Новый электромобиль Jaguar I-PACE по замыслу создателей должен стать идеальным с точки зрения динамики и управляемости автомобилем, демонстрируя максимальные показатели комфорта. Судя по представленному в Лос-Анджелесе прототипу, реализовать этот проект удалось в полной мере, но будет ли это авто таким же превосходным не в виде концепта, а при серийном производстве?


Появление кроссоверов от Ягуар ощутимо освежило рынок.

Появление кроссоверов от Ягуар ощутимо освежило рынок. Фото: carstyling.ru

Ключевые особенности

Новый Jaguar I-PACE создан на базе алюминиевой платформы и отличается гармоничными пропорциями и плавностью линий экстерьера, но при этом автомобиль обладает выразительными мощными очертаниями и отсутствием привычных для «ягуаров» переходных элементов. Кузов новой модели претерпел ряд концептуальных изменений в связи с тем, что производитель решил по максимуму добавить сенсоров и светодиодов взамен привычных переключателей и датчиков.

Это касается и салона: «механики» здесь практически нет, зато перед глазами постоянно присутствуют сенсорные элементы. На практике это не превратилось в излишество, а стало весьма полезной для водителя функцией. В частности, владелец такого «Ягуара» теперь имеет доступ к любой необходимой информации, которая может быть отображена как на сенсорном дисплее, так и на лобовом стекле.

Данная модель не имеет характерных для любого авто «дворников». Отсутствие необходимости в них создатели концепт-кара объясняют тем, что влага и осадки просто не будут оседать на стекле, так как оно покрыто специальным влагоотталкивающим составом.

Отсутствует и еще один привычный для любого автомобиля элемент – рычаг переключения передач. Вместо него можно увидеть дополнительный отсек для хранения малогабаритных предметов.

Несмотря на такие радикальные изменения, автомобиль не отталкивает своим непривычным видом и концепцией. Автолюбители привыкли к мысли о том, что Jaguar – это автомобили для богатых, но новый Jaguar I-PACE доказывает обратное: стоимость модели нельзя назвать «заоблачной», к тому же основной упор сделан не на показной экстерьер и богатство используемых материалов, а на функциональность, благодаря чему автомобиль можно уверенно назвать практичным и универсальным, и в скором будущем вполне можно рассчитывать на то, что модель обретет популярность среди потребителей среднего класса.


Технические характеристики Ford Kuga 2017 и прочие особенности этого авто вы узнаете на Прокроссовер.

Первый пикап от Мерседес — автомобиль довольно интересный и во многом инновационный. Убедиться об этом вы сможете, пройдя по этой ссылке.

Технические характеристики

Преимущества перед другими электрокарами при рассмотрении Jaguar I-PACE выражаются не только в дизайне и электронной «начинке», но и в его технических характеристиках, среди которых особо можно выделить:

  • наличие двух электромоторов, каждый из которых развивает по 200 лошадиных сил при крутящем моменте в 350 Нм;
  • блок аккумуляторов емкостью 90 кВт\ч;
  • коэффициент лобового сопротивления 0,29 (считается низким показателем, при котором существенно увеличиваются аэродинамические характеристики и возрастают показатели скорости);
  • разгон автомобиля до скорости 100 км\ч занимает всего 4 секунды;
  • запас хода оценивается в 500 километров;
  • время зарядки аккумулятора до уровня 80% займет не более полутора часов (зарядка осуществляется с помощью специального устройства, которое поставляется в комплекте).
Габариты модели составляют 4680Х1890Х1560 мм (длина\ширина\высота), размеры колесной базы – 2990 миллиметров.

По поводу стоимости производитель пока не дает конкретной информации, но по слухам приобрести электромобиль можно будет по цене около 70 000 долларов (или около 4,5 миллиона рублей). При этом данных о возможных вариантах комплектации пока тоже нет, и эту цену можно назвать средней.

Экстерьер и интерьер

Салон Ягуара как всегда приятно удивляет технологичностью и комфортом.

Салон Ягуара как всегда приятно удивляет технологичностью и комфортом. Фото: 2017releasedates.com

При первом взгляде на Jaguar I-PACE становится ясно, что развитие высоких скоростей было одной из первоочередных задач создателей. Об этом говорят как технические характеристики, так и параметры и конфигурация кузова. Фары электромобиля обрели широкую и расширяющуюся к верхней части форму, что немного улучшает аэродинамические показатели, а сам кузов в целом имеет плавные черты, благодаря чему можно по максимуму исключить сопротивление встречных потоков воздуха. Этому способствует и наличие псевдокапота со специальным «карманом», который поднимает потоки воздуха, сглаживая их над крышей.

Основные элементы салона – кресла – выполнены по-разному спереди и сзади.

Основные элементы салона – кресла – выполнены по-разному спереди и сзади. Фото: st.motortrend.ca

Заднее стекло – покатое, при этом оно плавно переходит в багажник. Передняя часть «Ягуара» не так сильно выдается вперед, как у других моделей этого производителя. Очевидно, что такие новые особенности являются инновационными для автомобилей Jaguar и смотрятся непривычно, но дизайнеры решили отказаться от таких концептуальных моментов в угоду аэродинамики. В целом авто получилось гармоничным и при этом не утратило характерной для «ягуаров» брутальности даже несмотря на то, что довольно хрупкой выглядит практически полностью стеклянная крыша «Ягуара».

В интерьере можно заметить еще больше новшеств.

Дизайн теперь больше ориентирован на современные тенденции, нежели на классический подход, и это по большому счету обосновано требованиями разместить в салоне новейшие устройства и оборудование.

Рулевое колесо оборудовано дополнительными элементами управления в виде тачпадов, которые удобно располагаются под пальцами водителя, а вместо приборной доски – двенадцатидюймовый сенсорный монитор, на котором можно увидеть все необходимые данные. Также перед водителем располагается мультимедийный комплекс, который тоже оснащен дисплеем диагноалью 12 дюймов и сенсорным управлением, и дисплей для управления климат-контролем.

Кресла водителя и сидящего рядом пассажира имеют анатомическую форму и оснащены рядом регулировок, позволяющих подстроить сиденье за считанные секунды. Также кресла оборудованы такими дополнительными функциями:

  • массажные механизмы;
  • вентиляция;
  • подогрев.

Эти же возможности есть и у сидений сзади, но они не настолько удобны для пассажиров, а на среднем кресле и вовсе достаточно тяжело сидеть с комфортом несмотря на то, что здесь имеется подголовник и сам элемент также имеет анатомическую форму. Отделка салона выполнена из качественных премиум-материалов, что является особенностью всех автомобилей от Jaguar: используются натуральная кожа, дерево, алькантара.

О том, каким кроссовер от Ягуар предстал публике — узнайте в этом видео:

Старт продаж в России

Уже в 2017 году планируется запуск массового производства автомобиля, при этом создатели сразу предупреждают о возможных незначительных изменениях в интерьере и экстерьере серийных моделей. Продажи автомобиля по замыслу производителя должны стартовать одновременно в Америке, Европе и в России.

Первые модели серийного образца должны сойти с конвейера уже в конце 2017 года, но официальные продажи начнутся не раньше второй половины 2018 года.

Сомнений в том, что электромобиль обязательно попадет в Россию, не возникает. Во-первых, российские автолюбители проявляют к модели настолько сильный интерес, что некоторые дилеры уже сейчас начинают готовиться к оформлению предпродаж. Во-вторых, этот революционный высокотехнологичный проект стоит гораздо дешевле, чем первые электрокары, выпущенные несколько лет назад, и цена в 4 500 000 рублей является для российского потребителя вполне приемлемой для подобных автомобилей.