Еще несколько десятилетий назад при выборе, какой автомобиль лучше, отвечали однозначно — новый! Сегодня перед автомобилистами стоит более сложный выбор. Большое количество брендов, постоянно меняющиеся характеристики новых комплектаций заставляют более ответственно подходить к выбору машины.

Рассмотрим конкретный случай при выборе кроссовера – что лучше, Volkswagen Tiguan 2013 года или Renault Duster 2019.

На что обращать внимание – это надо знать

Немецкий автопром не одно десятилетие зарабатывал авторитет, выпуская самые качественные автомобили. Это касалось всех узлов и агрегатов, начиная от ручной сборки моторов и заканчивая четкими швейными строчками на обивке сидений. Но с появлением на мировом рынке большого количества дешевых автомобилей производить качество, которое служит более десяти лет, стало не только не выгодно, но и убыточно.

Начиная с 2010 года, мировые производители Форд, БМВ, Фольксваген выбрали политику постепенного снижения качества своих машин. Сегодня эти знаменитые бренды уже не выпускают двигатели-миллионники и подвески, которые служат десятилетия. Это не приятно, но факт остается фактом.

Бренды, которые сумели десять лет назад начать перепрофилирование своих производственных линий на выпуск бюджетного транспорта, оказались в более выгодном положении. Изначально закладывая в машину срок эксплуатации 7 лет и продавая комплектации по минимальной цене, такие производители как Рено, Хендай и Субару увеличивают свою прибыль за счет больших продаж.

Мало кому из водителей придет в голову покупать Дастер десятилетней давности, а вот в случае с десятилетним Мерседес такая покупка может быть и выгодна. Срабатывает многолетний авторитет: Mercedes-Benz означает высокое качество. Так что же лучше брать, если в кармане всего 800 000 рублей?

Renault Duster

В мае 2019 в автосалонах Москвы Рено Дастер продается по цене от 712 000 руб. Это стоимость базовой версии переднеприводного кроссовера класса «К1». Стоимость самой укомплектованной версии с полным приводом обойдется в 1 000 000 руб.

Это обновленная версия второго поколения, дебют модели состоялся в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг не принес значительных изменений во внешний дизайн автомобиля — даже эксперты отмечают, что формы кузова остаются, как у первого поколения, знакомого россиянам с 2009 года.

Силовой блок также комплектуется знакомыми моторами — это 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 114 л. с. и полуторалитровый турбодизель мощностью в 110 л.с. Первые три года водители редко обращаются в сервис с «моторными» проблемами. Оба двигателя, независимо от выбранной коробки, будь-то «механика» или АКПП, отличаются прекрасной сборкой. Сальники не текут, масло подается отлично (расход небольшой), простая трансмиссия, если не использовать Дастер для агрессивной езды, надежная для ежедневной эксплуатации.

Багажник остается небольшим, всего 414 литра. Если сложить спинки задних сидений, можно перевозить в кабине крупногабаритные грузы.

Салон Дастера достаточно комфортен для четырех взрослых мужчин. Во втором поколении за счет измененной передней панели производитель перенес переднюю стойку на 10 см, салон стал шире и длиннее.

По уровню безопасности Renault Duster занимает не последнее место, но в своем классе имеет не лучшие показатели. В базовой комплектации присутствуют:

  1. Фронтальные и боковые подушки безопасности.
    2. Защитные подголовники, валики для фиксации спины и таза.
    3. Дополнительная защита детского кресла.
    4. Автоматические системы безопасности, предупреждающие водителей о ситуации на дороге.

Общий вывод тех автомобилистов, которые приобрели новый Дастер несколько лет назад, одинаков — достойная машина для поездок на дачу и передвижения по городу. Первые серьезные проблемы начинаются на третий год.

Наиболее частые поломки у Renault Duster

Производители не скрывают, что вчерашний бестселлер бюджетного класса Дастер будет прекрасной машиной первые три года. Автомобилиста ждут траты только на бензин, сервис бесплатный, замена масла и диагностика гарантирована.

Какие проблемы у комплектации с точки зрения механиков автосервиса?

  • Посредственное качество лкп. Заводская покраска Дастера отличается минимальной стойкостью при нормальной толщине слоя. Это грозит скорым появлением сколов на бамперах от вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля гравия.
  • Двери багажника — «больное место» всех комплектаций, как 2018, так и 2011 года. Из-за постоянных вибраций под пластиковой планкой скалывается краска, практически сразу металл под сколом начинает ржаветь.
  • Передние сайлент-блоки рычагов и шаровые потребует замены после 90-100 тыс. пробега. Рулевые наконечники, сальники заднего дифференциала потребуется менять уже через 60 тысяч. Хотя в сервисе проводят плановую замену после 80 000 тыс. пробега.
  • Наибольшую стойкость показывают муфта привода задней оси. Ремонт недорогой и несложный потребуется после пробега 120 тыс. км. Самый «живучий» блок комплектации — это барабанные тормоза.

Моторы Дастер

1.6 H4M (HR16DE). Бензиновый агрегат мощностью 114 л.с. имеет цепной привод ГРМ и легко преодолевает 200 000 пробега даже на низкокачественном топливе. Первые сбои начинаются с 220 000 км — потребуется менять цепь и проводить капремонт. Частая эксплуатация на низких оборотах и не замененное вовремя масло приведут к тому, что придется ремонтировать поршневую уже через 100 000 пробега.

Renault 1.5 K9K. Дизельный мотор, знакомый многим российским автомобилистам. Простой и надежный агрегат выдерживает 180 000 км пробега. Потребуется менять элементы топливной системы, форсунки, свечи предпускового подогрева (после 80 000 км. пробега). Рекомендуется менять топливный фильтр вместе с заменой или обновлением масла через каждый 10 000 км. пробега.

Как итог – Duster может предложить надежные узлы и агрегаты трансмиссии и силового блока, конструктивные недоделки устраняются очень быстро. Это дешевый, неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль для ежедневного использования.

Теперь рассмотрим, что представляет собой шестилетний Тигуан — один из лучших кроссоверов среднего класса.

Volkswagen Tiguan

Цена нового кроссовера в 2019 году стартует от 1 500 000 рублей. За 12 лет производства Volkswagen Tiguan выдержал испытания временем и подтвердил высокое качество.

Минимальная стоимость подержанной комплектации 2011 года – 650 000 руб., за модель 2013 владельцы просят уже от 900 000 руб. Безусловно, для вторичного рынка стоимость кроссовера зависит от состояния, но ниже 700 000 руб. за данную комплектацию найти сложно.

Модельный дебют концепции состоялся в 2006, через год Volkswagen Tiguan стали продавать в РФ. Кроссовер показывал отличную управляемость при минимальном расходе топлива и быстро потеснил с первого места Toyota RAV4, оставаясь два года лучшей машиной в сегменте.

После первого рестайлинга 2011 года модель получила новые элементы кузова и измененную подвеску. Концепция имеет передний или полный привод с установленными моторами: бензиновым на 1,4 и 2 литра с механическим нагнетателем и турбонаддувом и турбодизелем 2.0 TDI. Для обоих вариантов задние колеса подключает муфта Хадекс при переходе на полный привод.

За двенадцать лет обслуживания автомеханики выучили Volkswagen Tiguan и составили свою таблицу возможных и частых поломок. Как и в случае с Дастер, первые три года траты на автомобиль ограничиваются только стоимостью бензина, первые нарушения приходятся после первой сотни пробега.

Двигатели

Все бензиновые модели Тигуан до 2015 года выпуска имеют цепной привод ГРМ (для дизеля – ремень). В паре идет 6-ступенчатая «механика» или АКПП. Среди «моторных» проблем наиболее часто встречаются следующие:

  • В моторе 1.4 TSI после 100 000 – 120 000 км пробега наблюдается рассыпание поршневых колец, прогар перегородок. Причина неисправности – езда на низких оборотах.
  • После 30 тыс. км пробега начинает растягиваться цепь ГРМ, уже после 120 000 км наблюдается перескок цепи — необходима замена.
  • В системе турбонагнетания встречается отход гайки крепления колеса насоса, разрушение турбинного вала и замасливание полости. Данная неисправность отмечена только для двухлитровых моторов.
  • В комплектациях с 2015 года с двухлитровым бензиновым агрегатом наблюдается заклинивание балансировочных валов, после пробега в 100 000 км выходит из строя маслоотделитель.
  • Дизельный агрегат использует систему подачи топлива Common Rail. Агрегат достаточно требователен к качеству солярки. При использовании дизельного топлива с хорошим показателем уровня серы мотор легко преодолевает 250 000 км рубеж.

Частые неисправности комплектации

Состояние кузова у Volkswagen Tiguan 2013 года, в сравнении с аналогичными моделями, остается на высоком уровне. Но каким бы стойким ни был металл, проблемы все равно присутствуют:

  • Первые очаги коррозии в проеме дверей, если отошла пластиковая набивка, появляются на 5 год эксплуатации.
  • Отходят набивки дверей.
  • Первое отшелушивание герметика на заднем стекле.
  • К 4 году проминаются уплотнители дверей, в салон проникает шум и пыль.
  • Устаревшая система навигации не подлежит замене, плохая поддержка Android и iOS.
  • Из-за частого забивания дренажных отверстий моторного щита намокает напольный мат, электроника может выходить из строя.
  • К пятому году требуется менять аккумулятор.

Ходовая Tiguan

Ходовая — один из блоков Тигуан, который делает все машины Фольксваген практически идеальными даже после семи лет эксплуатации. Основные элементы подвески легко преодолевают 150 000 км рубеж, такой же срок эксплуатации показывают и ступичные подшипники.

Тормозная система кроссовера рассчитана на пробег 200 000 км, и это не завышенные цифры производителя, а «диагноз» российских механиков. Тормозная система Тигуан выходит из строя в последнюю очередь. Необходимо проходить плановую диагностику и проводить замену дисков после 50 тыс. км и колодок — после 40 тыс. км пробега.

Шестилетний Volkswagen Tiguan оправдано стоит своих денег. Если автомобиль — не «утопленник» и не побывал в крупной аварии, можно рассчитывать, что модель прослужит еще пять-десять лет. Но не стоит забывать, что подержанная машина требует внимания, и при малейшем признаке неисправности потребуется полная, а не поверхностная диагностика.

Что выбрать?

Основным плюсом при выборе новой машины остается наличие гарантийного сервисного обслуживания. У Дастера кроме надежной подвески и простого мотора есть еще достаточно мелких узлов, которые могут потребовать ремонта уже в первые годы — это и замки, и тугие дверные уплотнители, и отслаивающееся лкп. Но все расходы покрывает гарантия, а сложных ремонтов первые пять лет Дастер не потребует.

Тигуан не имеет таких мелких недочетов. Полный привод, надежная ходовая и очень комфортный салон создают иллюзию нового автомобиля. Но при неисправности любой, даже самый мелкий ремонт придется делать самостоятельно. Кроме этого, пробег от 70 000 км говорит сам за себя. Понадобится в обязательном порядке провести переборку подвески и потратиться на диагностику коробки и мотора — минимально это 100 000 руб.

Поэтому выбор модели зависит только от личных предпочтений водителя и той суммы, которую он готов выложить сверх стоимости.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!