Возможность тюнинга уже давно будоражит умы многих автовладельцев. Конечно, всегда можно приобрести серийный автомобиль и использовать его по прямому назначению, но если можно придать ему уникальный вид, создав неповторимый образ, почему бы этого не сделать? Именно так и поступают желающие выделиться водители, используя самые разные способы тюнинга.

5е

Одним из наиболее распространенных и доступных видов тюнинга является тонировка фар: она обходится достаточно дешево, но может существенно изменить облик автомобиля. Хищный оскал, невинный взгляд или мягкая улыбка – правильная тонировка способна продемонстрировать как перечисленные образы, так и многие другие.

Подбирать цветовую гамму стоит внимательно: от этого зависит внешний вид автомобиля. Чаще всего цвет тонировки совпадает с окрасом кузова, дополняя общую картину и создавая «классический» образ, но иногда используются и нестандартные решения, тонировка фар «хамелеон», меняющая свой цвет в зависимости от освещения.

Характеристики материалов для тонировки

Тонировка фар может осуществляться по двум технологиям, базирующимся на разных материалах – виниловой пленке и лаке. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные качества.

Общим отрицательным качеством является тот факт, что любая тонировка фар приводит к затемнению освещения. Именно поэтому, подбирая необходимую конфигурацию, нужно рассчитать ее так, чтобы уровень светопроницаемости фар не упал ниже 85%.

Тонировка фар лаком характеризуется следующим образом:

+ низкая стоимость;

— для покраски фар приходится демонтировать фары;

— равномерная окраска фар лаком невозможна при отсутствии опыта проведения подобных работ;в

— лак гораздо хуже пропускает свет;

— очистить фары от лака в дальнейшем будет невозможно;

— со временем лак будет разрушаться под воздействием температуры и солнечных лучей;

— попадание растворителя на лак приведет к замутнению фары.


Как и с чем едят. Как прокачать тормоза с ABS своими руками заголовок тут.

Что такое койловеры и как их сделать своими руками —  смотрите здесь.

Делаем расширители колесных арок своими руками. В нашей статье вы найдете подробное руководство. 

Как видно из характеристики, тонировать фары лаком не очень выгодно с точки зрения долгосрочного вложения. Тонировка фар пленкой имеет больше достоинств:

+ при необходимости пленку всегда можно удалить без повреждения фары;

+ пленка обеспечивает оптике неплохую защиту от пыли и царапин;

+ свет проходит сквозь пленку равномерно;

+ пленка легко поддается полировке;

+ установка пленки осуществляется достаточно легко и не требует специфических навыков;

— стоимость пленки достаточно высока;

— малый срок службы.

Ввиду того, что виниловая пленка имеет гораздо больше достоинств, свой выбор стоит останавливать именно на этом материале.

Тонировка фар пленкой своими руками

Самостоятельная тонировка фар – занятие нехитрое, но требующее внимания и сосредоточенности. Грамотное выполнение работы зависит от соблюдения правильного алгоритма:

4е

  1. Сначала фару необходимо промыть до кристально чистого состояния и обезжирить (для этого подходит спирт). При отмывании стоит использовать минимум химии, чтобы вещества в дальнейшем не начали конфликтовать.
  2. Теперь нужно подрезать пленку. Для этого фара прикладывается лицевой частью к задней стороне пленки. Контур фары обводится, а после этого делается небольшой допуск (около 3-5 см), по которому и будет идти разрез.
  3. Следующий шаг – непосредственно приклеивание пленки. Фара смачивается спиртовым раствором, после чего можно приступать к оклеиванию. Начальной точкой для нанесения пленки всегда является наибольшая ровная плоскость на поверхности фары.
  4. Тонировка должна идти постепенно. Сначала отрывается ненужная часть подложки, после чего пленка прикатывается к фаре. Повторив эту операцию необходимое количество раз, нужно остановиться на изгибе.
  5. Приклеенную пленку необходимо разгладить ракелем, тем самым избавляясь от скопившейся под ней влаги. Если где-то возникнут складки – ничего страшного, пленку можно прогреть феном и снова разгладить до ровного состояния.
  6. В местах изгибов фары нужно действовать так: оторвав кусок подложки побольше, нагреть пленку и единым движением приклеить ее к поверхности оптики. После этого при помощи ракеля пленка спокойно разглаживается вплоть до полного выравнивания.
  7. Когда фара оклеена, и остались только легкие припуски по сторонам, пленка подворачивается и приклеивается к ребру фары: это позволит продлить срок службы покрытия и улучшить сцепление с поверхностью.

Тонировка фар лаком

Если же при выборе материалов было принято решение остановиться на лаке, то процесс окраски будет выглядеть несколько иначе. Сразу стоит отметить, что при излишней тонировке могут возникнуть проблемы: затемнение света фар существенно повышает риск ДТП. Учитывая это требование, свой выбор стоит остановить на тонировочном лаке: он обеспечивает необходимую пропускную способность света, в отличие от обычной аэрозольной краски.

3е

Последовательность тонировки фар лаком выглядит так:

  1. Первым же делом фары необходимо демонтировать и положить на ровную поверхность: это позволит распределить краску равномерно, без потеков. При извлечении фар нужно действовать осторожно, чтобы не повредить их поверхность.
  2. Далее фары моются, обезжириваются и просушиваются. После этого на участки фары, куда не должен попасть лак, укладывается плотный и тяжелый материал.
  3. Тонировка фар лаком должна осуществляться в проветриваемом помещении или на улице (естественно, во время выпадения осадков работу проводить бессмысленно).
  4. Встряхнув баллончик с краской, можно приступать к ее нанесению. Держать баллончик стоит на расстоянии около 30 см от поверхности фары. После нанесения первого слоя лака фару нужно оставить, чтобы она высохла. Попавшие на ее поверхность соринки или подтеки нужно сразу устранять при помощи растворителя.
  5. Дождавшись полного высыхания лака, можно точно таким же образом наносить второй и третий слой, не забывая при этом о соблюдении норм светопроницаемости.
  6. Обратная установка фар должна осуществляться только после полного засыхания краски. Неравномерное окрашивание приведет к тому, что на некоторых участках лак обязательно повредится, и работу придется повторять.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вообще, перед тонировкой фар лаком стоит попробовать свои силы на обычном стекле: возможно, полученный результат будет не очень хорошим. Рисковать фарами в таком случае не стоит – лучше сразу обратиться на СТО. Стоимость услуги в разных автосервисах может варьироваться от 700 рублей за фару до 3000 тыс. рублей за переднюю или заднюю пару. В среднем, тонировка одной фары обойдется владельцу автомобиля примерно в одну тысячу рублей.

Видео: можно ли тонировать фары и как сделать своими руками

Заключение

Тонировка фар позволяет создать уникальный и неповторимый образ, который будет очень легко узнать в автомобильной толпе. Если же осуществить тонировку своими руками, то полученный результат будет еще и законным предметом гордости владельца автомобиля. Но всегда важно помнить, что фары являются в первую очередь функциональным элементом, напрямую влияющим на безопасность движения в стальном потоке. По этой причине не стоит увлекаться – даже легкая тонировка изменит облик автомобиля, и таких изменений будет более чем достаточно.