Достаточно популярный немецкий автомобиль BMW X1 выпускался с 2009 года и прошёл рестайлинг в 2012 году. Попробуем разобраться в причинах его популярности.

Компактный кроссовер BMWX1 был разработан немецкими инженерами на основе набравшего немалую популярность универсала BMW 3. Однако новинка обладала (и обладает) множеством персональных отличительных особенностей. Рассмотрим их несколько подробнее и выявим ключевые преимущества этого авто.

BMW x1 представлен в нескольких цветах и комплектациях

BMW x1 представлен в нескольких цветах и комплектациях

Нововведения и рестайлинг


Кузов универсала BMW 3 несколько подняли над дорогой, создав больший просвет. Если говорить конкретнее, то высота увеличилась примерно на 50 миллиметров. Помимо этого, дизайн нового кроссовера был разработан практически с нуля, что придало ему универсальности.

Хотите узнать подробнее об автомобилях понравившейся марки? В нашей статье представлена подробная характеристика кроссоверов BMW.

Интересуетесь качественными кроссоверами из Азии, но не можете определиться с выбором? Представляем для вас отзывы владельцев hyundai santa fe.

Разработчики концепт-кара заранее предусмотрели возможность использования двух разных схем привода. Это задний привод, получивший название sDrive, и полный привод xDrive. Таким образом, с самого начала появилась возможность создавать две разных линейки модификаций.

Автолюбителей порадовали также разнообразные технические характеристики и варианты трансмиссий и моторов БМВ х1. Так, появилась возможность использовать шестиступенчатую механическую коробку передач либо же автоматизированную трансмиссию с восьмью ступенями.

4770

Пять моторов, среди которых два дизеля и три бензиновых двигателя, дают возможность выбрать одну из множества модификаций, что очень радует российских любителей качественных авто.

Помимо этого, в 2012 году, через 3 года после начала выпуска, модель X1 была подвергнута рестайлингу. Его суть свелась к косметическим и частично к функциональным изменениям.
Так, у поворотников повторители вместо крыльев расположились на зеркалах. Были обновлены и некоторые функциональные параметры: оба дизельных мотора обрели дополнительную мощность, а автоматическая трансмиссия «обзавелась» электронным джойстиком.

Комплектации и цены BMW x1

Несмотря на обилие дизайнерских находок и довольно высокие эксплуатационные характеристики, чрезмерно высокой ценой BMWX1 не отличается. Так, даже максимальная топовая комплектация, в которую включены все системы обеспечения комфорта и безопасности, продаётся на сегодняшний день по цене от 1800 тыс. рублей. Таким образом, с учётом «накруток» максимальная цена самых богатых комплектов данной модели едва ли поднимается выше 2 млн рублей.

bmwx1853

От своего предшественника — модели третьей серии — новый кроссовер унаследовал многие технические особенности. Но многие были существенно изменены в соответствии с новыми технологическими находками концерна BMW. Так, задняя многорычажная подвеска была уже с другими тягами, так что шасси получилось совершенно иным. Кроме того, электромеханический усилитель руля был успешно заменён на электрогидравлический вариант, а спереди расположились поворотные кулаки подвески McPherson.

BMW-X1-foto_b67626

Из наиболее актуальных и популярных модификаций нужно выделить следующие:

  • sDrive18i. В этом варианте авто снабжается бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами, рабочим объёмом 1995 куб. см и выдавемой мощностью в 150 «лошадок». Эта заднеприводная модификация выпускается с 2010 года;
  • xDrive28i. Достаточно мощный вариант, оснащённый полным приводом и бензиновым двигателем с шестью цилиндрами и рабочим объёмом 2996 куб. см. Это позволяет выдавать мощность аж в 258 сил. Однако после рестайлинга в 2012 году модификацию несколько «урезали», заменив шесть цилиндров на четыре, а указанный объём — на стандартные 1997 куб. см. Правда, мощность всё равно осталась довольно высокой — 245 лошадиных сил;
  • xDrive18dи sDrive18d — соответственно, полноприводная и заднеприводная версии одной и той же модификации. Она оснащена четырёхцилиндровым двигателем и турбонаддувом. Рабочий объём — 1955 куб. см, а выдаваемая мощность — 150 лошадиных сил;
  • xDrive20dи sDrive20d — аналогично, полноприводной и заднеприводной варианты усовершенствованной модификации с дизельным мотором и турбонаддувом. Рабочий объём двигателя всё тот же, 1955 куб. см, однако мощность существенно выше. До рестайлинга она составляла 177 «лошадок», а после — «подросла» до 184;
  • xDrive23d — полноприводная модификация, оснащённая дизельным мотором с четырьмя цилиндрами и двойным турбонаддувом. Рабочий объём составляет всё те же 1955 куб. см, а вот мощность уже выше — 204 лошадиных силы;
  • xDrive25d — достаточно мощный вариант с полным приводом. Четырёхцилиндровый дизельный мотор с двойным турбонаддувом имеет объём 1955 куб. см и выдаёт мощность 218 лошадиных сил.

bmw-x1-10623ef-1280x1024

Обеспечение безопасности

В 2012 году после рестайоинга автомобиль BMWX1 прошёл тест на безопасность по версии европейского агентства EuroNCAP и получил пять звёзд из пяти. Показав примерно одинаковые показателя для взрослого пассажира и ребёнка (87% и 86% соответственно), кроссовер получил 64% за безопасность для пешехода и 71% за активную безопасность.

Тестирование проходила модель со стандартным дизельным мотором 2.0.

Что касается системы активной безопасности, оснащение камерами и спутниковый контроль позволяет водителю ощущать себя ещё спокойнее. Находясь за рулём X1, можно не бояться стать участником аварийной ситуации даже в суровых российских реалиях.

Пассивная безопасность обеспечивается продуманной конструкцией кузова, которая позволяет даже при столкновении направить всю энергию удара в те узлы, которые меньше всего пострадают. Кроме того, обеспечиваются максимальная выживаемость и наименьший уровень травматизма как для водителя, так и для пассажиров.

Удобство и управляемость


Изначально конструкторы поставили перед собой задачу создать кроссовер, который будет таким же управляемым, как седан, и таким же мощным, как внедорожник. Задача достаточно трудная, но её всё же удалось решить без потери скоростных и прочих технических параметров. Собственно, благодаря этому модель и стала такой популярной.

Салон БМВ Х1 оснащен всем необходимым для комфорта пассажиров

Ключевые особенности, которыми обладает BMWX1, — это:

  • система управления рулём Servotronic, благодаря которой удалось существенно повысить манёвренность. Даже при скорости под 200 км/ч водитель не теряет контроль над дорогой и может легко маневрировать в любых условиям;
  • новый этап развития дифференциала — система PerfomanceControl. Во время поворота передние колёса получают дополнительный приток энергии и более эффективно и динамично «вписываются» в вираж. Таким образом, удаётся избежать заносов даже на скользкой или мокрой дороге;
  • гордость немецких инженеров — система xDrive. Интеллектуальное распределение мощности на полный привод позволяет устранять избыточную манёвреннось в зимних условиях и, напротив, повышать её на слишком сухой дороге.

1772aec039e02111d5d0299fa0060114_l

Дополнительные бесспорные преимущества — это наличие режима ECOPRO, возможность пользоваться функцией автоматического старта и остановки, а также индикатором переключения передач. Оказавшись за рулём BMWX1, водители, как показывают многочисленные отзывы, могут позволить себе то, что недоступно им в большинстве современных автомобилей, — расслабиться и наслаждаться поездкой, не отвлекаясь постоянно на угрозы и не переживая из-за отсутствия должного уровня комфорта. BMWX1 зарекомендовал себя как автомобиль с подлинно немецким уровнем качества. Основная мысль, проходящая через все отзывы: это тот автомобиль, который позволяет уверенно и комфортно ощущать себя на российской дороге.

Отзывы владельцев bmw x1

Владимир: «Вполне хороший автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества».

Евгений: «Машина хорошая. Имеет отличный разгон, и всегда есть запас под педалью благодаря работе трансмиссии. Кресла регулируются, так что всегда можно найти наиболее удобное положение для тела».

bmw-x1-5-door-mini-size-crossover-2009-071

Иван: «Среди кроссоверов X1 я считаю лучшим по управляемости. Очевидно, тут всё дело в шасси от 3-й серии. Авто для города отлично подходит, с парковкой никаких проблем. Только на первых моделях явно недостаёт 8-ступенчатого автомата».

Жанна: «Купила машину уже после того, как объявили рестайлинг. Поставила брызговики, новые диски и кнопки на руле. В бронзовом цвете отлично смотрится. Салон мягкий, руль вообще пушинка. Пока всем довольна».

Тест-драйв бмв х1 (+видео)

До тест-драйва может показаться, что никакой особой разницы нет между различными комплектациями BMWX1. Однако уже при ближайшем рассмотрении видно аэродинамический обвес, накладки на порогах, литые диски и другие приятные мелочи. Тест топовой 245-сильной версии показывает, что двигатель TwinPower Turbo этому автомобилю только на пользу: никакой «турбоямы», подхват стабилен на любой передаче; кроме того, удаётся сэкономить за счёт оптимального расхода топлива, для чего достаточно всего лишь переключаться между настройками трансмиссии Sportи Drive. В смешанном цикле и при попеременном использовании двух режимов, а также с учётом пробок огромного столичного мегаполиса средний расход бензина составил 12,3 л на сотню километров.

BMWx1 (10) 1920x1200

Разгон с места ровный, но гоночной быстротой вряд ли ошеломил. Иногда можно заметить в режиме Sport недостаток тяги. Передачи лучше всего менять подрулевыми лепестками. Ручку селектора, чтобы включить нижнюю ступень, надо двигать вперёд, что некоторым водителям явно покажется нелогичным.

При сухой ровной дороге полноприводный автомобиль (тестировалась модификация xDrive28i) переднюю ось подключает лишь при необходимости. Архитектура заднего привода — вполне классическая, с блокирующейся при старте многодисковой муфтой. Нарочно бросить автомобиль в занос будет нетрудно, так что система управления колёсами оправдывает своё название интеллектуальной.

virus110_bmw_x1_wallpaper_1920x1200_08_5706

А вот по колейной местности и по рыхлому снегу ездить придётся осторожно: иногда X1 может стать совершенно беспомощным, поскольку муфта то распускается, то блокируется, и «посадить» авто можно будет в первой более или менее глубокой яме. Что касается подвески, то основное отличие кроссовера BMW от «легковушек» от того же производителя — это длинные пружины повышенной жёсткости. Сама же подвеска имеет по-прежнему короткие ходы, сводя на нет все плюсы увеличенного дорожного просвета. Тех, кто предположит, что городскому кроссоверу ездить нужно разве что через бордюры, поставит в логический тупик наличие низкого переднего бампера.

Итог

Таким образом, тест-драйв оставляет открытым один вопрос: для каких же конкретно условий создавался X1?

Можно предположить, что форм-фактор был не практически обусловленным решением, а данью моде — стремлением конструкторов создать «внедорожник» на основе сравнительно компактного автомобиля.
Однако свой очевидный плюс у BMW всё же есть: управляемость он не потерял ни на йоту.

Основные конкурентные модели кроссовера — это Q3 2.0 TFSI от «Ауди»: динамические характеристики очень схожи. Кроме того, есть конкурент из Страны восходящего солнца. Японский автомобиль Infiniti EX в исполнении с 3,7-литровым мотором может потягаться с X1 и составить ему достойную конкуренцию. Правда, стоит он несколько дороже. Возможно, именно поэтому X1 на данный момент пользуется у россиян большой популярностью.