Обновленный китайский кроссовер компактного типа Чери Тиго был представлен в рамках автосалона в Пекине весной этого года. Автомобиль сразу пришелся по вкусу широкой публике, поскольку потенциально он может заменить на рынке не особо успешные модификации паркетника. Модельный ряд концерна пополнился очередным транспортным средством, которое планируется продавать в России и Европе. До отечественного рынка машина будет идти почти год, но ради этого внедорожника можно и подождать. По соотношению цены и качества сборки, найти ему достойную альтернативу будет достаточно сложно. Время, когда всё произведенное в Китае считалось ненадежным, отходит в прошлое. Азиатские автомобили все крепче утверждаются на мировом рынке.

Обновленный Чери Тиго стал еще лучше

Обновленный Чери Тиго стал еще лучше

Цены и комплектации Чери Тиго


Точных данных о стоимости обновленного кроссовера еще не было. Вернее, руководство компании уже утвердило цены только для китайского рынка. При этом за базовую комплектацию Тиго придется отдать 74 тысячи юаней. За такие деньги покупатели получат вполне приличный ассортимент опций, красиво отделанный салон и неплохой двигатель, подходящий для езды не только по городу, но и в условиях пересечённой местности.

21_344_Tigo_lightjouse_wip3

Максимальная стоимость паркетника в Китае достигнет 96 тысяч юаней. Речь идет о версии Luxury с инновационным вариатором, кожаной обивкой сидений и среднесильным агрегатом. В переводе на рубли ценовая вилка модели колеблется от 410 до 540 тысяч. Соответственно автомобиль можно смело назвать бюджетным.

Немного истории

О других недорогих кроссоверах, которые заслужили себе хорошую репутацию, читайте в этой статье.

Лексус рх 270 обладает массой достоинств. Смотрите у нас материал о плюсах и недостатков этого кроссовера.

Мировая премьера этого внедорожника состоялась еще в 2005 году. Первоначальный вариант был довольно сырым. Автомобилисты находили море недостатков в работе различных систем, поэтому концерну приходилось их устранять как можно быстрее. Особой популярностью модель не пользовалась, но из-за низкой цены наблюдался стабильный рост продаж.

Примечательно, что руководство компании сразу ориентировалось на российский рынок. Помимо основного завода в Уху кроссовер также начали выпускать еще в 2006 году в Калининграде. Через два года, правда, пришлось перенести производство в Таганрог, то тенденция от этого никак не изменилась.

Сегодня внедорожник экспортируется более чем в 35 стран мира. Конечно, в сравнении с мировыми лидерами автоиндустрии подобный показатель не кажется таким уж солидным, но для китайской машины цифра вполне удовлетворительна. Сборка паркетника также налажена в Египте и Стамбуле. По мнению экспертов, внешность Тиго была во многом скопирована с Toyota RAV4. Дизайнеры такого заявления не опровергли. Впрочем, они и вовсе воздержались от комментариев, поэтому окончательных заключений сделать не удастся.

Модификации

Модель существует не так долго, но фанаты линейки уже успели пережить два поколения и множество модификаций кроссовера. Некоторые версии стали полностью независимыми автомобилями, хотя начиналось все именно с первого поколения Чери Тиго, выпущенного еще в 2006 году.

Чери Тиго обладает несколькими модификациями и ценовыми категориями

Одним из самых востребованных китайских внедорожников на отечественном рынке можно назвать Chery Tiggo FL. Это одна из модификаций классического паркетника, которая вот уже как несколько лет продается как отдельная модель. Отличия от прародителя этой машины заключаются в ассортименте предлагаемых моторов, отделке салона, экстерьере и технических характеристиках. Версию ФЛ принято считать облегченной. Снаряженная масса у нее меньше, да и габаритные размеры тоже.

ff3e37e743db403c1af24f22e98c8652_xl

Отдельно можно выделить Chery Tiggo 3. Автомобиль демонстрирует приличную динамику хода и неплохие эксплуатационные характеристики. Произошел он от стандартной версии Тиго. Обновленная модель была представлена в 2011 году в Шанхае. Тогда специалисты пророчили внедорожнику мировую известность, однако, как показала практика, дела пошли немного хуже.

Еще одной модификацией можно назвать Чери Тиго 5. Транспортное средство имеет заводской код Т21, что свидетельствует о его независимости. Впрочем, так же как и ФЛ, этот кроссовер начинал именно с классического Tiggo. Из модельного ряда китайских SUV этот внедорожник можно смело назвать одним из самых удачных, но и дорогих.

Для отделки этого авто разработчики не скупились. Материалы подбирались исключительно качественные. Даже внешне машина больше похожа на представителя японского автопрома, чем на китайца. Эксплуатационные показатели также характеризуют модель исключительно с положительной стороны.

Одноклассники Чери Тиго

Среди прямых конкурентов кроссовера можно выделить Hyundai Tucson, Chevrolet Niva, Hyundai ix35, Renault Duster, Lifan X60, Geely Emgrand X7, Skoda Yeti и другие транспортные средства бюджетной категории. Сравнивать авто с одноклассниками достаточно сложно, ведь оно имеет определенную специфику. Для большинства покупателей Tiggo главным фактором выбора стала цена внедорожника. Ограниченный бюджет делает невозможной приобретение высококлассного автомобиля, поэтому людям приходится присматриваться к китайским моделям.

Reale Dalla Torre Tiggo Chery

Стоит сказать, что преимуществами паркетника в сравнении с конкурентами являются в целом неплохие агрегаты, податливая коробка передач и вместительный багажник. Не стоит забывать о красивой внешности, скопированной с Тойота Рав 4. На самом деле именно дизайн стал одним из козырей Тиго. В классе бюджетных авто сложно найти красивые машины, а этот кроссовер имеет вполне достойный экстерьер. Из недостатков стоит выделить плохую шумоизоляцию, хрупкость большинства деталей, слабую износоустойчивость комплектующих и плохо отлаженную тормозную систему.

Внешний вид авто


Спереди модель выглядит красиво и надежно. Большой капот грубо нависает над массивным бампером. Он выступает собирательным элементом всей фронтальной части кузова. Купола габаритной светотехники имеют классическую форму. Они слегка сужаются по направлению к стойкам крыши. Фары головного света со своим прямым предназначением справляются. Решетка радиатора имеет небольшие размеры. Впрочем, терморегуляция из-за этого не страдает, а значит, что-либо менять не нужно. Воздухозаборник наоборот занимает огромное пространство вблизи нижней кромки. Рядом с ним расположились не менее крупные колодцы под противотуманные огни. Ходовых светильников особо и не заметно. В целом формы покатые и округлые. Ребра жесткости прослеживаются только по бокам капота.

5

При осмотре боковин сходство с японским внедорожником уже не кажется таким очевидным. Колесные арки особо не выдаются в стороны, но имеют вполне габаритную прорезь. Диски в них устанавливаются небольшие. Из-за этого немного портится общий образ паркетника. Можно было бы использовать и большие колеса. Передние стойки крыши прилично завалены. Подоконный уровень почти везде одинаков. Он не особо высокий, а значит, обзорность из салона должна быть хорошей. На дверных проемах выштамповок нет, но ближе к низу прослеживается длинная металлическая вставка. Она нужна исключительно для украшения авто. Дверные ручки удобные и крепкие. Зеркала заднего вида посажены на крепкие ножки. На крыше заметны небольшие рейлинги.

T11FL-photo-2013-0011

Корма не самая оригинальная и привлекательная, но в целом практичная и удобная. В первую очередь это касается крупной двери багажного отделения, которая занимает почти все пространство задней части корпуса. Крыша стандартно заканчивается небольшим спойлером. Без него управляемость кроссовером была бы не очень хорошей. Габаритная светотехника представлена стандартными плафонами и вспомогательными ходовыми огнями. Запасное колесо размещено непосредственно на плоскости створки. Номерные знаки посажены в маленькую выштамповку. Труба выхлопной системы защищена пластиковым ободом. В целом внешность Чери Тиго вполне удовлетворительна. Особенно на свои деньги.

Салон Чери Тиго

Внутреннее убранство кроссовера почти не изменилось после планового рестайлинга. Из новинок можно выделить 6,5-дюймовый экран, который доступен в люксовой комплектации. Салон рассчитан на пять человек. Как это часто бывает, на диване второго ряда сидящему по центру пассажиру будет не очень удобно. Спереди подобных проблем не возникает. Боковая поддержка сидений мягкая, но в крутых поворотах спасает. Обивка кресел не очень качественная. Стирается она достаточно быстро. Аналогичная ситуация и с жесткими пластиками. Специалисты отдела эргономики приложили огромные усилия, чтобы сделать салон максимально удобным, но все же некоторые нарекания на него остались.

chery_j11_8

Объем багажника составляет 520 литров. Для компактного внедорожника это даже очень не плохо. Раскладка сидения второго ряда увеличивает вместительность в 2,5 раза. Полученная ровная платформа подойдет для размещения на ней любого груза.

Технологии

Начальная комплектация ничем роскошным похвастаться не сможет. Она включает простую магнитолу, кондиционер, парктроник, пульт на руле и минимальный набор безопасности, состоящий из двух подушек и ремней. Версия Luxury намного интереснее в плане ассортимента опций. Она может похвастаться вполне приличной мультимедийной системой, навигатором, 6,5-дюймовым экраном, климат-контролем, регулируемой рулевой колонкой, подогревом сидений водителя и переднего пассажира, зеркал заднего вида, передними и задними электростеклоподъемниками. Не стоит забывать об ABS, EBD, EBV, EBFD, центральном замке и множестве других полезных функций.

В такой комплектации Тиго кажется вполне приличным транспортным средством. К сожалению, далеко не все системы хорошо отлажены, поэтому наблюдаются сбои в их работе.

Технические характеристики Чери Тиго

Для модели предлагается широкий ассортимент бензиновых и дизельных двигателей, но на отечественном рынке он серьезно урезан. Наиболее распространенными можно назвать три варианта. Это 1,6, 1,8 и 2,4 литровые моторы бензинового типа. Их мощности составляют 119, 130 и 132 лс. Для езды по городу они отлично подходят. Суровое бездорожье может создать некоторые проблемы для этого SUV.

c019

В качестве коробки передач предлагается на выбор 5 МКПП или 4 АКПП с вариатором. Оба варианта трансмиссии не идеальны. Расход топлива составляет порядка 8-10 литров на сотню в смешанном цикле эксплуатации. Расход до сотни осуществляется за 11,2 секунды. Значение максимальной скорости не превышает 170-185 км/ч.

Отзывы владельцев Чери Тиго

Как ни удивительно, но отзывы на Чери Тиго поступают преимущественно положительные. Из явных недостатков абсолютно все владельцы машины выделяют отвратительную шумоизоляцию. В салоне буквально все гремит при езде. Помочь в данной ситуации ничего не может. Немного улучшает ситуацию прокладка дополнительного слоя герметика. Некоторые проблемы возможны со штатной магнитолой, предлагаемой в базовой комплектации. Минусом также считается отсутствие кнопок управления на рулевом колесе.
Chery_Tiggo_SUV 5 door_2005
Положительные стороны паркетника представлены отличным соотношением цены-качества, в целом неплохими двигателями, просторным салоном и вместительным багажником. В сравнении с одноклассниками, Тиго можно назвать вполне комфортным, хотя материалы далеко не самые качественные. Радуют и уровни комплектации с множеством полезных опций.

Тест драйв Чери Тиго (+видео)

Ход автомобиль набирает равномерно, но не очень уверенно. Ямы и выбоины проходятся с лишними шумами в салоне. Крены на высоких скоростях ощутимы. Тормозная система может давать сбои, поэтому некоторые ее детали лучше сразу заменить. Расход топлива, как это всегда бывает, на деле оказывается выше, чем по паспорту. Впрочем, после непродолжительной обкатки кроссовера мотор начинает потреблять меньше бензина. Максимальная скорость ограничивается автоматикой. Если бы не это, внедорожник мог бы спокойно выжимать все 200 км/ч. Зимой долго прогревать мотор не нужно. С маневровыми операциями особых трудностей не возникает.

Выводы

В целом Чери Тиго – вполне приличный кроссовер. В классе бюджетных автомобилей его можно смело назвать одним из лидеров. Конечно, он не лишен недостатков, но на свои деньги даже очень хороший. Технические характеристики и уровни комплектации более чем приемлемы. Немного подводит звукоизоляция, но при адекватной езде такой недостаток будет незначительным. Автомобиль подойдет как для практичных людей, так и для фанатов динамичного передвижения.