Тюнинг

Стили тюнинга автомобилей

С тех пор, как на улицах городов появились автомобили, люди стали искать возможность их улучшить, украсить, сделать отражением своей личности. На сегодняшний день тюнинг автомобилей можно подразделить на три основных направления:

  • Стайлинг фасада. Самое массовое, популярное и разнообразное направление. Аэрография, автовинил, покраска, смена бамперов, – на сегодняшний день возможности для тюнинга внешнего вида транспортного средства практически безграничны. Столь же разнообразно и количество стилей тюнинга.
  • Тюнинг салона. Автовладелец вынужден проводить в салоне своей машины много времени. Очень важно, чтобы внутреннее убранство салона было максимально комфортным, и, что еще важнее, радовало глаз. Перетяжка сидений, смена бортовой панели, тюнинг руля, – здесь возможностей для модификаций не меньше.
  • Тюнинг технических характеристик. Когда говорят о тюнинге, часто забывают о том, что все-таки основное назначение тюнинга – улучшение автомобиля. Увлекшись стайлингом, многие забывают о его технических характеристиках. Тюнинг в данном случае предполагает улучшение качества работы механизмов вашего транспортного средства.

JDM Style

Toyota Soarer Z10

В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:

  • Смена двигателя
  • Механическая коробка передач
  • Классические японские диски
  • Отрицательный развал
  • Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
  • Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.

  • Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
  • Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
  • Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый

  • Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.

  • Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.

Hot Rod

Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.

Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

  • Особое внимание к дискам автомобиля
  • Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
  • Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

  • Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени). Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим. Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.

  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

DUB

 

Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.

Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).

DONK

Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:

  • Гигантские колеса и очень дорогие диски
  • Хромированные, а лучше позолоченные детали
  • Яркие цвета и аэрография
  • Очень дорогая и видимая всем окружающим аудиосистема
  • Покрашенные в контрастные цвета все видимые части ходовой
  • Яркая и дорогая обивка салона. Часто для обивки используются дорогие натуральные меха, позолота и пр.

Дрифт (Drift)

Как и понятно из названия, этот стиль тюнинга предполагает создание автомобиля для дрифтинга на асфальтовых покрытиях. Зародилось направление в Японии, но стал популярен во всем мире. Главная отличительная черта – задний привод автомобиля, мощный двигатель, настроенный на езду на высоких оборотах и максимально прочные и надежные шины с жёстким компаундом.

Кроме того, подготовленному для дрифта шасси обеспечивают максимально большой угол поворота колёс – чтобы эффективно “давать угла” при езде в фазе countersteering. Не менее важна настройка жёсткости подвески и её геометрии – в частности обязательно меняют угол Аккермана с положительного на отрицательный.

Drag

Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.

Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.

WRC

Автомобили, максимально похожие на те, что участвуют в ралли. Причем зачастую соблюдается лишь внешняя схожесть, такие как накладки на колёсные арки, аутентичные цвета винила, люстра из фар, защитный каркас в салон. Но истинные поклонники стиля подгоняют также и технические характеристики под классическое авто для ралли. Данному тюнингу, естественно, подвержены производители участвующие или участвовавшие раньше в WRC: Subaru, Mitsubishi, Ford, Peugeot.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

 

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Рэтлук (Ratlook)

В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.

Коррозия кузова и местами облезлая краска – фирменный знак стиля. Некоторые фанаты подобного тюнинга специально портят кузов авто, чтобы автомобиль производил еще более шокирующее впечатление.

Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.

WOODY

Весьма сомнительный вид модификаций автомобилей, предполагающий максимальное количество деревянных деталей. Цель в данном случае: полностью деревянный автомобиль. Идеал, конечно, недостижим, но вот приблизиться к нему считается особенным шиком.

Почти обязательно: деревянные двери и салон из натурального дерева, во всем остальном автовладельцу предоставляется простор для творчества. Бесспорно, дерево в оформлении салона и кузова ретрокаров 1920-1930-х годов смотрится органично, но вот на современных автомобилях такой тюнинг выглядит «фриковато».

Фитмент (fitment)

Этим термином в среде автомехаников принято называть расположение колес относительно кузова. Существует более десятка различных стандартных положений колес. Суть данного стиля тюнинга заключается в том, чтобы видоизменить стандартное положение колес. Поскольку зародилось направление в Японии, в абсолютном большинстве случаев в рамках этого стиля делают отрицательный развал.

Босодзоку

Японский стиль тюнинга, родившийся в среде байкеров 1950-1960-х годов. Чуть позже это превратилось в целую субкультуру. Причем каждая банда привносила в этот стиль нечто свое.

К наиболее характерным чертам этого тюнинга можно отнести: минимальный клиренс, отрицательный развал. В классическом варианте это обязательно должен быть олдскульный японский ретрокар, но чуть позже появилось ответвление стиля под названием вип, предполагающее тюнинг новых японских машин.

Чоп топ (Chop top)

Главная отличительная особенность этого стиля: срезанная, или другими словами – “заниженная” крыша автомобиля. Если Япония прославилась своей любовью к низкой посадке, то вот в Америке напротив, нежно любят низкую крышу.

В рамках этого направления обычно искусственно занижают крышу автомобиля и подрезают стойки. Одно время считался разновидностью Hot Rod, но затем выделился в самостоятельный стиль.

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии. Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона.

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Демон Камбер (Demon Camber)

Этот стиль имеет еще одно название: «Они-кян». В переводе с японского термин обозначает «дьявольский развал». Нетрудно догадаться, что главная (и единственная) фишка стиля: максимально и несуразно отрицательный развал колес. Эта же фишка характерна для большинства стилей тюнинга в Японии, поэтому «Они-кян» не всегда выделяют в отдельный стиль.

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

Sleeper cars

Самый скромный в мире тюнинг. Неприметные автомобили эконом-класса, в которые устанавливают мощный движок и всячески улучшают их технические характеристики. При этом ни внешний облик, ни салон хозяева этих автомобилей не трогают. Ведь главное в автомобиле не то, как он выглядит, а то, как он едет. А ездят такие автомобили прекрасно. Разумеется вся затея в том, чтобы сделать сюрприз из тихих семейных автомобилей с заведомо вялой гоночной репутацией навроде Вольво.

Декотора (Dekotora)

Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин. Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций. Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.

Читать далее

Кроссовер Cupra Ateca показывает умопомрачительный разгон

Компания HGP специализируется на тюнинге автомобилей, в частности – на установке на них новых силовых систем. Именно они сделали VR6 Golf R с турбонаддувом, который выигрывает гонки по всему миру, теперь же их руки добрались и до кроссовера Cupra Ateca. (далее…)

Читать далее

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Ажиотаж вокруг тюнинга автомобилей постепенно стихает. Прошли те времена, когда автомобилисты старались переделать в машине все – от мотора до спойлера. Теперь большинство водителей вначале думают о том, будут ли переоснащения узлов, блоков и агрегатов полезными для авто, увеличат ли производительность и ресурс систем, чем о просто красивом внешнем виде.

Это относится и к переобувке своего автомобиля, когда вместо штатных колес устанавливают диски больших диаметров и нестандартную низкопрофильную резину. Нужны ли широкие колеса и какая польза от такой модернизации для города? Рассмотрим подробнее.

Большие колеса для лучшей управляемости

Безусловно, большие колеса на крутых внедорожниках выглядят красиво. Но автомобилисты выбирают большие колеса с низкопрофильной резиной, потому что считается, что такие шины сделают управляемость автомобилем лучше, повысят курсовую устойчивость и уменьшат тормозной путь при экстренной остановке. Соответствует ли действительности такое мнение?

Все мастера автомобильного тюнинга сходны в одном – замена колес на большие (редко меньшие) это последний этап при изменении внешнего вида автомобиля. Глупо менять колеса только ради красоты. При классической тюнинг-модификации авто акцент делается на увеличении мощности автомобиля, его безопасности и пр., а этого невозможно добиться простой переустановкой колес.

Сначала в автомобиле улучшают тормозную систему, изменяют параметры аэродинамики кузова, усиливают подвеску, переоборудуют коробку передач и тюнингуют двигатель. Замена колес — это последняя процедура.

Такая последовательность переоборудования автомобиля — не прихоть автослесарей и мастеров. Все системы автомобиля подогнаны друг под друга, поэтому не зря на ВАЗ 2109 ставят размеры дисков в диапазоне радиальной намотки корда R 13, 14, 15. и шины 185/60 для 14-дюймовых и 195/50 — для 16-дюймовых дисков, а на Мерседес ставят диски R17 5×112.

По мнению большинства специалистов, установка только больших колес не увеличит, а напротив — уменьшит ресурс автомобиля и практически не повлияет на маневренность и управляемость, но большие колеса в состоянии сократить тормозной путь и в некоторых случаях лучше, чем штатная резина.

Разновидности покрышек

Для скоростных автомобилей, которые производились для передвижения по автобанам Европы, характерны такие показатели шины, когда процент отношения высоты профиля протектора к его ширине не превышает 35-45 % при ширине шины 224 мм. Это обусловлено тем, что на высокой скорости сильнее увеличиваются центробежные нагрузки. При этом чем уже ширина покрышки, тем меньшие показатели разрывающего момента инерции и тем лучше автомобиль управляется на скорости.

Для российских дорог важнее показатель беговой дорожки, т. е. ширины шины. Считается, что чем больше площадь контакта шины с асфальтом (пятно контакта), тем лучше автомобиль сцеплен с дорогой и лучше управляется. Не будем вдаваться в сложные физические расчеты, приводить формулы и пр. (с этим лучше справятся инженеры), скажем одно – площадь контакта шины с асфальтом не увеличивает показатель сцепления авто с дорожным полотном и никак не влияет на управляемость авто.

На увеличение сцепления колес с асфальтом влияет:

  • вес автомобиля;
    • коэффициент зацепа конкретной резиновой смеси.

Проверено на практике, что два автомобиля одинакового веса с колесами разной ширины, но сделанными из одного состава будут тормозить и разгоняться абсолютно одинаково. Но срок жизни широких покрышек, по сравнению со стандартными, будет чуть выше. Уменьшение степени износа резины происходит по нескольким причинам:

  1. За счет большей площади соприкосновения с дорожным полотном уменьшается температура нагрева резины;
    2. Уменьшается давление колес на дорогу.

Это первые и последние преимущества установки широких колес – увеличенный срок эксплуатации. Для города, когда можно часами простаивать в пробке, где практически негде ездить на большой скорости, но приходится часто тормозить, большие колеса только улучшат внешний вид авто. И это произойдет за счет уменьшения ресурса остальных узлов, если не провести соответствующую модернизацию.

Есть ли еще преимущества широких колес?

Оказывается есть. Широкие колеса хуже проходят повороты, но при этом минимально деформируются. Но это также можно отнести к увеличению срока службы резины.

Какие недостатки у широких катков?

  • Если в городе большое количество не ремонтированных дорог, часто встречаются выбоины и колдобины, все это водитель почувствует сразу. Широкие колеса передадут в салон все неровности асфальта, и преимущества от долгого срока эксплуатации могут испариться.
  • На широких шинах чаще заносит на скользкой поверхности. Проезжая лужу на автомобиле со стандартной штатной резиной, автомобиль теряет управляемость всего на 10 %, для широких колес этот показатель увеличивается до 20 %. Маневрировать в таких случаях сложно, дожди в стране идут часто.
  • Если установить широкие колеса и не провести усиление подвески, то узел будет испытывать увеличенную ударную нагрузку за счет роста неподрессоренной массы, даже если колесо тяжелее всего на несколько килограмм.
  • Кроме этого, увеличенная масса приведет к большему расходу топлива, а увеличенный диск потребует от двигателя большей мощности для разгона. Если установить колеса, размером на 5-10 % больше от штатных, то эффект при торможении останется на том же уровне. Но если установить существенно (на 20%) больше от штатных колеса, то можно добиться противоположного эффекта — инерция автомобиля не позволит эффективно остановить машину.
Желая улучшить внешний вид своего авто установкой больших колес, рекомендуется выбирать покрышку, превышающую стандартную не более чем на 5-10%. Если на вашем автомобиле установлены диски на 14 дюймов, выбирайте диски размером не больше 15, при этом правильно подбирайте шину.

Оптимальные размеры соотношения шины, ее диаметра к диаметру диска:

  1. Диск — 16 дюймов, подходит шина шириной 7 дюймов внешнего диаметра 24,9 дюйма.
    2. Диск — 17 дюймов, ширина шины – 7 дюймов, внешний диаметр — 25,1.
    3. Диск – 18 дюймов, шина ширина – 8, внешний диаметр — 25,3 дюйма.
    4. Диск – 19 дюймов, ширина шины — 9 дюймов, внешний диаметр колеса — 25,5 дюйма.

Проверить правильное соотношение диаметров шины и диска можно на сайте производителя, при этом необходимо знать штатные размеры колес, которые предназначены под конкретную модель. Вес колеса при этом не должен увеличиться более чем на 10%.

Для города широкие колеса — это скорее дань моде, чем необходимость для водителя, который желает увеличить мощность автомобиля. Устанавливать или нет – самостоятельный и осознанный выбор каждого автомобилиста.

Читать далее

Кожаный салон автомобиля: кому он не подойдёт?

Автовладелец вынужден много времени проводить в салоне автомобиля, поэтому очень важно, чтобы внутреннее убранство вашего «железного коня» было максимально комфортным. Все современные производители автомобилей озабочены тем, как сделать салон новой модели максимально удобным, комфортным и эргономичным. Дизайн салона разрабатывают целые команды специалистов, стараясь сделать небольшое пространство таким удобным, чтобы из него просто не захотелось выходить. Рано или поздно все автовладельцы задумываются над тем, как улучшить салон своего автомобиля, сделать его «под себя». Чаще всего, первыми под переделку попадают сидения. Экономные водители покупают чехлы на сидения, а водители, всерьез занявшиеся переделкой своего авто, решают сменить обивку салона. И вот тут перед водителем встают извечный вопрос: какую обивку салона авто выбрать?

Плюсы кожаного салона автомобиля

Эстетика. Первый и главный плюс сидений из кожи – это их внешний вид. Конечно, красота – весьма условный, индивидуальный критерий, но только не в отношении кожаного салона. Обивка из светлой кожи выглядит респектабельно, дорого и эффектно. Светло-бежевые сидения в автомобиле создают впечатление роскоши и богатства, напоминают знаменитые гангстерские автомобили 1930-х годов. Классические сидения черного цвета имеют менее впечатляющий вид, но они намного практичнее, поэтому большинство современных автомобилей выпускают именно с кожаной обивкой салона.

Эталон роскоши у Майбаха выражен салоном из белой кожи

Прочность. Сидение из натуральной кожи прослужит вам в несколько раз дольше, чем тканевая обивка. В отличие от текстиля, кожа очень долго не теряет свой товарный вид, выглядит вполне презентабельно.

Гипоалергенность. Этот материал предпочтительно выбирать людям, которые плохо переносят высокую концентрацию пыли в воздухе, страдают от аллергии или астмы. Кожа не впитывает пыль, грязь и запахи, поэтому даже если водитель страдает от выраженных аллергических реакций, он сможет много времени безбоязненно проводить за рулем.

Легкая уборка. Чистить сидения из натуральной кожи – одно удовольствие. Достаточно взять специальную тряпку, смоченную водой или чистящим средством, и протереть все кожаные поверхности. Они моментально приобретут первозданный вид. С тканевыми сидениями такое «не пройдет». Любое пятно с такого кресла придется сводить специальными средствами и щеткой.

Сукно было популярно на заре автомобилестроения, и своей непрактичностью сочеталось с непрактичностью Роллс-Ройса Фантом

Подходит для курильщиков. Благодаря тому, что кожа не впитывает запахи, в салоне «не поселиться» стойкий аромат табака, а неожиданно рассыпавшийся пепел можно будет спокойно убрать с помощью микрофибровой тряпки. Даже если случится самое страшное, и вы неожиданно повредите кожаную поверхность зажженной сигаретой, это будет легко исправить с помощью жидкой кожи. Тканевые сидения придется менять полностью, либо ездить дальше с некрасивой дырой на сидении.

Минусы кожаного салона

Чувствительность к перепадам температур. Главным неудобством кожаного салона является именно это досадное обстоятельство. В жаркое время года стоит лишь на несколько минут оставить автомобиль под палящим солнцем, и кожа нагреется до опасных для человека значений. Если в летний день вы решили сесть за руль в шортах, легкий ожог вам гарантирован. Зимой кожа также быстро охлаждается, поэтому садясь за руль в холодное время года, вы обречены на несколько минут дискомфорта.

Перманентное высушивание кожи приводит к деградации материала и появлению трещин

Современные девайсы легко помогают сгладить этот недостаток кожаных изделий. Сегодня на рынке огромный выбор различных систем подогрева сидений, благодаря которым вам не будет холодно зимой. Система климатического контроля помогает справиться с неудобствами использования кожаных сидений как зимой, так и летом. Есть здесь только один минус: все эти девайсы стоят денег. Конечно, многие современные автомобили имеют в своей комплектации подогрев сидений и климат-контроль, но если вы приобрели подержанный автомобиль, в котором эти устройства не предусмотрены, придется раскошелиться.

Легко рвется. Дети, домашние животные, аксессуары со множеством металлических заклепок, – все это факторы риска для кожаной обивки салона. Кожу очень легко поцарапать, так что если вы счастливый владелец собачки, которую вы часто возите в машине, вам стоит хорошенько подумать, прежде чем заказывать кожаную обивку салона.

Незначительные следы когтей легко оставляются домашними животными

Цена. Кожаные сидения – дорогое удовольствие, свидетельствующее о респектабельности и состоятельности владельца транспортного средства. Автомобиль с кожаным салоном может стоить на двадцать-тридцать процентов дороже. Замена обивки также влетит вам в копеечку.

Какую кожу выбрать для обивки салона

Выбор материала для перетяжки салона сегодня практически безграничен. При большом желании и неограниченных средствах можно перетянуть салон автомобиля кожей питона, буйвола или верблюда. Людям с ограниченным бюджетом приходится выбирать из более скромного количества наименований.

Искусственная кожа – недорогой и весьма практичный материал, который визуально полностью повторяет натуральный аналог. Если для вас первостепенен вопрос стоимости перетяжки салона, то кожзаменитель совсем неплохой вариант. Впрочем, здесь есть свои минусы. Во-первых, необходимо помнить, что искусственный материал не пропускает воздух, а следовательно, сидеть на кресле из этого материала совсем не так приятно, как на кресле из натуральной кожи.

Полиуретановый кожзам

Во-вторых, винил и полиуретан, какими бы они качественными ни были, недолговечны. Буквально за три-четыре года сидения приобретут неприглядные трещины и потертости. Не следует забывать, что искусственная кожа сама по себе является аллергеном, поэтому после длительного контакта с ней могут появиться раздражения на теле.

Экокожа – в отличие от кожзама этот материал имеет натуральную основу. На матрицу из стопроцентного хлопка наносится слой прочного синтетического материала. Благодаря этому сидения из экокожи гораздо более экологичны. Экокожа пропускает воздух, поэтому она намного полезнее для человека, но при этом дешевле натуральной.

Использование алькантары на козырьке приборной панели

Алькантара – это вид искусственной замши, использующийся в автомобильной промышленности. Как и в случае с экокожей, основой алькантары служит натуральный хлопок. Визуально этот материал идентичен замше. Благодаря натуральной основе искусственная автомобильная замша пропускает воздух. Алькантара не так чувствительна к перепадам температур, поэтому на нее приятно садиться как зимой, так и летом. Из минусов: ее также сложно чистить, как и замшу, она пропускает воду, неустойчива к загрязнениям, довольно дорого стоит (сидение из алькантры будет чуть дешевле сидения из натуральной кожи).

Алькантара чаще используется в спорткарах

Замша – самый дорогой материал для автомобильных сидений. Его использование оправдано лишь на автомобилях представительского класса. Такие сидения, как ни крути, не практичны. Их нужно часто чистить и обрабатывать специальными средствами. С течением времени они изнашиваются и засаливаются. Автомобили с сидениями из светлой замши выглядят невероятно стильно, но лишь в первые пару сезонов.

Замша как правило используется для обивки отдельных частей салона и сидений

Натуральная кожа. Выглядит она максимально эффектно, проста в уходе, но стоит довольно дорого. Контакт с этим материалом не вреден для здоровья, он не вызывает аллергии и раздражений.

Здесь важно понимать, что при перетяжке сидений нужно покупать исключительно автомобильную кожу, и ни какую другую. Очень часто из желания сэкономить автомобилисты покупают кожу для перетяжки мебели. Это оправдано только в том случае, если вы собираетесь на следующий день продать авто с «кожаным салоном». А вот если вы собираетесь долгие годы ездить на этих сидениях, покупать мебельную кожу для авто не следует. Сам способ выделки этого материала сильно различается от того способа, который применяют при изготовлении автомобильных сидений. Автомобильные аналоги готовы к сильным перепадам температур, пропитаны специальными составами, которые защищают сидения от пагубного воздействия холода, солнечных лучей, грязи. Материал для мебели более хрупкий и недолговечный, в салоне автомобиля он очень быстро потрескается, растянется, изменит свой цвет.

Сегодня на рынке довольно много различных производителей автокожи. Не меньше существует и технологий по ее обработке и пропитке. Все они разделяются на три несколько основных видов.

Анилиновая кожа – самый натуральный вариант автокожи, если можно так выразиться. В случае с этим видом покрытия кожу крупного рогатого скота обрабатывают специальным бесцветным составом – анилином, после чего пропитывают дополнительными защитными составами. Кожа полностью сохраняет свою текстуру: все трещинки и заломы, характерные для этого материала, остаются видны.

Кожу, обработанную таким способом, сегодня редко можно встретить, так как материал этот не так уж прочен и практичен. Анилиновую кожу легко можно поцарапать, она впитывает влагу и красители, поэтому пятно от ручки или фломастера с такого покрытия придется сводить очень долго. Чаще используется анилиновая кожа, пропитанная специальными пигментированными составами. Такой вариант обладает гораздо большим запасом прочности, его сложнее порвать, поцарапать, поставить пятно.

Автомобильный нубук – недорогой натуральный вариант, имеющий мягкую мелковорсистую текстуру. Технология его производства довольно сложная. Анилиновую кожу обрабатывают с помощью мелкоабразивных материалов, благодаря чему нубук приобретает такую узнаваемую, приятную на ощупь текстуру.

Пигментированная кожа – самый распространенный вариант автомобильной кожи. В этом случае на натуральный материал наносится защитный слой полиуретана. Характерная для кожи текстура с трещинками и заломами полностью утрачивается. На первый взгляд, такое покрытие нельзя отличить от винила, но оно гораздо полезнее и долговечнее своих синтетических аналогов.

Как определить вид автокожи

Определить, какой перед вами вид автомобильной кожи, достаточно просто. Анилиновая кожа и нубук хорошо впитывают воду, имеют неоднородный цвет и характерную текстуру. Если на такую поверхность слегка надавать ногтем, то останется характерный залом, а цвет поверхности чуть измениться. Спустя некоторое время материал восстановится, и царапина перестанет быть видна. В случае с пигментированным вариантом никаких заломов не останется. Чтобы повредить такую поверхность нужно приложить немалые усилия.

Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля

Как уже говорилось, кожа – материал не притязательный в применении. Ухаживать за таким салоном совсем не сложно. Достаточно раз в три-четыре месяца устраивать генеральную уборку салона автомобиля.
На первом этапе нужно удалить с сидений крошки, песок и другие видимые сыпучие загрязнения с помощью автомобильного пылесоса. Если у вас нет этого девайса, можно использовать специальную автомобильную щетку с мягким, легко гнущимся ворсом. Грубая щетка с щетиной из синтетики может поцарапать салон.

Далее вам потребуется специальная автомобильная тряпка из микрофибры и очиститель автомобильной кожи. Средство нужно равномерно распылить по всем кожаным поверхностям и аккуратно втирать его в течение пяти минут.
После нанесения очистителя нужно подождать полчаса, чтобы дать возможность средству впитаться в материал. Затем следует протереть поверхность чистой тряпкой.
На третьем этапе очистки сидений наносится специальный кондиционер для автомобильной кожи. Это средство поможет вам замаскировать появившиеся трещины, потертости и заломы, а также защитит автокожу от пагубного воздействия окружающей среды.

Чтобы увеличить срок службы кожаных сидений автомобиля рекомендуется использовать не обычные чистящие средства для кожи, а специальные составы, продающиеся в магазинах автокосметики. Вместо влажной тряпки или салфеток лучше использовать автомобильные тряпки из микрофибры, которые сегодня можно приобрести в любом супермаркете. Этот материал хорошо очищает поверхность, но при этом достаточно мягкий и не способен повредить кожаную текстуру.

Читать далее

Что нужно знать об автомобильной аэрографии

Аэрография – это метод росписи поверхностей с помощью аэрографа. Применяется эта техника не только для художественной росписи автомобилей, но и для росписи тканей, правки фотографий, граффити на стенах и еще во многих других отраслях.

Из истории аэрографии

Считается, что первый образец живописи, созданный по принципу аэрографии, был найден на территории Аргентины. Это была пещерная живопись, возраст которой более семи тысяч лет до нашей эры. В качестве аэрографа тот безымянный художник использовал кость крупного животного. Современный этап развития аэрографии начался с изобретения механического пульверизатора, способного распылять краску на поверхность. Этот аппарат стали использовать для оформления афиш, вывесок, арт-объектов. Начиная с последнего десятилетия XIX века аэрограф стали использовать для выправления фотографических карточек и дагерротипов.

Сегодня аэрография в первую очередь ассоциируется с автомобильным стайлингом.

Мода на украшение автомобилей с помощью аэрографа появилась благодаря растущей популярности гоночных видов спорта. Началось все весьма прозаично: аэрограф стали использовать для нанесения автомобильных номеров на гоночные автомобили.

Постепенно гонки становились прибыльным и респектабельным видом спорта, привлекающим внимание все большего числа людей. У гонщиков начали появляться спонсоры, которые хотели, чтобы на автомобилях значился логотип их компании. На гоночных спорткарах стали появляться всевозможные названия брендов, логотипы, слоганы. Спустя еще пару лет в моду вошло украшать свой гоночный автомобиль различными полосами и простыми геометрическими рисунками. Ну а затем уже появились и рисунки на автомобилях. Сначала на гоночных спорткарах, а затем и на машинах обычных автомобилистов. В Россию мода на подобные рисунки пришла лишь в 1980-х годах. На сегодняшний день аэрография на автомобиле является сравнительно недорогим и наиболее популярным тюнингом автомобилей и мотоциклов.

Виды аэрографии

Однотонная – в этом случае выбирается один основной цвет рисунка, выполняющий функцию фона. Все детали и мелкие элементы рисунка прорисовываются с помощью изменения оттенков одного цвета.

Цветная – как и следует из названия, такие рисунки предполагают использование всего цветового спектра. Такие рисунки выглядят значительно ярче монохромной аэрографии, но здесь важно не переборщить с количеством цветов, чтобы рисунок не казался китчем.

Методы аэрографии

Классический. Такой рисунок наносится с помощью аэрографа прямо на поверхность. Это самый сложный, трудоемкий и дорогостоящий метод, так как тут требуется не только очень дорогостоящее оборудование, но и мастерство истинного художника.

Трафаретный. Для нанесения рисунка на капот машины вам понадобится компьютер, краскопульт, трафарет и краски для аэрографии. С помощью пары доступных каждому приложений можно создать трафарет, отвечающий всем вашим запросам. Как только форма готова, ее накладывают на автомобиль и наносят краску. Рисунок в этом случае получится довольно простым, но имея чувство вкуса, и здесь можно сделать все стильно и эффектно.

Трафаретный способ нанесения менее требователен к технике исполнения

Автовинил. К аэрографии этот метод, по большому счету, не имеет никакого отношения. Роднит эти методы только одно: в результате вы получите рисунок на автомобиле. Суть метода заключается в том, что специальную виниловую пленку приклеивают на автомобиль. Такой метод изначально стал применяться в рекламных целях: на недорогой пленке стали печатать логотипы различных компаний. После оклейки машина превращалась в передвижной рекламный стенд. Этот способ понравился автомобилистам и сейчас можно приобрести автовинил с абсолютно любым рисунком. Оклейку машины винилом можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. В любом случае это будет стоить значительно дешевле, чем заказывать аэрографию.

Стили аэрографии

Классический – объемный рисунок вместе со всеми мелкими элементами, и прорисовкой наносится прямо на автомобиль.
Псевдоаэрография – это и есть автовинил, то есть наклейки на автомобиль. Сегодня у каждого автомобилиста есть возможность затянуть свой автомобиль в пленку. Это не только выглядит красиво, но и весьма практично, так как винил скроет все имеющиеся царапины и сколы, а также защитит автомобиль от воздействий окружающей среды. К этому стилю также относится модный сегодня стикер-бомбинг – оклеивание автомобиля небольшими наклейками.

Люминесцентный – сейчас этот стиль аэрографии приобретает все большую популярность. Это светящиеся рисунки на автомобилях. Такой эффект достигается благодаря применению специальных люминесцентных красок для аэрографии. Помимо того, что такой рисунок смотрится более эффектно, есть у него и еще один плюс: при грамотном подборе рисунка и красок можно добиться эффекта двойного изображения. В этом случае днем ваш автомобиль будет украшен скромным рисунком, а вот вечером картина на капоте заиграет совершенно по-другому, дополниться мелкими деталями и дополнительной прорисовкой.

Инструменты

Как уже говорилось, сегодня к категории аэрографии относят также оклейку машины автовинилом, тогда как методика оклейки авто пленкой не имеет ничего общего с методикой нанесения рисунка с помощью аэрографа. Рассмотрим подробнее инструменты, которые вам потребуются для нанесения классической аэрографии.

Аэрограф. Первый и главный инструмент для нанесения рисунка на автомобиль – это распылитель краски. Без него у вас вряд ли получится что-то более или менее вразумительное. Аэрограф нужно покупать новый и качественный. Отнестись к его покупке нужно серьезно, так как это главный инструмент специалиста по художественной росписи автомобилей, и от его качества зависят особенности будущего рисунка. Бывает двух типов: одинарного действия – подача воздуха и краски регулируется одним триггером; двойного действия – воздух и краска регулируются разными осями триггера.

Компрессор. Для работы аэрографа требуется сжатый воздух. Вот для его подачи вам и потребуется компрессор. Здесь важно, чтобы компрессор был совместим с вашим аэрографом. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками аэрографа и аппарата для подачи сжатого воздуха. Сегодня на рынке представлены электрические, мембранные, баллонные и поршневые компрессоры.

Регулятор давления. Он вам понадобиться для того, чтобы контролировать силу подачи краски в сопло. Без него вам вряд ли удастся нарисовать сложную картину с большим количество элементов.

Влагоуловитель. Этот гаджет позволяет устранить конденсат, который может привести к появлению клякс и подтеков.

Шланги. Здесь все просто: они необходимы для того, чтобы соединить аэрограф с компрессором. Длина шланга имеет значение только в том случае, если вы планируете нанести аэрографию на весь автомобиль. От того, из какого материала изготовлен шланг, зависит срок его службы. Наиболее надежными считаются резиновые шланги, покрытые специально обработанным нейлоном. Пластиковые аналоги считаются самыми недолговечными, но по цене они более доступны.

Редуктор. Этот гаджет помогает контролировать давление воздуха и тем самым изменять величину факела краски. Обычно диапазон давления при работе составляет 1,5-2 Атм.

Ресивер. Резервуар с преднакаченным воздухом. Позволяет отдохнуть воздушной помпе и избежать перегрева устройства при длительной работе. Одна из необязательных, но расширяющих возможности аэрографа частей.

Дополнительные инструменты. Сюда можно отнести ножи, мерные стаканчики, держатели и другие аксессуары, необходимые для нанесения аэрографического рисунка на автомобиль.

Рекурсия “Бурлаки на Волге” на Волге.

Какие краски для аэрографии выбрать

Для работы с аэрографом подходят лишь определенные виды красок. Состав для аэрографа должен иметь правильную консистенцию, поэтому излишне густые краски нужно разбавлять растворителями для достижения нужной густоты. При этом в красящем составе должно содержаться достаточное количество пигмента, в противном случае рисунок получиться блеклым и неинтересным.

Акрил – это самый популярный вид красок для аэрографии. Надо признать, что плюсов у акрила значительно больше, чем минусов.

Плюсы акриловых красок

Яркие цвета. Сегодня на рынке красок для аэрографии представлена огромная палитра акриловых составов. Можно подобрать абсолютно любой цвет и оттенок, который будет выглядеть на поверхности ярко и эффектно.
Хорошая сцепка твердого материала с акриловым составом (адгезия). Акриловая аэрография прослужит долго своему владельцу, причем в отличие от большинства других видов красящих составов, акрил можно наносить в один слой.
Неприхотливость краски. Акрил можно использовать на любых, даже самых сложных материалах. Акрилу не страшна пористая текстура, объем или сложная геометрия объекта, им можно раскрасить практически все.
Нетоксичность. Для использования акриловых красок не требуется специальная одежда и инструменты, так как акриловые составы обладают минимальной степенью токсичности.

Минусы работы с акриловыми красками

Сложности в подборе оттенков. Акриловые краски слишком уж яркие. Если ваш эскиз предполагает множество переходов или эффект полупрозрачности, акриловые краски нужно выбирать с большой осторожностью.
Подтеки. При достаточной степени мастерства художника этот минус полностью нивелируется, а вот новички всегда сталкиваются с этим досадным качеством акрила. Если перелить краски, неизменно появятся некрасивые подтеки.

Ла-7 украшает Vechicross

Нитрокраски
Разного рода нитрокраски очень часто применяют при написании сложных картин с помощью аэрографа. Особенно полезны эти краски при выполнении монохромного рисунка с большим количеством мелких деталей.

Плюсы нитроэмалей
Аэрография, написанная с помощью нитроэмалей, высыхает в несколько раз быстрее.
Нитрокраски незаменимы для прорисовки мелких деталей, узоров.
Этот вид красок часто используется для написания едва заметного, полупрозрачного фона для рисунка. С помощью акрила такого эффекта практически невозможно добиться.

Минусы нитроэмалей
Для их использования требуется растворитель, который стоит дополнительных денег
Сложности колеровки. Главная проблема нитроэмалей: непредсказуемость цвета. Оттенок, который получится на выходе, может разниться с тем, который был указан на упаковке.
Сложности в колеровке и подборе цвета. Акриловые краски значительно ярче нитроэмалей. При написании картины с помощью этого вида красок нужно быть готовым к тому, что цвет рисунка будет с эффектом полупрозрачности. Именно поэтому для добавления яркости в этом случае часто используется белый фон.
Далеко не все аэрографы подходят для работы с этим видом красок, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить описание товара и понять, совместим ли ваш инструмент с этим материалом.
Токсичность. Для работы с этим материалом нужно использовать защиту, так как нитроэмали весьма токсичны.

Уретановые краски
На сегодняшний день этот вид красок набирает все большую популярность среди специалистов по аэрографии. Практически по всем характеристикам они превосходят мегапопулярный акрил, вот только применять его могут только профессионалы, а в домашних условиях лучше их не применять.

Плюсы уретановых красок

Широкая палитра ярких цветов. Как и в случае с акрилом, уретановые краски очень яркие и имеют хорошие показатели сцепки с материалом.
Долгий срок службы. Аэрография, написанная уретановыми составами, продержится максимально долго и не покроется слоем трещин и царапин.

Beetle в стиле стимпанк

Минусы уретановых красок

Довольно долго сохнут.
Высокая цена. Уретановые составы стоят значительно дороже, чем акриловые краски для аэрографии.
Токсичность. Наносить картину уретановыми красителями можно только в специально подготовленном помещении с хорошим воздухотоком. Из-за повышенной токсичности использовать эти краски можно только в специальной одежде, респираторе и в соответствии с прописанной и довольно трудновыполнимой техникой безопасности.

Методика

Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.

Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное. Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко.

Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.
Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.

Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.

Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.

Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности. Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет. А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.

Как ухаживать

По большому счету никакого специального ухода машина с аэрографией не требует. Правило только одно: аккуратность.
В первые несколько дней после нанесения рисунка не рекомендуется везти машину на мойку. Краска будет еще какое-то время досыхать, поэтому машину с только что нанесенной аэрографией лучше поберечь от воды.
Очень осторожно относитесь к мойке своего автомобиля. Ни в коем случае не используйте щетки и грубые тряпки для того, чтобы протереть рисунок от налипших пятен грязи. Это может легко повредить аэрографию, оставить царапины.
По возможности оградите рисунок от контактов с разного рода химическими составами. Не ставьте на капот с аэрографией канистру с бензином или машинным маслом. Попадание этих веществ на рисунок чревато появлением пятен.
Не царапайте капот с аэрографией разного рода тяжелыми предметами с острыми краями. Портфель с острыми уголками, детское автомобильное кресло, коробка или переноска для кошек легко могут повредить рисунок.
Если бензин или масло все же подпортили рисунок, то для выправления дефекта можно использовать щадящее чистящее средство для кузова.
Для того, чтобы устранить появившиеся полосы царапин на рисунке аэрографию можно отполировать специальными средствами.

Плюсы аэрографии

Camaro в роли зомби-мобиля

Возможность проявить фантазию. Пожалуй, это главный плюс аэрографии. Рисунок, который вы подберете, будет отражением вашей индивидуальности. Ваш автомобиль превратится в уникальное произведение искусства.
Снижается риск того, что вашу машину угонят. Машина с аэрографическим рисунком привлекает много внимания, а угонщикам такое ни к чему. Да и продать такую машину будет значительно сложнее, поэтому машины с яркой аэрографией практически не угоняют.

Возможность замаскировать дефекты. С помощью автовинила очень легко скрыть царапины, сколы и ржавчину. В случае с классической картиной, написанной с помощью аэрографа, сделать это сложнее, но небольшие потертости и царапины также перестанут быть заметны. Здесь, конечно, нужно понимать, что стоимость аэрографического рисунка будет ничуть не меньше тех денег, которые у вас попросят за то, чтобы попросту устранить существующие царапины традиционными методами.

Rat-look – стиль “ржавое ведро на колёсах”

Минусы аэрографии

Документы. В ПТС автомобиля обязательно указывается его цвет. В том случае если аэрография нанесена на всю поверхность транспортного средства, а основной цвет рисунка сильно отличается от исходного, вам придется сделать соответствующую отметку в паспорте транспортного средства. Процедура эта не такая уж сложная, но необходимо будет целый день потратить на посещение ГИБДД. Если же аэрография яркая и красочная, а основной цвет выделить невозможно, в ПТС поставят отметку о том, что это «мультицветное транспортное средство».

Снова стимпанк, Nissan GTR

Будет труднее продать. Первое, о чем думает покупатель, при виде машины с аэрографией: автомобиль побывал в большой аварии или заржавел. Ведь если человек столько сил потратил на нанесение рисунка, зачем ему продавать «свою прелесть»? Скорее всего, рисунком просто решили скрыть недостатки железа. Конечно, такие размышления весьма спорны, но по данным различных опросов, именно такими соображениями руководствуются потенциальные покупатели автомобилей. Ну и конечно, аэрография – дело личное. Все люди разные, с разными вкусами и предпочтениями. Процент того, что рисунок понравится покупателю настолько же, насколько он понравился вам, слишком мал. При покупке машины, даже подержанной, люди хотят увидеть иллюзию нового автомобиля, в котором можно сделать стайлинг «под себя», а в случае с аэрографией на автомобиле – это невозможно. Другое дело – автовинил. Если его клеили на хорошее железо без ржавчины и вмятин, его легко можно будет снять, не повредив исходную краску автомобиля.

Сложности со страховкой. Зачем переживать из-за возможной порчи рисунка, если его можно просто застраховать? Вполне логичный довод, но на деле все оказывается не совсем так. Аэрографию на автомобиле действительно можно застраховать, хотя и делают это обычно с большой неохотой. При этом очень часто крупную аэрографию стремятся разделить на отдельные рисунки. При таком подходе велик риск того, что какую-то картинку не включат в страховку. Если именно этот рисунок поцарапают, то никаких выплат от страховой компании вы никаких выплат не добьетесь.

Читать далее