Сейчас автомобили марки KIA стали настолько привычными, что трудно вспомнить тот момент, когда они официально появились на российских дорогах («серый» импорт, конечно же, всегда шел впереди). А произошло это всего лишь десять лет назад, когда многострадальный завод в Ижевске, успевший побывать родиной и «Москвичей», и «Жигулей», и их сомнительных гибридов наподобие «Иж-Оды», стал выпускать одну-единственную машину корейской марки — Kia Spectra.

За прошедшее время многое успело измениться: локальное производство переместилось в Калининград, расширился список моделей, а менеджеры среднего звена сделали Kia Rio хитом автокредитования.

Рынок не дает возможностей для передышек, и вот уже дилерские шоу-румы готовятся принять обновленного кенигсбергского корейца - Kia Sorento 2016 модельного года.

Рынок не дает возможностей для передышек, и вот уже дилерские шоу-румы готовятся принять обновленного кенигсбергского корейца — Kia Sorento 2016 модельного года.

Подтяжка лица: фото КИА Соренто 2016

Всегда есть какая-то одна вещь, которая у людей стойко ассоциируется с определенной автомобильной страной. К сожалению, и поздний выход корейцев на рынки, и общая для всех азиатов любовь к безынициативному повторению отработанных схем принесли свои плоды: для большинства людей Корея как автопроизводитель не вызывает никаких эмоций или связей, настолько пока что ее автомобили серы и неспособны выделиться из общей массы.

kia_sorento_2

К обновленному Соренто это относится в полной мере: что до рестайлинга, что после идентифицировать производителя помогает только шильдик со столь любимой корейцами буквой «А» без горизонтальной черты, какого-либо узнаваемого стиля им создать так и не удалось.

Что такое разнос двигателя и чем он грозит — смотрите в материале Прокроссовер.

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками — можно узнать здесь.

Впрочем, если поставить рядом два автомобиля, становится понятно, что обновленный выглядит выигрышнее — это впечатление возникает и благодаря более сложным фарам с интегрированными по нынешней моде полосками светодиодных ходовых огней в противовес прежним простецки-раскосым в стиле «Плод греховной связи Toyota и Saab», и наконец-то начавшим вписываться в общий дизайн противотуманным фарам: предыдущие ни с чем не связанные прямоугольники выглядели так, будто их спешно прикрутили уже в автосалоне без ведома изготовителя.

kia_sorento

Причем, если передней части автомобиля явное усложнение черт пошло на пользу, то корма обновлена способом диаметрально противоположным. Нельзя сказать, что она стала более или менее выразительной — скорее, просто на этот раз корейским дизайнерам под руку попались фотографии Mitsubishi ASX.

В том же странном ключе прошло и обновление салона. С одной стороны, прежний простой и информативный приборный щиток заменили на почти такой же, но при этом откровенно отдающий дешевизной образец. С другой же — на редкость удачное решение центральной консоли явно пошло машине на пользу, и мелкие недочеты на этом фоне не бросаются в глаза, а рулевое колесо, приобретя спортивные формы, заметно приятнее лежит в руках.

2016-Kia-Sorento-Debuts-in-Paris-With-Jaguar-Baiting-Style-at-Ford-Prices-18

Уголок механика: технические характеристики КИА Соренто

По традиции, обновленный Sorento приводится в движение теми же силовыми агрегатами, что и близкий родственник — Hyundai Santa Fe.

  • В базовой комплектации это турбодизельный агрегат, выдающий из двух литров объема 185 л.с.;
  • С определенной доплатой доступна более мощная двухсотсильная силовая установка объемом 2,2 л, также потребляющая дизельное топливо;
  • Бензиновый двигатель только один — это 188-сильный атмосферный мотор объемом 2,4 л.

Не изменился и выбор трансмиссий — по-прежнему любой мотор из перечисленных выше может быть состыкован и с механической коробкой передач, и с гидромеханическим автоматом. В обоих случаях коробка передач будет иметь шесть ступеней, а привод может быть как полным, так и передним.

????????????????

В духе времени Kia продолжает насыщать свою трансмиссию электроникой. В случае с Sorento это означает как наличие трех доступных для выбора водителем режимов работы АКПП (Спорт/Норма/Эко), так и опциональную систему полного привода Dynamax вкупе с системой контроля прохождения поворотов TVCC.

Обе эти системы, по сути, работают одинаково: в полном приводе, лишенном блокировок дифференциалов, они программно управляют распределением мощности по колесам, выборочно их притормаживая и заставляя свободный дифференциал переносить усилие в противоположную сторону — отсюда и заметно растущий при активной езде в сложных условиях износ тормозных механизмов, даже если взять за правило как можно чаще тормозить двигателем.

Не стоит возлагать больших надежд на эту электронику на действительно плохой дороге: хотя трансмиссия и лишена склонности к перегреву муфт подключения полного привода, которой грешат многие кроссоверы, электронный мозг не заменит навыки человеческого, а для умелого водителя всегда будет удобнее и практичнее архаичная раздатка с рычагами блокировок.

Если же в Вашем понимании «бездорожье» — это грунтовый съезд с автомагистрали на Вашу дачу, то возможностей Sorento хватит более чем.

Комплектации и цены

Следует ожидать, что отсутствие кардинальных изменений позволит Kia сохранить текущие цены — следовательно, обновленный Sorento в базовой комплектации Comfort будет иметь цену в районе 1,6 миллиона рублей, версия же Premium слегка превысит планку в 2 миллиона. При этом «базу» нельзя назвать обделенной — комфорт водителю обеспечит климат-контроль с функцией ионизации воздуха, а безопасность — развитая система электронных помощников от must have-набора по нынешним меркам в лице ABS/ESP до более продвинутых, предупреждающих об экстренном торможении или помогающих тронуться на подъеме. Доплата до максимальной комплектации привнесет в автомобиль многорежимный электроусилитель руля, вентилируемые сиденья, систему навигации и многое другое.

Итог

Иногда безликость — это не недостаток машины, а лишь повод укорить ее создателей. Пусть корейцы и не способны создать машину, на которую хочется долго смотреть, но им вполне по силам создать ту, на которой и хочется, и можно долго ездить. Sorento не является здесь исключением: за вполне вменяемые деньги этот кроссовер даст Вам и просторный салон, и надежный тяговитый двигатель, и весь современный набор функций, подобающих подобному классу автомобилей. За что, собственно, его и выбирают покупатели.