Подрамник — не тот элемент, который присутствует в конструкции каждого автомобиля. Это устройство, которое, кстати, можно сделать самому, является деталью, призванной повысить устойчивость машины, сделать её более жесткой при езде, более безопасной для водителя и пассажиров. Этот несложный механизм надежно фиксирует систему подвески, значительно улучшая эксплуатационные характеристики автомобиля.

2

Использовать подрамник в устройстве машин начали еще в 30-х годах прошлого века для улучшения показателя управляемости и достижения надежности в автомобилях с легким кузовом и тяжелым двигателем. Основная задача этой стабилизирующей конструкции — удерживать тяжелые внутренние элементы машины во избежание деформации её легкого корпуса. Сейчас этот жесткий элемент устанавливается при производстве на многие современные автомобили.

3

Еще одной функцией подрамника является комфорт в салоне для пассажиров: основные вибрации нижней части кузова нивелируются этой конструкцией, соответственно в машине не ощущаются неровности и другие дефекты при езде. Для достижения этой цели подрамники предусматриваются в таких комфортабельных автомобилях, как, например, лимузин.

Подрамник не всегда подходит лишь для тех легковушек, которые имеют рамную конструкцию кузова.

Для машин, у которых при производстве не предусмотрен этот фиксирующий элемент, его можно установить в процессе тюнинга. В таком случае подрамник можно:

  • купить готовый (в соответствии с маркой и моделью);
  • сделать под заказ;
  • изготовить самому.

В первом случае деньги могут быть зря потрачены, если автомобиль не новый и давно колесит по дорогам, поскольку геометрические показатели машины, которые учитываются при создании подрамника, могут в процессе эксплуатации несколько измениться и устройство не сможет быть правильно установлено.

4

Заказывая изготовление этого интересного элемента тюнинга или делая его самостоятельно, можно также попасть впросак и получить не подходящий подрамник, если не учесть все необходимые геометрические показатели и особенности конструкции того автомобиля, для которого он создается.

Так что, идеальный подрамник для вашего «железного коня» нужно выбирать или конструировать самому, учитывая все тонкости строения и состояния вашего автомобиля.

Конструкция подрамника и его разновидности

Подрамник являет собой металлическую сварную конструкцию из таких материалов, как легкая, но прочная сталь или алюминий. Этот агрегат крепится к нижней части кузова на лонжероны разными способами:

  • посредством проходящих сквозь них длинных шпилек с помощью гаек;
  • болтами;
  • сайлентблоками.

На разные автотранспортные средства крепится один (для поддержки какой-то конкретной части в плоскости днища), два (передний и задний) или три подрамника (передний, задний и средний). Средний – подрамник раздаточной коробки, соответственно он играет роль поддержки КПП, задний является опорой и защитой редуктора заднего моста или рейки задних колес, а передний удерживает в первую очередь двигатель.

Форма подрамников также бывает разная: он может быть квадратным, Н-образным, в виде крестовины и более сложной конструкции — со смещенными и изогнутыми элементами. Чем сложнее конструкция подрамника, тем больше он влияет на жесткость корпуса машины.

Преимущества и недостатки подрамника

Среди основных достоинств такого устройства, как подрамник, можно обозначить следующие:

  • усиливает лонжероны, что в свою очередь делает всю конструкцию автомобиля более стабильной и прочной;
  • «поглощает» вибрации, создаваемые работой мотора и возникающие при езде по дорожному полотну с неровностями;
  • является дополнительной защитой для картера, раздаточной коробки и КПП при возможных ударах;
  • выполняет функцию вспомогательной точки опоры для автомобильных узлов;
  • улучшает управляемость автомобиля, а также комфорт в салоне при езде по ухабистым дорогам;
  • дает возможность удачно сочетать в одной машине тяжелый двигатель и легкий корпус, придавая легковушке более спортивный характер.

Безусловно, установка подрамника имеет и некоторые недостатки.

Во-первых, монтаж подрамника на автомобиль предполагает в результате более жесткую конструкцию кузова, что в случае аварии может повлиять на безопасность пассажиров; способность корпуса машины к деформации снизиться и сила удара не сможет гаситься должным образом.

Во-вторых, за счет установки подрамника несколько уменьшится величина дорожного просвета. Это может стать проблемой при поездках по проселочным не обустроенным дорогам и другому подобному «бездорожью».

6

Кроме того, в случае аварии, после возвращение кузова при ремонте в первозданный вид может потребоваться и замена подрамника, которую, по правде говоря, лучше осуществлять в специализированном автосервисе.

Установка подрамника на Ниву своими руками

Если вы все таки решили, что вашему «железному коню» необходимо наличие подрамника, вам будет интересно узнать, как правильно сделать подрамник на ниву 2121.


Самая крупная модель серии — заголовок Гигант Ford F650

Что такое новый Isuzu VehiCross — футуристический японский внедорожник.

Для чего нужна защита поддона картера двигателя? Смотрите тут.


Одним из автомобилей, на котором чаще всего владельцы дополнительно устанавливают подрамник, является отечественная «Нива». Именно эта модель по прошествии недолгого времени начинает «страдать» прогнивающим полом. Причина этому — плохо продуманная конструкция автомобиля: основные его рабочие узлы прикреплены к полу. Этот недостаток стал причиной того, что на «Ниву» стали ставить подрамники чаще, чем на другие машины. На примере этого вездеходного «работяги» мы и постараемся рассмотреть, как же сделать этот элемент тюнинга своими руками.

Для создания подрамника и его монтажа понадобятся такие инструменты и предметы, как болгарка, сварочный аппарат, защитная маска для лица, перчатки, дрель, угловая линейка, керн, молоток и чертилка по металлу. В качестве материалов в одном из предложенных владельцами «Нивы» варианте используются:

  • уголок 63х63 мм длиной около 1,2 метра (с небольшим запасом);
  • две пластины 0,5 см толщиной размерами 20х25 см;
  • две пластины 0,5 см толщиной размерами 10х22 см (на них будет закрепляться подрамник);
  • 1,5 м профильной прямоугольной трубы размером 40х20 мм;
  • 4 болта 12х1,25 для крепления подрамника к лонжеронам;
  • 4 болта М10 для скрепления подрамника с кронштейнами раздатки.

Для начала, готовый подрамник нужно правильно примерить к месту будущего закрепления на лонжероны и нанести на них отметины для дальнейшего сверления отверстий в местах крепежа. Далее, справа и слева необходимо просверлить по два отверстия: одно со стороны салона для последующего монтажа укрепляющих пол автомобиля пластин и одно сквозь лонжерон по ранее сделанным меткам. Кстати, шляпки болтов, которыми будут закрепляться пластины из салона, стоит к ним приварить.

5

Немного ослабив гайки крепления раздаточной коробки, далее монтируем подрамник, хорошо затягивая гайки. Кронштейн раздатки нужно открутить, перевернуть вверх ногами и закрепить к подрамнику. Болты и гайки затягиваем только тогда, когда выставим раздаточную коробку так, чтобы фланцы ее ведущего вала и промежуточного вала кардана не станут в один уровень. Затягиваем гайки и вот, подрамник готов. Садимся на водительское кресло и наслаждаемся процессом вождения, если все сделали правильно.

Смотрите, как сделать подрамник на Ниву своими руками

Итог

При правильном подходе к созданию и установке подрамника, пониманию конструкции автомобиля и внимательности у вас непременно получится сделать все своими руками.