Kia Sorento и Kia Sportage это одни из самых популярных кроссоверов в России. Который из них лучше соответствует соотношению «цена-качество»?

Учитывая высокий спрос на автомобили класса «внедорожник», специалисты Kia направили усилия на создание своих полноприводных моделей. Результатом деятельности автодизайнеров и разработчиков стал выбивающийся из компактных форматов Kia Sorento и Kia Sportage, не уступающий по своей длине немецкому VW Tiguan.
test-drive-comparativ-kia-sportage-2010-vs-kia-sorento-2010-33214


Кроссоверы Kia Sorento и Kia Sportage обладают достойными характеристиками. Не удивительно, что автолюбителям нелегко сделать выбор между двумя корейцами. Поэтому, прежде чем отдать предпочтение одному из них, следует изучить плюсы и минусы, присущие обеим моделям. Для начала неплохо было бы изучить «биографию» корейцев. Это позволит узнать, чем отличаются между собой модели, сошедшие с конвейерной ленты в разные годы.

News_66581_1

Такая разная Sorento

Впервые Kia Sorento (киа соренто) была представлена на Чикагском автошоу 2002 года. С тех пор было выпущено еще два поколения и рестайлинга. Киа Соренто второго поколения (2012 г.) получила фирменную решетку, так называемую «пасть тигра». Автомобиль стал более устойчивым благодаря большим колесам, оснащенными легкосплавными дисками. В стандартную комплектацию разработчики включили двузонный климат-контроль, круиз-контроль, три вида подушек безопасности, стеклоочистители «Aero blade», бортовой компьютер и систему курсовой устойчивости.

kia-sorento-2010-img_5_640x411

Еще в 2010 году дизайнерам удалось создать удачный облик модели, поэтому дизайн сохранили практически в первозданном виде и для рестайлинговой версии Kia Sorento II. Основная миссия данной модели заключалась в удовлетворении потребностей покупателей, желающих приобрести функциональный автомобиль, подходящий для ежедневной эксплуатации и обладающий достаточной проходимостью.

Поэтому внешность Sorento подвергли легким правкам, уделяя куда большее внимание конструкции кузова, ходовой и вспомогательным системам автомобиля. В итоге машина получилась самодостаточной, облик ее стал немного кичливым, а стоимость, довольно высокой.
Следующая обновленная модель Kia Sorento стала еще дороже, примерно на 20 тысяч рублей. В настоящее время ее базовые цены на кроссоверы киа колеблется от 1079900 до 1699900 руб.

03_2014_kia_sorento_fd

2014-kia-sorento-2wd-4-door-v6-ex-temperature-controls_100427192_l
549307659

Экстерьер Sorento 2013-2014 гг., по словам представителей, претерпела существенные изменения. Фальшрадиаторная решетка стала уже, а бампер – крупнее, дверь багажного отделения стала шире, в задней части появились новые и оригинальные «люстры» фар габаритного света. Если передняя и задняя часть машины действительно изменилась, то сбоку не удалось найти никаких признаков рестайлинга.

Kia Sportage – через тернии к звездам

09ec0069f15df69254341f83931f597e

В начале 90-х компания KIA решила повторить успех японского автопрома. Знаменитый южнокорейский производитель с энтузиазмом принялся за создание внедорожника, который пользовался бы популярностью не только у отечественных, но и зарубежных автолюбителей. В качестве базы для нового авто была выбрана платформа микроавтобуса Mazda Bongo. Благодаря сотрудничеству с альянсом Ford/Mazda южнокорейская компания приступила к проектированию своего первого кроссовера Kia Sportage. Киа Спортейдж появился на авторынке одновременно с первыми внедорожниками других производителей.

2a93c6cb4bdef44da53839392f7b6d2e

Новизна конструкции и невысокая стоимость позволила этому кроссоверу стать одним из лидеров продаж.

По замыслу создателей Kia Sportage предназначался для молодых покупателей. Автомобиль позиционировали как спортивный. Хотя таковой можно было назвать его внешний облик, но никак не техническую «начинку».

655c5d021d3830617f5ac96169ef79fa

В 1994 году недорогой кроссовер с богатой базовой комплектацией завоевал покупателей практически всех возрастных групп. На российский рынок киа спортейдж поступил в пятидверной модификации. Второе поколение Kia Sportage было представлено в 2004 году. Поклонники первой модификации этого автомобиля были разочарованы отсутствием внедорожных возможностей. Sportage превратился в обычный легковой автомобиль, хотя комплектация и технические характеристики стали намного лучше по сравнению с первым поколением.

Пройдя дважды обновления, в 2010 году Kia Sportage предстал в своем новом, третьем поколении. У автомобиля появился свой фирменный стиль, подвеска от Lotus, новый двигатель и полный привод Dynamyx от Magna. Создатели Киа Спортейдж придали ему отличные внедорожные качества, напористый нрав, топливную экономичность и экологичность.

В США этот автомобиль признали лучшим с точки зрения безопасности, в России он получил «Золотой клаксон – 2010». Всего в копилке Kia Sportage набралось 28 наград.

Плюсы и минусы Kia Sorento (3 поколение)

gallery_sorento_2015_exterior_006--kia-1280x-jpg

2015 Sorento Limited

 

gallery_sorento_2015_interior_011--kia-1280x-jpg

Бортовой компьютер показывает Вашу топливную экономичность, остающийся топливный диапазон и другую полезную информацию

gallery_sorento_2014_interior_003--kia-1280x-jpg

Удобная голосовая навигация с UVO eServices & SiriusXM Traffi

gallery_Sorento_2014_interior_014--kia-1280x-jpg      
gallery_sorento_2014_interior_004--kia-1280x-jpg

После «личного знакомства» с этим автомобилем, которое состоялось после его покупки, остались следующие впечатления.

gallery_sorento_2014_exterior_003--kia-1280x-jpg

Как парковщик Sorento показался несовершенным. Машину можно легко поставить на место только в том случае, если парковаться параллельно тротуару. Параллельная парковка электронике не доступна. Но по большинству показателей автомобиль превосходит своих предшественников. Он лучше управляем, имеет более просторный салон. Однако во время езды не покидало смутное сомнение — то ли Kia Sorento (3 поколение) «не совсем новая», то ли «слишком обновленная».

sorento4

У этого автомобиля масса достоинств.

gallery_sorento_2014_interior_001--kia-1280x-jpg

Наслаждайтесь просторным интерьером с богатой, серой отделкой кожаного сиденья.

50/50 дизайн сгиба разделения предлагает универсальные варианты хранения

50/50 дизайн сгиба разделения предлагает универсальные варианты хранения

gallery_sorento_2014_interior_023--kia-1280x-jpg

Запуск двигателя начинается с умного ключа

gallery_sorento_2014_exterior_012--kia-1280x-jpg

Резервная Система оповещения сообщает Вам, когда Вы становитесь слишком близкими к объекту

gallery_sorento_2014_interior_021--kia-1280x-jpg

Прохладный воздух для всех: заднее кондиционирование воздуха для пассажиров третьего ряда

gallery_sorento_2014_exterior_011--kia-1280x-jpg

Blind-Spot Detection (BSD) сообщает, когда транспортное средство находится в Вашей мертвой зоне

gallery_sorento_2014_interior_020--kia-1280x-jpg

Infinity® Audio System заполняет салон точным, свежим звуком.

gallery_sorento_2014_interior_019--kia-1280x-jpg

Розетка в солоне для подключения любого устройства

gallery_sorento_2014_exterior_010--kia-1280x-jpg

СКРЫТЫЕ фары самовыравниваются и предлагают мощное освещение.

gallery_sorento_2014_interior_018--kia-1280x-jpg

Пассажиры едут в комфорте с доступными зонтиками 2-го ряда.

gallery_sorento_2014_interior_017--kia-1280x-jpg

Дисплей задней камеры показывает живое изображение того, что находится позади Вашего транспортного средства

gallery_sorento_2014_interior_016--kia-1280x-jpg

Интерьер Sorento Limited 2015 года. Подушки безопстности у каждого пассажира

gallery_sorento_2014_exterior_009--kia-1280x-jpg

Зеркала элегантно сворачиваются, увеличивая пространство для маневра

gallery_Sorento_2014_interior_015--kia-1280x-jpg

Отделение хранения «под грузовым полом» позволяет Вам организовывать пространство багажника, убрав часть вещей

gallery_Sorento_2014_exterior_008--kia-1280x-jpg

Доступные продольные брусья крыши Соренто позволяют Вам устанавливать множество оборудования

gallery_Sorento_2014_exterior_007--kia-1280x-jpg

Эффективно интегрируемые передние противотуманные фары.

gallery_sorento_2015_interior_013--kia-1280x-jpg

Интерьер Sorento Limited 2015 года

gallery_sorento_2015_interior_012--kia-1280x-jpg

Доступная панорамная крыша с окошком позволяет Вам наслаждаться свежим воздухом и чувством вместительности.

gallery_sorento_2015_exterior_001--kia-1280x-jpg

Для удобства Вы можете также установить высоту открывания багажника


Но есть и минусы.

+ управление мультимедийной системой с помощью голосовых команд

+ сенсорный дисплей мультимедийной системы 4,3 дюйма (в более дорогих машинах и все 8 дюймов)

+ вентиляция передних кресел

+ электропривод передних кресел с памятью

+ обогрев задних сидений

+ обогрев рулевого колеса

+ дополнительное пространство (для пассажиров второго ряда 3 см., для третьего – 1 см.)

+ модернизированные лонжероны

+ увеличенная на 18 % жесткость кузова на кручение

+ адаптивные амортизаторы подвесок

+ усовершенствованная шумоизоляция туннеля кузова, двигателя

+ снижение на 14 % расхода топлива и вредных выбросов

— включение полного привода при пробуксовке задних колес

— режим Lock Mode доступен только при скорости не более 40 км/ч

— дорожный просвет уменьшен на 10 мм

761-3

По сравнению со своим ближайшим конкурентом, Mitsubishi Outlander, киа соренто стоит дороже. Но за внушительное количество оборудования, предусмотренное в комплектации Kia Sorento, можно и переплатить. Еще один соперник — Mitsubishi Pajero Sport – проигрывает корейцу по времени разгона до первой сотни. У Паджеро Спорт он достигает 12,4 секунд, а Киа Соренто достаточно 10. Кореец стоит дешевле японца почти на 50 тысяч рублей.

Плюсы и минусы Kia Sportage (3 поколение)

Довелось лично протестировать и старшего брата Sorento. Kia Sportage оставил положительное техническое и эстетическое впечатление. Комплектация изобилует всевозможными датчиками, сидения источают приятное тепло. Руль оснащен электроусилителем и поэтому очень чувствительный. С таким рулем удобно объезжать небольшие кочки и ямы на дороге.

С топливом лучше не экспериментировать. Нужно сразу выбрать марку бензина для постоянного использования — или АИ-92 или АИ-95.
Залив 95-й после 92-го, скорость набирается моментально, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не превысить ее, особенно на тех участках дороги, где существуют скоростные ограничения.

foto_001

Так как времяпрепровождение за рулем Kia Sportage было недолгим, всех плюсов выявить не удалось.

342e8e099d4443202da97149b62cecb8

53d3bce85f9c18d61c8adad2188ef81c

30dfdc5b7991ddece5d4b74cb86da2cc

64ac8d843f2dc78df1fc0203d38c1404

360450110c56e74187bf19b61726072c

8bdc06f4b4bf6adc92c760ecaae87ed3

Несколько минусов удалось обнаружить сразу.

+ теплый салон

+ хорошая управляемость

+ умеренная динамика

+ обтекаемый силуэт кузова

+ в базовой комплектации предусмотрена CD/MP3 аудиосистема

— площадь остекления не обеспечивает широкую обзорность

— низкий клиренс

— отсутствие переключателей под рулем

Если сравнивать киа спортейдж с конкурентами, то по сравнению с корейцем Hyundai IX35 и Ford Kuga более «шумные», не такие продвинутые и отделкой будут победнее. Yeti вообще не похож на кроссовер. Tiguan оснащен намного меньше, чем Kia Sportage, а стоит дороже.

 

Каждому свой KIA

Sportage и Sorento имеют некоторое сходство. Обе модели имеют практически идентичную комфортабельность и просторность. Киа соренто и киа спортейдж прекрасно двигаются в плохо проходимых местах, сугробы также не являются для них непреодолимым препятствием. Во время торможения оба ведут себя достойно.

Kia Sportage и KIA Sorento несомненно обладают общими чертами, и все же у них есть и свои нюансы. Киа Спортейдж оснащена простыми и понятными элементами управления, тогда как Киа Соренто имеет довольно сложное меню опциональной мультимедийной системы. Sportage демонстрирует достойные результаты на поворотах, а Sorento сильно раскачивается кузов. Уровень шума у KIA Sorento выше, чем у Sportage.

Киа Соренто – это идеальный автомобиль для тех, кто придает большое значение объему пространства в салоне и багажнике. Киа Спортейдж можно рекомендовать как более доступный по цене кроссовер, требующий меньше расходов на обслуживание, в отличие от Sorento.

тест-драйв Kia Sorento

тест-драйв Kia Sportage