Каждый молодой человек стремится побыстрее научиться управлять транспортным средством. Но по стоимости данная возможность доступна далеко не каждому. Обучение через военкомат – один из вариантов для тех, кто не готов потратить собственные средства на решение данного вопроса. Для этого законодательство и ввело специальную обучающую программу, у которой, конечно же, есть свои нюансы.


Получение прав через военкомат естественным образом накладывает на обучающегося определенные обязательства.

Получение прав через военкомат естественным образом накладывает на обучающегося определенные обязательства. Фото: bnkomi.ru

Особенности получения прав через военкомат

Следует учесть ряд важных условий тем, кто собирается пройти обучение, используя возможности специальной программы:

  • Сдача прав доступна только лицам призывного возраста, то есть, в пределах 16-17 лет.
  • Обучение проводится только по категории C. В некоторых случаях используют обозначение BC.
  • Водительские удостоверения выдаются на руки только тем, кто достиг 18-летнего возраста.
  • Право на учёбу получают все военнообязанные. У них так же возникает обязанность приобретения необходимой учётной записи, специально для армии.
  • Допуск к обучению получают только те, чьё состояние здоровья признано годным. Для этого организуется медицинская комиссия. Её решение и становится важным фактором.
  • Если получается отсрочка от военной службы, то и получение прав именно по данной программе невозможно.
  • Представители военкомата сами выдают направления по обучению. Опираются на адрес прописки.

Специальная образовательная концепция регулирует абсолютно все вопросы, связанные с возможностью приобретения квалификации специалиста по управлению транспортным средством. Подробно процесс описан в Федеральном Законе №53, в статье 15 третьего раздела.

Надо учитывать, что получение допуска к обучению от военкомата не позволит скрыться от прохождения военной службы.

О некоторых особенностях оформления документов для пересечения границы на машине вы узнаете здесь.

Кованые или литые поршни выбрать — вот что некоторых волнует автомобилистов, которым и поможет наш материал.

Приём на обучение

Процедура оформления проходит следующим образом:

  1. Получаете консультацию в военкомате. Это необходимо для того, чтобы подробно разобраться в каждой конкретной ситуации и понять, есть ли вообще возможность такого обучения, где и как оно будет проводиться и т.п.
  2. Далее подаётся уведомление о желании пройти обучение.
  3. Специальное заявление (форму вам предоставят по месту призыва) для направления в школу подаётся, когда юноша достигнет возраста 17 лет. Если заявку одобряют, то юношу направляют далее. Следующий этап – прохождение специальной комиссии.
  4. Направление выдают тем, кто оказался годным к дальнейшему обучению. Потом с этим документом обращаются к начальникам одной из автошкол (обычно это РОСТО или ДОСААФ).
По окончании программы выдают свидетельство. Но это ещё не сами права. Документ лишь даёт возможность спустя некоторое время обратиться в ГИБДД, чтобы на законных основаниях, без дополнительного посещения школы, сдать экзамен.

Какие документы собираются

Для автошколы потребуется следующий набор документации:

  • Письменное разрешение от родителей или опекунов, заверенное в школе.
  • Медицинская справка (либо её копия с указанием категории годности к службе).
  • Специальное направление на обучение от военкомата.
  • Данные о прописке.
  • Паспорт.

Органам ГИБДД понадобятся следующие бумаги:

  1. Свидетельство, выданное в автошколе.
  2. Медсправка (стандартная, «на права»).
  3. Паспорт.

Во сколько обходится обучение

Получение таких прав не является абсолютно бесплатной процедурой.

Получение таких прав «от военкомата» не является абсолютно бесплатной процедурой. Фото: zagrannic.ru

Получить права, не заплатив вообще, не получится. Можно выявить лишь серьёзную экономию при решении вопроса. В обычных автошколах курсы обходятся примерно в 25-30 тысяч рублей. А в военкомате надо отдать всего примерно десять тысяч. Окончательная сумма доплаты зависит от: региона и организации, на базе которой проходит обучение, категории прав и, например, предоставлении проживания для обучающихся.

Куда попадают обладатели прав

Обычно тех, кто полностью прошёл подобное обучение, отправляют служить водителями. Но это не единственный фактор, который влияет на род войск, в который попадает тот или иной человек. Есть множество других показателей, влияющих на решение вопроса. При распределении проводятся дополнительные проверки. Накапливаются, систематизируются данные относительно текущего состояния здоровья, может поменяться категория пригодности.

Кроме того, учёту подлежат:

  1. Физическое и психическое развитие.
  2. Психологические, моральные характеристики.
  3. Образование.
  4. Профессиональная подготовка.
  5. Семейное положение.

Кроме того, источниками сведений выступают организации, где гражданин осуществляет трудовую деятельность, либо проходит программу образования. Психологические исследования и личные беседы так же имеют значение.

Об обучающих организациях

Комиссариаты чаще всего дают направления в специальные учреждения, где проходится подготовка именно к условиям несения военной службы. Выше уже упоминались РОСТО, ДОСААФ, которые есть в каждом регионе.

Лучшими в плане получения образования водителей считаются школы ДОСААФ. Они дают наиболее серьёзную подготовку в плане навыков и знаний, выпускают настоящих профессионалов.

Ученики изучают сразу несколько направлений:

  • Стандартные правила дорожного движения.
  • Устройство двигателя.
  • Принцип работы и функции транспорта.
  • Проведение ремонта в случае экстренной поломки.

Обучение проводится именно с той целью, чтобы навыки потом пригодились во время военной службы. Используются не только современные разработки по программам обучения, но и последние версии специализированного оборудования.

Тренажёры, компьютеры и техника – всё это доступно любым категориям учеников. Школы ДОСААФ вводят на своей территории специальные уставы и внутренние распорядки.

  • Если допущено несколько нарушений, то возрастает вероятность быть отчисленными.
  • Есть возможность организовать обучение как вечером, так и в дневное время.

Кому могут отказать в обучении

  • Состояние здоровья – наиболее вероятная причина получения отказа при обращении в комиссариат. Судите сами: какой смысл военкомату тратить средства на призывника, который скорее всего не будет призван?
  • Ещё одна из возможных причин – наличие отсрочки. Например, когда гражданин поступает в университет. Представителям государства ещё неизвестно, будет ли организована служба в дальнейшем.
  • Бесплатное обучение недоступно и для тех, кто имеет судимость.
  • Отказ можно получить так же в том случае, когда в группы уже набрано достаточное количество учеников. Ведь свободные деньги у государства не безграничны.

Об особенностях обучения в ДОСААФ можно узнать из этого видео:


Итог

Любой призывник имеет право пройти обучение в лучших организациях, дающих знания и навыки по управлению транспортным средством. При успешном завершении программы больше вероятность того, что бывший ученик попадёт в тот или иной род войск, хотя бы водителем. Следует воспользоваться имеющимися возможностями, если призывнику предстоит пройти службу. Обучение если и не будет бесплатным, то позволит значительно сэкономить на решении вопроса. В гражданских сферах деятельности полученные навыки тоже пригодятся.