Несмотря на то, что привычная стихия «Патриота» лежит за пределами городского асфальта, многие владельцы этих автомобилей используют их и для повседневной езды. И, хотя наибольшее количество предложений по доработкам УАЗ относится к сфере повышения проходимости и прочих нужных внедорожнику качеств, определенный объем тюнинга может рассматриваться и как городской.

Стандартный Патриот открывает массу возможностей для тюнинга

Стандартный Патриот открывает массу возможностей для тюнинга

Чип-тюнинг УАЗ Патриот

Топливная экономичность «Патриота», вернее, проблемы с ней — это притча во языцех. Поэтому распространены тюнинговые прошивки от известных мастеров, способные заметно снизить прожорливость УАЗа. Особенно популярны так называемые двухрежимные прошивки, актуальные для владельцев автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудованием.

При их использовании пропадает назойливый индикатор неисправности, включающийся из-за неправильной, с точки зрения адаптированной под бензин прошивки, работы лямбда-зонда, оптимизируется процесс прогрева на бензине с последующим переходом на сжиженный газ.

На нашем сайте вы найдете подробную информацию о том, как провести полировку фар своими руками.

Комплектации, цены и технические характеристики Фольксваген Тигуан 2016 года вы найдете здесь.

Прошивки, рассчитанные на применение только одного вида топлива, традиционно делятся на «экономичные» (повышающие эластичность двигателя на переходных режимах, оптимизируя тем самым расход топлива в городском цикле) и «мощностные» (сопряженные, как правило, с увеличением расхода топлива в режимах максимальных нагрузок). При этом наибольший прирост мощности требует удаления катализатора, так как он не только увеличивает сопротивление выхлопного тракта, но и просто не способен работать при обогащенных смесях.

Стоимость перепрограммирования ЭБУ впрыска «Патриота», как и для других автомобилей, обычно назначается как удвоенная цена самой прошивки и составляет 4-6 тысяч рублей.

При обращении в фирму, предлагающую подобные услуги, следует уточнить вид предоставляемой гарантии — предпочтительным вариантом будет возможность подбора прошивки или возврата денег, если примененное при перепрограммировании ПО не удовлетворит владельца автомобиля во время реальной эксплуатации.

Шумоизоляция УАЗ Патриот

24715701

Низкое качество элементов обшивки салона и практически отсутствующая заводская шумоизоляция очень сильно снижают акустический комфорт внутри автомобиля. По этой причине обычно практикуется комплексная шумоизоляция, включающая в себя:

  • Нанесение на днище кузова и в колесные арки специальных вспенивающихся мастик наподобие Dinitrol 479, обеспечивающих как защиту кузова от коррозии, так и снижение дорожного шума;
  • Укладку на плоскости днища и крыши внутри салона, внутренние плоскости дверей плотных материалов на битумной основе (вибропласт), гасящих вибрации;
  • Поверх них, а также по изнанке пластиковых панелей наклеиваются пенополиуретановые листы (изолон, сплэн) с различной плотностью, обеспечивающие шумо- и теплоизоляцию. Применение только вибропласта не даст большого эффекта, так как он не устраняет низкочастотные шумы;
  • Стыки пластиковых панелей проклеиваются матерчатыми материалами (антискрип, маделин), предотвращающими их скрип.

Так как комплексная шумоизоляция — это трудоемкий и длительный процесс, цены на такие услуги относительно высоки и составляют 30-40 тысяч рублей. Вместе с тем, более бюджетные варианты зачастую могут оказаться бесполезной тратой денег, так как устранение одних шумов лишь подчеркнет другие.

Аудиоподготовка, установка мультимедийных систем

Существует множество вариантов. Наиболее простой и дешевый из них известен среди установщиков дополнительного оборудования как «чтобы играло» — простое головное устройство на штатное место, недорогая широкополосная акустика.

uaz-patriot-2015-10

Но именно автозвук — это та область тюнинга, которая практически не имеет верхнего потолка не только в цене, а иногда и в целесообразности, поэтому установщики способны воплотить в жизнь самую нетривиальную мечту хозяина автомобиля. Разумным же максимальным набором функций можно считать следующее:

  • Доработка центральной консоли под установку головного устройства типоразмера 2 DIN. Такие аппараты зачастую имеют богатый набор функций, вплоть до использования веб-браузера с подключением через USB-модем. Наиболее востребованным же в головном устройстве с сенсорным дисплеем станет навигатор и, возможно, DVD-плейер.
  • Оптимальный вариант акустической системы — это компонентная акустика спереди и широкополосная сзади, опционально дополненная сабвуфером. Нужно учитывать особенности человеческого слуха, значительно лучше различающего направление на источник звука высоких частот. По этой причине вынесенные вверх высокочастотные динамики (твитеры, «пищалки»), несмотря на низкую мощность, ощутимо приподнимают звуковую сцену и создают эффект направленности звука на слушателя, хотя максимальный вклад по мощности создают динамики, расположенные внизу и сзади.
  • Возможность подключения к головному устройству камеры заднего вида будет весьма полезной для габаритного универсала с плохим обзором задней полусферы.

551597a004058_cam_4led2

Системы предпускового подогрева и автозапуска

Возможность сесть с утра в уже прогретый автомобиль с чистыми стеклами в морозное время трудно переоценить. Наиболее эффективны системы предпускового подогрева, предлагаемые такими фирмами, как Webasto и Eberspraecher, позволяющие запланировать свою работу как по графику в течение недели, так и путем команд дистанционного управления. Они экономично расходуют топливо, не требуют лишних холодных запусков двигателя и незаменимы при необходимости согреть автомобиль во время вынужденной стоянки.

Но выбор автономного подогревателя подразумевает неизбежные высокие затраты как на сам установочный комплект системы (от 25-30 тысяч рублей), так и на работу по установке, требующую высокой квалификации. Это делает популярными охранные сигнализации с функцией автозапуска, позволяющие со значительно меньшими затратами как обеспечивать безопасность автомобиля, так и позволяющие удаленно производить запуск двигателя по таймеру либо температуре двигателя.

Расплатой же за эту возможность становится определенное сокращение ресурса двигателя и стартера из-за частых холодных запусков и длительной работы на холостом ходу. Кроме того, на дизельных автомобилях применение автозапуска не дает ощутимого эффекта даже при длительной работе двигателя, так как в холодное время он не может сколько-нибудь прогреть систему охлаждения, работая на холостом ходу.

Итог

Таким образом, даже в автомобиле с ярко выраженным стремлением съехать с асфальта всегда можно и нужно найти место для сугубо «городского» тюнинга, при этом список возможных доработок отнюдь не ограничивается пересчисленным в данной статье и всегда может быть продолжен.