Европейский протокол представляет собой унифицированный документ, регулирующий факт дорожно-транспортного происшествия, составленный самими участниками происшествия. Такие возможности предоставлены водителям в 2007 году и закреплены Федеральным законом № 306-ФЗ.


Здесь вы видите важные моменты, касающиеся европротокола в 2017 году.

Здесь вы видите важные моменты, касающиеся европротокола в 2017 году. Фото: media.am.ru

В каких случаях используется европротокол

Закон, позволяющий самостоятельно без работников ГИБДД оформлять случаи аварии, выдвигает определенные условия:

  • если столкнулись не более двух автомашин;
  • кроме автомобиля не пострадала другая собственность;
  • обе машины  прошли страхование по ОСАГО ( или приравненной к нему «Зеленой карте» иностранного происхождения);
  • лица, задействованные в ДТП, единогласно оценивают аварийную ситуацию относительно повреждений авто, относительно виновного и других нюансов.
Бланк «Европротокола» запрещается заполнять в тех случаях, когда при автоаварии пострадали люди, получили повреждения  разной тяжести. К месту автокатастрофы необходимо пригласить инспекторов ГИБДД, если возникли спорные суждения, скандалы между  участниками дорожного конфликта.

В первые мгновения после автомобильной катастрофы необходимо выставить аварийное оповещение и после этого приступить к заполнению Извещения. Если в аварии задействован иностранец с так называемой «Зеленой картой», то продолжить заполнение бланка можно с участием лица из информационного центра, работающего на территории России.

Какой ущерб можно возместить

Попадая в ДТП, люди надеются по справедливости получить компенсацию за нанесенные повреждения. Для  этих целей существует страхование автогражданской ответственности.

Попадая в ДТП, люди надеются по справедливости получить компенсацию за нанесенные повреждения. Для  этих целей существует страхование автогражданской ответственности. Фото: donatedcar.org

Статистика показывает, что оформлением ДТП по европротоколу  занимается всего 10% водителей, оказавшихся с аварии. Объясняется такое отношение к процессу небольшой суммой возмещения и невыплатами даже этих сумм страховщиками по причине недочетов в заполнении бланка. Поэтому предпочтительнее дождаться приезда сотрудников ГИБДД, чтобы компенсировать потери у страховой компании без осложнений.

Сумма возмещения причиненного ущерба до 2016 года равнялась 25 000 рублей.  Законодательство об ОСАГО претерпело некоторые изменения, в результате которых сумма страховки поднята до 50 000 рублей. В столичном регионе и Санкт-Петербурге и области  сумма  доходит до 400 000 рублей.

Об устройстве, особенностях и неисправностях датчика скорости вы можете узнать здесь.

Ремонт автомобильного кондиционера может понадобиться практически каждому. Когда его проводить — смотрите на Прокроссовер.

Полную сумму можно получить при условии наличия специальных видео и фото документов с места происшествия.

 Что надо сделать перед заполнением

В стрессовых обстоятельствах ДТП водитель, прежде всего, обязан затормозить транспортное средство. Сориентировавшись в ситуации, при необходимости вызвать медицинскую службу и полицию. Если инцидент обошелся без жертв и вреда для здоровья не причинили, можно приступать к заполнению бланка протокола европейского образца.  Но прежде нужно оценить положение и не допустить:

  • полемики, споров с лицами, оказавшимися ввергнутыми в ДТП;
  • агрессивного поведения , при угрозе со стороны оппонентов вызывать службу ПДД;
  • наличие полисов ОСАГО у обоих водителей;
  • заполнить Извещение о  происшествии (бланки выдают страховые компании при оформлении ОСАГО).

Порядок заполнения

Каждому водителю при получении страхового полиса вручается бланк «Извещение о ДТП». Этот документ нужно заполнить самостоятельно сразу после происшествия. Чтобы не пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, нужно качественно оформить бланк европротокола с обеих сторон. Писать нужно шариковой ручкой на жесткой поверхности.

Образец европротокола поможет вам сориентироваться при заполнении документа.

Образец европротокола поможет вам сориентироваться при заполнении документа. Фото: cleargallery.ru

Каждый из водителей заполняет одну из колонок  с лицевой стороны, оборотная сторона заполняется отдельно, предварительно разделив бланк.

На лицевой стороне ставятся две пары подписей: одна в графе под согласием, вторая – под информацией, каждый владелец экземпляра ставит свою подпись на оборотной стороне.

После разделения бланка внести изменения или дополнения можно только заверив факт вмешательства обеими сторонами (подписями).

Лицевая сторона вмещает основную информацию:

  • данные о действиях, предотвращающих дальнейший ход аварии;
  • дата и время ДТП;
  • сведения об участниках инцидента;
  • данные о свидетелях происшествия;
  • сообщение о страховщиках (персонально);
  • список поломанных узлов и деталей авто;
  • при каких обстоятельствах произошло столкновение и др.
Обратить внимание на пункт 14. Ущерб  описывается всесторонне, но кратко (характер деформации, трещин и царапин, вмятин). Невидимые поломки исследуют эксперты.

В описании обстоятельств аварии необходимо отобразить маневрирование авто перед столкновением. Не следует путать понятия стоянка и остановка во время движения. Требуется описание момента обгона.

Отдельным пунктом выделяется схема происшествия. Здесь необходимо:

  • отобразить схематически проезжую часть улицы, ее название;
  • указать, в каком направлении двигалось ТС;
  • указать дорожные знаки и разметки;
  • положение автомашин после столкновения.

Обратную сторону бланка каждый водитель заполняет сам без помощи второго водителя. Пустые строки зачеркиваются  знаком Z или крестообразно. Если текст описания не вмещается, то продолжение записываются на свободном листе. В извещение ставится  отметка о приложении и кем оно написано.

Чтобы всегда были бланки документов при себе, нужно скачать из электронной сети. Это делается по этой ссылке.

Как поступать дальше

Документ после заполнения всех граф нужно перепроверить на наличие описок.

Документ после заполнения всех граф нужно перепроверить на наличие описок. Фото: zakon-auto.ru

Полис ОСАГО и Европротокол потерпевший в аварии водитель в пятидневный срок сдает в страховую компанию, где застрахован. Здесь же пишется заявление на выплату компенсации.

После изучения ситуации потерпевшему водителю выдается направление на исследование автомашины специалистами. Во время проведения экспертных работ присутствие виновника ДТП обязательно. Эксперты устанавливают величину ущерба  в денежном выражении.

Страховщик на основании экспертных бумаг выдает направление на ремонтные действия или выплачивает сумму ущерба.

Важно! Пользоваться автомашиной до экспертного заключения не разрешается, чтобы  избежать появления других повреждений. Этот момент решается со страховщиками.

Если страховая компания разрешает эксплуатировать авто, она должна подтвердить свое решение письменным документом. Эту деловую бумагу рекомендуется иметь с собой всегда.

Практика подтверждает сложности, которые возникают в ходе заполнения деловых бумаг. Во-первых, отсутствие смартфонов, оснащенных камерами, затрудняет процесс фиксирования обстоятельств дела. Второй момент носит психологический характер, что значит, в стрессовой обстановке допускается немало погрешностей при оформлении документации. Европейский формат не всегда срабатывает в дорожных условиях.

Важные особенности заполнения европротокола также можно узнать из видео:

Итог

Таким образом, водителям предоставлена возможность разрешать конфликтные вопросы самим без участия инспекции и соответствующим образом оформлять документ европейского образца. Европротокол действует при условиях небольших повреждений авто, сумма ущерба в пределах 50 000 рублей.

Возникающие побочные вопросы разрешаются  в присутствии страхового агента с уточнением всех недоразумений.