Foton — компания, которая дебютировал на российском рынке в 2012 году на Московском автосалоне. Были представлены две модели: кроссовер Sauvana и пикап Tunland. Первая попытка пробиться на российский рынок не была успешной, так как в России пикапы не обладают большой популярностью. Спустя четыре года китайцы представили на автошоу «Off-road Show», которое проходило в Москве, обновленный четырехдверный пикап Foton Tunland.
У Tunland много конкурентов, ведь все пикапы почти одинаковые. Но у Foton есть огромное преимущество — его цена.
Основные конкуренты:
- Isuzu D-Max.
- Mitsubishi L200.
- Volkswagen Amarok.
- Fiat Fullback.
- Toyota Hilux.
- SsangYong Actyon Sports.
Дорогие американские, немецкие и японские пикапы брать бессмысленно, они в базовой комплектации дороже Tunland в два раза. Они полны роскоши и изящества, а мы же рассматриваем исключительно рабочие пикапы.
[stextbox id=»alert»]Foton Tunland у всех конкурентов выигрывает в цене, он в максимальной комплектации стоит на 200-500 тысяч рублей дешевле, а вот по оснащению почти не проигрывает.[/stextbox]
Toyota Hilux и Volkswagen Amarok очень хорошие и надежные пикапы, но цена их очень велика. SsangYong Actyon Sports стоит почти так же как и Foton, но он короче на 300 миллиметров, а его клиренс всего 18 сантиметров, что очень мало для пикапа. SsangYong больше подходит для роли городского пикапа. Прямые конкуренты Foton-Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Fiat Fullback. Все они стоят дороже китайца на 300-500 тысяч рублей, причем, по оснащению Foton почти не уступает. В плане дизайна Tunland интересен, у Mitsubishi так же интересный облик, а остальные пикапы кажутся скучноватыми.
[stextbox id=»warning»]По комфорту с салоне пикап из поднебесной не уступает, единственный минус — комфорт пассажиров второго ряда, людям ростом больше 185 будет довольно тесно.[/stextbox]
Размер багажного отделения почти одинаковый у всех конкурентов, а по мотору китаец интереснее своих конкурентов. У него более объемистый и более мощный дизельный мотор, 2.8 литровый дизель на 165 лошадиных сил с крутящим моментом в 400 ньютонов, у конкурентов дизеля объемом 2.4 литра мощностью 150-160 лошадиных сил и крутящим моментов 350 ньютонов. Как известно, для пикапов такого типа хватает 150-170 лошадей, но вот чем больше крутящий момент, тем лучше, и этим он выигрывает конкурентов.
Еще один существенный минус Тунленд — отсутствие автоматической коробки передач, которая может быть у конкурентов, но для рабочей лошадки подойдет и механика. По надежности к Фотон Тунленд претензий нет, а подвеска совершенно неубиваемая, лучшая по надежности среди конкурентов. Мы получаем китайский пикап за 1400000 рублей с хорошим оснащением и надежностью, не переплачивая за известный бренд.
Обновленная версия пикапа
В 2016 году на Московском автосалоне был представлен обновленный Foton Tunland. У него изменился дизайн, он стал брутальнее и агрессивнее, так же изменилась и техническая составляющая. Мотор доступен только один на 2.8 литра с мощностью 165 лошадиных сил. Конечно одного мотора маловато, хотелось бы большую гамму двигателей, но в Китае решили иначе.
Двигатель переработали, в сравнении с дорестайлингом возросла мощность двигателя и крутящий момент. Материалы, из которых изготовлен мотор, были улучшены и теперь ресурс двигателя очень велик, примерно 350000 километров. Запчасти на китайца недорогие, поэтому капитальный ремонт обойдется меньше чем в 70000 рублей, после которого машина сможет проехать еще несколько сотен тысяч километров.
О том, как выбрать спортивные сиденья для авто, вы узнаете из этого материала.
Принцип работы лазерных фар и прочие их особенности вы найдете здесь.
Мощность возросла с помощью перепрограммирования блока управления мотором и увеличения мощности турбины. коробка передач тоже подверглась изменению, в основном изменения коснулись железа. Многие детали были заменены на более прочные и долговечные, что позволяет коробке прожить вместе с мотором долгую жизнь.
У Foton Tunland есть всего две комплектации: базовая и комфортная. Различие в цене не велико, всего 150000 рублей, но отличия велики:
- Кожанный салон.
- Улучшенная шумоизоляция арок.
- Более качественная музыка.
- Бортовой компьютер.
- Мягкий качественный пластик.
- Литые диски.
Произведены еще некоторые изменения в дорогой комплектации. Машина преобразилась и стала гораздо комфортнее, чем в базе.
Дизайн нового Foton Tunland
Foton Tunland получил довольно агрессивный дизайн, что сразу же выделяет его среди других пикапов:
- Огромная решетка радиатора.
- Прямые линии с острыми углами.
- Ксеноновые передние фары.
- Горизонтальные выштамповки, предающие мужественность машине.
Но, в основном, дизайн старались совместить с практичностью, что получилось. Машину нельзя назвать самой красивой и самой брутальной, но она безусловно очень практичная. Передние и задние свесы довольно короткие, а угол въезда и съезда примерно 30 градусов. Бампера и арки сделаны из пластика, который можно выпрямить и в домашних условиях, если вдруг образовалась вмятина. Массивные и очень крепкие подножки, которые выдержат и наезд на дерево и не отвалятся при штурме бездорожья. Салон автомобиля уютный и продуманный.
В отделки салона использованы только качественный пластик, кожа, приятная ткань и очень реалистичные вставки под дерево. Эргономика для водителя идеальная, кнопки понятны, а расположение их интуитивно. Передние сидения комфортные, с большим количеством регулировок, сзади комфортный широкий диван, на котором без проблем разместятся 3 пассажира ростом меньше 185 сантиметров. Все стекла автоматические, зеркала так-же имеют электропривод, салон оснащен кондиционером, подушками безопасности.
Габариты Foton Tunland:
- Длина 5310 миллиметров.
- Ширина 1880 миллиметров.
- Высота 1860 миллиметров.
- Колесная база 3105 миллиметров.
- Клиренс 210 миллиметров.
- Масса 1950 килограмм, а допустимая масса загруженного автомобиля 3000 килограмм.
- Размер багажного отделения 1.5 метра в длину и 1.4 метра в ширину.
Фотон Тунланд оснащается двойными поперечными рычагами, сзади стоит рессорная подвеска с двумя рычагами и большой шаровой, так же сзади установлен не разрезной мост. Тормоза китайца довольно хороши,дисковые впереди, сзади барабанные. Также имеется ГУР.
Фотон Тунланд в движении
На дороге машина себя ведет хорошо. Для города Foton слишком велик и трудно припарковаться. На городских догах китаец ведет себя так, как подает пикапу, немного неуклюже: у него большие крены, недостаточная поворачиваемость, и немного не хватает мощности. Ускориться можно, но для автомобиля это будет тяжело, а вместе с потоком Tunland держится очень уверенно. На трассе ситуация меняется, автомобиль мягкий и не замечает неровностей асфальта, скорость до 130 км/ч держит уверенно, легко обгоняет грузовики и малолитражки.
[stextbox id=»info»]Расход топлива в городе примерно 13 литров на 100 километров, а на трассе расход падает до 9 литров на 100 километров.[/stextbox]
На бездорожье и грунтовке Tunland очень хорош. У него большой клиренс, огромные хода подвески, хорошая геометрия и возможность блокировки межосевого дифференциала. Пикап легко штурмует любое бездорожье, да и психологическая проходимость у Tunland велика, не страшно поцарапать машину или погнуть бампер, ведь чинится это все за копейки.
О том, как ездит Фотон, вы узнаете из видео:
Возможные проблемы и несомненные плюсы
Foton Tunland уже год ездит по дорогам России. Появилось множество отзывов владельцев Foton Tunland. В основном все отзывы положительные, машину хвалят за ее надежность и универсальность. Конечно есть и отрицательные отзывы. Серьезных проблем с машиной не возникает, основные проблемы: перетерся какой-нибудь шланг, подвисает бортовой компьютер, быстро перегорают лапы. Неисправности пустяковые, такие бывают абсолютно у всех машин, тем более на Foton Tunland есть гарантия три года.
Цена и продажи в России
В России автомобиль появился весной 2016 года, базовая цена пикапа Фотон Тунланд 1220000 рублей, а топовая комплектация обойдется в 1400000 рублей. На вторичном рынке купить Foton Tunland сложно, БУ машин на продажу еще очень мало. Цена пикапа Фотон Тунланд в БУ состоянии будет около миллиона рублей.
[stextbox id=»black»]Пробег машин довольно мал и есть смысл взять немного подержанный пикап и не переплачивать 200-300 тысяч рублей.[/stextbox]
Итог
В результате получаем, Foton Tunland — качественный пикап с огромным ресурсом. За такие деньги не найти новый пикап со схожими возможностями. Тунленд настоящая неубиваемая рабочая лошадка, которая будет служить верой и правдой много лет, если ухаживать за ней должным образом.