На основании нормативных актов, объяснить, почему водители трамваев и троллейбусов женщины, невозможно. В этих документах лица того и другого пола являются равноправными.

Водитель трамвая

Исключение составляет метро и железная дорога, где должности занимают только мужчины. Статистика же фиксирует факты: основная масса водительского состава городского электрического транспорта — женщины.

Традиции советских времен

В советские времена существовал стереотип, согласно которому женщина не могла работать с техникой. Объяснялось это характерными особенностями пола:

  1. Физическая слабость не позволяла проявить себя в полной мере в мужской работе.
  2. В трудные моменты необходимо брать на себя ответственность, что является нехарактерным явлением.
  3. Своевременно и правильно оценивать ситуацию.

При этом, согласно советскому законодательству, каждый член общества имел право на труд. Исключения здесь не предусматривались.

Чтобы выполнить все пункты Конституции, женскому полу отводилась менее ответственная роль и предоставлялась облегченная работа.

Причины работы женщин на электротранспорте

В отличие от вождения автобуса, электротранспорт считается более простым в управлении. Причины, по которым сложилось такое мнение:

Водитель электрички

  1. Облегченное вождение. Трамвай движется по определенной колее, с которой свернуть невозможно. Троллейбус перемещается по дороге, однако тоже зависит от линии электропередач. По этой причине он все время находится на правой полосе, что облегчает его управление.
  2. Автобус снабжен бензиновым двигателем. Это создает дополнительные сложности, поскольку водителям часто приходится самостоятельно заниматься его ремонтом. Устранением неполадок электротранспорта занимаются исключительно ремонтные службы.

С одной стороны, некоторые преимущества в управлении трамваем и троллейбусом есть.

Однако, если посмотреть объективно, достаточные сложности имеются и в такой работе. В подтверждение этому: стать водителем электротранспорта можно не ранее 20 лет.

После сдачи экзамена обязательным условием является присутствие на рейсе второго опытного водителя.

Женщинам подходит такая работа. Агрегаты не требуют особенной маневренности, что значительно облегчает их управление.

По своей природе слабый пол является более аккуратным, поэтому в кабине водителя создается необходимый уют. И, конечно же, женщинам нравится, когда на нее смотрит множество людей.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!