Ford EcoSport – субкомпактный кроссовер, премьера которого прошла в Пекине на апрельском мотор-шоу 2013 года. Но это уже второе поколение. Спросите, где ЭкоСпорт был все это время? В Латинской Америке. А вот в США и Европу эта модель не поставлялась. Второе поколение ЭкоСпорт разрабатывалось как «глобальная» модель. Европейская презентация была организована весной 2013 года на Женевском международном автосалоне. А за неделю до этого компактный кроссовер заглянул на выставку мобильных технологий в Барселоне, где его охарактеризовали как модель, управление которой возможно посредством голосовых команд через смартфон.

Форд Экоспорт буквально создан для города

Форд Экоспорт буквально создан для города

Экстерьер

Внешность Форд ЭкоСпорт можно назвать классической для многих городских автомобилей. При этом в ней сочетается внимание к деталям европейских авто и брутальность рамных внедорожников-американцев. Запаска, вынесенная на заднюю дверь, добавляет еще один штрих к образу «крутого джипа».

Новый Форд ЭкоСпорт составляет в длину 4060 мм. (а с запаской все 4240 мм.); высота – 1750 мм.; колесная база – 2530 мм.

BlobServer (2)

Габариты скромные, конечно, зато клиренс 200 мм. Платформу позаимствовали у Ford Fiesta. Окраску кузова можно выбрать из восьми цветовых решений, причем к любому цвету подойдут 16-е диски.

Спереди расположился весьма солидный бампер с внушительной по размерам решеткой и противотуманками. Довольно грозный, но вместе с тем спортивный и современный вид. А вместе с наклонными передними стойками и коротким капотом такая внешность работает на экономное потребление топлива.

Контур фар нового ФОрда впечатляет

Сбоку – широкие двери и небольшие аккуратные стёкла. Плавная линия крыши ниспадает к корме.

Сзади – широкая распашная дверь багажника с панорамным стеклом, фонарями, ручкой-обманкой на месте одного из них и кофром запасного колеса.

Интерьер Форд ЭкоСпорт

Кроссовер сконструирован на платформе Фиесты, так что интерьер узнаваем. Но прежде стоит сказать о том, что в салоне очень даже просторно, можно разместиться впятером (если поездка предстоит не сильно длительная – места для коленей не так уж много, хоть создатели и предусмотрели небольшие выемки со стороны пассажиров на спинках кресел). Взять с собой всё необходимое тоже легко, так как в авто вы найдете около двадцати отделений для хранения, как привычных, так и потайных.

BlobServer (4)

Теперь о приборной панели. Штурвал и щиток приборов оснащены цветной подсветкой. Передняя панель внушительна и контрастна по стилю экстерьеру (прямоугольных форм почти нет – в основе «капля» и «многоугльник»), перетекает в центральную консоль. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей и, к слову сказать, не перегружено кнопками, всё необходимое вынесено на уже упомянутую центральную консоль. Рядом с коробкой передач (здесь их пять) разместилась подставка для телефона.

Обзор самых популярных кроссоверов Форд вы можете найти в этой статье.

Хотите купить функциональный и надежный кроссовер с эффектной внешностью? Обратите внимание на Форд Эджи.

Оснащение

Автомобиль оснащен некоторыми полезными функциями: системой курсовой устойчивости (электронная), сенсорным экраном для управления навигацией (SYNC), системой помощи при трогании, климат-контролем, системой бесключевого доступа, кнопочкой запуска двигателя, музыкой, Bluetooth.

Система Ford SYNC с помощью технологии AppLink «понимает» голос водителя, а также может изменять большинство настроек авто. В аварийной ситуации эта система может сама связаться со службой спасения. Система мультимедиа распознает большое количество современных форматов файлов.

Багажник Форд ЭкоСпорт

Багажное отделение не широкое, но достаточное глубокое. Вместительность его около 360 л. А если сложить задние сиденья – может вместиться стандартная стиральная машинка (а в цифрах – 705 л. багажа).

2014_ford_ecosport_india_drive_03a-0513

 

Напомним, что дверь багажника распашная. Открывается она на левую сторону. Учитывайте это при парковке, иначе ни положить, ни вытащить ничего не удастся.

Под капотом

Форд ЭкоСпорт в Европу будет поставляться с тремя вариантами моторов.

Базовый – четырехцилиндровый бензиновый Duratec на 1,5 л. и с максимальной мощностью в 110 лс. Алюминиевый мотор. Система распределенного топливного впрыска.

sbtb15_ford7_jpg_1453716g

Второй вариант – трёхцилиндровый турбированный EcoBoost SCTi на 1 литр с мощностью в 123 лошадки. Мотор чугунный с алюминиевой головкой. Система изменения распределения газа Ti-VCT.

Третий вариант мотора – турбированный дизельный на 1,5 л. и с мощностью в 89 лс.

Коробка передач – механика 5-ступенчатая или автомат 6-ступенчатый PowerShift.

BlobServer (5)

Прочие технические характеристики Ford EcoSport

  • Независимая подвеска.
  • Защита водителя и пассажиров на 4 звездочки (по результатам независимого тестирования европейского комитета EuroNCAP).
  • Возможность преодоления брода до 55 см.
  • Отличная геометрическая проходимость кузова (35 градусов при съезде и 25 градусов при въезде).
  • Лобовое сопротивление воздуха – 0,365 Cx.

Тест-драйв Форд ЭкоСпорт (+видео)

Отзывы и тест-драйв Форд ЭкоСпорт помогли создать полноценное впечатление об этом автомобиле. Экоспорт – переднеприводный. Подвеска мягкая. Большой дорожный просвет, малые свесы, полувнедорожные («всесезонные») шины.

На дороге мотор ведет себя тихо. 100 кмч набираются за 12,7 секунд.

При повороте немного кренится. Зато электроусилитель хорошо откалиброван, усилитель тоже радует. Подвеска не стучит.

За систему Sync придется доплатить, как и за 17-тидюймовые колеса или синий «металлик».

Еще пара важных плюсов: хорошая шумоизоляция и расход топлива – в среднем на 100 км. уходит 5,3 литра.

Ford EcoSport и «одноклассники»

Технические характеристикиFord EcoSportOpel MokkaPeugeot 2008MINI Cooper CountrymanNissan Juke
Год выпуска
20l320l220l320l420l0
Тип кузоваХэчбекУниверсалУниверсалКроссоверУниверсал
Макс. скорость, кмчl79l80l88l90 (l82)l68
Разгон до l00 кмч, сl2.7l0.9l0.4l0.5 (ll.6)l2
Мин. радиус поворота, м5.35.45.2
V багажника, мин.макс., л3l0l238362l372360ll94350ll7025l830
Длина, мм423542784l5940974l35
Ширина, ммl765l777l739l798l765
Высота, ммl665l658l556l56ll570
Дорожный просвет200l58l80
ДвигательНепосредст. впрыск бензина, турбонаддувВпрыск бензинаТурбодизель Common RailВпрыск бензинаВпрыск бензина
Число клапановl2l6l6l6
Мощность, лсОбминl256000l406200ll43600l226000946000
Макс. крутящий момент, НхмОбминl70l400-4500l783800270l750l604250l403200-4400
Тип КПП5-МКПП5-МКПП6-МКПП6-МКПП6-АКПП5-МКПП
Городской цикл6.79.54.77.4 (9.3)7.6
Загородный цикл5.l5.73.65.2 (6)5
Смешанный цикл5.77.l46 (7.2)6
Топливо9595Дизельное9595
Емкость топл. бака, л5254504746

Модель с клиренсом в 200 мм. и полным приводом может «обставить» своих чисто городских «одноклассников» Опель Мокка и Ниссан Джук на бездорожье.

Форд Экоспорт обойдет многих одноклассников на внедорожье

По сравнению с Пежо 2008, Ниссаном Жук и Опелем Мокка багажник вместительней за счет вынесенной на заднюю дверь запаски.

Несомненное преимущество – система Sync, обеспечивающая управление голосом посредством планшета или смартфона. А крое всего прочего, Форд ЭкоСпорт больше похож на внедорожник.

Модификации и цены Форд ЭкоСпорт

МодификацияПриводТопливоМощность, лсТрансмиссияЦена, руб.
1.6 MTПереднийБензин122Механическая699 000
1.6 MTПереднийБензин140Автоматическая799 000
2.0 MT 4×4ПолныйБензин140Механическая899 000

Подведем итог

Поступить в продажу в России Форд ЭкоСпорт должен в конце августа 2014 года.

Если вы ищете компактный, вместительный и хорошо оснащенный кроссовер, бонусом к которому станет система голосового управления, то новенькая модель Форд для вас.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!