Руль автомобиля – главный инструмент водителя. Именно с ним автовладелец контактирует постоянно. Поэтому сразу, как только вы освоились и привыкли к салону своего нового автомобиля, вы начинаете думать о том, как улучшить и модифицировать главный свой инструмент для вождения.

Отреставрированное рулевое колесо

Тюнинг руля – дело дорогое, но, зачастую, необходимое. Современные автомобили премиум-класса обычно не нуждаются в таком улучшении, так как заводская сборка в них предполагает наличие довольно удобного и хорошего руля, перетянутого натуральной кожей. Такой руль можно улучшать лишь из желания сменить дизайн, проявить свою индивидуальность. Машины эконом-класса обычно оборудованы неудобным, излишне тонким рулем, который нужно улучшать уже не только из дизайнерских, но и чисто из практических соображений удобства и комфорта, которые необходимы при вождении.

Советы по выбору руля

  • Купить новый автомобильный руль может позволить себе любой водитель. В магазинах по продаже товаров из Китая можно найти новый руль за 3-5 тысяч рублей. В обычном магазине средний руль будет стоить до 10 тысяч рублей. И это вовсе не значит, что вам подсунут некачественный ширпотреб. За эти деньги, потратив несколько минут на грамотное и вдумчивое сравнение характеристик товаров, можно приобрести неплохое рулевое колесо.

  • Материал оплетки. Выбирая новый «штурвал», следует в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлена оплетка. Синтетику лучше даже не рассматривать, она недолговечна и вредна для кожи рук и дыхательных органов. Пластиковые рули также лучше вычеркнуть из возможных вариантов. Летом ладони имеют свойство потеть сильнее обычного, а, следовательно, руки будут скользить по рулевому колесу. Это уже не только неудобно, но и весьма опасно. Специалисты рекомендуют выбирать кожу, замшу или алькантру.
  • Экологичность материала. Если вы решились на покупку нового рулевого колеса, лучше поинтересоваться тем, из какого материала изготовлена оплетка. Идеальный вариант: проверить у продавца сертификат на оплетку. В противном случае, в магазине вам могут подсунуть руль из искусственной, а не натуральной кожи. Сейчас технологии на таком уровне, что визуально этот материал ничем не отличается от натуральной кожи. Вот только долговечность его осталась прежней. Буквально через пару-тройку месяцев вам придется менять оплетку или ездить с утратившим товарный вид, потрескавшейся оплеткой рулевого колеса. Чем более качественный материал был использован для оплетки, тем долговечнее он будет и тем удобнее будет управлять транспортным средством.

D-образный профиль рулевого колеса свидетельствует о максимальной заявке на спортивность

  • Удобство. Руль должен быть максимально комфортным для автовладельца, поэтому нужно для начала подержать его в руках, покрутить, примериться к нему, и только затем – покупать. Материал, из которого изготовлена оплетка, должен обладать умеренной эластичностью. Излишне гибкий «штурвал», равно как и слишком твердый материал, могут ухудшить маневренность автомобиля, увеличить время реакции водителя.
Обратите внимание на кнопку сигнала водителя. Далеко не всегда она располагается в центре рулевого колеса. Дизайнерские рули часто эти грешат. В том случае, если гудок расположен сбоку, нужно проверить, из всех ли положений рук на руле удобно его нажимать.
  • Форма руля и диаметр руля. Здесь важно помнить, что тюнинг, даже самый креативный, не должен портить технические характеристики руля. Стандартная форма водительской «баранки» — круг диаметром в 35-40 сантиметров. Здесь все выверено и просчитано веками практического использования. Если диаметр меньше, выкрутить руль будет сложнее. Если вам подвернулся модный дизайнерский руль маленького диаметра, тщательно обдумайте своей решение, прежде чем покупать. Если на машине стоит гидроусилитель или электроусилитель руля, то вполне можно пожертвовать парой сантиметров в диаметре, а вот если такой руль поставить на отечественную «Волгу» или «Ниву», в которых усилитель не предусмотрен, такой тюнинг может повысить аварийность машины.
  • Форма руля должна быть круглой. Это всем известная истина, о которой часто забывают дизайнеры автомобильных аксессуаров. Сейчас на рынке полно рулей самых разнообразных геометрических форм. Перед покупкой такого тюнинга обязательно нужно убедиться в том, что этот аксессуар удобен в использовании. Потрогайте, приноровитесь к такому рулю. Ни в коем случае не покупайте руль, основываясь исключительно на картинке с изображением товара.
  • Немаловажен и размер руля. На заводские автомобили ставят рули стандартных размеров, но в том случае, если места в салоне вашего автомобиля недостаточно, лучше купить укороченный руль, дабы увеличить место в салоне и улучшить маневренность транспортного средства.

Тюнинг руля своими руками

В том случае, если вам недостаточно простой обшивки руля новым материалом, и вам хочется изменить саму форму рулевого колеса, можно произвести тюнинг руля в домашних условиях. Это довольно трудоемкий процесс, но результат того стоит.

1. Сердце руля – часть в которой обычно размещается кнопка сигнала водителя, остается без нововведений, а вот сама «баранка», а также часть спиц могут быть модернизированы. Для начала нужно определиться с желаемой формой обода, которую сперва стоит набросать на бумаге.
2. Следующий шаг – «потрошим» старый руль. Снимаем с него кожу, которой он был обтянут. Затем надрезаем резиновую часть в тех местах, где это предполагает макет.

Создание пластилиновой прослойки между будущей матрицей и исходным ободом руля

3. Приступаем к созданию макета будущего руля. Для этого вам понадобиться пластилин. Набрасываем его на те участки колеса, которые было запланировано видоизменить. Благодаря этому гибкому и податливому материалу можно вылепить любые необходимые изгибы будущего обода, выемки для пальцев и другие мелкие детали.

Добавлены пальцевые упоры

Делаем это по возможности ровно и аккуратно, так как это и есть основа нашего будущего руля. Отполировать поверхность матрицы до идеала можно с помощью шпатлевки. Здесь уже нужно идеально отполировать поверхность, учитывая все предполагаемые изгибы и заострения обода.

Полученная матрица, состоящая из двух половинок

4. Как только вы закончите с изготовлением черновой, рабочей матрицы, можно приступать к работе над самим колесом. Для этого чаще всего используется стеклопластик с добавлением полиэфира. Неплохо подходит для этих целей аэросил. Этот материал удобен в работе, так как он весьма податлив поначалу, но при затвердении становится весьма прочным и гладким. Если предполагается создать сложный руль с большим количеством выступов, можно также задействовать в работу стекломат, который нужно укладывать постепенно в два-три слоя.

Вариант матрицы из стекловолокна и полиэфирной смолы

При разработке нового дизайна рулевого колеса можно придумать какую угодно форму, но не следует забывать и о функциональной стороне, а также об исходном каркасе, с которым мы работаем. Увлекшись созданием пластилиновой формы, вы рискуете не учесть все особенности исходника.

Застывший силикон требует удаления облоя

5. Когда силикон застынет, можно приступать к этапу оплетки. Перед этим рекомендуется покрыть поверхность колеса специальной не блестящей краской. Матовая поверхность поможет выявить все дефекты поверхности, которые пока еще можно выровнять.

Готовый к обмотке руль

6. Затвердевшее до готовности рулевое колесо готово до финального этапа: оплетки.

Итоговый результат с двухцветной обмоткой

Перетяжка руля кожей

Это оптимальный вариант тюнинга руля. Кожаный руль – это стильно, прочно, надежно и современно. Простор для творческой мысли тут небольшой: обычно выбирают черный, либо бежевый цвет материала, в последнее время все чаще предпочитают цветные нитки, которые придают классическому рулевому колесу вид спортивного, дизайнерского руля. При большом желании можно заказать и свой рисунок на руле, но влетит это уже в копеечку. Одна только перетяжка в автомобильном ателье обойдется в пять-шесть тысяч рублей, но можно произвести такую перетяжку и своими руками, существенно сэкономив при этом.

Как выбрать материал для оплетки руля

  • Кожа – самый удобный и практичный материал. Именно оплетку из натуральной кожу используют чаще всего при заводской сборке, этот же материал хорош и для нового руля. Оплетка может быть многоцветной, стильной, дизайнерской, но главное – кожаной. Для рядового водителя со стандартным стилем вождения – это самый удобный вариант. Руки на таком руле не будут скользить, захват – максимально удобный. Натуральная кожа максимально долговечна. Сцепка руля и руки на таком руле максимально надежная и подходящая для среднего скоростного режима. Главное же достоинство оплетки из натуральной кожи – удобство использования. Такой руль не нужно чистить, достаточно его просто протереть влажной салфеткой, и все загрязнения моментально уберутся.

Мода на замшу пошла из гоночных серий, где пилоты как правило используют перчатки в паре с замшей.

  • Замша. Такую оплетку чаще всего используют на гоночных автомобилях. Благодаря ворсистой структуре материала, замша позволяет осуществить более плотную сцепку ладони и руля. Минус замшевого «штурвала» в том, что за ним требуется дополнительный уход. Замша легко впитывает грязь с ладоней. Конечно, сейчас используются специальные пропитки, но и они не сильно помогают. Замшу все же приходится чистить, причем процесс этот довольно утомительный и трудоемкий. Можно, конечно, использовать замшевые автомобильные перчатки, как это делают гонщики на соревнованиях, но в условиях городской езды это не слишком удобно.

  • Алькантра. Этим красивым словом называется привычная нам искусственная замша. Это максимально удобный и практичный материал, часто использующийся при обивке мягкой мебели, автомобильных салонов и, в том числе, для оплетки автомобильных рулей. В отличие от натурального аналога алькантра – долговечный материал. Она не начинает лоснится, не затирается до дыр, при этом сцепка ладони и руки происходит столь же прочная, что и с натуральной замшей. Для любителей быстрой маневренной езды руль из алькантры – оптимальное решение.

Имитация крокодиловой кожи с Алиэкспресс

  • Пластик, искусственные материалы. Рули из таких материалов лучше не рассматривать как вариант для покупки. Это недолговечные материалы, которые быстро приходят в негодность. Более того, руки на таком руле очень скоро начнут скользить, что может быть чревато последствиями на дороге.

Классический деревянный руль, мечта любой «Волги»

  • Автомобильные рули из дерева. Много лет назад такие рули вдруг вошли в моду, и с тех пор многие автовладельцы предпочитают выбирать именно этот сомнительный вариант. Дерево – слишком жесткий материал, не практичный, требующий дополнительного ухода. Если уж и решились покупать такой руль, следует обратить внимание на кожаные рули с деревянными вставками. Они значительно удобнее в использовании, но выглядят при этом дорого и эстетично.
  • Кожа и замша. Наиболее модное и удобное сочетание материалов. Замша выглядит стильно и красиво, а места захвата на руле, отделанные натуральной перфорированной кожей, не затираются и не засаливаются с течением времени.

Перетяжка руля в домашних условиях

Сделать перетяжку руля своими руками вполне возможно. При наличии терпения и времени. Сегодня в любом магазине можно купить специальный набор, состоящий из куска кожи, иглы и прочной нити. Такой набор для перетяжки руля стоит в пределах тысячи рублей и весьма прост в использовании.

Сшивание оплётки

  • Для начала накладываем кусок кожи на рулевое колесо.
  • Достаем иглу и продеваем в нее нить с узелком на конце.
  • Кожа из такого набора уже имеет небольшие отверстия по краям ткани, поэтому иглой ничего протыкать не нужно. Просто «зашнуровываем» руль в оплетку из кожи. Наиболее простой способ «шнуровки»: крест-накрест. Но можно придумать и что-то более креативное («бабочка» «елочка» и пр. Здесь все зависит от вашей фантазии).
  • Чтобы кожа для перетяжки была максимально эластичной и податливой, ее лучше прогреть.

Как подобрать новые чехлы на руль

Новые чехлы на руль можно купить в любом магазине по продаже автомобильных аксессуаров. Их стоимость начинается от 500-600 рублей. Если заказывать из Китая, то можно найти и еще дешевле. Впрочем, можно такой чехол сделать и самостоятельно.
Такие чехлы обычно делают из самых разных материалов: искусственный мех, синтетика, плюш и пр. Срок их службы короток, но и цена вполне приемлемая, и можно дать волю фантазии при выборе оплетки.

Чехлы для рулей имеют ту же систему размеров, что и одежда: от S (35 см в диаметре) и до XXXL (49 см, используются только на грузовом транспорте). «Одеть» такой чехол на рулевое колесо можно за пять минут. Из существенных минусов: чехол делает руль слишком толстым, не всем такое по душе. Швы на оплетке вечно перекручиваются и мешают пальцам, но так как материал оплетки обычно тканевые, нитки там используются не самые плотные, так что пальцы ваши пострадают не сильно. От постоянного соприкосновения с ладонью швы на таком чехле быстро расползаются и чехол приходит в негодность. Ну и такие оплетки чаще всего смотрятся не слишком дорого и серьезно. Сменные оплетки руля обычно выбирают люди, не слишком много времени проводящие за рулем.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!