Второе поколение известного внедорожника американской марки Форд было представлено широкой публике в этом году, а серийное производство начнется с января 2015 года. В качестве мощностей для выпуска модели были выбраны заводы канадского города Оквилл. Купить долгожданный кроссовер можно будет в начале весны следующего года, но до отечественного рынка машина так быстро не дойдет. Счастливчиками, которые в первую очередь опробуют новый Ford Edge, стали жители Северной Америки. Такой выбор вполне логичен, ведь представители компании Форд всегда старались в первую очередь удовлетворять интересы своих соотечественников.

2

По задумкам руководства, новый кроссовер Форд должен будет реализоваться на всех континентах. Это примерно 100 стран в различных частях света. Судя по тому, как продавались автомобили первого поколения, можно ожидать, что рестайлинговые транспортные средства обзаведутся еще большей популярностью.

Одним из основных изменений, которое внесли разработчики в машину, стало использование инновационной платформы Ford Global Midsize Platform, которая была успешно опробована на седанах Фьюжн и Мондео.

Новый Форд Эджи унаследовал уровни комплектации и частично ассортимент моторов от предшественника в модельном ряду. Соответственно настоящие фанаты линейки моментально найдут сходства между поколениями.

История успеха

Впервые Форд Эджи появился в 2006 году. Так сложилось, что презентация модели состоялась в начале года, но наладить производство руководство концерна сумело только к его концу. Соответственно в 2006 было продано всего 2000 экземпляров авто. Впрочем, всего год потребовался, чтобы поправить неутешительную статистику. По окончании 2007 года только в США было реализовано порядка 130 тысяч внедорожников Эджи. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Внешность Эджи имеет черты, схожие с другими авто, но этот кроссовер не лишен и индивидуальности

Сравнение с одноклассниками

Форд Эджи похож на многие модели в своей ценовой категории. Впрочем, кроссовер обладает присущей большинству американских транспортных средств индивидуальностью, поэтому далеко не все внедорожники можно назвать одноклассниками этой модели. Среди основных конкурентов стоит выделить Хонда Пилот, Ниссан Мурано, Субару Трибека, Тойота Хайлэндер, Хюндай Гранд Санта Фе. Некоторые автомобилисты также утверждают, что имеет смысл сравнить Edge с Тойота Венза и даже с Фольцваген Туарег. В принципе такое мнение имеет право на жизнь.

resim_ford_edge_2011_4

Среди одноклассников американский внедорожник выделяется великолепной подвеской, выверенной ходовой и отличным рулевым управлением. По качеству отделки и дизайнерской красоте некоторые японские и европейские авто все же выигрывают. В ценовой политике также Эджи уступает некоторым кроссоверам, но стабильный рост продаж свидетельствует о том, что многие автомобилисты предпочитают надежность езды красоте и комфортабельности.

Комплектации и модификации

Как таковых модификаций у Форда Эджи нет, поэтому принято выделять различные версии авто по уровням их комплектации. Впрочем, появившаяся в 2008 году модель Ford Edge Sport продается в качестве обособленного внедорожника, поэтому может рассматриваться как модификация. Ее ключевыми особенностями выступают установленные огромные колеса 20-го размера и великолепный двигатель. Агрегат типа V6 обеспечивает потрясающую динамику хода и мощность до 305 лс. Салон выглядит просто роскошно. Этому способствует кожаная обивка, премиальная аудиосистема и обилие хрома.

Отделка салона Эджи Спорт гораздо престижнее, чем в стандартной комплектации

Отдельно можно выделить экспериментальную версию кроссовера HySeries. Она комплектовалась гибридным мотором, что давало возможность машине передвигаться не только за счет сжигания топлива, но и на электрической тяге. Емкости аккумуляторов хватало на 230 километров непрерывной езды. Дебют этой модели состоялся только в 2012 году, хотя разработки начались еще в 2007.

Подробную информацию о кроссоверах Форд вы можете прочитать в этой статье.

Вас интересуют надежные машины премиум-класса? Тогда советуем посмотреть технические характеристики инфинити qx50.

Хотите приобрести хороший автомобиль за приемлемую стоимость? Специально для вас мы подготовили обзор кроссоверов до миллиона рублей.

Что касается комплектаций, то их помимо продвинутой Sport можно выделить еще три. Это SE, SEL и Limited. Первая характеризуется минимальным набором функций, простеньким двигателем и 17-ти дюймовыми дисками. В комплекте Limited уже можно встретить премиальную мультимедийную систему, 18-ти дюймовые колеса, электроприводные сидения, кожаную обивку рулевого колеса и салона.

Цены на Форд Эджи

В базовой версии стоимость кроссовера находится на уровне 50 тысяч долларов. Речь идет о комплекте SE. По мере расширения количества опций и установки мощных моторов цена растет до 53, а затем и до 57 тысяч долларов. Полноценный внедорожник Edge Sport можно купить за 66-69 тысяч долларов. Цены немного разнятся в зависимости выбранного дилера. Стоит также добавить, что многие автомобилисты выбирают американские автомобили из-за дешевых запчастей к ним.

Ford-Edge_Sport_mp8_pic_51944

Экстерьер

Внешне модель выглядит солидно, надежно и дорого. Все линии четкие и лаконичные. Даже ребра жесткости имеют какую-то чересчур правильную форму. Спереди Эджи похож на ястреба, готового наброситься на свою добычу. Способствует этому наличие огромного бампера и аналогичной решетки радиатора, разделенной на три секции. Купола фар головного света имеют прищуренную форму. Ходовые огни находятся в небольших выемках по нижней кромке фронта. Воздухозаборник почти не видно за большой выштамповкой. Капот разделен нескольким ребрами.

2013-Ford-Edge-SUV-SE-4dr-Front-wheel-Drive-Exterior-2

Сбоку кроссовер не менее внушителен, чем спереди. Огромные колесные арки действительно способны вместить диски даже 22-го размера. Вдоль дверных проемов идет несколько волн, необходимых для повышения аэродинамических свойств кузова. Подоконная линия не очень высокая. Стойки крыши завалены, поэтому лобовое стекло расположено под острым углом. Из-за этого оно почти незаметно переходит в крышу, которая в свою очередь плавно перетекает в корму. По нижней кромке дверных проемов идет небольшой выступ, выполняющий роль подножки.

Эджи имеет массивную пятую дверь, которая открывается специальной кнопкой

Отличительной особенностью кормовой части корпуса считается габаритная пятая дверь. Она открывается нажатием кнопки на центральной консоли, а ее размеры позволяют без труда грузить даже крупные объекты в авто. Необычно смотрятся плафоны светотехники, которые соединяются длинной полоской пластика. В темноте создается впечатление, что у внедорожника сзади не два светильника, а одна единая полоса. Сдвоенная система выхлопных труб защищена крепким ободом. По всем показателям модель получилась потрясающей. К внешнему виду никаких претензий нет.

Салон

Пятиместный Форд Эдж внутри выглядит не хуже, чем снаружи. Разработчики явно не поскупились на материалы для оформления салона. В прогрессивной комплектации повсюду встречается натуральная кожа, мягкие пластики, хромированные и металлические вставки. Все элементы солидные и дорогие.

BlobServer (1)

Сидения водителя и переднего пассажира комфортабельны и невероятно удобны. Посадка в них всегда оптимальная, спина остается ровной. Даже длительные поездки не представляют особых трудностей, ведь кресла оснащены электроприводом, подогревом и могут похвастаться широким диапазоном продольных регулировок. Диван второго ряда не менее удобен. К сожалению, втроем на нем будет не очень удобно, хотя пространства для ног и головы хватает, а тоннель, идущий по днищу, дискомфорта не создает.

Багажник рестайлингового Эджи стал гораздо вместительней

После рестайлинга кроссовер обзавелся поистине великолепным багажником. Его базовый объем теперь составляет 1100 литров. Таким вообще почти ни один автомобиль средних размеров похвастаться не сможет. Это при том, что практичность разработчики не ставили на первый план. Раскладка сидений второго ряда доводит вместительность до 2077 литров.

Технологии и оборудование

Мультимедийная система дополнена информационной многофункциональной приборной панелью с несколькими радиусами тахометра и спидометра. Украшением центральной консоли можно назвать большой сенсорный дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера.

Панорамный люк - одна из многих возможных дополнительных опций

 

Также можно выделить еще такие полезные функции, которые ранее для Эджи были недоступны или предлагались за дополнительную плату:

  • активные створки фальшрадиаторной решетки,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • ассистенты парковки,
  • старта в гору,
  • система Старт-Стоп,
  • датчики слежения за слепыми зонами, погодными условиями, дорожной разметкой, светом,
  • подогрев рулевого колеса,
  • панорамный люк.

Технические характеристики

Как уже говорилось, в качестве платформы для обновленного кроссовера была использована Ford Global Midsize Platform. Она гарантирует уверенный и стабильный ход на любых скоростях. Ходовая и привод были протестированы лучшими экспертами американского концерна, поэтому сомнений в их надежности нет.

Ford-Edge-2008-1920x1200-006

Ассортимент двигателей для внедорожника включает несколько бензиновых и дизельных агрегатов. Это 2-х литровый EcoBoost на 245 лс, 2,7-литровый V6 на 300 лс и 3,5-литровый атмосферник на 265 лс. Перечисленные моторы бензиновые, а дизель представлен 2-х литровым двигателем с мощностью в 180 лс. Все агрегаты работают в паре с 6 МКПП или 6 АКПП.

Также возможна установка аналогичной роботизированной коробки передач. С самым простым мотором авто разгоняется до сотни за 11,3 секунды, а с прогрессивным — за 8-9 секунд. Расход топлива в смешанном цикле находится на уровне 10-11 литров. По городу потребуются все 15.

Отзывы владельцев Ford Edge и экспертов

Большинство автомобилистов полностью довольно своим приобретением. Среди основных преимуществ модели они выделяют великолепную динамику хода и мощные двигатели, мягкую ходовую, вместительность багажника и салона, дешевизну ремонта. Запчасти приходят полноценными наборами, поэтому проблем или задержек при выходе из строя каких-либо систем не должно быть.

2011 Ford Edge Sport

На свою цену автомобиль просто великолепен, хотя и не лишен также ряда недостатков. Так есть некоторые нарекания на качество отделки. Оказывается, в базовой комплектации материалы только на вид надежные, а на деле обивка рулевого колеса начинает облазить, а пластики стираются. Впрочем, происходит это не раньше, чем через 50000 км. После длительной эксплуатации начинает барахлить коробка передач. Тормозная система тоже может давать небольшие сбои, поэтому сайлент блоки и прокладки лучше сразу заменить. В остальном претензий к машине нет. 95% отзывов о кроссовере поступают положительные.

Тест драйв Ford Edge

Хваленая динамика хода полностью подтверждается уже после первой обкатки автомобиля. Он действительно уверенно и стабильно передвигается. Набор скорости и смена передач практически неощутимы. О кренах, вибрациях и шумах в салоне Эджи можно забыть. Амортизаторы выполняют свою функцию великолепно. Маневровые операции и прохождение крутых поворотов никакого труда не составляет. В условиях бездорожья модель чувствует себя ничуть не хуже, чем по городу.

Вывод

С уверенностью можно сказать, что любой человек, который купит Форд Эджи, останется доволен своей покупкой. Конечно, доступным или дешевым этот кроссовер назвать сложно, но спрос на него стабильно растет, что свидетельствует о расширении популярности модели. Она продается уже в 100 странах мира, что также характеризует машину с положительной стороны. Редкий одноклассник сможет превзойти Edge хоть в чем-то. Разработчики на славу поработали как над наружной, так и над внутренней отделкой. Набор функций вполне удовлетворителен. К двигателю и ходовой претензий нет. Отличный американский кроссовер.