Французские кроссоверы

При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя.

Talbot-Matra Rancho: мечта 1980-х

Интерес к автомобилям прошлого века не пропадет никогда, особенно если концепции и технологические решения приводят в восхищение инженеров и конструкторов 21 века. И если дизайн автомобиля признается самым брутальным за всю историю автомобилестроения, а дизайнерские проработки кузова эталоном внешнего тюнинга, то без сомнения, автомобиль заслуживает самого пристального внимания — это Talbot-Matra Rancho 1980–84.

За всю историю модели было выпущено 57 792 автомобиля Matra Rancho, который в разные годы производства имел и разные названия. С 1977 по 1979 в паспорте красовалась надпись Matra-Simca Rancho, с 1980 по 1984 — Talbot Matra Rancho.

Автомобильные компании то объединялись, то разъединялись, акционеры не успевали оформить перерегистрацию ценных бумаг, как компания снова меняла и хозяина и продавала свою марку новым владельцам. Без краткой истории имен невозможно понять, почему на базе Talbot-Matra Rancho 1984 года еще двадцать лет строились модели Renault.

История бренда Talbot

Все права на использование брендового имени Talbot сегодня принадлежат компании Peugeot Citroen. Автомобильная компания Talbot образовалась в 1902 году как совместное англо-французское предприятие, которое выпускало заднемоторные четырехколесные автомобили. В 1935 году компания разделилась на два филиала: английский и французский. Выпуск машин на континенте продолжался до 1959 года, затем марка была куплена известным брендом Simca.

Путешествие марки Talbot продолжилось, когда руководители Simca продали часть своих акций вместе с правами на имя концерну Chrysler. К 1967 году Chrysler уже владел 77 % акций Simca, и автомобили, выпущенные в тот период, включали в свои названия как бренд Simca, так и Chrysler.

Появление Matra

В это же время на европейской арене автомобилестроения появляется компания Matra, которая переориентировала часть своего военного производства на выпуск спортивных автомобилей. Компания разрабатывает собственные двигатели, и главным успехом становятся одноместные болиды, занявшие первые места в Формуле 1 с 1964 года.

До 1970 года компания Simca сотрудничает с Matra и выпускает совместные автомобили под общим двойным названием Matra-Simca Bagheera и Matra-Simca Rancho. В 1970 году Симка выкупает акции авто отделения Matra вместе с частью имени и в том же году продает свои акции компании Chrysler. В 1978 году, Chrysler, уже переименованный в Chrysler-France, продает свои акции концерну Пежо-Ситроен. Выпуск автомобилей продолжается, но в названии марки появляется возрожденное имя Talbot.

 

Когда в очередной раз в 1978 Simca сменила партнера, с кузова стали исчезать эмблемы американского бренда Chrysler и начали появляться шильдики Talbot. До 1982 года концерн Пежо допускал менеджеров Симки проводить обособленную политику в отношении производства собственных моделей.

В 1980 году появляется модель Talbot Tagora, где использовались главные узлы трансмиссии и силовой блок Matra Murena. В 1980 году компания Matra прекратила выпуск собственных спортивных автомобилей, передав техническую документацию компании Renault.

 

Теперь становится более-менее понятно, почему Matra Simca в модификации Rancho после 1980 стала называться Talbot Matra Rancho. Когда владельцем бренда Matra с 1983 года стала группа компаний Renault, менеджеры концерна посчитали, что для лучших продаж новой концепции на базе старой нужно убрать из марки машины все смежные бренды-прародители и назвать новые автомобили просто и понятно — Renault.

Поэтому абсолютно правильно называть Матру Ранчо и Симкой, и Тальбот, и с некоторой натяжкой Крайслер.

База Talbot-Matra Rancho

Основой для Matra Rancho стала знаменитая Simca 1100, выпускавшаяся 14 лет подряд до 1981 года. Переднеприводной универсал (в комплектации кузова входили хэтчбек и фургон) оснащался бензиновыми двигателями на 0,9 – 1,3 литра. Для базы Ранчо был взят кузов пикап.

Производство Ранчо было запущено в 1977 году, в том же году состоялся первый показ автомобиля. Дебют туристического трехдверного универсала, мягко говоря, провалился. Эксперты как один высмеяли концепцию и оказались не правы. Хотя выпуск новой модели не спас Крайслер от разорения, публика приняла новый семейный автомобиль с восторгом.

Инженеры Matra сумели сконструировать автомобиль, в который вместили все внедорожные тенденции, развиваемые в то время специалистами Range Rover, но по более низкой цене.

Пятиместный универсал имел кузов, сделанный из стеклопластика. Это позволило значительно снизить и вес автомобиля, и стоимость. В концепции не было предусмотрено полного привода — инженеры оставили передний привод от Симки 1100. «По наследству» перешли и приборная доска, и идентичные передние сидения. Объем кузова достигал 2200 литров при сложенных сидениях второго ряда.

Если для комплектации кузова были взяты элементы от SIMCA-1100 vf3, то силовой блок Ранчо установили с модели Talbot -1510, который позже заменили на 80-сильный агрегат Simca Poissy или Симка 1100. От Симки осталась и механическая трансмиссия на 4 передачи. Максимальная скорость, которую показывал Ранчо — 145 км в час.

На капоте первых Ранчо 1978 года красовалась надпись Matra-Simca, с 1981 ее заменили на Talbot-Matra. Автомобиль имел неплохие показатели расхода топлива – 9,8 литров бензина. Вес Тальбота — всего 1300 кг, максимальная грузоподъемность — 950 кг.

Talbot-Matra Rancho предлагался в нескольких вариантах комплектации: семейная база (с 1982 года стала доступна и версия в кузове кабриолет) и Grand Raid. И комплектация Гранд оставалась только с передним приводом, но среди внедорожных опций были дополнительное колесо на крыше, лебедка на переднем бампере и модифицированный проскальзывающий дифференциал.

Для рынка Испании автомобиль был презентован как машина для активного отдыха в кузове «Усадьба». Веселые испанцы тут же переименовали «Ранчо» в «Хату», но даже такая благосклонность водителей не позволила продолжить выпуск автомобиля.

Политические проблемы во Франции, когда Миттеран предложил национализировать некоторые отрасли экономики, безработица и кризис привели к тому, что техническая база от Talbot-Matra Rancho перешла к двум гигантам автомобильного рынка Европы — Рено и Пежо. Компании используют разработки инженеров Симки и Матры уже для производства своих «родных» автомобилей.

Официально производствоTalbot-Matra прекращено в 1984 году, последний автомобиль сошел с конвейера в 1985-м.

Читать далее

Пежо 4008: фото городского кроссовера с французским акцентом

9 апреля 2012 года автоконцерн Peugeot инициировал в России продажи своего свежего кроссовера Пежо 4008, пришедшего на смену 4007. В новом паркетнике французы постарались совместить высокий уровень внедорожных качеств и эстетику, характерную для городского автомобиля. Peugeot в корне меняет представление о полноприводном кроссовере, скрывая под урбанистической внешностью характер жеребца: управляемый и надежный, но, в то же время породистый и элегантный. Его яркий характер способен как раскрасить ваши будни, так и добавить колорита в ваш досуг. (далее…)

Читать далее

Ситроен С4 Аиркросс: действительно лучший из Ситроенов?

Ситроен С4 Аиркросс: элегантен и динамичен.

Ситроен С4 Аиркросс выпускается с 2012 года. Кроссовер является японско-французским автомобилем концерна Peugeot Citroen. Автомобиль разработан с участием инженеров Mitsubishi и выпускается в Японии. Соответственно эта модель сочетает в себе французскую элегантность и японскую точность. Красивый, компактный и быстрый. Но что же его выделяет от основных конкурентов?

(далее…)

Читать далее

Ситроен С Кроссер: японец во французском костюме

С-Кроссер был достаточно хорошим кроссовером, который заслужил доверия россиян

Следуя актуальным модным тенденциям в автомобильной индустрии, французская компания Citroen решила не отставать от своих конкурентов и выпустить кроссовер под названием C-Crosser (мы будем называть его С-Кроссер). Стоит отметить, что данная модель стала первой в истории марки среднеразмерным внедорожником. (далее…)

Читать далее

Новый Пежо 2008: чем хорош французский городской кроссовер

Пежо 2008 – это далеко не первый кроссовер знаменитой французской фирмы, прославившейся в не менее знаменитой кинофраншизе «Такси». Однако, эта модель с несколько непонятным для тех, кто не следит за авторынком, названием (выпущена то она была только в конце 2013), всё равно выделяется среди обширной модельной линейки «Пежо». Наверное, тем, что 2008-й – это не просто еще один автомобиль, а родоначальник целого нового класса автомобилей – городской кроссовер, что, согласно утверждениям представителей компании, является смесью хэтчбека, паркетного внедорожника и универсала. По крайней мере, так горячо утверждают сами французы. (далее…)

Читать далее