Hyundai Creta для кроссоверов – это примерно то же самое, что и Solaris для своего сегмента. Автомобиль предлагается по привлекательной минимальной цене, обладает современной и продуманной внешностью, качество сборки и материалы отделки практически во всех экземплярах на хорошем уровне. Крета уж точно не хуже многих других конкурентов, особенно учитывая тот факт, что его начальная цена меньше миллиона рублей. Разберемся, чем привлекает покупателей этот автомобиль, на что жалуются владельцы и за сколько можно купить нынешнее поколение (и стоит ли его покупать вообще).

Перед тем, как перейти непосредственно к разбору главных спорных моментов у Хендай Крета, нужно сказать, что отзывы – вещь индивидуальная. Вы сами в процессе эксплуатации можете просто не обратить внимания на некоторые несущественные для вас моменты, а с чем-то будете готовы смириться. Но обозначенные недостатки все равно нужно иметь ввиду.

Сегодня сложно назвать внешность Хендай Крета сугубо индивидуальной.

Сегодня сложно назвать внешность Хендай Крета сугубо индивидуальной. Фото: hyundai.ru

Производственные недочеты

Самая главная претензия, которую предъявляют владельцы этого автомобиля: уже через несколько месяцев после покупки на кузове может появиться ржавчина. Недостаток достаточно существенный, учитывая тот факт, что даже отечественные автомобили последних лет вроде как постепенно избавляются от этой “болезни”. Когда такие отзывы, подкрепленные фотографиями и прочими фактами, начали появляться в интернете, некоторые крупные СМИ даже проверили изложенные факты. Оказалось, что некоторые экземпляры и в самом деле гниют чуть ли ни сразу после приобретения, причем даже на крыше, где устранить этот недостаток без особых сложностей не получится. В ранних версиях кроссовера отсутствовала оцинковка кузова, что также способствовало распространению коррозии.

Зачастую ржавчина образуется в районе фонарей.

Зачастую ржавчина образуется в районе фонарей. Фото: zr.ru

По официальной информации от производителя такие проблемы с браком наблюдаются менее чем в одном проценте случаев. Конечно, Hyundai скорее всего сразу уже провели внутреннее расследование, так что недостатки производственных процессов должны быть устранены. Но проблема существенная и стоит иметь ее ввиду, особенно при покупке кроссовера на вторичном рынке.

Динамика

Следующий момент не понравится любителям активной езды. Кроссоверу может не хватать динамики при совершении ускорений. Характерно это в том числе и для версии с младшим мотором, АКПП и полным приводом. Заявленная сотня с двигателем на 1.6 литра достигается более чем за 13 секунд (это заявлено, на деле – еще больше), так что, как и в случае с другими кроссоверами этого сегмента, обгонять стоит с хорошим запасом и расчетом.

Уточним сразу: если вы не любитель резвых перестроений и активной езды, то вы можете даже и не заметить недостатка динамики.

Что касается версии кроссовера со старшим мотором на 2 литра, то тут уже все если не на порядок, то заметно лучше в плане набора скорости. Переплата в таком случае составит около ста тысяч рублей.

Комплектация

Этот пункт ожидаем, если так можно сказать. Для обеспечения наиболее низкой цены производитель убрал из начальной комплектации кроссовера практически все дополнения, оставив только необходимый минимум, который обязан быть в том числе и законодательно. За начальные 800 тысяч (за прошлое поколение) здесь всё то же, что и в отечественных представителях класса: передний привод, пара подушек безопасности, ЦЗ и иммобилайзер – это и в самом деле практически всё, что есть внутри самой доступной Креты. Да, это бюджетный автомобиль, но всё же это иномарка, которая должна привлекать чем-то большим, чем простым пониманием того, что это не-российская машина (хоть наши авто и становятся со временем лучше, стереотипы остаются прежними). Зато здесь есть аудиосистема с CD-дисководом, вот где вы еще такую сейчас найдете?

В 2019 году цена Хендай Крета начинается уже с 947 тысяч рублей, доступно до 6 подушек безопасности.

В 2019 году цена Хендай Крета начинается уже с 947 тысяч рублей, доступно до 6 подушек безопасности. Фото: hyundai.ru

Вот и получается, что начальная Крета – весьма спорное приобретение для некоторых водителей. Из этого вытекает следующий пункт, связанный с ценой.

Дороговато

Крета расцветает и становится по-настоящему привлекательным автомобилем в своих топовых комплектациях. В этом случае ее цена превышает миллион рублей, а за эти деньги при желании уже можно начать посматривать и на других представителей класса.

Получается странная вещь: в начальном варианте этот кроссовер привлекает ценой, но отталкивает содержимым (точнее его отсутствием), а в старших – привлекает содержимым, но уже начинает заставлять задумываться о цене.

Есть и более тонкий момент: стоимость некоторых элементов, без которых можно обойтись. Датчик давления в шинах, например, не всегда работает корректно, а вот стоит он почти 20 тысяч. Рейлинги на крыше не рекомендуется использовать для установки бокса, потому что они откровенно хлипки, да и система помощи при спуске пригодится счетной число раз, а вот цена из-за нее явно выросла ни на одну тысячу. Штатные стеклоочистители скорее всего придется заменить: они часть оставляют разводы и “мертвые” зоны.

Крета - один из немногих современных кроссоверов, имеющих аудиосистему с CD-проигрывателем.

Крета – один из немногих современных кроссоверов, имеющих аудиосистему с CD-проигрывателем. Фото: hyundai.ru

Часть из этих недостатков устраняется в более дорогих комплектациях, часть – с помощью покупки дополнительного оборудования. Но оба эти варианта – дополнительные средства, да и возможность, например, заменить аудиосистему есть не всегда.

Можно сделать эффектный финт: купить начальную Крету, а если понравится – подкопить немного денег и через год-другой купить модель следующего поколения, но уже с более привлекательной начинкой. Зато такой длительный тест-драйв позволит вам наверняка определить, ваш это автомобиль или нет.

Какими бы минусами не обладала Крета, в некоторых регионах страны на нее нешуточные очереди, достигающие полугода. Такого рода недостатки для многих являются просто придирками, да и будем честны: автомобиль-то это неплохой и его можно подождать, если вы точно уверены в своем выборе.

А чтобы помочь вам, перейдем к рассмотрению текущего поколения Хендай Крета 2019 года.

Внешний вид Хендай Крета

Смотрится Крета достаточно среднестатистически: хищная массивная решетка радиатора, вытянутый блок светотехники, смещенные вниз противотуманки и пластиковый обвес по периметру, заваленная крыша. Да, это современно и вроде как должно передавать стремительность и динамику, но какой-то изюминки здесь нет. Видны черты как всего семейства Хендай (главным образом – Солярис), так и..других кроссоверов, вроде Санта Фе или Кашкай. Сложно сказать что это – прямой плагиат или просто дух времени, но перепутать Крета с другим кроссовером очень даже можно.

Кстати, есть водители, которые говорят о том, что бамперы Креты слишком хрупки, так что при ошибке во время парковки их легко повредить.

Внутреннее пространство Креты производит приятное впечатление: детали подогнаны плотно, цветовое оформление – преимущественно однотонное черное, с пластиковыми вставками серого цвета. Некоторым владельцам не нравится жесткость пластика (который тут везде) и общая угловатость салона, особенно передней его части. Доступны сиденья с боковой поддержкой.

В целом эргономика на хорошем уровне, но без недочетов не обошлось: подлокотники могут показаться неудобными, скос крыши затрудняет посадку пассажиров, а отсутствие подголовника для третьего пассажира на заднем диване не располагает к дальним поездкам большой компанией. В бардачке нет подсветки. Это, конечно, мелочь, но в некоторых случаях ее очень сильно не хватает, да и вообще из приятных мелочей комфорт и рождается.

А вот отсутствие полноценной регулировки сидений и положения руля уже не назовешь мелочью – это вполне ощутимый недостаток. Руль можно отрегулировать только по высоте, но во всех ли случаях это поможет?

Шумоизоляция салона вызывает больше нареканий в случае, если вы купили кроссовер с мотором на 1.6 литра. Силовой агрегат сильно шумит не только под нагрузкой, но и при ее минимуме.

Уплотнитель дверей, особенно в ранних версиях кроссовера, оставлял желать лучшего: в салон залетают не только звуки, но и пыль.

Уплотнитель дверей, особенно в ранних версиях кроссовера, оставлял желать лучшего: в салон залетают не только звуки, но и пыль. Фото: club-creta.ru

Может вызывать нарекания и аудиосистема. Сам ее дисплей невелик, а качество звучания может разочаровать любителей хорошего звука.

Технические характеристики

Сейчас Крета предлагается с двумя двигателями:

  • бензиновый на 1.6 литра мощностью 123 л.с.;
  • бензиновый на 2 литра мощностью 149.6 л.с.

С механикой можно купить только младший двигатель, все остальные варианты – только с шестиступенчатым автоматом. Спереди – полностью независимая подвеска, сзади – подпружиненная балка, которая весьма хорошо передает все неровности дороги задним пассажирам.

У нас вы найдете обзор текущего поколения Рено Дастер 2019 года, его цену, особенности комплектации и анализ отзывов владельцев.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Полный привод доступен только в комплекте со старшим двигателем и АКПП. При этом сзади устанавливают независимую многорычажную подвеску.

  • Наилучшая заявленная динамика – у старшего мотора с передним приводом. В таком варианте Крета может разогнаться до сотни за 10.7 секунды.
  • На бумаге самым экономичным будет сочетание механики и мотора на 1.6 литра. Расход на сто километров в смешанном цикле составит 7 литров.

Переходим к самому интересному и обсуждаемому – цене.

Цена Хендай Крета 2019

Центральный подголовник не предусмотрен в начальной комплектации.

Центральный подголовник не предусмотрен в начальной комплектации.

Сейчас официальная цена на Крета начинается с 947 тысяч рублей. В салонах можно найти и более привлекательные предложения, учитывая, что еще есть в продаже автомобили прошлых лет, да и разнообразные программы и спецпредложения предлагаются достаточно часто. На вторичном рынке Крета продается активно, причем автомобили с небольшим пробегом (до 100 000) и нескольких лет от роду (2016-2018 г.в.) в цене теряют незначительно, с учетом того, как заметно дорожают новые автомобили.

Доступных комплектаций три: Start, Active и Travel.

  • О комплектации Start мы уже говорили, но повторим основное: электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, маршрутный компьютер, обогрев зеркал и электропривод, 2 подушки безопасности, 4 подголовника, тканевый салон, аудиосистема с 4 динамиками и антенной на крыше.
  • В Active (от миллиона рублей) появляется уже управление ЦЗ с брелка, кондиционер, подогрев передних сидений, полка багажника, управление магнитолой на руле.
  • Топовый вариант – Travel – доступен от 1 135 000 рублей. Тут есть климат-контроль, кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету, задний датчик парковки, особая панель приборов, проекционные фары, боковые подушки и шторки безопасности, два дополнительных динамика. Кожаной обивки нет, другой магнитолы – тоже.

Опционально в рамках пакета доступны: подогрев задних сидений, электроподогрев заднего стекла и форсунок омывателя, друга аудиосистема, камера заднего вида, бесключевой доступ и дистанционный запуск. Доплата за пакет составит 50 тысяч.

С тест-драйвом кроссовера вы можете ознакомиться в этом видео:

Итог

Хендай Крета и в 2019 году остается привлекательным кроссовером с современным дизайном и неплохим набором опций. Повышение цен явно не пошло ему на пользу: теперь он стоит очень близко к миллиону, а все комплектации имеют разброс в районе двухсот тысяч, так что, найдя средства на базовую версию можно подумать и о покупке топового варианта.

Но и здесь не все так просто: с учетом доппакета Крета будет стоить уже почти 1 200 000, а это уже ценовая категория, в которой есть много вариантов.

Получается, что Крета – это автомобиль преимущественно для тех, кто нацелен на покупку именно этого кроссовера. У него много плюсов, но много и противоречивых моментов, перевесить которые может или смирение, или удача (если продается по акции), или принцип.

На бездорожье он будет практически беззащитен (это практически полностью асфальтовый кроссовер), а на трассе несколько тяжеловесен. В любом случае, полноценно оценить его вы сможете только после личного знакомства на тест-драйве.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!