Насколько сложна регистрация самодельного автомобиля


Если вы собрали самостоятельно транспортное средство, основная проблема – поставить его на учет. Для этого нужно обратиться в специализированное учреждение, где проверят машину на соответствие требованиям безопасности и выдадут вам документы.

Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы.Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы.
Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы. Фото: explosion.com

Что понимается под самодельным ТС

Самодельный автомобиль – транспортное средство, собранное в единственном экземпляре в гаражных условиях.

[stextbox id=»alert»]Разрешено регистрировать только легковые авто весом не более 3,5 тонн. Также вы можете самостоятельно собрать и оформить мотоцикл, прицеп или полуприцеп.[/stextbox]

Рекомендуется перед началом сборки согласовать конструкцию с автотранспортным научно-исследовательским институтом или центром сертификации в вашем городе. Именно эти организации занимаются проверкой самодельных ТС.

Немного истории

Практика создания самодельных автомобилей была популярна в СССР. Мастера собирали из нескольких сломанных машин одну рабочую. Умельцы в деревнях удлиняли легковые авто и превращали их в грузовые, так как грузовики не предоставлялись для личного пользования.

Насколько сложна регистрация самодельного автомобиляО том, можно ли получить права от военкомата бесплатно и на что вообще можно рассчитывать — смотрите на Прокроссовер.

Хотите пересечь границу на своем автомобиле? Здесь вы найдете необходимую информацию об обязательных документах.

В 2005 году был введен запрет на регистрацию самодельных машин. Это связано с тем, что мастера ввозили из-за границы иномарки на автозапчасти. В России их собирали, регистрировали как самоделку и ездили по городу. Через некоторое время запрет был снят, а требования к регистрации ужесточились.

Сегодня возрождается интерес к самоделкам, так как в продаже появились кит-наборы. Они позволяют с минимальным бюджетом построить премиальный автомобиль, например, Феррари или Ламборджини. Регистрация в качестве самоделки поможет сэкономить на налогах. Поэтому многие молодые люди собирают машины для себя и на заказ.

Особенности конструкции

Во время сборки автомобиля не забывайте об особенностях, которые понадобятся для его регистрации. Особое внимание нужно уделить безопасности машины для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Обязательно должны присутствовать:

  • Ремни безопасности;
  • Зеркала;
  • Хорошая тормозная система;
  • Руль.

Во время сертификации обязательно проверяется соответствие экологическим стандартам Евро-3 или Евро-4.

[stextbox id=»info»]Проще всего взять выхлопную систему от современной машины, которая точно подходит под эти нормы.[/stextbox]

  • Также специалисты в центре сертификации проверяют уровень шума от машины. Допустимый уровень шума выхлопа авто составляет 96 дБ. Он измеряется специальным прибором. Эта норма распространяется на все легковые автомобили, и сотрудник ГИБДД может проверить шум при подозрении на нарушения.
  • Одно из главных качеств хорошей машины – устойчивость на дороге.
Если вы самостоятельно разрабатываете шасси, рассчитайте все так, чтобы у машины не было излишних кренов.
Если вы самостоятельно разрабатываете шасси, рассчитайте все так, чтобы у машины не было излишних кренов. Фото: smartage.pl

Какие документы нужны для регистрации

Все автолюбители, которые проходили процедуру сертификации и регистрации самодельного автомобиля, советуют запастись терпением. Это долгий процесс, так как вам нужно получить много справок и разрешений, прежде чем законно выехать на улицы города.

Первый совет для конструктора, который решил собрать авто самостоятельно: собирайте все чеки и договоры на покупку запчастей. В государственных органах вам придется доказывать, что они находятся в вашей собственности законно. Даже если вы нашли запчасть на улице, лучше сначала сфотографировать ее, чтобы подтвердить факт владения.

Второй совет: изучите все ГОСТы, чтобы успешно пройти сертификацию. Специалисты будут проверять уровень шума, уровень безопасности, состав выхлопа. После этого вам выдадут сертификат на транспортное средство.

[stextbox id=»black»]Если у вас нет номера кузова, шасси или других необходимых идентификационных номеров, вам нужно получить заключение от эксперта. Он подтвердит, что вы владеете всеми частями законно и можете получить на них номер.[/stextbox]

Кроме перечисленных документов, вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Процесс регистрации в МРЭО проходит так же, как для обычного авто. Помните, что за получение каждой справки вам нужно заплатить, цены вы можете узнать в учреждениях вашего города.

Сертификация

Перед тем, как поставить автомобиль на учет, нужно получить на него сертификат. Сделать это можно в любом пункте сертификации вашего города. Адреса всех пунктов находятся на сайте Ростехрегулирования. Вам нужно предварительно позвонить специалисту и назначить встречу.

[stextbox id=»warning»]Так как у вас еще нет документов на транспортное средство, придется доставить его к пункту сертификации на эвакуаторе.[/stextbox]

Авто пройдет сертификацию по упрощенной схеме, как малосерийное ТС, так как существует в единственном экземпляре.

Специалисты обязаны проверить:

  • Габаритные размеры;
  • Соответствие нормам безопасности;
  • Соответствие экологическим стандартам;
  • Исправность всех механизмов и устойчивость на дороге;
  • Уровень шума от транспортного средства.

В центре сертификации есть также специальная площадка для тестирования машин. Она нужна для проверки безопасности. В крупных городах существуют научно-исследовательские институты безопасности движения, которые выдают справки о безопасности транспортного средства.

После проведения всех испытаний и тестов, владельцу выдается сертификат на автомобиль. Он не имеет срока давности. С ним нужно отправиться в ГИБДД. Если вам не дадут сертификат, специалисты обязаны предоставить рекомендации по доработкам ТС.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины.Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины.
Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины. Фото: cardesign.ru

Вместо паспорта транспортного средства вам нужно показать документы, которые подтвердят самобытность авто. Они включают:

  • Договор купли-продажи машины, которая лежит в основе вашей самоделки;
  • Справка о снятии с учета этой машины;
  • Чеки всех запчастей, которые вы установили на самоделку;
  • Заявление о получении запчастей, если вы их не покупали (нашли на свалке, например);
  • Фотографии процесса сборки самоделки.

Если вы собирали кузов самостоятельно и использовали накладки из кит-набора, нужно приложить чек о покупке кит-набора, фото или видео процесса сборки. В этом случае на вашем авто не будет никаких идентификационных номеров. Тогда вам нужно обратиться к судебному эксперту. Он выдаст справку, подтверждающую самобытность транспортного средства.

После этого можно будет присваивать номера кузова, шасси, VIN-код. Это делается в ГИБДД, номер выбивают на металлической пластинке и закрепляют ее под капотом.

[stextbox id=»alert»]Помните, что вам нужно подтвердить право владения всеми запчастями, из которых состоит автомобиль.[/stextbox]

Затем вам нужно обратиться в МРЭО для получения госномера и СТС. Во всех инстанциях вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Не забудьте взять в МРЭО весь пакет документов.

Также об особенностях изготовления и регистрации самоделок можно узнать из этого видео:




Итог

Перед тем как собирать машину самостоятельно, желательно оценить все риски. Вам нужно будет потратить много времени, сил, денег и нервов на сертификацию и постановку ее на учет. Будьте готовы к возможным проблемам, которые возникнут в процессе. Многие говорят, что сегодня поставить самоделку на учет нереально. Возможно, именно у вас все получится, и вы опровергнете этот миф.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы