Хайма 7 – китайский кроссовер с берегов острова Хайнань. Часто этот остров-курорт позиционируется несколько отдельно от Китая материкового. Завод «Хайнань моторс» считается старожилом рынка автопрома Поднебесной – они производят авто с 1988 года. И свою продукцию они представляют как отличную от остальной китайской. Сказывается почти 15-летний опыт сотрудничества с японским концерном Мазда.

Хайма 7 не выглядит оригинально, однако и у него есть свои плюсы

Хайма 7 не выглядит оригинально, однако и у него есть свои плюсы

 

Общие сведения


И действительно, про Хайма можно сказать, что нереальное сходство с кроссоверами «Мазда» обоснованно именно сотрудничеством! А не просто «понравившимся дизайном», как это зачастую бывает с китайскими авто! Платформой для Хайма послужил автомобиль «Мазда Трибьют». А уж что «нарастили» на этот костяк производители из Китая – вопрос другой.

Кроссоверы Мазда — автомобили на любителя. Об их плюсах и минусах вы узнаете на нашем сайте.

Кроссовер Фольксваген Тигуан — стильное и качественное детище немецкого автомобилестроения. О том, что говорят об этом автомобиле его владельцы, смотрите нашу статью.

Российские автолюбители познакомились с Хайма 7 летом 2013 года. Прошло больше года, это достаточный срок, чтобы судить о достоинствах и недостатках автомобиля: проведены тест-драйвы, сложилось своё мнение у владельцев, есть статистические данные о наиболее распространённых неполадках, стало возможным сравнить характеристики Хайма 7 с одноклассниками-конкурентами.

Технические характеристики Хайма 7

Размеры:

  • Длина 4421 мм
  • Ширина 1830 мм
  • Высота 740 мм
  • Клиренс 195 мм

Разгон до 100 км/ч за 12 с. Максимальная скорость 175 км/ч. Расход топлива (по городу) около 10 л.

Haima_S7_SUV 5 door_2013

Комплектации и цены

Все модели Хайма 7 оснащены 2-литровым бензиновым двигателем, мощность 150 л.с., привод передний. В России автомобиль представлен в 3-х комплектациях:

  • Base MT: 5-ступенчатая МКПП; цена 629 900 рублей
  • DeluxeMT: 5-ступенчатая МКПП; цена 689900 рублей
  • NavigationAT: (5)АКПП; цена 789 900 рублей

Традиционно для китайского автопрома уже базовая комплектация включает в себя набор «небедных» опций:

  • 2 подушки безопасности;
  • Системы распределения тормозного усилия (ABSEBD);
  • Система помощи торможения (BAS);
  • Центральный замок с ДУ;
  • Задние парктроники;
  • Электрорегулировка + подогрев наружных боковых зеркал;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • 3-режимный подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с 4 колонками(CD, FM, USB-выход) с возможностью управления с руля

Для Хайма 7 с АКПП помимо всего предусмотрены:

  • Круиз-контроль;
  • Заводская тонировка;
  • Контроль давления в шинах
  • Сидения с кожаной отделкой;
  • Аудиосистема на 6 динамиков;
  • Климат-контроль

Внешние данные. Интерьер : фото

Внешность кроссовера просто «кричит» о родстве с Маздой. Хотя Хайма 7 считается полноценной разработкой китайских конструкторов, годы сотрудничества с японцами со счетов не сбросить. Но если это и Мазда, пожалуй, тогда, CX5 предыдущего поколения.

Хайма S7 имеет приятный и комфортный для китайца салон

Эстетическим требованиям (может, не самым взыскательным) Хайма 7 вполне соответствует. Автомобиль красивый, редко кто придерётся именно к внешности этого «китайца». Не сбросить со счетов плавность линий, изящную, бросающуюся сразу в глаза оптику (снова привет от Мазда!). Однако плавность и изящество присущи автомобилю именно при взгляде на переднюю его часть. «Корма» наводит на мысли, скорее, о топорности и угловатости. Впрочем, это болезнь многих кроссоверов.

5166b0f794a656041f000011

Отличным решением стали бескаркасные дворники. Производитель (японская марка Fuguo) обещает им долгий срок службы. Боковые зеркала могли быть и чуть больше. Но, в целом, обзорность у авто неплохая. Редкость для китайского автопрома: у Хайма 7 весьма ровные зазоры по внешней части кузова. Возможно, это объясняется тем, что собирается кроссовер на родном заводе, где контроль обеспечивается лучше, чем при филиальной сборке.


Внутри автомобиль радует отсутствием ярко выраженного фенольного запаха. Пластик достаточно топорен: громкий и гнущийся в местах стыков. Руль, имеющий регулировку исключительно по высоте, перекрывает в определённых положениях показания спидометра и тахометра. Бортового компьютера нет, тоже минус. Заметны кривоватые швы на кожаной отделке руля (такая ли она кожаная?). Обивка незатейлива: для «механики» — ткань, для люксового «автомата» — кожа (больше похожая на эко-кожу). На обивке строчки не грешат ровностью и аккуратностью также!. «Очёчник» при попытке положить в него очки долго не хочет открываться, а потом не закрывается. Представьте такие манипуляции на ходу! Удобная скрытая ниша для мелочей по правую руку от водителя — хорошее решение.

У передних сидений в 4-х направлениях регулируется непосредственно подушка, на которой сидишь. Спинка кресла регулируется также, но чтобы её зафиксировать, нужно приложить немало усилий. Места для водителя ростом чуть выше среднего хватает.

Haima-S7-2013-salon-2

Сзади лучше ехать вдвоём, с комфортом расположив руки на откидном подлокотнике. Убрав подлокотник, с меньшим комфортом, но всё же не в откровенной тесноте, можно взять третьего пассажира.

Багажник объёмом 450 л достаточно вместителен. Задние сидения (увы) полностью не сложить, так что увеличить вместительность как это бывает у других машин подобного класса, не получится.

Тест-драйв   (видео)

 photo_15354.on_page

Хайма 7 – это не внедорожник, очевидно. Заявленный производителем клиренс 19,5 см кажется, даже завышен. На деле оказывается в районе 17 см. Плюс передний привод. Поэтому, тестировали машину в пригороде, но не на пересечённой местности, а на асфальтовом покрытии, временами переходящем в грунтовое (но ровное!).

Коробка передач (был выбран Deluxe с «механикой») откровенно не тупила, но всё-таки переключалась медленнее привычного. Разгон до сотни – 13 секунд (на 1 секунду больше, чем обещает изготовитель!). А максимальная скорость, напротив, меньше заявленной: уже на 170 км/ч машина ревёт, показывая, что больше не может и не хочет! Вообще, громкий звук двигателя Хайма 7 сопровождает водителя при малейшем наборе скорости. Для того чтобы ускориться, необходимо постоянно держать автомобиль на высоких оборотах. Мощности кроссоверу не хватает, эту машину обогнать сможет практически каждый.

Электронная педаль газа не даёт ощущения «проваленности», как зачастую бывает. Тормоза достаточно послушны, но на мокром или скользком покрытии расслабляться не стоит, несмотря на ABS. Достаточно мягкая подвеска в поворотах служит против Хайма: автомобиль сильно кренит: при определённых дорожных условиях это может быть весьма опасно.

В целом, сплошные «НЕ»: машина не мощнаяне спортивнаяне для бездорожья. Но для того, чтобы «просто ездить» Хайма 7 имеет право на существование. В конце концов, бывают экземпляры гораздо хуже.

Конкуренты

Среди земляков для Хайма 7 реальным конкурентом является Geely Emgrand X7. У Хайма 7 цена достаточно высока для «китайца», что отметили уже многие, так что другие производители Поднебесной здесь выигрывают за счёт относительной дешевизны.

Однако Great Wall HoverH6, также считающийся конкурентом Хаймы, в цене превосходит даже её. Значит ли это, что качество стало соответствовать? Вряд ли. Просто тенденция всеобщего подорожания не обошла стороной и китайских производителей машин.

Сборка Хайма 7 достаточно противоречива: одни владельцы отмечают ее низкое качество, другие не имеют никаких претензий

 

Renault Duster – это единственный «европеец», чья демократичная цена позволяет конкурировать с ним китайским авто. Чаще всего он проигрывает Хайма 7, как и другим его соотечественникам, исключительно по внешним данным!

К сожалению, конкурировать с новыми японскими и даже корейскими кроссоверами, несмотря на «родство» с «Мазда», Хайма 7 пока не может. Её могут предпочесть подержанным вышеназванным лишь по банальной причине «быть первым хозяином».

Отзывы владельцев Хайма 7

Алексей, Подмосковье

Езжу не так давно, до первого ТО 7 тысяч пока не накатал. Впечатление о машине двоякое: внешне нравится, к ходовой претензий нет. Внутри – элементы китайской «дешёвки»: подсветка, кнопочки западающие. Запаха я не чувствую, а жена когда садится, говорит что пахнет «китайскими игрушками». Может быть, предубеждение. У меня механика, не нравится, что рычаг свободно болтается, как пестик в ступе! Могла быть Хайма 7побыстрее и помощнее при 2-литровом движке, однако есть что есть. Ездит в общем нормально. Восторга нет, но и разочарования тоже.

Haima-S7-2013

Тигран

Выбирал машину для жены, по дизайну и опциям лучше, чем +Хайма 7 за такую цену не нашли. Ей нравится, жена у меня далеко не Шумахер. Конечно, «кроссовок» это с натяжкой, даже бордюры не штурмует, не говоря уже о бездорожье. Но в условиях города, машина вполне. Нюансы с креном в поворотах, здесь нужно быть осторожней. Приспособиться к перестроениям, обгонам можно, главное газ чувствовать. А на дачу когда едем, круиз-контроль это вообще тема!

Руслан, Новосибирск

Мне кажется, Хайма 7 прорыв китайского автопрома. Может и не зря они от Мазды так много перенимали. В машине много удобных мелочей, просторно, высокая посадка. Руль не люфтит (а у многих китайцев настоящая проблема). Обзорность хорошая. Расход бензина у меня 11л по городу, на трассе около 10. Для 2-литрового кроссовера это ни о чём. Конечно, много недочётов, но если сравнить с первыми китайцами, что шли к нам – это небо и земля!

Haima-7-interior-space

Кристина

Как ни странно для блондинки, в машинах разбираюсь! И выбирала Хайма 7 осознанно! Хотя элемент «красивости» сыграл роль. До этого ездила на подержанном праворуком Рав4, считаю что Хайма 7 лучше однозначно. Да, не хватает драйва, где-то тупит (хотя у меня механика!). Но как говорил Г. Форд «Лучший автомобиль – новый автомобиль!». Безусловно, китайскому автопрому есть куда расти, а Хайма 7 показатель, что всё-таки растут.

Итог

Итак, познакомившись с Хайма 7 поближе, понимаешь, что от Мазда производителю досталось неплохое наследство. И, возможно, грамотно распорядившись им, Хайма найдёт свою дорогу. Хайма 7, как и большинство авто из Китая пока идёт по проторенному пути: предложить как можно больше ярких игрушек (опций) в довесок к машине, дабы не так заметны были основные огрехи. Хотя, возможно, такая позиция гораздо интереснее, чем та, что занял отечественный автопром. Ведь. глядя на политику того же ВАЗа, кажется, что они до сих пор думают, что на Ладу есть годовые очереди, и талоны на машину дают лучшим передовикам! Поэтому «берите, что есть»!

Поневоле восхитишься настойчивостью ребят из Китая, которые пробуют разные методы, чтобы занять достойное место в ряду конкурентов. А если воспринимать нынешний этап развития китайских машин как «пробу пера», то Хайма 7 — весьма неплохой пробник!