Автомобильная промышленность не стоит на месте и постоянно развивается. Сегодня у автолюбителей есть огромная возможность удовлетворить свой интерес к автомобилям. Кого-то привлекает в машинах скорость, время разгона и мощность двигателя. А других ценителей техники интересует помимо скорости и другие стороны транспортного средства, такие как его управляемость.


Спортивный автомобиль может себе позволить далеко не каждый участник дорожного движения. Это связанно просто со стоимостью такого агрегата при покупке и высокими налогами, а так же высокой стоимостью содержания. Поэтому фанаты автомобилей и прибегают к такой вещи, как тюнинг или модернизация своего железного друга. Это позволяет достичь желаемого эффекта, а так же изучить основные принципы работы ТС.

Распорка передних стоек существенно влияет на управляемость авто.

Распорка передних стоек существенно влияет на управляемость авто.

Увеличение мощности — это достаточно дорогостоящий процесс, к тому же это очень кропотливая и долгая работа с установкой модификаций и дальнейшей настройкой. Начинать тюнинг автомобиля стоит как раз с ходовой части. Это можно назвать первым шагом в тюнинге. Со стороны шасси снова-таки есть множество различных модификаций, которые имеют свои положительные и отрицательные стороны, особенно в автомобиле предназначенного для ежедневного использования.  Для улучшения управляемости можно как раз установить распорку передних стоек, о которой и пойдет дальше речь.

Узнайте, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и как его заменить.

Причины троения двигателя и варианты устранения неполадок — в нашем материале.

Для чего нужна распорка передних стоек?

Для начала стоит разобраться для, чего необходима эта распорка, и для этого необходимо понимать основы строения самого кузова автомобиля. Кузов транспортного средства состоит из массы составляющих. Большинство элементов кузова соединяются между собой при помощи сварки, остальные запчасти прикручиваются при помощи болтов. Так как кузов не является изначально цельным, все соединения становятся слабыми его местами, и поэтому больше всего подвергаются деформации. Эти деформации возникают чаще всего при прохождении поворотов и значительно снижают отклик машины на руль в связи, с чем теряется устойчивость на дороге.

Если водитель — фанат активной езды, ему стоит постоянно помнить о пределах своего авто, иначе это может привести к аварии. И поэтому стоит задумать над увеличением жесткости кузова. Для этого и предназначена растяжка передних стоек.

Распорка уменьшает деформацию кузова автомобиля во время скручивания, в результате значительно улучшается управляемость. Сегодня большинство новых автомобилей, особенно со спортивным уклоном, еще с завода оснащаются этой деталью. А вот автовладельцам более простых авто приходится решать проблему самостоятельно.

Распорка передних стоек своими руками

В целом такую деталь можно сделать самостоятельно, достаточно иметь руки инструменты и материал.

В целом такую деталь можно сделать самостоятельно, достаточно иметь руки инструменты и материал.

Сначала определяемся, какую распорку делаем. Есть только два вида, один из них — двухточечная растяжка, второй – трехточечная. Проще сделать первый вариант, потому что он имеет всего две точки крепления, в связи с чем значительно упрощается изготовление элемента, а затем и его монтаж в подкапотное пространство.

Для того что бы изготовить распорку, нам потребуются листы металла толщиной 4 мм, сварочный аппарат, болгарка, краска и труба в случае с нерегулируемой деталью.

Этапы работы:

  1. Первым делом необходимо поставить свой автомобиль на абсолютно ровной поверхности, к примеру, в гараже. Открыв капот, сразу обращаем внимание на места крепления амортизаторов. Именно тут и будет устанавливаться будущая деталь.
  2. Сначала нам необходимо изготовить кольца, которые будут одеваться на те же болты амортизатора и сверху затягиваться гайками. Кольца будут сделаны из листов металла толщиной в 4 миллиметра. Для начала нужно сделать их эскиз. Для этого можно использовать обычный лист бумаги, на котором чертим саму поверхность стакана, отмечаем все места креплений и нужные отверстия. После чего чертеж переносится на лист металла, и потом с помощью болгарки делаем нужную нам форму.
  3. Открутив гайки, крепящие амортизатор к стаканам, одеваем сверху изготовленные крепежи. Нужно разобраться с длиной трубы, с учетом ее изгибов, если такие будут. После того как все замеряли. Нам необходимо точно отрезать нужную длину трубы. После чего если нужно ее гнуть гнем под нужным углом.
    Согнуть трубу можно при помощи трубогиба, или же сделать разрез болгаркой, затем согнуть, после чего все тщательно проварить сварочным аппаратом.

    Согнуть трубу можно при помощи трубогиба, или же сделать разрез болгаркой, затем согнуть, после чего все тщательно проварить сварочным аппаратом.

    Очень важно, что бы оба угла были одинаковыми. Так же нужно учесть высоту конструкции, чтобы в дальнейшем капот все-таки смог закрыться.

  4. Теперь примеряем трубу к ее крепежам и сначала прихватываем сваркой. После чего можно снять всю деталь и хорошо проварить.
  5. Перед установкой новой детали ее желательно покрасить, это придаст и приятный внешний вид и защитит металл от коррозии.
  6. Устанавливаем распорку.
В случае изготовления регулируемой распорки вместо трубы можно использовать различные тяги, которые будут соединены регулировочным болтом. В дальнейшем это позволит использовать деталь и на другом автомобиле с другой шириной кузова за счет возможности регулировки.

Сколько будет стоить подобная работа на СТО?

Если нет возможности сделать растяжку самостоятельно или вы сомневаетесь в своих способностях, то подобного рода работу можно доверить специалистам на станции технического обслуживания. Тут существует два пути решения вопроса. Первый вариант: купить готовую распорку для конкретного автомобиля или же заказать у мастеров в мастерской. Первый способ примечателен тем, что установка такой детали не займет почти никакого времени, потому что она встанет без каких-либо проблем.  Стоимость работы по установки будет незначительной. А вот стоимость самой детали будет зависеть от автомобиля и материалов, из которых будет состоять сама деталь. Стоимость самой простой растяжки будет начинаться от 1000 рублей за деталь.

Стоимость изготовления «кастомной» растяжки будет зависеть также от материалов.

Стоимость изготовления «кастомной» растяжки будет зависеть также от материалов.

Стоимость заказа простой детали будет приблизительно схожа с покупкой ее в магазине. Вся разница будет заключаться в сроках установки. Купленную деталь вам установят сразу, а вот заказную придется подождать, пока ее изготовят.

На что стоит обратить внимание?

  • При покупке или приеме работы у мастера стоит обратить внимание в первую очередь на используемые материалы.
  • Нужно внимательно изучить все места сварки. Важно чтобы полностью отсутствовали любые трещины или следы ржавчины. Деталь должна иметь целое лакокрасочное покрытие.
  • После установки нужно внимательно осмотреть все места креплений, все посадочные места должны точно совпадать и все должно быть крепко соединено.
  • Распорка не должна преломлять или как-то мешать другим деталям подкапотного пространства.

Еще один вариант установки распорки вы найдете в видео:

Итог

После установки распорки передних стоек автомобиль станет значительно устойчивее на дороге, улучшиться отклик руля, уменьшится влияние колеи на авто. Из недостатков можно отметить только то, что иногда растяжка мешает заливать необходимые жидкости.