Рынок компактных кроссоверов за последние несколько лет вырос более чем на половину. Совсем не удивительным кажется тот факт, что автопроизводители стараются иметь своих представителей и в этой нише. Автомобильный гигант General Motors представил сразу трех представителей этого сегмента: Опель Мокка, Бик Анкор и Шевроле Трекер, о котором и пойдет речь в этой статье.

Трекер - необычный и очень перспективный кроссовер

Трекер — необычный и очень перспективный кроссовер

Краткая история модели


Впервые этот компактный кроссовер был представлен в ходе Парижского автосалона 2012 года. Уже тогда стало понятно, что GM особо не волновалось вопросами отличий между некоторыми своими моделями. Почему, спросите вы? Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что обновленный Шевроле Трекер и Опель Мокка очень и очень похожи. Конечно, в фирменном салоне вам скажут, что это «совершенно другой автомобиль», но внимательного и любознательного покупателя не так то просто обмануть.

В нашей статье вы найдете подробную информацию о кроссоверах Шевроле. Здесь много интересного, заходите.

Китайские кроссоверы имеют довольно противоречивую репутацию. Среди автомобилей, заслуживающих внимания, мы выделяем Лифан Х60. Оцените сами достоинства этого детища китайского автопрома.

Трекер появился на рынке несколько позже Мокки, поэтому при его создании были учтены конструктивные недоработки и даже изъяны младшей модели. Подробнее же об этом мы поговорим далее. Кстати, оригинальное название кроссовера — Chevrolet Trax. Видимо для того, что русскоязычные покупатели не смущались при чтении этого имени, оно было специально для нашего рынка изменено на Tracker – Трекер (или Тракер).

Тест-драйв Шевроле Трекер

Шевроле Тракер и Опель Мокка, как вы, видимо, уже догадались, созданы на одной платформе. Клиренс кроссовера составляет 175 миллиметров, остальные же габариты вполне нормальны для компактного кроссовера: длина – 4248 миллиметров, ширина – 1776 мм, а высота – 1674 миллиметров.

Chevrolet Trax

В сравнение с собратьями, внешность Трекера стала спокойней, не утратив при этом привлекательности. В духе последних лет передняя часть кроссовера украшена двухуровневой радиаторной решеткой с крупным лого компании на перемычке. Передний бампер массивен имеет прорезь воздуховода и опять же традиционную защитную губу по всей нижней кромке. Из-за этой губы, кстати, существенно снижается и без того не слишком большой дорожный просвет.

Некоторые пользователи отмечают, что губа у кроссоверов от Шевроле может очень легко сломаться, особенно в мороз. За Трекером такого греха пока не наблюдается, но на всякий случай будьте внимательны при заезде на бордюр.

В нижней части бампера расположились противотуманки в популярной хромированной окантовке. Главная светотехника довольно велика, в особенности в сочетании с выштамповками на рельефном капоте. Нос автомобиля настолько массивен, что глядя на него можно подумать, будто перед нами полноценный SUV, а не компактный кроссовер.

Chevrolet-Trax-2013-27

Что отличает боковую сторону Трекера от того же Опель Мокка, так это выступы на колесных арках и слишком уж выпирающие боковые зеркала. Подоконная линия постепенно ниспадает к корме, что довольно гармонично.

Тем не менее, смотрится все это двояко: с одной стороны, чувствуется желание дизайнеров сделать автомобиль брутальней, с другой же стороны не понятно, зачем нужна брутальность компактному кроссоверу, который чаще покупают женщины, а не мужчины?

Линию крыльев продолжают блоки задних габаритных фонарей. Задняя дверь довольно компактна. Она украшена фирменным спойлером, задний бампер – из некрашенного пластика. Как уже говорилось, по всему периметру расположена защитная накладка, так что можно подумать, что Трекер подготовлен к покорению бездорожья, но это далеко не так. Для кроссовера доступны два варианта шин: R16 на стальных дисках и R18 на легкосплавных. От массивного, как сам компактный кроссовер, описания внешности перейдем к салону.

Chevrolet-Trax-2013-14

 

Шевроле Трекер: фото салона


Здесь все в духе последних представителей семейства Шевроле. Органы управления знакомы по прошлым моделям. Руль здесь почти такой же, как и на базовых комплектациях Авео и Камаро – на три спицы и с минимумом кнопок и прочих элементов управления. Радует информативность и читабельность передней панели и центральной консоли: все довольно просто и интуитивно понятно.

Салон Трекера довольно современен и качественно собран

Передние кресла почти лишены боковой поддержки, что довольно характерно для американских автомобилей последних лет. Тем не менее, здесь есть достаточное количество регулировок для удобного положения за рулем, что не может не радовать.

Шевроле-Трекер

Во втором ряду Тракера могут, конечно, ехать и три пассажира, но комфортно будет только вдвоем. Багажник рассчитан на объем в 362 литра, что по современным меркам маловато. Зато при перевозке габаритных грузов можно сложить не только задние сиденья, но и переднее пассажирское.

Chevrolet_Tracker_2013_5

Из новшеств нельзя не отметить и мультимедийную систему Mylink с сенсорным 7-дюймовым экраном, обладающую большим количеством приятных возможностей. К ней, например, можно подключить смартфон для просмотра на нем различной информации – видео, картинок и даже навигации. На экран можно выводить и картинку с камеры заднего вида. Такая продвинутая система доступна, естественно, только как дополнительная опция. В базовом же варианте ее заменяет простая магнитола для чтения USB, mp3 и CD.

6ac0a10b6c52209b1768f10eeaabb8ad

 

В базу также включены четыре подушки безопасности, электропривод стекол, подогрев и электропривод зеркал, кондиционер. Восторга, конечно, не вызывает, но в качестве минимального набора смотрится очень даже неплохо. Перед тем, как отправиться в путь, оценим технические характеристики нового Шевроле Трекер.

Технические характеристики Шевроле Трекер

В GM решили, что для России будет достаточно двух вариантов моторов под капотом кроссовера, так что выбирать придется между стареньким, но проверенным 140-сильным двигателем на 1.8 литра с автоматом и механикой и турбированным на 1.4 литра и те же 140 лошадей. Последний двигатель будет поставляться только с шестиступенчатой механикой.

Chevrolet-Trax-2013-43

Отметим, что атмосферник (тот, что на 1.8 литра) будет устанавливаться только на переднеприводные варианты Трекера. С таким двигателем и приводом кроссовер разгоняется до сотни за 11 секунд. Турбированный двигатель с полным приводом делает кроссовер тяжелее на сто кило и разгоняет его до сотни за 9.8 секунд за счет большего крутящего момента.

Двигатели, как видно, хоть и не слишком мощны, но обеспечивают кроссоверу неплохую резвость. Двигатель на 1.8 литра шумит куда больше своего собрата, да и низкие обороты не внушают оптимизма. Турбированный двигатель лучше, звучит приятнее и динамичнее, но сочетается для нашей страны он только с механикой.

Как уже говорилось, рассчитывать на хорошее поведение Трекера на бездорожье не приходится. Нет, проехать по грунтовке на нем можно, можно даже по ровному полю для разнообразия проехать, но на большее не рассчитывайте. Пусть вас не смущает наличие полного привода, кстати, без блокировки и прочих приспособлений для езды по бездорожью.

95ed9bf77cb71c2942f51933a0c6c00e

 

Как и многие другие кроссоверы, Трекер – автомобиль городской, его стихия – асфальт, а не грунт. Здесь он ведет себя уверенно: даже на скользкой дороге траекторию держит уверенно, в повороты входит не без кренов (с таким то высоким центром тяжести), но и не слишком заваливаясь. Словом, крепкий городской середнячек, который и уверенно обогнать может, и через бордюр переехать, и из потока неплохим дизайном выделиться. Трекер, конечно, найдет своих покупателей, особенно учитывая достаточно доступную стоимость.

00x314

Цена Шевроле Трекер

Учитывая, что Трекер во многом копирует Опель Мокка, стоить он будет примерно столько же, то есть начиная от 700 тысяч рублей за базовую версию. Начало продаж Шевроле Трекер в России, кстати, задерживается на неопределенный срок, так что актуальную информацию ищите на нашем сайте ни на сайте производителя. Заряженная комплектация обойдется вам в сумму около миллиона рублей в зависимости от дополнительных опций и типа двигателя. За такую стоимость Трекер имеет большое количество конкурентов, так что рассмотрим наиболее популярных из них.

Chevrolet-Trax-2013-12

Сравнение с одноклассниками

Ниссан Джук – один из самых серьезных конкурентов Трекера. Купить его можно за 690 тысяч рублей, однако мотор у него имеет всего 115 лошадиных сил, а значит в динамике он будет уступать Шевроле. А вот с передним приводом и автоматом Джук стоит 750 тысяч, что уже достаточно интересно. А вот с автоматом и полным приводом эта сумма увеличивается до 975 тысяч.

Джук – автомобиль японский, а значит качество отделки и сборки будет на приличном уровне. Отметим, что и оригинальный дизайн этого кроссовера весьма прогрессивен, но может прийтись по вкусу далеко не всем.

А вот Шкода Йети будет стоить несколько дороже Трекера. Минимальная ее стоимость составляет 739 тысяч рублей, хотя двигатель у нее еще менее мощен, чем у Ниссана – всего 105 лошадей. Зато Шкода даже меньше кроссовера от Шевроле и предоставляет больший набор опций для безопасности и улучшения вождения. Опять же все упирается в оригинальный дизайн Йети и доступность этого автомобиля.

Итог

Йети и Джук – это только самые очевидные конкуренты Трекера. Тем не менее мы уверены, что обновленный кроссовер скоро сможет закрепиться в данном сегменте рынка. В целом, Тракер получился приятным автомобилем с неплохой начинкой.

Будем надеяться, что кроссовер оправдает ожидание покупателей и с началом продаж в России отзывы владельцев Шевроле Трекер будут преимущественно положительными. А до тех пор мы будем ждать этот пусть и не полностью оригинальный, но своенравный кроссовер на просторах нашей родины.

Предзаказать Шевроле Трекер вы можете у наших партнеров