Трудно поверить, но Kia Soul впервые поступил в продажу десять лет назад. Это было целое противостояние “коробочных” автомобилей, в котором компанию Soul составили Nissan Cube, pioneer Scion xB и другие модели, о которых уже и не вспомнить. Не будем утверждать, что наш нынешний герой был лучше остальных, но.. Cube и XB уже канули в Лету, а Soul переживает очередное перерождение с моделью 2020 года.

Такой была Kia Soul первых поколений.

Такой была Kia Soul первых поколений. Фото: avtorinok.ru

Новое поколение полностью переработано с нуля, оно стало заметно спортивнее, сохранив узнаваемые черты. Под капотом стоит новый стандартный движок, а в линейке присутствуют дополнительные пакеты отделки, каждая из которых имеет уникальный стиль.

Kia Soul GT-Line.

Kia Soul GT-Line. Фото: motor1.com

Сегодня мы расскажем о двух версиях “коробочки” – более кроссоверной X-Line с новым атмосферным 2,0-литровым двигателем и спортивной GT-Line с турбированным 1,6-литровым двигателем. Забегая вперед отметим, что итоговый вывод был неожиданным: в одном из вариантов Soul очень даже хороша, а вот о другом такого сказать не получится.

Kia Soul X-Line

Kia Soul X-Line – это модель средней ценовой категории, начинающаяся с $22,485. Внутри – силовой агрегат, который будет устанавливаться на подавляющее большинство новеньких Soul: 2,0-литровая линейная четверка, выдающая 147 лошадиных сил и 132 единицы крутящего момента, в комплекте с CVT. Версия с механикой – базовый LX – стоит на 4 тысячи меньше. Разница в цене обусловлена стилевыми и техническими отличиями: X-Line отличается обводкой крыльев и серебристыми элементами отделки, а также системой контроля слепых зон и наличием помощи при движении задним ходом.

Soul позиционируется и воспринимается как нечто кроссовероподобное, но будем честны: здесь нет ни должного дорожного просвета, ни полного привода.

Впрочем, в этом нет ничего плохого: большая часть Kia Soul если и выезжает за пределы асфальта, то считанное число раз в год, так что отсутствие как таковых внедорожных возможностей новой Kia Soul можно простить.

Четырехцилиндровый двигатель – достаточно средний для этого сегмента. Ускорение можно назвать вялым, сам мотор работает шумно, но на педаль газа реагирует быстро, с нарастающим шумом. По экономичности Kia Soul X-Line можно сравнить с Subaru Crosstrek с вариатором, а в сравнении с Toyota C-HR обновленный псевдокросс и вовсе выигрывает. В целом же показатели прожорливости такие же, что и в прошлом поколении с безнаддувным мотором на 1.6 литра.

Если двигатель Kia Soul X-Line можно назвать средним, то вариатор здесь оценивается на твердую пятерку благодаря своей гладкой и стабильной работе. Его можно перевести в ручной режим для переключения между заданными параметрами. Это дает ощущение наличия реальных передач и делает трансмиссию более отзывчивой и позволяет тормозить двигателем со всеми вытекающими из этого преимуществами. Переключения и в этом случае происходят плавно и быстро.

Обычно о вариаторах так много не говорят, но отчасти именно благодаря ему поездка по извилистым трассам или горным дорогам может принести немало удовольствия. Второй залог успеха в данном случае – отличная работа шасси. На поворотах Soul едва наклоняется и быстро и плавно меняет направление. Динамику автомобиль теряет быстро, что тоже хорошо при маневренной езде. Единственный недостаток в данном случае – несколько неточное управление и жесткость подвески (сзади здесь обычная торсионная балка). Но это не раздражает настолько, чтобы испортить в целом приятное ощущение от вождения (и если не брать в расчет вялость работы мотора).

Салон Kia Soul x-line 2020

Салон Kia Soul x-line 2020

Управление Kia Soul 2020 года становится еще более приятным благодаря интерьеру новинки, выполненному в стиле комфортабельных хэтчбеков. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, высокая крыша оставляет еще достаточно места над головой для большей части водителей. Руль и сиденья имеют массу регулировок и настроек, так что найти удобное положение не составит труда. Сиденья не имеют боковой поддержки, но они все еще удобны за счет большого количества мягкого наполнителя, что вы оцените во время дальних поездок.

Места достаточно для пяти человек, задние сиденья имеют приятную наклонную форму и пространство для ног в таком количестве, что вместительный Subaru Crosstrek будет завидовать. Достаточно и грузового пространства, что не удивительно при такой-то форме кузова. Информационно-развлекательная система оснащена стандартным семидюймовым экраном и простой, но функциональной операционной системой от Hyundai и Kia.

Жаль, что в Kia не смогли или не захотели сделать интерьер таким же интересным, как и внешний вид Soul. Конечно, здесь тоже есть свои интересные решения, вроде треугольных узоров на дверях и других необычных элементов, но все это выполнено в оттенках темносерого (или даже черного), так что и весь интерьер Kia Soul X-line теряется в этой серости и бесцветности.

Kia Soul GT-Line Turbo

И вот мы подошли к другому Soul, GT-Line с 1.6-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. Как и X-Line, GT-Line обладает уникальным кузовом с большими решетками, утопленными спойлерами, красными акцентами и выхлопом по центру. Но главное здесь – силовой агрегат и стандартное оборудование.

Турбированная Soul выдает 201 лошадиную силу и 195 единиц крутящего момента. Не обращая внимания на цифры, скажем, что двигатель довольно плавный, а солидный крутящий момент в среднем диапазоне очень интересен в городских условиях. С ускорениями на короткой дистанции Soul с турбиной справляется отлично.

Мощность передается на передние колеса через семиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением. Работает она хорошо, но в качестве образца подобных трансмиссий ее приводить мы не будем. Да, передачи переключаются быстро и плавно, но не так быстро и плавно, как у известных всем немецких производителей, да и при ускорении сцепление не так быстро работает, как того хотелось бы. В положительную сторону Soul меняется при ручном переключении передач. Будем надеяться, что в будущем Kia с механикой также сможет нас приятно удивить.

В Kia говорят, что GT-Line с турбонаддувом имеет более спортивную подвеску, но на деле большого различия с предыдущим вариантом нет. Да и в случае с X-Line нельзя сказать, что подвеска работает плохо, скорее просто на среднем сбалансированном уровне.

Красные акценты в отделке несколько разбавляют общую серость интерьера.

Красные акценты в отделке несколько разбавляют общую серость интерьера.

Другое преимущество GT-Line кроется в том, что здесь есть практически все допы, доступные для Soul: люк в крыше, подогрев сидений и рулевого колеса, адаптивный круиз-контроль, стереосистема Harmon Kardon, электропривод водительского сиденья, подогрев зеркал, дисплей с подсветкой, бесключевой доступ, запуск с кнопки и двухзонный автоматический климат-контроль. Здесь также есть массивный экран информационно-развлекательной системы на 10.25 дюйма с функционалом, аналогичным меньшей версии. Короче говоря, по начинке GT-Line можно назвать лучшим авто из нынешнего семейства Soul.

Ценообразование

Пока цена на Kia Soul остается привлекательной, но не исключено, что скоро и это изменится. Как бы то ни было, самая привлекательная безнаддувная Soul стоит в районе 19 тысяч долларов, самая же дорогая обойдется почти в 24 тысячи. X-Line, о которой мы сегодня говорили, обойдется минимум в $22 500, так что любая Soul с 2-литровым двигателем стоит почти столько же, что и конкуренты по классу субкомпактных кроссоверов, такие как Toyota C-HR, Nissan Kicks, Ford Ecosport, Mitsubishi Eclipse Cross и многие другие.

Турбированная модель стоит в районе $28 500, а это уже большие деньги, так что всё зависит от того, что именно вы ищите в автомобиле.

Если вы хотите небольшой заряженный кроссовер, то GT-Line будет хорошим выбором, особенно если учесть набор опций, за который у конкурентов нужно будет еще сильно доплатить.
Но если вам нужен автомобиль из разряда hot Hatch, то обойдите GT-Line стороной. В таком случае лучше будет потратиться на VW GTI, Focus ST или даже Veloster N, каждый из которых предложит более мощный двигатель и больше пространства для экспериментов.

Итог

Класс субкомпактных кроссоверов сегодня переполнен и сложно сделать автомобиль, который бы в нем выделялся. Но Soul получилась именно такой: это стильный маленький кроссовер с большим ассортиментов вариантов отделки, чтобы понравиться практически любому. Это функциональный автомобиль, которым к тому же приятно управлять. Единственный существенный недостаток – не слишком резвый турбированный двигатель, у конкурентов той же ценовой и габаритной категории есть куда более привлекательные варианты.

Но этот недостаток можно простить, учитывая, что для простых любителей таких характеристик двигателя достаточно, да и стандартное оборудование здесь представлено в неплохом сочетании. В остальном же, нынешняя линейка Soul – это необычный опыт вождения, чуть скучноватый салон и хорошая цена.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!