Китайские кроссоверы

Китайские автомобили становятся всё популярней и востребованней. Внешний облик кроссоверов отличается инновационностью, иногда выросшей из прямых заимствований, а техническое оснащение гарантируется установкой ключевых деталей производства из других стран, в том числе и Японии. Поэтому, после выхода на авторынок, внедорожники из КНР заняли лидирующие позиции во многих сегментах не только в СНГ, но и в РФ.

Начало производства кроссоверов в Китае

Формально автопром Китая начал свой путь ещё в 53-м году прошлого века. При сотрудничестве с СССР начала свою деятельность компания FAW (именно ее лого – на фото выше).

В начале становления индустрии китайцы производили преимущественно общественный транспорт и грузовики для использования внутри государства.

Спустя более 60 лет автомобильная промышленность Китая вышла на мировую арену и составила конкуренцию эконом-классу Запада.

Рост популярности категории SUV способствовал тому, что китайские кроссоверы попали во многие государства, в том числе и в Россию.

Особенности рынка кроссоверов Китая

Приобретение машины из Китая, а именно кроссовера, – достаточно смелый шаг, который нужно тщательно обдумать, так как рейтинг изделий из Поднебесной не идеален.

Автомобильная промышленность Китая вынуждена соревноваться с именитыми производителями из Японии, Южной Кореи, Германии и других государств.

Прежде всего, перечень моделей кроссоверов из КНР привлекает покупателя стоимостью, а затем уже внешним обликом или техническими характеристиками (ТХ).

ТХ, между прочим, позаимствованы у других крупных автопроизводителей. Невзирая на ярко выраженный дизайнерский и технический плагиат, китайский автомобильный рынок может похвастаться производителями, которые выпускают довольно неплохие кроссоверы.

Среди российских автолюбителей они пользуются завидной популярностью, так как стоимость автомобиля оказывает решающее значение при покупке.

Производители из КНР делают основной упор на снабжение своих машин всевозможными наворотами и опциями, оставляя при этом цену на авто с таким набором допов значительно ниже, чем у конкурентов.

В основном это:

  • присутствие ABS;
  • электрическая регулировка зеркал;
  • кондиционер (климат-контроль);
  • настройка кресел;
  • настройка руля;
  • противотуманные фары.

Это единые параметры, в некоторых моделях они могут изменяться.

Производители кроссоверов и их модели

По состоянию на 2019 год из Китая в РФ поставляются внедорожники десяти моделей. Для Российского авторынка не все эти марки в новинку – множество компаний уже заявили о себе в автомобильной промышленности. Некоторые производители и вовсе выпускают только пару марок (кроссовер и седан). Это типичная схема для китайских компаний. А иные предприятия вовсе сосредоточились на внедорожном сегменте. Теперь они выпускают только новые модели кроссоверов из КНР.

Но давайте взглянем на тех, кто закрепился в индустрии и выпускает всё новые и новые модели для российского потребителя:

Разумеется, что в этот перечень китайских моделей вошли не только внедорожники, но ещё и грузовики, пикапы и седаны. У всех китайских производителей в России до недавних пор имелось по 3 марки машин в своём модельном ряду.
Модель Lifan – 1 седан и 2 кроссовера.
Chery – 3 внедорожника.
Geely – 2 седана и 1 кроссовер.

По всей видимости, перед нами раскрылся секрет успеха – 3 машины в модельной линейке.

Теперь разберём самые востребованные и популярные модели.

Chery Tiggo 3

Упомянутая серия кроссоверов на протяжении двенадцати лет продаётся с переменным успехом в РФ. В 2019 году автопроизводитель может предложить рестайлинговую машину, улучшенную как внешне, так и внутренне. Внедорожник из Поднебесной получился качественным и потеснил даже собрата Tiggo 5.

Марка “Тигго 3” обладает бензиновым двигателем мощностью в 126 лошадиных сил и крутящим моментом на 160 Нм. Основываясь на отзывах о внедорожнике из КНР, Tiggo 3 эластичен и податлив. Однако динамичная езда не для него, в особенности комплектацией предусмотрен 7-CVT.

Отличительные черты модели

Если вы хотите больше мощи, то рекомендуется присмотреться к модели с 1,6-литровым движком и механической коробкой передач. Эти характеристики доступны в базовой и в премиум-версии внедорожника.

Преимущества

  • Внешний облик приятен глазу;
  • лёгкая управляемость;
  • комфортный салон, сравнимый с европейскими стандартами;
  • отличный двигатель и хорошая совместимость с 92-м бензином.

Имеются и минусы

  • Высоко встроенное кресло водителя (высокие граждане от 1,8 метра могут испытывать неудобства);
  • шум от вариатора.

Geely Emgrand X7

Обновлённая марка, её уже модернизировали в 2018 году. Geely Emgrand X7 прозвали городским хэтчбеком ввиду скромного дорожного просвета (171 мм).

Внешний облик машины выделяется наличием роскошных и интересных дизайнерских нововведений. Если сравнивать его с собратьями из КНР, то он смотрится практично, однако не дотягивает до уровня европейского автомобиля.

Ключевым достоинством кроссовера из Поднебесной является вариативность модификаций. Тут можно увидеть 3 двигателя на бензиновом топливе, соответствующие стандартам “Евро 5”. Старшая модификация приобрела движок на 148 лошадиных сил (ЛС) и 2, 4 литра. Младшая – 128 ЛС и 1.8 литра.

Характеристики внедорожника

Отзывы автомобилистов о модели разделились. Одну половину граждан устроила гармоничная работа движка на 2.4 с 6-ступенчатой коробкой передач, остальные критикуют динамику машины и подсевшие инжекторы на 95-й бензин.
Опять же, учитывая скромную стоимость авто, на недостатки можно закрыть глаза.

Плюсы марки

  • Огромный выбор модификаций;
  • шесть передач коробки-автомат;
  • комфортный салон и интересный внешний облик;
  • отличные ходовые параметры;
  • выгодная цена.

Минусы

  • Нелепый внешний вид и минимальный дорожный просвет.

Lifan X60 New

Является фаворитом среди кроссоверов китайского производства на рынке России. Новая марка отличается от предшествующих моделей обновлённым внешним видом. Также изменениям подвергся и салон.

Отталкиваясь от отзывов любителей машин, модернизация пошла на пользу внедорожнику. Автомобиль стал солидней и опрятней.

Если вспомнить все конкурирующие марки из КНР, то Lifan X60 New нельзя будет назвать обычным китайским кроссовером. Он выгодно отличается дизайном от своих собратьев. Если заглянуть под капот машины, то там почти ничего не изменилось. Тут вы сможете увидеть знакомую по предыдущим сериям систему VVT-I и 1,8-литровый движок на 128 ЛС.

Данная марка кроссовера может продаваться как со стандартной механикой на 5 скоростей, так и с бесступенчатым вариатором.

Характеристики внедорожника

В элитных модификациях производитель сделал акцент на коже. Модели Luxury обзавелись подлокотниками, сиденьями и панелью из благородной и качественной обивки.

Изготовитель не забыл и о других важных опциях, наподобие датчиков парковки, подогрева кресел, электроприводов зеркал, климат-контроля и потрясающей акустики.
О наворотах модели автолюбители отзываются только положительно.

Плюсы кроссовера

  • Дизайнеры постарались на славу как в интерьере, так и в экстерьере;
  • первоклассное и относительно дешёвое оснащение топовыми опциями;
  • хорошие ходовые характеристики в условиях города.

Минусы

  • Бесступенчатый вариатор;
  • движок издаёт много шума;
  • на плохих дорогах автомобиль подскакивает как мяч.

Brilliance V5

Только одна модель кроссовера из Поднебесной может серьёзно конкурировать с “Лифаном” в дизайнерском плане – Brilliance V5. Внешний облик внедорожника изготавливали при содействии с популярным ателье Pininfarina.

Кстати, он приложил руку к небезызвестным “Кадиллаку” и “Феррари”. Поэтому экстерьер машины вышел потрясающим и привлекательным. Внешний облик внедорожника даже не напоминает китайский автопром. Его легко можно спутать с автомобилем из Европы.

Собственники отзываются о кроссовере преимущественно с положительной стороны.

Функционал машины также довольно приличный. У марки турбированный движок со 142 ЛС и крутящим моментом до 220 Нм. Даже не все автомобили из Европы могут похвастаться такими характеристиками.

На российском рынке кроссовер представлен в комплектациях “Делюкс” и “Спорт” (только с коробкой автомат).

Достоинства марки

  • Привлекательный экстерьер от ателье Италии;
  • колоссальное число электронных помощников: EBA/ABS, HSA, ESC и другие;
  • хорошая функциональность ходовой части (упор на дороги РФ);
  • отличная комплектация.

Минусы

  • Материал не самого высокого качества (отстаёт от европейских аналогов);
  • умеренная динамика движка ввиду АКПП;
  • высокая цена для машины из Поднебесной.

Haval H2

Упомянутая марка включает в себя 1.5-литровый движок на 150 л.с., 210 Нм крутящего момента, распределённый впрыск горючего, турбонаддув и 184-миллиметровый клиренс.

Автолюбители отзываются о модели неоднозначно. С условиями города и небольшим бездорожьем кроссовер справляется достойно, но общий функционал не раскрывает полных возможностей четырёхприводного автомобиля.

Плюсы

  • Небольшой кузов;
  • усиленная проходимость по сравнению с обычными внедорожниками;
  • привлекательный дизайн;
  • качественный и отлично оснащённый салон;
  • выгодная цена.

Минусы

  • Багажник на триста литров.

Итак, признанным фаворитом китайского автопрома в РФ является Lifan. Вторую позицию в этом списке занимает Chery – изготовитель, который давно присутствует на отечественном рынке. Третью строчку рейтинга заслуженно заняла компания Geely.

Именитые модели прошлого

Автомобильная промышленность Поднебесной дала начало в девяностых годах прошлого века. Первопроходцами в государствах СНГ, Европы и России являются GreatWall, Geely и “Черри”. Они заслуженно считаются гениями рекламы и конструкторской мысли. В дальнейшем этим компаниям удалось объединиться и купить бренд “Вольво”.

Итог

Индустрия автомобилестроения КНР медленно, но устойчиво движется вперёд. Марки из категории “Люкс” изготавливают без нелепых экстерьеров. Некоторые изготовители обращаются даже к специалистам из Европы.

Какую машину приобрести зависит уже от вкусов и финансовых возможностей каждого автолюбителя в отдельности. Наиболее оптимальными вариантами считаются “Тигго 3” и Haval H2. Они легко преодолевают просёлочные дороги, а по городу на них перемещаться одно удовольствие.

Другие разновидности больше подходят для крупных городов и пригорода, где дорога ровная.

Китайский кроссовер Aiways U5 на электричестве.

Осенью 2019 года начнётся производство уникальных электрокроссоверов. Модель U5 создана молодой автомобильной компанией «Aiways». Главную роль в создании нового электрокара сыграл знаменитый инженер Роланд Гумперт. Производственные мощности в городе Гуанчжоу рассчитаны на выпуск 150 000 авто в год с постепенным наращиванием производства до 300 000 авто.

Роланд Гумперт и новый электрокар

Долгие годы он был топ-менеджером «Ауди». Несколько лет руководил продажами концерна «Фольксваген-Ауди» в Китае, втайне лелея мечты о создании собственной автомобильной компании. В 2005 году мечта воплотилась, Роланд Гумперт представил миру спортивный автомобиль «Гумперт Аполло». Над созданием уникального автомобиля Гумперт работал совместно с талантливым инженером Роландом Мейером.

Поначалу продажи бренда были хорошими. На рынке появились модели «Sport», «Speed» и пр. Бизнес развивался успешно вплоть до 2012 года. Разработка новой модификации «Гумперт Аполло Торнанте» не принесла ожидаемой прибыли, и бренд постепенно стал утопать в долгах. В 2013 году производство суперкаров было прекращено, а инженер на некоторое время выпал из поля зрения журналистов.

Вновь его имя замелькало в изданиях автомобильной тематики лишь в 2017 году. Оказалось, что Гумперта, несмотря на его уже весьма почтенный возраст, пригласили на пост директора нового китайского автомобильного бренда «Aiways». На сей раз немецкий инженер занялся разработкой уникального электрокроссовера, способного составить конкуренцию «Тесле» Илона Маска. По замыслу инженера электрокроссовер должен набирать сотню километров за 2,5 секунды.

Как выглядит китайский Aiways U5?

Поступивший в продажу U5 сильно отличался от первоначальных разработок, но, тем не менее, успехом электрокар обязан именно этому немецко-китайскому изобретателю. U5 построен на базе новой, специально созданной модульной платформы «МАС», что вполне соответствует современным тенденциям в автомобилестроении.

Электрокар оснащен двумя типами подвески: двухрычажкой (макферсон) и многорычажной. Это обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. А вот мощность электрокара пока еще не дотягивает до уровня Илона Маска. Батарея мощностью 53 или 63 кВт в час (в зависимости от комплектации) размещена в полу электрокроссовера. Производители обещают, что в скором времени можно будет купить китайский автомобиль с батареей в 80 кВт, но и это, к сожалению, не превосходит сотню кВт/ч «Теслы».

Массовому покупателю U5 станет доступен уже в конце 2019 года. На старт продаж электрокара компания затратила более миллиарда долларов, что уже само по себе о многом говорит. Головной офис в Шанхае, завод в Гуанчжоу, партнерство с такими «корпоративными монстрами», как: «Бош» и «Сименс» – масштаб говорит сам за себя. Все это свидетельствует о том, что премьера китайского электрокара станет одним из главных событий года.

В самое ближайшее время руководство компании собирается выйти на выпуск не менее трехсот тысяч электрокроссоверов за год. На созданной Гумпертом платформе «Мас» будут выпускаться и автомобили попроще, но приоритетным для себя инженер считает разработку спортивных автомобилей high-класса. Так что грядущая автомобильная выставка в столице Китая обещает стать громким событием, которое изменит расстановку сил в современном автомобилестроении.

Читать далее

Китайские кроссоверы – что имеем на сегодня?

Их так много, но все как один

Сегодня на российском рынке в избытке представлены различные кроссоверы от китайских производителей. Во время становления китайского рынка автопроизводства к нам шло большое количество различных крайне не ликвидных машин, но время идёт, и качество этих машин растёт, а, учитывая экономическую ситуацию, многим россиянам приходится рассматривать бюджетные автомобили.
К плюсам большинства китайцев можно отнести привлекательный внешний вид, низкую стоимость и богатую комплектацию при характеристиках, равных более именитым автоконцернам. Но не обошлось и без минусов: низкое качество используемых материалов, это касается и металла, ЛКП и пластика.

Китайцы делают положительные сдвиги в этом направлении, но всё же качество до сих пор слабовато; сборка оставляет желать лучшего, плохая ликвидность авто, ресурсность силовых агрегатов всегда под большим вопросом, т.к. полноценной статистики поломок ещё не собрано.

В статье мы будем рассматривать китайцев до миллиона рублей, ведь в России китайцы, в первую очередь, являются бюджетными авто. Да и рассматривать машины из поднебесной дороже одного миллиона не вижу смысла. Считаю, что до этого сегмента рынка они ещё не доросли, ведь здесь уже можно найти новых японцев и европейцев и брать абсолютный неликвид, но с парой дополнительных «плюшек», совершенно нецелесообразно.

Семейство Лифан

Честно сказать, не знаю статистику продаж Лифана в России, но судя по их количеству на дороге, продажи идут неплохо. Рассмотрим Lifan Х60. Это компактный кроссовер с бензиновым двигателем 1,8 л на 128 л.с., 2 коробками МКПП и вариатором, имеет исключительно передний привод, что является большим минусом. Брать вариатор я бы точно не стал, он постоянно греется, что сильно снижает проходимость и его ресурсоемкость. Что касается надёжности мотора и МКПП, нареканий особых нет, но надо помнить, что в России Х60 официально продаётся с 2015 года, и силовых агрегатов, намотавших хороший пробег, ещё очень мало. Ест движок 8,2 литра в смешанном цикле.

В базовой комплектации кроссовера есть: ABS, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев водительского кресла и аудиосистема с четырьмя динамиками. Если вы готовы заплатить больше, то можно получить мультимедийку, камеру заднего вида, зеркала с электроприводом и обогревом, датчики парковки и т.д. Конечно, такая комплектация при стоимости последнего рестайлинга от 769 т.р. подкупает, но если посмотреть на вторичный рынок, то даже 3-летний авто будет иметь очаги коррозии, да и продать этот авто будет крайне сложно.

Вердикт такой: если вам хочется новый кроссовер, но бюджет сильно ограничен, можно рассмотреть этот вариант, года 3 с ним точно не должно быть проблем.

Также в линейке производителя есть Х50, который позиционируется на ступень ниже Х60. В России продаётся с 2015 года. Имеет 2 двигателя: 1,3 л (93 л.с.) и 1,5 (103 л.с.). Брать 1,3 не стоит, его не хватает. Что касается коробки, здесь всё стандартно: МКПП и вариатор. Вариатор откидываем по вышеизложенным причинам. В отношении плюсов и минусов, всё примерно так же, как и со старшей моделью. Стоимость начинается от 689 т.р. за комплектацию со старшим мотором.

Chery Tiggo

Также довольно популярная марка в России. Chery Tiggo 2 имеет движок 1,5 л на 106 л.с. Кроссовер имеет вседорожные обвесы из неокрашенного пластика, увеличенные арки. Казалось бы, внедорожные замашки, но нет, передний привод не позволит уезжать далеко от асфальтовых дорог. Что интересно, прототипом под данный авто был взят Chery Vere.

Салон имеет оранжевые вставки по всему периметру, что заимствовано от старшей модели Tiggo 3, имеет довольно неплохую мультимедийную систему с возможностью подключения экрана смартфона. Авто явно нацелен на молодую аудиторию. Коробка — 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, последний перекочевал от французов и зарекомендовал себя не с лучшей стороны в плане надёжности. Цены стартуют от 670 т.р. Увидел свет данный автомобиль совсем недавно, в 2016 году, и учитывая «славу» китайского автопрома, я бы не стал брать данный паркетник просто в силу того, что у него фактически ещё нет истории реальной эксплуатации.

 

Chery Tiggo 3 пришёл на смену Tiggo FL в 2014 году. Паркетник имеет дизайн, схожий со старшей моделью Tiggo 5. Здесь мы имеем безальтернативный 1,6 л на 126 л.с., который можно сочетать с 6-ступенчатой механикой или вариатором, последнее я бы сразу отбросил ввиду специфики бесступенчатых коробок. Салон неплох, что отличает Tiggo от других китайцев. И, как обычно, оснащение даже в базовой комплектации весьма приятное: ABS, круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений, штатная аудиосистема, задние парктроники и легкосплавные колесные диски. К сожалению, от основных минусов китайцев Tiggo избавиться не может: это ЛКП и только передний привод.

Geely Emgrand X7

Данный авто выполнен в довольно спокойном стиле, и, если закрыть «шильдик», то не все поймут, что перед нами очередной китаец. Салон также вполне сносный: нет никакой китайской «липоватости», пластик приятен как на глаз, так и на ощупь. Здесь мы имеем 3 двигателя: 1,8 (125 л.с.), 2,0 (140 л.с.) и 2,4 (148 л.с.), на старший двигатель можно поставить АКПП от Короллы, что будет плюсом, в остальных вариантах безальтернативная механическая коробка передач, но последний двигатель только вышел на рынок и что из себя представляет сказать сложно, на остальные владельцы данных авто не жаловались, но вот на что жаловались, так это на коррозию, предыдущее поколение гнило просто с космической скоростью.

Автопроизводитель утверждает, что процесс грунтовки и покраски кузова улучшился, и новое поколение не будет так гнить, но что будет в результате, покажет время. Пока что мы имеем очередной китайский кроссовер с передним приводом, который хорош только с салона и первые 3-4 года. К тому же найти запчасти на него бывает значительно сложнее, нежели, например, на Лифан (если, конечно, у вас в городе нет официального дилера). Цены на последнее поколение начинаются от 792 т.р. В целом, я бы не рекомендовал этот автомобиль к покупке.

Итог

Несмотря на, казалось бы, огромное разнообразие китайских кроссоверов, а я рассмотрел далеко не все, они очень похожи и имеют схожие плюсы (низкая стоимость при богатой комплектации) и те же минусы (слабое ЛКП, да и сам металл, как правило, не отличается качеством). Рассматривать ли китайский автопром к покупке? Сложный вопрос. Для меня всё, что дороже миллиона рублей или Б/У, однозначно нет, можно подобрать более интересные авто, хоть и не в такой «жирной» комплектации.

Но если же ваш бюджет сильно ограничен и/или вы молодой водитель и вам нужен ваш первый автомобиль и хотелось бы взять что-то новое, чтоб быть уверенным, что вы не взяли «мертвеца», то стоит рассмотреть максимально дешёвые комплектации, т.к. переплачивать за большое количество различных «фишечек» на первом авто нет смысла.

Высокий клиренс позволит вам не бояться каждой кочки, камера заднего вида поможет припарковаться, ABS поможет в дороге и т.д. А каждая ваша ошибка на дороге в виде задетого забора не будет стоить огромных денег. Откатав на машине гарантийный срок, вы наберётесь опыта и можно будет брать что-то посолиднее. А зная, что у вас машина только на гарантийный срок, посоветовать однозначно что-то сложно, смотрите какие у вас в городе есть официальные дилеры и заходите к ним на тест-драйв, берите ту машину, к которой ляжет душа.

От себя могу посоветовать Chery Tiggo 3 в самой простой комплектации на «ручке». Оптимальное соотношение цена-качество, да и в потоке он явно не выдаёт в себе китайца.

Читать далее

Haval F7 станет первым кроссовером китайской фирмы, собранным в России

Накануне был дан старт тестовому запуску завода китайской компании Haval в России. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, станет кроссовер F7, комплектующие для которого уже отправлены из Поднебесной. (далее…)

Читать далее

Новый Haval H9: нетипичный китаец

Амбиции компании Haval не дают покоя автолюбителям. Модель ещё не вышла на рынок, но они уже готовы потягаться с Toyota Land Cruiser Prado. Не оставили без внимания производители и внедорожники Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz и Range Rover. Насколько не беспочвенные основания? Рассмотрим подробнее новое поколение Haval H9 2018, его внешние характеристики, салон и техническую часть. (далее…)

Читать далее