KIA Sportage – довольно популярный корейский кроссовер, история которого наглядно доказывает, что из непритязательной рабочей лошадки дизайнеры могут превратить модель в престижный автомобиль с яркой внешностью, а еще достойными техническими характеристиками.

Так и КИА Спортейдж. Сначала это была простая и неприхотливая машина с серым дизайном и посредственными технологическими решениями, но выпуск III поколения, а потом и его рестайлинг, все изменили.
 09ec0069f15df69254341f83931f597e

Технические характеристики Спортейдж

Двигатели

На KIA Sportage с завода устанавливаются три силовых агрегата, один из которых работает на бензине, а два остальных – «соляроядные».

Kia Sportage Тест-драйв

Бензинник

Это 2-литровый мотор классической конструкции. Рядное расположение «горшков» в количестве 4-х единиц, 16 клапанов и инжектор – все это уже стало каноническим в автомобильном мире. Показатели у него вполне достойные, хоть ничего выдающегося в них и нет – это 150 коней мощности, пик которой, однако, водитель получает лишь на 6 200 оборотах. Также это тяга в 191 «ньютон» крутящего момента, максимум которой доступен на 4 700 оборотах.

Подобные характеристики делают кроссовер достаточно динамичным – он разменивает сотню в диапазоне от 10,7 до 11,7 сек., что определяется типом привода, а также коробкой передач. Max скорость же равняется 185 км в час.

«Ест» мотор бензин АИ-95, ориентирован на нормы Евро-5, а бак рассчитан на 55 литров. Расход вполне приемлем – это чуть больше 11 литров в условиях городских улиц и порядка 6,9 литров вне их пределов. Так что запас хода у автомобиля достаточный.

655c5d021d3830617f5ac96169ef79fa

Дизели

Конструкция обоих дизельных моторов, объемом в 2 литра каждый, аналогична – как и у бензинового агрегата, у них тоже по 4 цилиндра, а также по 16 клапанов, расположенных в ряд. Кроме того, они оба отвечают требованиям нормативов Евро 5. Однако оба дизеля оснащены турбонаддувом и технологией непосредственного впрыска горючего.

Но их мощность различается – по причине разных настроек в электронных блоках управления, отдача более слабого из них составляет 136 коней, которые мотор развивает на 4 000 оборотах. В дополнение к этому кроссовер обладает достойным крутящим моментом в 373 Нм, что имеется почти с самого низа – с 2 000 до 2 500 оборотов.

Такие показатели позволяют KIA Sportage разгоняться до максимально возможных 182 км в час, а также набирать 100 км за 12,1 сек. При этом расход горючки (по данным паспорта) не поднимается выше 8,6 литра, а ведь это в городе! Вне его он становится и вовсе мизерным – 5,8 литра, что обеспечивает огромный запас хода при 55 литрах в баке.

Его более «мускулистый» собрат выдает уже внушительные 184 лошади при тех же 4 000 оборотах. А вот его крутящий момент отличается от предшествующего экземпляра крайне незначительно – на 19 «ньютонов» – и равен 392 Нм. Хотя диапазон пика немного шире – с 1 800 до 2 500 оборотов. Динамика у такого кроссовера достойная – 9,8 сек. до сотни. Max скорость – 195 км/ч, а расход на улицах мегаполиса составит 8,8 литра, тогда как вне его – 5,7 литра.

КПП

Для всех версий предусмотрены 2 типа коробок передач. Это «вечная» МКПП, располагающая 6-ю передачами, а также вполне современный, 6-диапазонный «автомат». Стоит отметить только то, что МТ предусмотрена исключительно для бензиновых модификаций, тогда как гидротрансформатор – для всех версий.

Шасси

Подвеска сконструирована явно с расчетом на комфортабельное передвижение, а выезды на природу и бездорожье допускаются нечасто и неглубоко.

Ходовая часть у KIA Sportage полностью независимая, с привычными уже стойками типа McPherson спереди и многорычажной конструкцией на задней оси. Усилитель руля на этой модели электрический, а гасить динамику должны дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси. Все это сделано определенно ради отточенной управляемости.

В общем, это типичный городской кроссовер, который не боится снежной каши в зимнее время, а также позволяет легко парковаться на бордюры.
2a93c6cb4bdef44da53839392f7b6d2e

Конкуренты

Соперников у КИА Спортейдж хоть отбавляй, ведь сегмент кроссоверов сейчас на пике популярности, так что борьба производителей за каждого потенциального клиента автосалона вполне закономерна. Естественно, при оценке необходимо учитывать не только технические данные, но также показатели статуса и престижа. Так что сравнивать корейский KIA Sportage с немецкими, американскими и японскими премиальными моделями типа BMW — X1, BMW — X3, Audi Q3 и тому подобными некорректно.

Тем не менее, недостатка в достойных соперниках у «корейца» нет. Их список впечатляет: Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX New, Citroen C4 Aircross, Subaru Forester, Peugeot 4008, Honda CR-V, Toyota RAV4, Jeep Compass, Suzuki Grand Vitara, Ford Kuga, SsangYong Korando, Geely Emgrand X7 и другие.

Конечно, все они имеют свои конструктивные особенности – разнится тип топлива и объем двигателя, количество ступеней и вид коробок передач, конструкция ходовой части и настройки шасси… Некоторые идут на установку вариаторов, другие предпочитают вообще не комплектовать свои авто дизелями и так далее.

С другой стороны, все эти отличия не являются кардинальными, так что данные модели вполне могут конкурировать друг с другом.
киа спортейдж фото

Цена на Киа Спортейдж

Стоимость KIA Sportage варьируется в пределах от 929 900 руб. до 1 459 900 руб. За минимальную сумму можно приобрести 150-сильный кроссовер, но лишь с «механикой», а также передним приводом. Всем ценителям автоматической трансмиссии придется дополнительно выложить еще 50 000 руб., тогда как модель с полным приводом оценивается в 1 109 900 руб. с МТ и 1 159 900 руб. с АКПП. Max ценник на бензиновую модификацию составит 1 359 900 руб.

136-сильная турбодизельная машина продается только со схемой 4х4, а также «автоматом» в версии Comfort. Ее цена составит 1 159 900 руб. Что касается топовой комплектации, оснащенной мотором в 184 лошадки, то для нее стоимость начинается с 1 259 900 руб. и доходит до 1 459 900 руб.

Отзывы владельцев

В целом владельцы довольны данной моделью, так что большая часть их отзывов положительная.

Дизайн экстерьера

В этом отношении обладатели единодушны – кроссовер отличается стремительностью, заостренными линиями и небольшой толикой агрессии. Все это дополняется внушительными «титанами».

photo-sportage-2


Выбор режима работы электроусилителя Flex Steering

Динамические показатели

Обычно скоростных данных для владельцев KIA Sportage хватает – машина неплохо ускоряется в движении и хорошо стартует. Обгоны, рывки на скорости и т. п. – все это не составит труда для данной модели. С другой стороны, имеются и нарекания на откровенно недостаточные динамические характеристики. Особенно это касается 136-сильного турбодизеля. Имея хорошую приемистость и тягу, в разгоне он достаточно флегматичен, что и раздражает обладателей.

Расход  топлива киа спортейдж

А вот в этом пункте кроссовер откровенно подкачал. Оказывается, что красивые паспортные данные далеко не всегда соответствуют действительности. Многие пишут, что до заявленных показателей он так и не опустился. И если большинство сетуют на потребление автомобилем 12-13 литров топлива в условиях города, то есть и такие, кто утверждает о 15-17, а то и 20-ти литрах на сотку.

Как отмечают обладатели, довольно ощутимо на аппетит влияет АКПП, а также включенный кондиционер (или климатика). С другой стороны, немало и тех, кого все устраивает. Обычно это хозяева дизелей.

КПП

В основном к трансмиссии владельцы относятся положительно, утверждая, что механическая коробка четкая и короткоходная, а АКПП вовремя щелкает передачи, не запаздывая с «кик-дауном».

Однако имеются и противоположные суждения. В отношении МТ хозяев не устраивает нечеткое переключение между 1-ой и 2-ой передачами, да и вообще «механика», по мнению некоторых, просто «дубовая». Что касается «автомата», то ему в вину ставят некоторую задумчивость, небольшие провалы в переключениях, а также слишком короткие 1, 2 и 3 передачи.

photo-sportage-1


Адаптивные амортизаторы переменной жёсткости

 

Шасси

Работа подвески многих разочаровывает своей жесткостью. Владельцы отмечают, что едут будто бы на табуретке – все неровности дорожного полотна автомобиль старательно передает в салон и отражает на седоках. Кроме того, напрягает и короткоходность шасси – амортизаторы постоянно пробивает (особенно задние), что отдается в салоне устойчивым гулом.

Но не все так радикальны – вторая половина хозяев с удовольствием ездит на KIA Sportage и не успевает расхваливать его мягкость и беспримерный комфорт.

С другой стороны, «рулежка» у авто в лучших традициях компании. Модель отлично слушается баранки, не запаздывает с выполнением команд шофера. Никаких кренов в поворотах нет – вот и дивиденды от плотности амортизаторов! Все виражи Спортейдж проходит просто и уверенно. На прямой машина не теряет цепкость и другие гоночные повадки – волновая раскачка на высокой скорости практически отсутствует. Все это определенно стоит некоторой жесткости при езде.

Запас хода

Тут обладатели KIA Sportage практически единодушны. Они акцентируют внимание, что полностью заправленного бака хватает всего на 6 сотен километров, чего явно недостаточно. Многим хотелось бы бак объемом литров в 80.

photo-sportage-3


Задние фонари LED

Кузов

Мнения разделились. Основная масса довольна качеством металла, но немало и таких, кто пеняет на ржавчину, что лезет буквально с каждого скола. Кроме того, толщина кузовных панелей тоже многих удручает.

ЛКП

А вот здесь практически все настроены негативно. Причина тому – слабое покрытие, которое не только начинает отлетать даже от попадания небольших камешков или веточек, но также и слезать с деталей. Особенно это проявляется на бамперах и арках. Многие отмечают, что подобный процесс начинается месяцев через 10 после приобретения авто.

Шумоизоляция

В этом случае мнения делятся примерно поровну. Одна половина вполне довольна качеством «шумки», вторая же сыплет жалобы на недостаточную проклейку колесных арок, что приводит к сильному шумовому фону от покрышек (особенно зимних) и перестука камней. Также есть нарекания на шумность силового агрегата во время интенсивного разгона.

Багажный отсек

Объем составляет 564 литра, а в разложенном состоянии его можно увеличить до 1 353 литров. Для подавляющего большинства этого хватает, тем более что багажник удобен для погрузки скарба – проем достаточно широкий, ровный пол делает укладку вещей легкой, а очень компактный задний бампер позволяет не испачкать одежду.

Эргономика

Тут претензий практически нет. Приборная панель спроектирована с упором на максимальную информативность, блок клавиш, отвечающих за основные функции, расположен посредине центральной консоли. Управление аудиосистемой тоже ясно и удобно. Радует и то, что рычаг КПП не перекрывает клавиши управления, как это часто случается.

photo-sportage-8

Премиум аудиосистема Infinity (внешний усилитель + 6 динамиков + сабвуфер

Музыка

Для большинства не слишком взыскательных обладателей KIA Sportage, аудиосистема и акустика вполне подходят. Для меломанов, конечно же, этого будет явно недостаточно – их напрягает наличие всего 4-х динамиков, а также некачественная шумоизоляция.

photo-sportage-4


Интеллектуальная система автоматической парковки

Оптика

Как и с шумоизоляцией, тут мнения разделились. Половину водителей головной свет полностью устраивает. Остальные сетуют на недостаточность именно ближнего света – его просто «не хватает». Да и нередко приходится проводить самостоятельную корректировку светового пучка после приобретения авто. Кроме того, многие советуют сразу заменить штатные лампы.

Тормоза

С этим проблем нет – автомобиль замедляется ровно и уверенно, клевков не наблюдается, а все электронные помощники работают четко и не мешают управлению.

photo-sportage-6


Подогрев передних и задних сидений

Кресла

Передний ряд сидений нравится почти всем – посадка удобная, в дальней дороге спину не ломит, да и масса регулировок радует, позволяя каждому найти оптимальное расположение. Примерно то же самое относится и к заднему дивану – сидеть на нем удобно. Единственно, некоторые отмечают, что для троих седоков места там откровенно маловато.

Удобство посадки

Тут огрехи явно имеются. Что касается переднего ряда, то высоким водителям мешают заваленные передние стойки, о которые можно удариться головой.

А проблема заднего ряда в высоком клиренсе, из-за чего многие пачкают штаны о пороги, особенно в слякоть.

Итог
Как видно, KIA Sportage является весьма удачным автомобилем – комфортным, динамичным, надежным, неплохо оснащенным и относительно неприхотливым. А недостатки могли бы быть и гораздо более существенными.