В ноябре 2018 года компания Rivian представила широкой публике свой первый полностью электрический пикап с невероятными для такого класса автомобилей техническими характеристиками. Удивительно и то, что компания проводила работу по созданию своего грузовика в режиме полной секретности в течение последних десяти лет.

Сегодня Rivian Automotive выходит на новый уровень, бросая вызов лидерам сегмента. Как и было обещано за месяц до выставки, Rivian R1T вполне может конкурировать с любым ДВС пикапом на рынке.

Начало истории

Стартап был идеей генерального директора RJ Scaringe, который в 2009 году развернул производство автомобилей на закрытой фабрике Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс. Выпускник Массачусетского технологического института совместно с коллегами смог разработать технологию EV, оставаясь полностью в тени. Есть сведения, что главным спонсором еще в 2009 году выступала корпорация Форд, но об этом чуть позже.

Сегодня сегмент грузовых пикапов на рынке Америки держат три компании: Ford, Chevy и Dodge. И ни одна из них не желает отдавать часть пирога новоиспеченным «выскочкам» из Rivian. Поэтому когда в прошлом году в Риван продемонстрировали полностью электрический пикап, который может «побить» именитых, первым делом в бой вступили корпоративные журналисты, обвиняя инженеров Rivian в воровстве технических схем и базы.

Но амбиции Rivian держатся не на пустом месте. Грузовик R1T бросил вызов всем, когда вывел на рынок электрокар, не зависящий от цены на бензин и дизельное топливо. На выставке в Лос-Анджелесе было представлено две концепции: пикап и внедорожник. И если к электроджипу многие уже привыкли, то электрогрузовик можно считать настоящим технологическим прорывом молодой компании.

Технические особенности

В технологии грузовика инженеры использовали подвижное шасси. Главный аккумулятор на Rivian R1T располагается в нижней части, есть возможность контролировать расход заряда в зависимости от потребностей клиента.

Чтобы максимально снизить вес пикапа, инженеры усовершенствовали не только аккумуляторную батарею, но и систему привода, подвеску (используя титановые и алюминиевые комплектующие). Тормозная система и система охлаждения интегрированы ниже верхней высоты колеса, что обеспечило автомобилю хорошую устойчивость на дороге.

Для передней подвески использовали стандартную схему с двойным поперечным передним рычагом. Для задней подвески взяли многорычажную схему, которая скомбинирована с адаптивными амортизаторами и элементами пневмоподвески. Это позволяет менять высоту посадки колеса и поглощать вибрации на 80 %.

Интересно, что для Rivian R1T не проводили агрессивных тест-драйвов. Разработчики ограничились стандартной обкаткой на испытательном треке.

Трансмиссия

R1T комплектуется четырьмя пакетами двигателей, управляемых через центральный блок, который отслеживает и регулирует количество оборотов. Все вместе моторы обеспечивают пикапу отличную (как сказал молодой журналист на презентации -«чудовищную») мощность в 197 л. с. или 147 кВт на каждое (!) колесо. Электрическая трансмиссия показывает свой класс производительности, когда речь идет о максимальном суммируемом крутящем моменте – это 14 000 Нм.

Исполнительный директор компании Марк Виннелс, который не один год занимается разработкой силовой начинки пикапа, прокомментировал технические характеристики R1T следующими словами:

Красота и элегантность нашего четырехмоторного грузовика заключается не просто в высокой мощности. Вся архитектура пикапа обеспечивает мгновенный крутящий момент с чрезвычайно точным управлением, которое передается за доли секунды на каждое колесо. И это полностью меняет динамику и общее поведение машины на дороге и на бездорожье. Более послушного пикапа вы еще не встречали.

Такой крутящий момент обозначает еще и то, что R1T спокойно возьмет на буксир 5 000 кг и потянет этот груз на скорости до 90 км. час., предварительно выполнив плавный разгон. Безусловно, разгоняться с буксиром в 5000 кг. до скорости 90-100 км в час — это чистое безумие для водителя, и никто не станет этого делать в режиме реальной эксплуатации. Но этот потенциал заложен в R1T и руководителям проекта было важно донести эти цифры до всех собравшихся.

Цена

Отличные показатели разгона, первоклассная сборка, потенциал пикапа и прочее неизменно привели к вопросу о стоимости. Сколько будет стоить грузовик для простого американского гражданина? В Ривиан считают, что 69 000 долларов — это будет базовая цена грузовика. Приобрести авто можно будет и в кредит.

Разработчики пока не планируют проводить модернизацию пикапа (увеличивать дальность поездки, менять объем аккумулятора и пр.). Это приведет к повышению стоимости, и автомобиль уже не сможет конкурировать в своем сегменте рабочих пикапов с Silverados, Rams, Hilux и F150s, а станет конкурентом таких продвинутых модификаций как Range Rovers и Land Cruisers. А именно этого в Ривиан и хотят избежать.

Аккумуляторы

Высокую производительность R1T обеспечивают четыре аккумулятора. В комплектациях будут доступны три варианта батарей. Первые полгода пикап будет выпускаться в конфигурациях батарей на 135 кВт-ч и 180 кВт-ч. В дальнейшем можно будет приобрести модель с батареей на 105 кВт-ч. Дальность поездки на батареях максимальной мощности превысит 550 км. Заряжаются аккумуляторы от сети 160 кВт не более 30 минут.

Дизайн

«Дизайн R1T обязательно будет поляризованным» – об этом было сказано прямо на выставке. Это значит, что вместе с самыми современными технологиями в автомобиле будут сохранены классические формы и знакомые многим элементы салона. Ни о каких супер новых умных креслах для водителя, продвинутых медиасистемах речь не идет. В салоне все элементы будут служить комфорту водителя и пассажиров, которые на работе, а не на отдыхе.

 

Пикап оснащается 8 фронтальными камерами, которые устанавливаются по периметру автомобиля возле головной оптики и рядом с бортовыми огнями. Брутальности добавляет агрессивный передний бампер с полосой светодиодных огней. Линии кузова идентичны платформе Ford F-150.

Удлиненная колесная база, нестандартная для электропикапа, размещает на себе облегченный кузов с прямыми слегка обтекаемыми бортами. Пропорции кабины и кузова идеально сбалансированы. В кабине комфортно размещаются четыре человека, а в кузов спокойно можно уложить груз весом до 1500 кг.

Салон

Для внутреннего дизайна конструкторы не поскупились на кожаную обивку сидений. Кресла можно назвать роскошными, не мешает даже дешевый резиновый коврик под ногами. Сенсорные экраны, удобное расположение датчиков на торпеде, большое количество декоративных элементов, сделанных их дерева – в элементах внутреннего дизайна продумана каждая мелочь.

Дизайнеры справедливо заметили, что салон — это то место, где водитель проводит 99% времени, и именно его следует делать особенно внимательно. В кабине нет ничего лишнего. Все просто, удобно и очень современно. Продумана даже такая мелочь как возможность дотянуться до пепельницы и прикуривателя, не нагибаясь. Конструкторы правильно рассчитали своего покупателя – это фермеры, а по статистике курит из них больше 70%.

Автоматическое управление

В основе роскоши и мощи R1T лежит вычислительная система, которая поддерживает все в хорошем состоянии. Все элементы автомобиля получают команды и «общаются между собой» внутри локальной сети Ethernet, что позволяет детально и ежесекундно обновлять данные. Это технология разработана и используется на автомобилях Tesla.

 

Программисты в Ривиан считают, что система позволит постепенно и постоянно совершенствовать автомобильное управление. Это будет происходить синхронно с совершенствованием программного обеспечения.

Сегодня в электронный пакет пикапа входят радары, карты GPS, системы безопасности, автономные датчики вождения.

Возможно, что Rivian и новичок в автомобильной игре, которую почти сто лет ведут маститые корпорации Америки, но это скоро закончится. Гигантам автомобилестроения придется признать, что молодая компания имеет право не просто быть, но и претендовать на часть пирога. Сегодня уже установлены прочные связи с центрами электронной и промышленной разработки в Плимуте, Мичиган; Сан-Хосе, Калифорния; Ирвин, Калифорния; Лондон, Великобритания.

Политика Форд – знали или не знали?

В планах амбициозной молодой компании — в течение ближайших трех лет наладить массовое производство электромобилей, выпуская сотни тысяч автомобилей в год. В начале 2019 года после триумфа в Лос-Анджелесе началось полномасштабное тестирование электрического пикапа на улицах Детройта, и с этим было связано несколько инцидентов на тему, чья это машина: Форда или Rivian.

А все дело в том, что Rivian R1T полностью копирует Ford F-150 по внешнему виду, а отсутствие маркировки на автомобиле вносит еще большую путаницу. Руководители Ривиан «признались», мол, да, мы используем концепцию Форда без ведома самого Форда.

В компании Форд ситуацию не комментируют, но пытаются всячески сгладить коварные вопросы журналистов: «Этот автомобиль полностью копирует Вашу концепцию? Что вы будете делать?» «Rivian R1T может вытеснить Ford F-150, как вы на это смотрите?» и т.п. А ответ прост…

Компания Ford Motor Company инвестирует в проект EV более 500 млн. долларов. И, по слухам, это не первое вливание гиганта американской автопромышленности в молодую компанию. Для Ford это незначительная инвестиция в разработку электромобилей по сравнению с Amazon, которые в феврале 2019 вложили в проект боле 700 млн. долларов.

Что привлекает внимание инвесторов из Amazon, так это уникальная платформа Rivian, похожая на скейтборд, которая позволяет менять объем грузового отсека. И большие перспективы грузовика.

Будущие продажи должны быстро окупить все инвестиции и принести значительную прибыль всем донорам. Некоторые аналитики назвали Rivian единственным жизнеспособным конкурентом для Tesla, и, учитывая, что за спиной Ривиан мощной стеной стоит Форд, это вполне оправдано.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!