Land Cruiser Prado – одна из наиболее узнаваемых машин на отечественных дорогах. Она выделяется из общей массы своей агрессивностью и одновременно изящностью. И сегодня, пройдя долгий путь к вершине успеха, эта модель пользуется заслуженной популярностью и признанием во всём мире. Одни владельцы предпочитают спокойную городскую езду. Другие отправляются на покорение бездорожья. Но и тех и других объединяет желание сделать своё авто уникальным, ещё больше выделить его среди прочих.

1еп

Восточный тигр

Первая модель Land Cruiser Prado увидела свет в 1984 году. Нынешнее поколение уже этой марки четвёртое. Несмотря на сходность названий с Land Cruiser, автомобиль строился на базе среднеразмерного внедорожника Toyota 4Runner и до сих пор сохраняет с ним сходность интерьера и экстерьера.

Главной особенностью Prado является симбиоз хорошей «проходимости» с комфортом городского седана – это основная составляющая концепции модели, которая сохраняется за ней на протяжении всех поколений.

2еп

Четвёртая генерация Prado под индексом 150 была представлена в 2009 году и с тех пор поставляется на европейский рынок. Модель представляет собой переосмысленную и модернизированную Land Cruiser Prado 120, с аналогичной колёсной базой. Интерьер и экстерьер авто претерпели изменения дважды – после представления на автосалоне во Франкфурте в 2009 году авто подверглось рестайлингу в 2013 году. Внешний облик, как и салон авто, выглядят внушительно и в то же время скромно: качественные материалы придают им должную солидность, но при этом не «отяжеляют» и без того крупный автомобиль.

Авто производится как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами, мощностью от 173 до 282 л. с. и объёмом от 2.7 л до 4 л, с механическими и автоматическими 5 ти ступенчатыми коробками передач. От предшественника Prado 150 получил постоянный полный привод, к которому, в топовой комплектации добавилась система Multi-Terrain, служащая для настройки работы подвески под дорожное покрытие. Для неё доступно четыре режима – камни, гравий, снег и грязь. Для улучшения проходимости также предусмотрена блокировка дифференциала – как центрального, так и задней оси.

Автоматическая коробка передач Prado 150, аналогичная 120 модели, предусматривает возможность ручного переключения. После рестайлинга линейка КПП была дополнена 6 ти ступенчатой АКПП также с возможностью ручного переключения передач.

Главной особенностью всех поколений Prado была их унификация с другими автомобилями марки. Четвёртое поколение также не избежала эта участь, множество узлов и деталей аналогичны смежным моделям, что облегчает поиск деталей и ремонт авто.

Пусть говорят

Владельцы автомобиля весьма положительно отзываются о нём, отмечая множество положительных качеств Prado 150. Среди основных преимуществ данного авто, водители выделяют:

  • высокая проходимость на не заасфальтированных участках дороги;
  • надёжность автомобиля и полная пригодность для эксплуатации в регионах с низкими зимними температурами (от -30 градусов и ниже);
  • доступность оригинальных запчастей, и приемлемая цена на них;
  • высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
  • приятый внешний вид авто;

4еп

Однако, как и с любым другим авто, владельцы Prado 150 отмечают наличие у него ряда недостатков:

  • мощности двигателя зачастую не хватает для динамичной езды в городе при высоком расходе топлива;
  • пластиковые детали отделки салона легко царапаются и затираются;
  • краска автомобиля подвержена царапинам и сколам;
  • маркая обивка салона;

Несмотря на наличие недостатков, все хозяева Prado 150 отмечают высокую надёжность автомобиля, качественную сборку агрегатов и узлов, высокую устойчивость на дороге и прекрасные ходовые характеристики, особенно при условии, что водитель предпочитает более размеренный стиль езды.

Король города: чип тюнинг двигателя тойота прадо 150 (дизель и бензин)

Тюнинг авто стоит начать с двигателя. Решение проблемы динамики разгона достигается путём установки чипа на электронный блок управления двигателем, который регулирует подачу топлива, тем самым увеличивая мощность и без того агрессивного Prado. Сегодня на рынке достаточно предложений как по самим чипам, так и по их грамотной установке.

Далее, необходимо перейти к внешнему виду авто. Хорошим началом для тюнинга станет установка легкосплавных дисков с 18—22 радиусом, в зависимости от предпочтений владельца, которые подчеркнут выразительный стиль авто и придадут ему большей индивидуальности.

Брутальности и большей серьёзности авто придадут новые подножки и выхлопная труба из нержавеющей стали. Для того чтобы подчеркнуть агрессивный стиль езды можно установить раздвоенную выхлопную трубу – популярная практика на спортивных седанах.

Тюнинг-пакет, состоящий из аэродинамического обвеса на бамперы и пороги, предлагаемый как официальным производителем, так и множеством сторонних ателье поможет сделать внешний вид авто более утончённым и в то же время эксклюзивным.

Дополнительными аксессуарами для тюнинга могут стать дневные ходовые огни, задний спойлер с отдельным стоп-сигналом, реснички на передние фары, рейлинги на крыше, альтернативная оптика и индикаторы поворота на крыльях авто.

5еп

Владельцы Prado 120 часто устанавливали на кузов своих авто хром-пакеты. Такие дополнения придавали машинам дополнительный блеск. Такие же элементы доступны и для четвёртого поколения и они способны эффектно выделить авто из общей массы. Однако с хромированными элементами важно не переборщить – при слишком большом количестве они создают эффект обратный ожидаемому.

Полноценный тюнинг авто включает в себя и модернизацию внутренней части. Многочисленные ателье предлагают широкий спектр элементов салона, выполненных из дерева, которые при должном подборе цвета, придают внутреннему пространству аристократизма. По желанию можно дополнить это неоновой подсветкой приборной панели – в тёмное время суток салон авто преобразиться до неузнаваемости. Оригинальным решением может быть установка нового руля, но это решение уже на любителя – большинство предложений на рынке имеют откровенно спортивный стиль, а Prado всё же не гоночное авто, а гордый внедорожник.

Не стоит забывать и об освещении – множество вариантов альтернативной оптики на любой вкус позволяют придать авто уникальный вид как днём, так и ночью. Новые фары также можно дополнить оригинальными противотуманными огнями, преобразив таким образом световой профиль машины. Задние фары также можно сделать более выразительными при помощи хромированных накладок.

Внедорожный тюнинг Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 с успехом используется владельцами для езды по бездорожью. Стандартная заводская комплектация не всегда даёт возможность раскрыться манёвренности этого автомобиля. Небольшой тюнинг поможет более ярко раскрыть возможности внедорожника и даст возможность владельцу почувствовать себя более комфортно за рулём.

  1. Установка переднего обвеса позволит защитить не только бампер, но и всю переднюю часть автомобиля. Создатели автомобиля предусмотрели возможную установку переднего обвеса и сделали специальные крепежи под него. Установить передний обвес не составит проблем. Этот элемент предупреждает повреждения кузова при неблагоприятной парковке, а также при столкновении с небольшими животными.
  2. Стандартный боковой обвес можно усовершенствовать либо заменить. Хромированные трубы, окантовки и на пороги, алюминиевые трубы, специальные накладки на стандартные пороги – все это позволит владельцу более удобно чувствовать себя при посадке в автомобиль. Алюминиевые пороги считаются наиболее предпочтительными, если есть вероятность прохождения автомобилем участка болотной местности.
  3. Задний обвес можно защитить с помощью дополнительной накладки, оборудованной широкими углами. Установки такой защиты, а также фаркопа позволит защитить кузов автомобиля при резком ударе. Дополнительные накладки на задний обвес также помогут уберечь автомобиль от попадания излишков грязи.
  4. Защита двигателя, картера, КПП позволит уберечь данные элементы от попадания грязи и воды. Установить защиту рекомендуется всем любителям езды по бездорожью, так как она защитит соответствующие элементы автомобиля от механического воздействия на нижнюю часть автомобиля и продлит его срок эксплуатации.

При подготовке автомобиля к путешествиям по бездорожью необходимо особое внимание уделить усилению подвески. Лучше всего – выбрать новую усиленную подвеску. Особое внимание необходимо уделить амортизаторам. К ним есть всего несколько требований – возможность быстрого ремонта и установка необходимой жёсткости, в зависимости от ситуации. Оптимально, если на задней подвеске будет присутствовать выносной бак – это сделает подвеску более энергоёмкой, а езду по бездорожью – более приятной.

Совет: перед выездом на бездорожье необходимо сделать пару кругов в черте города, оценив работу амортизаторов. Также стоит изменить жёсткость амортизаторов, чтобы понять, как будет вести себя подвеска в той или иной ситуации на дороге.

Изменение верхних рычагов подвески на автомобиле позволит увеличить максимальный размер резины, которая устанавливается на автомобиль. Установка новых рычагов взамен стандартных позволит увеличить лифт подвески со стандартных двух до 3,5. В свою очередь, это позволит установить более мощную резину – с 17–18 дюймов до 33.


Так ли важна заголовок полировка лобового стекла своими руками?

Что нового на рынке? Смотрите:  концепт Chevrolet Trax Red Line Series будет представлен на SEMA.

Обзор Шевроле Тахо 2016: чем хороша новинка.

В условиях равнин и относительно пологих склонов – рекомендуемый размер резины – 25 дюймов.

Стоит подумать и о ситуации, когда машина самостоятельно не может справиться с препятствием. Для этого можно установить лебёдку – отдельные модели предполагают как «скрытую» установку под передний обвес бампера, так и с креплением на сам обвес. Вместе с лебёдкой имеет смысл вварить в задний бампер более мощное буксировочное кольцо – на случай, если другому автолюбителю потребуется помощь.

Важно также защитить выхлопную систему, демонтировав стандартную трубу и установив новый шноркель, предусматривающий вывод газов на уровне капота, или выше. Дополнив это прямоточным глушителем, можно увеличить мощность автомобиля, что не бывает лишним при езде по пересечённой местности.

В качестве «последнего штриха» имеет смысл поставить защитные решётки на штатную оптику для защиты от случайных повреждений, а также дополнительное фронтальное освещение на случай необходимости поездки ночью.

Тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для условий бездорожья предполагает усовершенствование защиты автомобиля, а также усовершенствования подвески и резины. Это поможет комфортно двигаться по любым дорогам и их отсутствию, а также защитит автомобиль при встрече с небольшими препятствиями – пнями, корягами, камнями.

Рассматриваем разные варианты тюнинга Prado 150

В итоге

Land Cruiser Prado 150 – достойный продолжатель линейки японских внедорожников, сохранивший лучшие черты предыдущих поколений этой модели. Как и его предшественники, четвёртое поколение машин легендарной марки удачно сочетает в себе комфорт авто представительского класса и высокие ходовые качества, характерные для внедорожников.

Однако предела совершенству нет. Каждый владелец стремится улучшить свой автомобиль в соответствии с собственным видением и требованиями к машине. Универсальность Prado позволяет модернизировать его сразу по двум направлениям – как городское авто и как машину для поездок по бездорожью.

В первом случае улучшения будут скорее направлены на стайлинг авто и незначительные изменения в двигателе с целью изменения динамики разгона. А вот во втором – усиление подвески, защита картера и двигателя, расширение колёсных арок с последующей установкой новой резины с большим радиусом.

При этом можно не выбирать ни один из этих вариантов и оставить всё как есть. В любом случае езда на Prado, хоть по улицам большого города, хоть по местам где нет ни улиц, ни дорог доставляет водителю море удовольствия.