Автомобильный промысел поражает обилием новинок и предложений, особенно тех, которые направлены на поддержание комфорта владельца авто. Один из таковых – центральный замок. Именно он является железным охранником авто, так как позволяет открывать и закрывать все двери  при необходимости. Таким образом, не стоит переживать по поводу того, все ли двери закрыты.


Установить центральный замок можно даже на устаревшую конструкцию ВАЗ 2106.

Установить центральный замок можно даже на устаревшую конструкцию ВАЗ 2106. Фото: ytimg.com

Преимущества и недостатки центрального замка

Устанавливая на авто центральный замок, владелец получает надежную защиту авто, так как при запуске режима охраны дистанционно происходит закрытие всех дверей разом. Таким образом, устраняется человеческий фактор, а значит, повышается уровень безопасности. Важно отметить, что безопасность гарантирована не только владельцу – водителю авто, но и его пассажирам.

Более того, использование центрального замка имеет массу преимуществ, среди которых:

  1. Экономность. Нет необходимости тратить время на то, чтобы закрыть двери автомобиля, так как их блокирование происходит автоматически.
  2. Универсальность устройства, свойственная практически всем центральным замкам.
Стоимость центральных замков варьируется от модели и «начинки». Каждая из моделей отличается своими особенностями.

Важно отметить, что качество центрального замка напрямую влияет на его стоимость. Не стоит экономить на безопасности. Лучше отдать свое предпочтение качественному замку, чтобы избежать риска заклинивания двери и т.д. Минимальная цена комплекта начинается в районе 600 рублей, более надежные конструкции стоят в пределах полутора тысяч. Если требуется покупка приводов поштучно, то приготовьтесь потратить от 200 рублей за штуку. 


Также вам будет интересен материал о том, как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106.

Туго крутится руль с ГУРом? Этот материал поможет вам решить эту проблему.

При выборе центрального замка следует понимать их различия, так как они разняться своим характеристикам. В частности центральный замок может производить свою работку как от редуктора, так и от блока пневматики.

Как показывает практика, большим спросом пользуются те, которые работают от редуктора, то есть механические. Для ВАЗ 2106 – это оптимальный вариант.

Центральные замки нынешнего поколения могут осуществлять:

  1. Контроль на состоянием авто и его дверьми.
  2. Контроль над дверцей багажника.
  3. Контроль за открытием или закрытием люка бензобака.
  4. Производить открытие и закрытие окон.
  5. Блокировать потолочный люк, при его наличии.
Каждая из этих особенностей имеет неоспоримую ценность, так как, к примеру, управление закрытием окон или их открытием — очень необходимое дополнение, которое позволяет забывчивым водителям избежать неприятностей и минимизировать риск угона авто.

Блокировка замков дверей, люков и т.д. очень важное дополнение для тех, у которых есть дети, так как это позволяет владеть состоянием в салоне и предотвратить неприятности в пути.

Установка на ВАЗ 2106 центрального замка — поэтапно

С помощью центрального замка наиболее распространенная модель отечественного автопрома будет надежно защищена от угона.

С помощью центрального замка наиболее распространенная модель отечественного автопрома будет надежно защищена от угона. Фото: etlib.ru

Такой механизм позволит эксплуатировать авто более удобно, в частности – двери авто будут блокироваться за счет нажатия кнопки, также и будет происходить и разблокировка.

Важно отметить, что при отсутствии минимального набора знаний и опыта по монтажу систем подобного рода, необходимо будет приложить массу усилий, ведь здесь необходимо будет как техническая грамотность, так и хорошее мышление.

Перед тем как приступать к установке, необходимо определиться с вариантом центрального замка. Такой механизм бывает:

  1. Механическим.
  2. Электронным.

Первый – механический, начинает свою работу с момента поворота ключа в двери водителя, при этом все остальные двери автоматически закрываются. Второй  — электронный, позволяет управлять авто за счет использования брелка.

Приобретая замок, необходимо обратить внимание на составляющие, а именно:

  1. Движки. Их должно быть четыре (как на фото вверху), при этом на трех из них будет два вывода, из которых один на плюс, а второй – минус. На четвертом движке четыре вывода, но они равномерно распределены на плюс и минус.
  2. Блок управления. Именно он является центром механизма, который позволит управлять всем.
  3. Предохранитель.
  4. Планка.
  5. Провода.

Для автомобиля ВАЗ 2106 лучше приобретать модель с универсальным набором.

Установка центрального замка на модель ВАЗ 2106 не так уж и сложна.  Прежде всего начинают с:

  1. Проверки работоспособности комплекта замка.
  2. Отсоединения массы от аккумулятора.
  3. Размещения центрального замка в салоне, с последующим крепежом.
  4. Монтаж проводки.
  5. Подключения питания к замку, а также вывод к бортовой сети.
  6. Монтаж акуатора в дверь водителя.
Проверка работы центрального замка должны быть осуществлена перед самым началом установки, так как в последующем это сэкономит массу нервов и времени, потраченных в пустую.

Проверять работоспособность замка просто. Для этого соединяют акуатор с проводкой по схеме:

  1. Синий к синему.
  2. Зеленый к зеленому.
  3. Красный к красному и т.д.

Для этих несложных действий будет необходимо:

  • набор сверл и дрель.
  • отвертка.
  • пассатижи.
  • паяльник.
  • изолента.

Актуаторы, которые вмонтированы в водительской двери, должны быть вытянутыми на максимум. Только при этом условии осуществляется подключение от блока управления к аккумулятору. После произведенных действий, шток управляющего может быть опущен, в то время как прочее втягивается вовнутрь. Таким образом, при воздействии на шток с целью его вытягивания, актуаторы автоматически должны выдвинуться.

Начальный этап установки предполагает освобождение лишнего, а именно – обшивки на дверях и панелях. После демонтажа необходимо наметить расположение блока управления. Как показывает практика, оптимальный вариант – левый нижний угол двери водителя, так как это позволит сэкономить пространство для системы стеклоподъемника, а также монтажа движков.

После разметки можно приступать к проводке. Ее нужно растянуть от главного блока, то есть от двери водителя к каждой двери. Важно – понизу проводку не проводить, так как там постоянное скопление большого количества влаги.

После разметки можно приступать к проводке. Ее нужно растянуть от главного блока, то есть от двери водителя к каждой двери. Важно – понизу проводку не проводить, так как там постоянное скопление большого количества влаги. Фото: etlib.ru

Автолюбители советуют проводить проводку с использованием гофротрубы. Это позволит избежать трения и иного воздействия. Также, чтобы скорректировать центральный замок по центру, можно варьировать тягу.

Чтобы центральный замок радовал своим присутствием, за ним стоит правильно ухаживать, в частности – осторожно промывать его, продувать замок и прихват тяги.

Также инструкцию по установке вы найдете в этом видео в двух частях:

Итог

При отсутствии опыта и знаний, а также с целью элементарной экономии своих нервов и времени, можно воспользоваться наиболее оптимальным вариантом – услугами станции технического обслуживания. Этот вариант позволит получить готовую работу, при минимум затраченных трудовых ресурсов. Более того, мастера, знатоки своего дела, сделают все максимально быстро и качественно.

Мечта любого автомобилиста, чтобы машина была всегда в безопасности. Для осуществления этой мечты предназначен оптимальный вариант – центральный замок, с помощью  которого осуществляется блокировка всех дверей одновременно,  с возможностью производить это как на расстоянии, с помощью брелка или ключа. Решение это простое и эффективное, но, конечно же, не ультимативное и лучше его дополнить другими противоугонными средствами.