Крестовина карданного вала представляет собой некий шарнир крестообразного исполнения, суть работы которого состоит в том, чтобы надежно зафиксировать крутящиеся оси трансмиссии. Крестовина позволяет взаимодействовать между собой двум частям карданного вала через специальные вилки, которые находятся по краям кардана. В движение приводится деталь при помощи подшипников игольчатого типа, которые размещаются в предусмотренном отверстии и стопорятся кольцами.

2к

Основной узел в данной детали – поворотный подшипник, который закрепляется болтами. Этот узел дает возможность проворачиваться крестовине.  Крестовина кардана позволяет гибко соединить коробку передач с мостом, обеспечивая подвижность частей на больших углах.

На автомобилях ВАЗ заднеприводного семейства устанавливается две крестовины, одна из которых стоит в центре карданного вала, а вторая часть ближе к редуктору заднего моста.

Из чего состоит крестовина:

  1. Крестообразный корпус.
  2. Уплотнительные сальники.
  3. Игольчатые подшипники.
  4. Торцевые шайбы.
  5. Масленка для заполнения крестовины маслом.

Возможные неисправности

Существуют три случая, когда необходима срочная замена крестовины карданного вала:

  1. Частичное либо полное разрушение детали.
  2. При езде ощущается сильная вибрация, особенно при скорости свыше 90 км/ч.
  3. Возникновение шумов в трансмиссии, а также нестандартная работа карданного вала.

3к

Средний ресурс крестовины, при условии, что деталь оригинальная – 150 000 км. Немаловажным фактором является правильность эксплуатации и своевременного обслуживания автомобиля, которое непосредственно сказывается на ресурсе детали.

Последствия езды с неисправной крестовиной

Если крестовина выходит из строя, то, как минимум, появится вибрация от кардана, так как он ненадежно закреплен с другой ее частью. Так же длительная езда с неисправной крестовиной может вывести из строя коробку передач, так как сильная вибрация будет передаваться на вторичный вал КПП и расшатывать его, что может привести к обламыванию валов коробки передач.

Диагностика неисправностей

Последовательность подготовки  к диагностике:

— установить машину на эстакаду либо на смотровую яму;

— поставить упоры под передние колеса;

— поставить автомобиль на ручной тормоз.

4к

Первый осмотр приходится на наличие стопорных колец. Если на одном из стаканов выпало стопорное кольцо, то этот стакан может выпасть из посадочного места. Далее происходит проверка крестовины на наличие люфта.


Как не спать за рулем:заголовок советы и рекомендации по поддержанию бодрости.

Как проверить авто перед покупкой:  устанавливаем юридическую чистоту .

О том, как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в нашей статье.

Для осуществления данной операции нужно установить отвертку либо похожее подручное средство между карданным валом и крестовиной, после прокрутить кардан в обе стороны. Даже минимальный люфт недопустим.

Как заменить крестовину карданного вала

Как поменять крестовину на кардане? Перед началом работ потребуется подготовить следующий инструмент:

  • ключи рожковые «13» и «12»;
  • ключи торцевые «13» и «27»;
  • молоток;
  • алюминиевая надставка;
  • съемник стопорных колец;
  • фланец и съемник подвесного подшипника.

Настоятельно рекомендуется вместе с крестовиной заменить подвесной подшипник кардана.

Замена крестовины карданного вала ваз 2107 состоит из следующих этапов:

  1. Снятие карданного вала. Для демонтажа понадобится ключ «13», которым нужно открутить два болта, соединяющие поперечину с подвесным подшипником. Далее открутить гайки, которые служат креплением хвостовика к кардану.
Примечание: перед демонтажем нужно нанести метки на деталях, для того, что бы правильно собрать узел обратно. В качестве метки можно применить маркер либо кёрнер.  Если этого не сделать, то при сборе можно нарушить балансировку карданного вала, а вызванные неправильной сборкой вибрации могут привести к сильным последствиям, вплоть до замены коробки передач.
  1. Снятие крестовины.Перед снятием крестовины за день нужно смочить деталь в керосине или растворителе для облегчения демонтажа. Далее при помощи молотка нужно обстучать крестовину с четырех сторон и снять стопорные кольца при помощи пассатижей, и непосредственно перед их снятием следует также нанести метки, что бы стопора установить в точно таком же положении.  Теперь карданный вал устанавливается так, что бы он был на весу.

С помощью молотка выбивается чашка, после нужно развернуть кардан и снять чашку. Далее аналогичным способом провести операцию на оставшихся сторонах.

Теперь следует зачистить проушины карданного вала, убрав ржавчину и грязь металлической щеткой. Главное что бы посадочные места под стопора были чистыми. Поверхность заранее смачивается керосином.

  1. Монтаж крестовины в посадочное место. Перед монтажом крестовины нужно осторожно снять все чашки, и проверить наличие смазки в них. При необходимости набить внутренности смазкой  «Фиол – 2У». В период эксплуатации через тавотницу можно заполнять крестовину маслом.

5к

Что бы установить крестовину на вилку, нужно сразу снять параллельно две чашки, после чего заправить крестовину в проушины. Дальше крестовина сдвигается в сторону и надевается одна чашка. Одевать чашку следует очень бережно, так как находящиеся в ней иголки могут рассыпаться.

Теперь требуется посадить последнюю чашку в свое посадочное место при помощи молотка и алюминиевой наставки. Постукивать следует аккуратно, так как последняя чашка будет запрессовываться очень туго и ее легко расплескать. После стопорное кольцо занимает свое место, и проворачиваем карданный вал. Далее проворачиваем кардан и проводим аналогичную операцию с последней чашкой.

Замена подвесного подшипника

После того, как была снята крестовина, нужно провести замену подвесного подшипника. Для этого ключом «27» следует открутить гайку вилки переднего кардана. После обстучать вилку со всех сторон, высвободить ее из шлицев.  Подшипник держится на валу двумя болтами «13», после их откручивания следует на уголках выставить подвесной и выбить его при помощи молотка.

Установка всех элементов производится в обратном порядке. После установки карданного вала на свое место нужно убедиться в том, что все болты и гайки надежно закручены, так же необходимо сразу проверить люфт.

При правильном ремонте не должно быть люфтов, а при езде на скорости свыше 90 км/ч не возникать малейшей вибрации, исходящей из карданного вала. Каждый сезон следует наполнять крестовину маслом.

Во сколько обойдется данная процедура на автосервисе

Средняя цена за услугу замены крестовины составляет 500 рублей. При возникновении, каких либо сопутствующих трудностей, стоимость увеличивается. Часто предлагается сразу заменить подвесной подшипник, так как это будет намного дешевле, чем менять эти детали по отдельности. За замену подвесного подшипника в среднем требуют 1000 рублей.

Как происходит замена крестовины карданного вала ваз 2107 (видео)

Итог

Исправность крестовины карданного вала напрямую влияет на работу и ресурс всей трансмиссии, так как играет роль гибкого соединителя двигателя и заднего моста.  Своевременное обслуживание и замена значительно продлят срок службы трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107. Данную операцию по замене можно произвести, пользуясь руководством по ремонту и при наличии минимума инструментов.  Главное в ремонте соблюдать осторожность и порядок действий, что бы ресурс автомобиля был максимально велик.