Китайские кроссоверы Haval Н2 и Haval Н6 скоро должны появиться на российском рынке. Сейчас автомобили активно тестируются — на тест-драйвы пригласили всех желающих представителей автомобильных СМИ. Не остались в стороне и корреспонденты журнала ProCrossover.ru. Мы побывали на тест-драйве и спешим поделиться своими эмоциями и впечатлениями.

В первый день тестов опробовали кроссоверы от Haval — Н2 и Н6 исследовали и проверяли по всем статьям. Действо происходило непосредственно на заводе компании Great Wall в небольшом городе Тяньцзинь.

bg800_574907

Первые впечатления

Когда мы подъехали к месту назначения, первым, что бросилось в глаза, было огромное скопление людей на входе завода. Работники предприятия, одетые в одинаковую форму, суетились и бегали по территории, занятые чем-то важным. Происходящее напоминало военные учения. И мы не ошиблись. Оказывается, нынешний руководитель завода раньше был военнослужащим. Поэтому он решил тренировать своих подчиненных, привлекая их к «курсу молодого бойца».

Основной задачей мероприятия стало повышения дисциплины и производительности труда. К курсу начальной военной подготовки подключились все сотрудники завода, которые приступили к работе недавно. Причем военная подготовка одинакова и для тех, кто стоит у станка, и для тех, кто работает с документами.

Не исключение и женщины, они тренируются на ровне с мужчинами, разве что кросс бежать им не такой длинный. Сам курс рассчитан на месяц — тренировки продолжаются 5 утра и до 9 вечера.

Журналистам такие новшества показались сплошной экзотикой. Но больше в этот день нас ничего так не шокировало. Само производство автомобилей выглядело более чем современно и прогрессивно. Кузова варили многочисленные роботы, по конвейеру то и дело ползали автоматизированные платформы.

bg800_574912

Они переносили детали — двигатели и трансмиссию — к кузовам и соединяли их между собой. Людей в цехах меньше, чем техники, но для них созданы очень комфортные условия. Все помещения чистые и с хорошей вентиляцией и кондиционированием. На некоторых предприятиях компании, как нам рассказали, обед продолжается два часа. И покушать можно успеть, и даже поспать при желании. В заводской столовой цены копеечные. Нормальный обед в пересчет на наши деньги — всего 17 рублей.

Зарплаты на заводе вполне неплохие. Рабочий с высокой квалификацией и стажем зарабатывает до 4000 юайней (что в пересчет на наши деньги составляет больше 30 тысяч рублей). Если вы работаете инженером, оклад гораздо выше. А мы еще думаем, что в Китае много дешевой рабочей силы. Я полагаю, работники Great Wall живут неплохо, учитывая дешевизну еды на заводе и тот факт, что компания предоставляет работникам недорогое жилье.

bg1024_574911

Ближе к делу

Это чтобы вам были более понятны реалии жизни рабочих китайцев. А теперь пора мне рассказать и о самих автомобилях, которые скоро будут бороздить просторы нашей страны. Конечно, сам тест-драйв был очень коротким. Журналистов не удостоили длительными поездками в разных условиях. Конечно, выезжать на новеньких кроссоверах на обычные городские дороги было бы глупо, ведь движение на китайских улицах еще более оживленное, чем у нас в столице. Местные жители безбашенные. Они не знают о существовании сигналов поворота, не замечают двойную сплошную, пешеходов, постоянное сигналят друг другу, а велосипедисты так и норовят свалиться под колеса. Арендовать полигон, чтобы покатать журналистов на кроссоверах, никто не собирался, поэтому нас удостоили поездке по небольшому участку дороги на территории завода, где обычно проверяют некоторые экземпляры, сошедшие с конвейера. Короткое знакомство предоставило больше вопросов, чем ответов, поэтому, было бы хорошо по возвращении домой снова устроить тест-драйв, по родным дорогам.

Haval Н2

Что ж, по мнению журналиста ProCrossover.ru, то есть меня, из двух кроссоверов поинтереснее выглядит модель Н2. Это авто оснащено 1,5-литровым турбомотором китайского производства. Мощность бензинового агрегата 143 лошадиные силы, коробка передач — 6-ступенчатая механика. Во время езды машинка порадовала, было очень комфортно. Даже на имитации камней и грейдера не гремела, не тряслась подобно творениям нашего автопрома. Приятно удивило качество отделки салона — она молчала на вибростенде. Сцепление мне показалось легким, хотя оно было немного «ватным». Рычаг коробки передач имеет легкий и уверенный ход.

Размер салона достаточно большой, на переднем сиденье посидеть не удалось, но сзади – прекрасно поместились трое взрослых мужчин: и для ног места было достаточно, и головой крышу не подперли. Не слишком понравилась работа турбодвигателя. На мой взгляд, он недотягивает. На низких оборотах ему было очень тяжело. Если вы из тех, кто любит слышать звук мотора во время езды, вам понравится громкий свист турбины на высоких оборотах
.

bg800_574909

Haval Н6

Что касается поездки в более громоздком кроссовере Н6, он не слишком отличался от первого авто. Н6 считается среднеразмерным и почти повторяет известный нам Great Wall H6, который успел поколесить по русским дорогам. Новое авто показалось мне еще более просторным, с мягким ходом. Большой вес чувствовался на поворотах и при торможении.

bg800_574906Под капотом у Н6 2,4-литровый мотор. К бензиновому «атмосфернику» от Mitsubishi, мощностью 163 лошадиных силы, прилагается 4-диапазонная коробка-автомат. Нужно отметить, что трогаться этому гиганту китайского автопрома достаточно тяжело. Водитель нажимал на газ очень сильно, но ожидаемого рывка не происходило, вместо этого авто не спеша начинало сдвигаться с места. Тормоза тоже не обрадовали. Как будто не подключены к педали! Вместо них включалась АБС. Я подумал, что мне просто довелось прокатиться на бракованной модели. Может, так и было?

Кстати, не ждите, что в Россию приедут Haval Н6 с двигателями от Mitsubishi. Нет, к нам привезут машины с бензиновыми 1,5-литровыми турбодвигателями и 2-литровый дизелями.