарушение герметизации из-за герметика. Со временем герметик начинает рассыхаться из-за температуры и окружающей среды, через него начинает постепенно попадать влага и пыль. Однозначно замена.
  5. Клапан для компенсации давления. При работе фары температура внутри нее начинает подниматься, что становится причиной роста давления внутри устройства, и чтобы излишнее давление убрать , его выпускает в окружающую среду этот клапан. Как он выпускает воздух наружу, так же он может и впустить влагу внутрь фары. Попавшая внутрь влага должна просыхать через вентиляционное отверстие, описанное выше.
  6. Не до конца прикручены гайки крепления фары к кузову. В место крепления может попадать вода, где со временем она будет скапливаться в больших количествах.


    Как правильно красить автомобиль заголовок подготовка и сама покраска.

    Процесс утилизации автомобилей : избавляемся от хлама и извлекаем выгоду .

    Проверка диагностической карты: какие есть варианты? Подробнее в нашей статье
    Для решения стоит сильнее затянуть необходимые гайки крепления, от чего фара будет плотнее сидеть в посадочном месте и воде начнет препятствовать уплотнитель.

Решаем вопрос: запотели фары что делать

Итак, что же предпринимать для устранения проблемы, которая заключается в борьбе со влагой?

  1. Демонтировать фару, всю проводку и гидрокорректор, идущий к фаре.
  2. Снимаем саму фару с ее посадочного места, для этого откручиваем болты с внутренней стороны, которые крепят устройство к кузову автомобиля. Затем снимаем крышку фары и счищаем с нее старый герметик, что бы было проще его снять — нагреваем его монтажным феном и соскабливаем ножом.
  3. Тщательно промываем фару и оставляем ее сушить.
  4. Когда все просохло, собираем фару в обратном порядке, покупаем новый герметик, так как при использовании старого герметичность никто не гарантирует из-за пыли, которая на нем осела и из-за того, что от температуры и времени он потрескался. Перед нанесением нового герметика также стоит очистить место нанесения от пыли влаги и обезжирить. Еще при сборе стоит обратить внимание на зазор между самой крышкой фары и крышкой для замены ламп, что может стать причиной разгерметизации.
Запотели фары изнутри что делать? Популярной ошибкой становится протирание отражателей спиртосодержащими веществами. Это может окончательно испортить устройство или повлияет на качество и яркость света.

При нанесении герметика нельзя допускать его попадание на отражатель и на тыльную сторону фары. Сохнуть все будет порядка 25 часов. Ремонт является элементарным, и затратить на решение вопроса потребуется не более 2-3 часов. К тому же стоимость смешная – покупка нового герметика, если конечно дело только в нем. Так же можно обратиться в автомастерскую, но там придется платить. Если вы сомневаетесь в своих возможностях и знании, то конечно лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где, как ни крути, за вас все сделают специалисты.

Профилактика

Профилактика очень проста. Самое главное — вовремя обнаружить проблему и начать с ней разбираться на начальных стадиях. Это можно делать самостоятельно, ведь особых сложностей и затруднений возникнуть не должно.

Часто проблемы с оптикой у владельцев возникают после обращения на сервис. При сборке стоит более внимательно следить за процессом установки деталей, ведь часто случается, что по различным причинам что-то портится при инсталляции, на что хозяин транспортного средства не обращает внимания, а специалист естественно умалчивает во избежание возмещения ущерба. Так что будьте более внимательны и проверяйте все детали, к которым притрагивались рабочие во время ремонта.

2йфя

Чаще стоит просто обходить автомобиль на парковочном месте и визуально анализировать работоспособность деталей. Автомобильный «конъюнктивит» может стать заметен после мойки, если обнаружили его –  приступаем к лечению. Если планируете менять сам блок фар, а ездить все равно приходится и влага вам мешает, можете опробовать народный способ просушки – мешочек абсорбента. Эту вещь вы запросто обнаружите при покупке новых вещей или обуви.

Честно говоря, этот метод не является надежным и за него никто не даст любых гарантий. Главная опасность в этом случае перепада температур внутри оптики, неизвестно как поведет себя это вещество при тепловом воздействии. Но если же в скором времени собираетесь менять саму фару, то можете попробовать для сбережения электрики и лампочек от воды.

Узнайте, почему запотели фары изнутри

Итог

Главной профилактикой для автомобиля является забота о нем его хозяином. Стоит всегда помнить, что от исправности вашего транспортного средства зависит ваша жизнь и жизнь окружающих, поэтому не стоит на этом экономить и лечить любую болячку в своем железном друге, иначе он не сможет гарантировать тот уровень безопасности, который в нем заложен при изготовлении на заводе.